Duplicate entry '8' for key 'PRIMARY' Инвестиционный паспорт Чеченской Республики - Нормативная правовая база РФ
  |   |   |   |   |
ПРОЕКТ ЗАКОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Настоящий закон определяет правовые и экономические условия инвестиционной деятельности на территории Чеченской Республики, формы государственной поддержки в целях развития ее территории, обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов.

Статья 1. Законодательство Чеченской Республики об инвестиционной деятельности.
Правовую основу регулирования инвестиционной деятельности в Чеченской Республике составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области регулирования инвестиционной деятельностью, Конституция Чеченской Республики, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты Чеченской Республики в области регулирования инвестиционной деятельности.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере осуществления инвестиций на территории Чеченской Республики.
Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие в сфере нефтедобывающей отрасли.

Статья 3. Основные понятия, используемые в Законе:
Инвестиции - средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли или достижения иного положительного эффекта;
инвестиционная деятельность - совокупность действий по осуществлению инвестиций.

Статья 4. Объект инвестиций.
Объектами инвестиционной деятельности в Чеченской Республике могут быть объекты гражданских прав, не изъятые из оборота, находящиеся в государственной и иной собственности и не запрещенные законодательством Российской Федерации к инвестированию.

Статья 5. Инвестиционный проект.
Инвестиционный проект - комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели по осуществлению инвестиций.
Инвестиционный проект выражается в форме обоснования экономической целесообразности, объема, последовательности и сроков осуществления инвестиционной деятельности, в том числе необходимой проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с техническими регламентами, установленными законодательством Российской Федерации, и утвержденными в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти стандартами (нормами и правилами), а также описания практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала осуществления инвестиционного проекта в виде перечисления или передачи инвестором денежных средств или иного имущества, необходимых для осуществления проекта, до дня, когда у инвестора разность между полученной суммой части прибыли с амортизационными отчислениями и объемом произведенных инвестиций приобретает положительное значение.
Приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, осуществляемый в рамках отрасли, отнесенной Правительством Чеченской Республики к числу приоритетных отраслей, и предполагающий объем инвестиций, превышающий эквивалент 1 миллиона долларов США.

Статья 6. Субъекты инвестиционной деятельности.
Субъектами инвестиционной деятельности могут являться любые участники инвестиционного проекта.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть любые физические и юридические лица, а также органы государственной власти и местного самоуправления, участвующие в осуществлении инвестиционной деятельности.
Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование. Допускается объединение средств инвесторов для осуществления совместного инвестирования.
Заказчики - уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов. Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования, распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
Пользователи объектов инвестиций - субъекты инвестиционной деятельности, для которых создаются эти объекты. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.
Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов инвестиционной деятельности, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними.

Статья 7. Права инвесторов.
1. Все инвесторы, включая иностранных, имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Чеченской Республики.
2. Инвесторы имеют право:
осуществлять инвестиционную деятельность на территории Чеченской Республики;
самостоятельно определять направления, формы и объекты инвестиций, привлекать иных лиц к инвестиционной деятельности;
участвовать в проводимых Правительством Чеченской Республики инвестиционных конкурсах и аукционах;
получать информацию об объектах приоритетного инвестирования, о земельных участках и объектах государственной собственности Чеченской Республики и объектах муниципального имущества, представляющих интерес для инвесторов;
владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиционной деятельности, самостоятельно использовать прибыль, полученную от реализации инвестиций;
осуществлять контроль за целевым использованием инвестиционных средств;
объединять собственные и привлеченные средства со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получать государственную поддержку в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
передавать по договору (контракту) свои полномочия по инвестициям и их результатам физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также иностранным инвесторам;
приобретение необходимого ему имущества у физических и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре;
защищать свои права от неправомерных требований и действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также получать возмещение за ущерб, нанесенный такими действиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять иные действия, не запрещенные федеральными законами.
3. Законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики могут быть определены объекты, инвестирование которых не влечет за собой непосредственно приобретение права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов. Перечень таких объектов утверждается Парламентом Чеченской Республики.

