На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Новости инвестиций 07.12.2007

 Объединенная судостроительная корпорация совместно с "Адмиралтейскими верфями" готовит схему привлечения инвестиций на петербургскую судоверфь. Из государственных средств на эти цели в следующем году будет выделено около 7,5 млрд. руб. Еще столько же может быть привлечено за счет частного инвестора, который примет участие в оптимизации площадей предприятия, расположенных в центре Петербурга

Выручка ФГУП "Адмиралтейские верфи" в 2006 году составила 10 млрд. руб. В текущем году этот показатель планируется увеличить до 14 млрд. руб., а к 2009 году — до 22 млрд. руб. Кроме гражданских судов, которые в последние годы компания изготавливает в основном для "Совкомфлота" (общая сумма заказов — 300 млн. долл.), "Адмиралтейские верфи" специализируются на строительстве подводных кораблей как для российского ВМФ, так и на экспорт. Территория предприятия в 65 га примыкает к историческому центру Петербурга.

Источники финансирования программы модернизации "Адмиралтейских верфей", которые сейчас готовятся к вхождению в структуру Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), пока только обсуждаются. Необходимые для этого 15 млрд. руб. могут быть собраны как за счет государства, так и за счет будущих заказчиков и инвесторов, претендующих на земли завода и сами "Адмиралтейские верфи".

"Мы прекрасно понимаем, что дешевых денег нет и многое зависит от нас. Примерно половину этих денег мы заработаем, что касается другой половины — это предмет широкой дискуссии между правительством, заказчиками и всеми остальными заинтересованными людьми, которые любят и уважают российское судостроение, — рассказал на прошлой неделе гендиректор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров. — Сегодня мы готовимся к акционированию, завершили все процедурные вопросы, и в феврале мы такую программу представим".

Город уже несколько лет ведет работу с целью передачи Матисова и Ново-Адмиралтейского острова, занимаемого сейчас "Адмиралтейскими верфями", частному инвестору для реализации девелоперского проекта. Летом завод представил программу, согласно которой в ходе модернизации производства планируется высвободить до 50 га.

"В рамках модернизации подразумевается как оптимизация территории завода, так и реструктуризация производства и создание общих производств для целого ряда судостроительных предприятий за счет высвобождения территорий. Это большая и серьезная программа, — пояснила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. — Площади не будут сокращаться, они будут оптимизироваться. Лишние избыточные площади никому не нужны — это дополнительные издержки".

По словам вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского, один из островов в дельте Невы, который занимает сейчас завод, будет задействован в обновлении мощностей как актив, который будет обменен на инвестиции. "Он достанется инвестору. Инвестор — деньги, земля — инвестору, — объяснил Михаил Осеевский эту несложную схему. — Пока неизвестно, кто это будет. Когда верфи вместе с ОСК подготовят проект, будет проводиться конкурс". Он не стал оценивать возможную сумму сделки, подчеркнув, что будет проводиться рыночная оценка высвобождаемой земли.

Специалисты отмечают плохую транспортную доступность обсуждаемых участков, к которым сейчас из центра города ведут лишь односторонние Английская набережная и Галерная улица. "Это будет непростой и долгоиграющий проект. Пока пройдут все процессы, уйдет много времени, и это повлияет на срок возврата инвестиций, — отмечает управляющий директор по коммерческой недвижимости группы ЛСР Георгий Богачев. — Эта территория интересна с точки зрения жилья, но при этом надо понимать, где будет проходить граница завода. Хотя, на первый взгляд, кажется, что на первой линии должно быть элитное жилье, а глубже — коммерческая недвижимость".

Денис Лебедев,
http://www.rbcdaily.ru/2007/12/03/industry/306520

РБК Daily

Архив новостей

Подписка на новости

Вы можете оформить подписку на ежедневное получение новостей, связанных с инвестициями
Введите ваш e-mail:





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна