На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Архив мероприятия


Парламентские слушания
"ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИЙ"

30 ноября 2000 года
г. Москва, Георгиевский переулок, дом 2.
Малый зал Государственной Думы.

МАТЕРИАЛЫ (продолжение)

АРАТСКИЙ Д.Б., Первый заместитель Министра имущественных отношений

Добрый день, уважаемые коллеги. Я выполню пожелание уважаемого президиума, постараюсь быть кратким. Министерству были переданы при упразднении Госкомзема России функция по проведению единой государственной политики в области земельных отношений, приватизация, управление, распоряжение земельными ресурсами. По сути это определило целый комплекс задач, совершенно новых для страны и ранее не поставленных в этой сфере. Естественно, тот акцент, который сделан сегодня на инвестиционное и ипотечное законодательство, он превалирует в тех задачах, которые сегодня могут и должны быть поставлены в области государственной политики. Прежде всего я бы в качестве проблемы, требующей скорейшего решения, определил необходимость разработки и утверждения порядка предоставления земель с учетом, для различных целей естественно, их категорий, с учетом ранее возникших прав, с учетом видов использования. И такая постановка задач, она принципиальна, поскольку, например, связана и с вопросами ипотеки, и с вопросами привлечения инвестиций. То есть постановка задач на самом деле очевидна, процесс предоставления земельной государственной собственности принципиальным образом должен быть инвестиционно направленным, если он решает отдельные задачи, определяемые социально-экономической политикой государства. В частности, если речь идет о городских землях, то, естественно, основная задача, которую решает процесс перераспределения земель из государственной собственности – это задача развития городского хозяйства, это задача развития, а значит строительства, и соответственно это задача привлечения инвестиций. Отсюда два простых вывода. Первый – необходимо существенным образом упростить порядок предоставления земель, что напрямую связано с проведением функционального зонирования территорий, и как следствие, установление ограничений и условий использования земель, а также их последующего гражданского оборота. Второй вывод – это то, что процедура выбора способа предоставления земель должна быть абсолютно формализована, на конкурсной или бесконкурсной основе, это также напрямую связано с зонированием территорий, но уже по принципам инвестиционной привлекательности, это то самое зонирование, которое позволяет однозначно определить целесообразный способ предоставления земельного участка конкретного местоположения. По сути, похожая проблема стоит и применительно к землям сельскохозяйственного назначения, поскольку здесь наверное главная задача – экономически определить условия концентрации земельных долей в составе целостных земельных участков, вносимых в уставный капитал сельскохозяйственных организаций или передаваемых им или крестьянским фермерским хозяйствам с последующим гражданским оборотом исключительно земельных участков и прав на них, либо долей в праве. Но тогда сразу встанет вопрос о первичном предоставлении земель и это тоже должен быть инвестиционно ориентированный процесс, и на второй план здесь отходит вопрос прав, предоставление в собственность или долгосрочная аренда. И важнейшее условие – предоставление и реализация соответствующей инвестиционной программы. И в том и в другом случае явно прослеживается общий компонент – инвестиционная ориентация процесса, и требование в качестве условия предоставления земли реализация инвестиционной программы. Второе – то, что здесь совершенно явно прослеживается необходимость развития, формирования серьезной правовой базы по ипотеке земель, как способа обеспечения тех самых кредитных ресурсов, привлекаемых на реализацию инвестиционных программ. Я хотел бы обратить внимание на следующее обстоятельство – во многих случаях для реализации инвестиционно ориентированных процедур управления недвижимостью возникает проблема обеспечения обязательств по кредитам. И далеко не всегда ипотечная схема будет достаточна для обеспечения кредита и процентов по нему. Поэтому возникнет проблема привлечения страховых капиталов в эту сферу. Уже много говорили и писали о необходимости создания правовой основы для страхования ответственности. Я бы назвал это по-другому – страхование финансовых рисков. Здесь сама идеология совершенно понятна и наши усилия должны быть сконцентрированы на то, чтобы сформировать четкие, понятные, прозрачные и реальные гарантии страховым организациям, участвующим в этом процессе. Либо это наделение их определенными преференциями по работе в рисковом секторе страхования (именно тех, кто завязывается в процесс ипотеки, плюс обеспечение кредитных обязательств по инвестиционным программам), либо это какие-то иные формы их гарантий, например, соучастие в управлении кредитом и т.д., но цель ясна – это понижение размера страхового взноса, для того чтобы схема стала экономически простой, эффективной и рабочей.


КОРТУНОВ С.В., Советник руководителя Администрации Президента РФ

Добрый день, уважаемые депутаты! Добрый день, уважаемые дамы и господа! Все мы прекрасно понимаем, что положение дел с инвестициями, как, впрочем, и в других сферах в российской жизни крайне неудовлетворительны и совершенно не соответствуют гигантскому потенциалу нашей страны. Причин много, некоторые из них назывались, но главная причина фундаментального характера все же относится к политике. Связана она в первую очередь с крайним дефицитом доверия со стороны отечественных предпринимателей, потенциальных отечественных инвесторов, государственной власти, об этом надо прямо сказать. Если говорить о зарубежных инвесторах, то это связано в первую очередь с негативным имиджем России за рубежом в целом, и соответственно ее деловой репутации. В этой связи мне представляется чрезвычайно важным создать некую федеральную программу, которая называлась бы условно «репутация», и приложить все силы для того, чтобы она стала эффективной и действительно выполняла бы задачу по продвижению положительного имиджа России за рубежом. Кстати говоря, такую задачу ставил в своем послании Федеральному собранию президент Владимир Путин. Вторую причину неудовлетворительного положения дел в области инвестиций, я бы отнес к числу концептуально-организационных вопросов. Связано это с тем, что до сих пор в России не выработана четкая федеральная инвестиционная политика. Она должна быть абсолютно внятной и должна быть предъявлена как российскому обществу, так и потенциальным зарубежным деловым кругам. Это задача сложная. Естественно, что в первую очередь в разработке такой федеральной программы долгосрочного характера должно принимать участие министерство экономики, это его уставная задача. Однако мне представляется, что инвестиционная политика – это тема, вокруг которой и нужно строить общенациональный консенсус. Итак, в разговоре на эту тему должны участвовать не только государственные чиновники, но и представители деловых кругов, и общественные организации или нарождающееся гражданское общество России. Тогда такого рода программа может иметь шансы на успех. К обсуждению этой программы, я считаю, правильно было бы привлекать и зарубежные деловые круги, поскольку во многом от них будет зависеть эффективность самой программы. Отсутствие такой программы приводит к тому, например, что в России проводится огромное количество инвестиционных форумов, наверное, в этом отношении мы на первом месте, только за последний год, если говорить о крупных международных конференциях, у нас прошло более 30-ти таких форумов, однако зарубежных инвестиций не прибавляется. Поэтому подобные форумы должны быть выстроены в единую федеральную программу, и такой шанс у нас в этом году появился после утверждения президентом федеральной программы встречи третьего тысячелетия. Как это ни парадоксально, в ней есть пункт 40, предусматривающий проведение в декабре этого года международной конференции деловых кругов «Инвестиции в третье тысячелетие». Такого рода конференция пройдет в Президент-Отеле 6-7 декабря при участии отечественных и зарубежных деловых кругов. Мы готовили эту конференцию в течение почти года, и по мере подготовки стало абсолютно ясно, что как разовое мероприятие проводить ее совершенно бессмысленно. Она должна дать толчок для серьезного разговора на уровне всей нашей национальной элиты по поводу инвестиционной политики и дать начало той самой федеральной программе долгосрочного характера, о которой я говорил. Естественно, уважаемые депутаты приглашаются на участие в этом крайне важном для России диалоге. Я напоминаю, конференция состоится 6 – 7 декабря, она будет называться «Международная конференция деловых кругов «Инвестиции в 3-е тысячелетие», будет состоять из ряда круглых столов, а также выставки «Инвестиционные проекты России», которая будет проходить на территории ВВЦ, бывшая ВДНХ. Мы призываем вас к участию в этой большой работе. Спасибо.




далее...
назад к анонсу
назад к анонсу









Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна

Switch to English version На главную страницу На главную страницу