Статья 8. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Чеченской Республики;
выполнять своевременно и в полном объеме договорные и иные принятые на себя обязательства;
выполнять требования технических регламентов и стандартов, действующих на территории Российской Федерации;
выполнять требования органов государственной власти Российской Федерации, Чеченской Республики, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, предъявляемых в пределах их компетенции;
использовать средства, выделяемые на финансирование инвестиционного проекта из федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики и местных бюджетов, по целевому назначению;
получать, в установленных федеральным законодательством случаях, экспертные заключения по инвестиционным проектам;
предоставлять органам государственной власти Чеченской Республики информацию, необходимую для оценки возможности предоставления инвестиционных кредитов, республиканских государственных гарантий и иных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности;
не допускать недобросовестной конкуренции;
вести отдельный учет инвестиционной деятельности и ее результатов, в случаях получения любых форм государственной поддержки, льгот и гарантий;
в случае предоставления льгот по уплате налогов, в части зачисляемой в бюджет Чеченской Республики - ежеквартально предоставлять в орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Чеченской Республики в сфере регулирования вопросов инвестиционной деятельности, отчет о реализации инвестиционного проекта (инвестиций).
Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право их осуществления. Перечень таких работ и порядок выдачи лицензий и сертификатов устанавливаются федеральным законодательством.

Глава II
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 9. Орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Чеченской Республики в сфере регулирования вопросов инвестиционной деятельности
1. Правительство Чеченской Республики утверждает положение об органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере регулирования вопросов инвестиционной деятельности.
2. Орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Чеченской Республики в сфере регулирования вопросов инвестиционной деятельности осуществляет:
учет поступающих инвестиционных проектов и оказание содействия инвесторам в их реализации;
организацию работы по привлечению инвестиционных ресурсов на территорию Чеченской Республики;
разработку республиканских инвестиционных проектов;
формирование предложений по программе предоставления кредитов и государственных гарантий Правительства Чеченской Республики;
организацию конкурсов на получение средств бюджета Чеченской Республики для реализации инвестиционных проектов;
контроль за выполнением договоров, контрактов или соглашений, сторонами которых являются Правительство Чеченской Республики и инвесторы, а также инвестиционных проектов, реализуемых на территории Чеченской Республики;
разработка предложений по совершенствованию законодательства Чеченской Республики в сфере регулирования инвестиционной деятельности;
предоставление информации об объектах приоритетного инвестирования, о земельных участках, объектах государственной собственности Чеченской Республики и объектах муниципального имущества, представляющих интерес для инвесторов, по их запросам;
своевременное информирование инвесторов об изменениях законодательства Чеченской Республики в сфере инвестиций;
принятие мер по устранению недобросовестной конкуренции на территории Чеченской Республики;
консультирование участников инвестиционной деятельности по вопросам разработки и реализации инвестиционных проектов;
обеспечение сохранности коммерческой тайны инвесторов.

Статья 10. Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности
Государственная политика в сфере регулирования инвестиционной деятельности на территории Чеченской Республики основывается на следующих принципах
не противодействия осуществлению инвестиционной деятельности на территории Чеченской Республики;
повышения эффективности функционирования предприятий и организаций во всех отраслях и сферах народного хозяйства, независимо от форм собственности;
соответствия социально-экономической стратегии развития Чеченской Республики;
создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;
обеспечения равных прав субъектов инвестиционной деятельности;
гласности и обоснованности критериев выбора инвестиционных проектов;
неизменности прав субъектов инвестиционной деятельности;
открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;
неизменности принятых решений.

Статья 11. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Чеченской Республики
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Чеченской Республики проводится в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Чеченской Республики осуществляется в следующих формах:
разработка и реализация инвестиционных программ Чеченской Республики;
разработка и утверждение органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления планов социально-экономического развития территории Чеченской Республики, а также экономических и социальных объектов, использования природных ресурсов;
разработка перечня приоритетных инвестиционных проектов. Перечень приоритетных инвестиционных проектов утверждается Правительством Чеченской Республики, в соответствии с перечнем приоритетных отраслей экономики Чеченской Республики.
прямое управление государственными инвестициями Чеченской Республики;
предоставление государственных гарантий (поручительств) Правительства Чеченской Республики;
предоставление налоговых и иных льгот в части сумм, зачисляемых в бюджет Чеченской Республики;
предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд и налогового кредитования на развитие отдельных территорий Чеченской Республики, отраслей и производств;
предоставление участникам инвестиционной деятельности льготного порядка природопользования;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета Чеченской Республики на финансирование инвестиционных проектов;
предоставление инвесторам льгот при аренде недвижимого имущества, находящегося в собственности Чеченской Республики в целях осуществления инвестиционной деятельности в отношении арендуемого имущества;
определение состава и сроков осуществления согласительно-распорядительных процедур, применение принципа "единого окна" при согласовании документов, прохождении необходимых согласительно-распорядительных процедур, в том числе с органами местного самоуправления, на всей территории Чеченской Республики.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления и порядок использования инвестиций, осуществляемых за счет средств местного бюджета, привлечение кредитов, организуют реализацию инвестиционных проектов.
4. Для осуществления государственной инвестиционной деятельности Правительством Чеченской Республики назначаются:
уполномоченные банки;
уполномоченные страховые организации;
уполномоченные юридические службы по сопровождению инвестиций;
уполномоченные лизинговые компании;
уполномоченные экспертные организации;
уполномоченные оценочные организации.
Выбор уполномоченных структур производится гласно и на конкурсных началах.
5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

Статья 12. Инвестиционный конкурс
Определение инвесторов для реализации инвестиционного проекта в отношении объектов инвестирования, представляющих особую значимость для социально-экономического развития Чеченской Республики и получающих государственную поддержку в форме инвестиционного кредита или прямого финансирования инвестиционного проекта, производится путем проведения инвестиционного конкурса. По условиям конкурса с инвесторов пошлины, сборы, другие виды оплат не взимаются, кроме залога для обеспечения обязательств по инвестиционному договору, форма, размер и условия внесения которого устанавливаются Правительством Чеченской Республики.
Условия организации и проведения конкурса определяются Правительством Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Правительством Чеченской Республики может быть определен упрощенный порядок заключения инвестиционного соглашения без проведения конкурса путем согласования в органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере регулирования вопросов инвестиционной деятельности. Правительство Чеченской Республики устанавливает исчерпывающий перечень оснований для принятия такого решения.

ГЛАВА III.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И КООРДИНАЦИЯ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Статья 13. Структура инвестиционной программы Чеченской Республики
1. Инвестиционная программа Чеченской Республики состоит из социальной и коммерческой частей.
Социальная часть состоит из целевых программ и отдельных инвестиционных проектов, направленных на достижение положительного социального эффекта и не преследующих цели извлечения прибыли.
Коммерческая часть состоит из целевых программ и отдельных инвестиционных проектов, преследующих цели извлечения прибыли.
2. Социальная часть финансируется за счет средств бюджета Чеченской Республики, в том числе средств, полученных от реализации государственных ценных бумаг и других видов заимствований, за счет средств внебюджетных фондов, а также благотворительных взносов и пожертвований.
3. Коммерческая часть финансируется преимущественно за счет других источников при государственной поддержке, определенной настоящим Законом.
4. К критериям отбора целевых программ и инвестиционных проектов в коммерческую часть относятся: соответствие приоритетам программы социально-экономического развития Чеченской республики, объем инвестиций, сроки окупаемости, конкурентоспособность, удовлетворение платежеспособного спроса и другие.

Статья 14. Порядок формирования инвестиционной программы Чеченской Республики
1. Инвестиционная программа Чеченской Республики формируется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Чеченской Республики.
2. Включение целевых программ и отдельных инвестиционных проектов в инвестиционную программу Чеченской Республики производится постановлением Правительства Чеченской Республики.
3. Обязательным требованием для включения целевых программ и инвестиционных проектов в инвестиционную программу Чеченской Республики является прохождение целевой программой или отдельным инвестиционным проектом государственной экспертизы.
4. Инвестиционная программа Чеченской Республики на предстоящий бюджетный период формируется и утверждается Правительством Чеченской Республики не позднее, чем за месяц до истечения текущего бюджетного периода.
5. Утверждение инвестиционной программы Чеченской Республики в части, намеченной к финансированию за счет средств бюджета Чеченской Республики, осуществляется, кроме того, Парламентом Чеченской Республики при рассмотрении бюджета Чеченской Республики.
6. Инвестиционная программа Чеченской Республики и изменения в ней публикуются в средствах массовой информации в установленном законодательством порядке.
7. Порядок рассмотрения целевых программ и отдельных проектов, критерии их отбора и включения в инвестиционную программу Чеченской Республики на следующий бюджетный период определяются Правительством Чеченской Республики и должны быть опубликованы в средствах массовой информации не позднее чем через два месяца после принятия Парламентом Чеченской Республики Закона о бюджете Чеченской Республики.

Статья 15. Исключение целевых программ и отдельных инвестиционных проектов из инвестиционной программы Чеченской Республики и приостановление поддержки инвестиционной деятельности
1. Исключение целевых программ и отдельных инвестиционных проектов из инвестиционной программы Чеченской Республики производится постановлением Правительства Чеченской Республики в случаях завершения целевых программ и отдельных инвестиционных проектов.
2. Постановление об исключении целевых программ и отдельных инвестиционных проектов из социальной части инвестиционной программы Чеченской Республики вступает в силу не ранее начала бюджетного периода, следующего за бюджетным периодом, в котором оно было принято, если Парламент Чеченской Республики не установит конкретный срок исключения целевой программы или отдельного инвестиционного проекта из социальной части инвестиционной программы Чеченской Республики.
3. Приостановление поддержки (за исключением предоставления государственных гарантий) целевых программ и отдельных инвестиционных проектов производится постановлениями Правительства Чеченской Республики в случаях:
не целевого использования средств;
несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз инвестиционного проекта;
прекращения или приостановления инвестиционной деятельности исполнителей целевых программ и отдельных инвестиционных проектов правомочными государственными органами в установленном законодательством порядке.
4. Постановление Правительства Чеченской Республики о приостановлении поддержки должно определить сроки приостановления и условия возобновления поддержки инвестиционной деятельности.

Статья 16. Разработка целевых программ и инвестиционных проектов
1. Разработка целевых программ и инвестиционных проектов осуществляется заинтересованными предприятиями, организациями и учреждениями, в том числе Правительством Чеченской Республики, как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций и экспертов.
2. Соответствие целевых программ и отдельных инвестиционных проектов требованиям настоящего Закона и критериям, установленным Правительством Чеченской Республики, определяется Правительством Чеченской Республики.

Статья 17. Координация инвестиционной деятельности
Участники инвестиционной деятельности, получающие поддержку, обязаны предоставлять в орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Чеченской Республики в сфере регулирования вопросов инвестиционной деятельности и уполномоченным Правительством Чеченской Республики юридическим лицам документы и информацию, необходимые для координации инвестиционной деятельности со стороны Правительства Чеченской Республики.
Перечень и порядок предоставления информации определяются Правительством Чеченской Республики.

ГЛАВА IV.
ИНВЕСТИЦИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статья 18. Финансирование социальной части инвестиционной программы Чеченской Республики
Инвестиции из государственных источников финансирования при осуществлении инвестиционных программ и проектов, составляющих социальную часть инвестиционной программы Чеченской Республики, осуществляются в форме финансирования на безвозвратной основе из средств бюджета Чеченской Республики.

Статья 19. Финансирование коммерческой части инвестиционной программы Чеченской Республики
1. Инвестиции из государственных источников финансирования при осуществлении инвестиционных программ и проектов, составляющих коммерческую часть инвестиционной программы Чеченской Республики, осуществляются:
в форме предоставления ссуд в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Чеченской Республики;
в форме участия в учреждении хозяйственных обществ в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;
в форме размещения государственного заказа Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Чеченской Республики.
2. Запрещается финансирование на безвозвратной основе из средств бюджета Чеченской Республики и внебюджетных фондов Чеченской Республики мероприятий, предусмотренных инвестиционными проектами, составляющими коммерческую часть инвестиционной программы Чеченской Республики.

Статья 20. Финансирование за счет средств внебюджетных фондов Чеченской Республики
1. Финансирование за счет средств внебюджетных фондов Чеченской Республики производится органами управления фондов в соответствии с их целевым назначением и утвержденными бюджетами этих фондов.
2. В случае включения в инвестиционную программу Чеченской Республики целевых программ и проектов, соответствующих направлениям деятельности внебюджетных фондов Чеченской Республики, Правительство Чеченской Республики обращается к правлению соответствующего фонда с предположением об участии в финансировании данных программ.

Глава V
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 21. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Чеченской Республики
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Чеченской Республики осуществляется в следующих формах:
предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
предоставление бюджетных субсидий, субвенций и кредитов;
возмещение из бюджета Чеченской Республики разницы процентных ставок по кредитам, полученным в кредитным организациях;
предоставление государственных гарантий Чеченской Республики субъектам инвестиционной деятельности;
включение и последующее финансирование в рамках Республиканской целевой программы и (или) Республиканской инвестиционной программы;
включение и (или) последующее финансирование в рамках целевого иностранного кредита (заимствования);
оплата за счет средств бюджета Чеченской Республики долгов и убытков хозяйствующего субъекта, включая задолженность по налогам и обязательным платежам, включая пени и штрафы;
передача в собственность или использование на льготных условиях различных объектов государственного имущества Чеченской Республики и (или) имущественных прав;
содействие при процедуре предоставления земельных участков и других объектов недвижимости;
обеспечение стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности, в случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними на определенный срок, оговоренный законодательным актом;
предоставление гарантий компенсации при национализации и реквизиции инвестиций;
предоставление гарантий использования доходов, а также для иностранных инвесторов гарантии использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм.

Статья 22. Финансовые гарантии
На территории Чеченской Республики реализация инвестиционной деятельности гарантируется:
прямым финансированием и кредитованием из бюджета и внебюджетных фондов инвестиционных проектов;
выдачей гарантий и поручительств Правительства Чеченской Республики, включающих обязательства Правительства Чеченской Республики по возврату части вкладываемых ресурсов в случае срыва реализации поддержанного инвестиционного проекта по не зависящим от субъектов инвестиционной деятельности причинам;
привлечением средств федеральных фондов для совместного участия в инвестиционных проектах;
поддержкой в привлечении средств населения для реализации инвестиционных проектов;
выпуском под инвестиционные проекты ценных бумаг и оказанием помощи в их выпуске;
использованием имеющихся в распоряжении Правительства Чеченской Республики фондовых ценностей для оказания поддержки в реализации проекта.
Финансовые гарантии предоставляются в порядке и в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

Статья 23. Субсидирование процентных ставок
1. Правительство Чеченской Республики вправе субсидировать процентные ставки за счет средств республиканского бюджета по привлеченным держателями инвестиционных проектов кредитов, предоставленными банками и иными кредитными организациями.
2. Субсидирование процентных ставок осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики в пределах сумм, определенных законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Статья 24. Организационные гарантии
Организационные гарантии инвестиционной деятельности включают:
механизм регистрации и утверждения инвестиционного проекта для оказания государственной поддержки;
систему уполномоченных органов государственной власти Чеченской Республики для поддержки инвестиционной деятельности;
выделение субъектам инвестиционной деятельности имущества республики для реализации инвестиционного проекта;
помощь в подборе кадров для реализации инвестиционного проекта.

Статья 25. Правовые гарантии
1. Правовые гарантии инвестиционной деятельности состоят из создания и совершенствования законодательной и нормативной базы инвестиционной деятельности на территории Чеченской Республики при соблюдении в нормотворчестве следующих условий:
стабильности законодательства о регулировании инвестиций;
заблаговременном информировании организаций и предпринимателей о намечаемых изменениях правовых норм;
отработки процедур и механизмов, защищающих субъекты инвестиционной деятельности от неправомерных действий органов власти и управления;
системы документального обеспечения регистрации и утверждения инвестиционного проекта для оказания поддержки;
ответственности государственных органов и должностных лиц за нормативные правовые акты и действия, нарушающие права субъектов инвестиционной деятельности и препятствующие осуществлению инвестиционной деятельности.

Статья 26. Информационные гарантии
Информационные гарантии включают:
создание республиканского электронной базы данных инвестиционных проектов;
введение информации об инвестиционных проектах и инвестиционном климате на территории Чеченской Республики в российские и зарубежные базы данных по инвестиционным проектам;
проведение постоянно действующих выставок инвестиционных проектов;
организацию методического центра по пропаганде знаний и распространению информации в сфере инвестиционной деятельности.

Статья 27. Гарантии в случаях изменения законодательства Чеченской Республики
1. В случае принятия законодательных актов Чеченской Республики, положения которых ограничивают объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, соответствующие ограничения не распространяются на инвестиционные проекты, осуществление которых начато до принятия этих актов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Чеченской Республики.
2. В случаях принятия в Чеченской Республике законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении десяти лет со дня вступления их в силу, если законодательством Чеченской Республики не предусмотрено иное.
3. Указанное положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения.

Cтатья 28. Гарантии прав инвестора на земельные участки
На период осуществления инвестиционного проекта, земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, может быть закреплен за инвестором на праве аренды с заключением соответствующего договора.

Cтатья 29. Источники обеспечения государственных гарантий Чеченской Республики
Источниками обеспечения государственных гарантий Чеченской Республики являются:
средства бюджета Чеченской Республики;
активы республиканских внебюджетных фондов;
недвижимость и иное имущество, находящиеся в государственной собственности Чеченской Республики;
акции и ценные бумаги, находящиеся в государственной собственности Чеченской Республики;
прочие имущественные и неимущественные права.

ГЛАВА VI
ЛЬГОТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 30. Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности.
1. Льготное налогообложение осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
2. Субъекты инвестиционной деятельности имеют право на получение налоговых льгот в части, приходящейся на инвестиционный проект, и обязаны вести отдельный учет доходов и расходов по инвестиционному проекту.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Чеченской Республики могут предоставлять инвесторам дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.
4. Льготное налогообложение не может распространяться на организации, находящиеся в процессе ликвидации.
5. Льготное налогообложение в соответствии с настоящим Законом, действует в течение периода окупаемости инвестиционного проекта, но не более десяти лет.
6. Сумма налоговых льгот, предоставляемых настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций.
7. Если в течение любого года в пределах периода предоставления льгот по инвестиционному проекту объем инвестиций осуществляется менее чем на 75 процентов по сравнению с условиями инвестиционного договора, Правительство Чеченской Республики может пересмотреть свои обязательства по налоговым льготам.
8. Правительство Чеченской Республики определяет список приоритетных отраслей, по которым налоговая ставка на прибыль в части сумм налога, зачисляемых в республиканский бюджет Чеченской Республики, устанавливается в размере 12 процентов.
9. При осуществлении инвестиций в приоритетные отрасли сумма средств, затраченных на реинвестиции, вычитается из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, в части, подлежащей зачислению в бюджет Чеченской Республики.

Статья 31. Особые условия
Льготное налогообложение банков и кредитных организаций, предоставляющих инвестиционные кредиты на льготных условиях для финансирования социально значимых инвестиционных проектов, утвержденных в установленном порядке, предусматривает применение налоговой ставки на прибыль в части сумм налога, зачисляемых в республиканский бюджет Чеченской Республики в размере 12 процентов.

Статья 32. Ответственность пользователя льготами
1. В случае невыполнения инвестором требований, предусмотренных настоящим Законом, и (или) условий реализации инвестиционного проекта (в соответствии с бизнес-планом и инвестиционным договором), приводящих к тому, что проект перестает соответствовать критериям предоставления льгот, право на льготы утрачивается, а сумма налоговых платежей подлежит внесению в республиканский бюджет Чеченской Республики за весь период, в течение которого предоставлялась льгота.
2. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственные гарантии Чеченской Республики, обязаны представлять по требованию органа исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченного в сфере регулирования вопросов инвестиционной деятельности, необходимые документы, справки и другую информацию для координации инвестиционной деятельности и обеспечения контроля за выполнением инвестиционного договора, но не чаще одного раза в квартал. Формы отчетности устанавливаются Правительством Чеченской Республики.

Статья 33. Инвестиционный налоговый кредит
1. Органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным в сфере финансов, субъектам инвестиционной деятельности, в порядке, установленном бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, могут быть предоставлены инвестиционные налоговые кредиты.
2. В соответствии со статьей 66 Налогового кодекса Российской Федерации инвестиционные налоговые кредиты могут быть предоставлены по налогу на прибыль и региональным налогам в части, зачисляемой в бюджет Чеченской Республики.
3. Инвестиционные налоговые кредиты предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 34. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности
1. При несоблюдении требований законодательства, обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности, последние, включая иностранные, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. При нарушении инвестором условий инвестиционного договора, в частности порядка и условий инвестиций, договор, устанавливающий право инвестора на временное пользование или аренду земельного участка, подлежит пересмотру или расторжению.
3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации государственных заказов, инвестиционных проектов и программ несут имущественную ответственность по своим обязательствам, предусмотренным заключенными договорами (контрактами) и соглашениями в соответствии с действующим законодательством.

Статья 35. Разрешение споров, возникающих в связи с применением настоящего Закона
Споры, возникающие в связи с применением настоящего Закона, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 36. Вступление в силу настоящего закона.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 37. Ответственность за нарушение настоящего закона.
Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
НОВЫЙ ПРОЕКТ
ИНВЕСТИЦИОННАЯ КАРТА
Стандартный режим
Профессиональный режим
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Постановление Правительства Чеченской Республики от 28.06.2005г. № 61 О строительстве административно-жилого комплекса «Банковский городок»
Инвестиционный паспорт Чеченской Республики.
Разработан Фондом "Центр стратегического развития Чеченской Республики" по заказу Минэкономразвития Чеченской Республики
Вход