На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Архив мероприятия


Парламентские слушания
"ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИЙ"

30 ноября 2000 года
г. Москва, Георгиевский переулок, дом 2.
Малый зал Государственной Думы.

МАТЕРИАЛЫ (продолжение)

ГРУДИНИН М.Ю., Президент Фонда "Институт прямых инвестиций" ,

Я буквально два слова. Добрый день, уважаемые коллеги. Я хотел бы дать некую установку, предложение относительно того мероприятия, которое, на наш взгляд, сегодня должно осуществиться. Раздаточный материал, который к нас на руках, включает в себя модельный законопроект об инвестиционной деятельности в субъектах федерации. Я подчеркиваю – модельный законопроект, потому что здесь приведены аналитические выжимки. Будет сделан более подробный доклад по сравнительному законодательству, связанный с регулированием инвестиций, это и законопроект об иностранных инвестициях, о капитальных вложениях и так далее. Просто посмотрите. Показаны пробелы, противоречия, и сделан срез по региональному законодательству. Здесь присутствуют регионы, по которым была проведена работа, и, сама работа делается уже полтора года. Такие как Российский фонд правовых реформ, Министерство по делам федерации и национальностей, а также Московская Городская Дума инициировали процесс, так как некоторые субъекты федерации на сегодняшний момент, это в данном материале очень подробно описано, ушли слишком вперед в урегулировании инвестиционного законодательства, и берут на себя функции, которые просто напрямую регулирует Российская Федерация. Некоторые фактически ничего не сделали, я не хочу просто их перечислять. И на сегодняшний момент в Госдуме работает совет по законодательной поддержке инвестиций. Просьба рассмотреть этот модельный законопроект. Если у кого-то нет на руках, его можно получить в фойе, а также есть более подробная информация на сайте «Инвестиционные возможности России». На сайте можно скачать любой объем информации, касающийся и этих слушаний, и той работы, которая была проведена в этом направлении. Это принципиальный момент, так как постоянная работа по этому направлению вылилась в то, что тяжело работать по совершенствованию законодательства отдельного субъекта федерации без учета остальных. Как правило, такая работа делается вскользь. Здесь была попытка сделать это более детально. Законодательство, в котором написано об инвестициях, или так или иначе это дефиниция обозначается, не регулирует этот вопрос до конца, потому что любой практический момент, касающийся налогообложения, вопросов, связанных с регистрацией, с лицензированием, с природопользованием, имеют прямое воздействие на инвестора. Поэтому вопросы инвестиционного законодательства достаточно размытые. Здесь приведено очень подробное обозначение относительно прямого регулирования инвестиционной деятельности, а также косвенного регулирования. Это и порядок лицензирования, и контроль за внешнеторговой деятельностью, и разработка порядка регистрации и так далее. Подробный доклад будет, у меня большая просьба ко всем, кому это направление интересно очень серьезно к этому отнестись. Мы будем рады сотрудничеству. Спасибо.


ЧЕРНИК Д.Г., Заместитель Министра по налогам и сборам РФ

Уважаемый Иван Дмитриевич, уважаемые дамы и господа. Прежде всего я хотел бы поблагодарить за предоставленную мне возможность выступить на сегодняшних парламентских слушаниях. Вопрос действительно чрезвычайно интересный. Инвестиционное развитие, и в целом все состояние инвестиционного климата в Российской Федерации действительно во многом зависит от системы налогообложения, но конечно не от министерства по налогам и сборам, которое является сугубо исполнительным органом власти и исполняет законы от того законодательства, которое мы имеем. И естественно, что наше Министерство принимает активное участие в его формировании. Я полагаю, что в первом докладе достаточно полно отражено состояние инвестиций в нашей стране, потребностей нашей промышленности и других отраслей народного хозяйства, и в то же время наших возможностей. Совершенно очевидно, что та цифра, которая здесь была названа, скажем, по вложениям государства в развитие нашего производства – 3 – 5 % в год – это реальные цифры и можно еще добавить, что это неплохая цифра, потому что 90-е годы такого роста инвестиции не получали. Но сейчас есть надежда, что это будет получаться, и это, как правильно отмечалось в первом докладе, проблемы не решает. Следовательно, главная проблема – это привлечение инвесторов, в том числе иностранных инвесторов, впрочем, и у отечественных компаний деньги тоже есть, и мы, как работники налоговой службы, это достаточно хорошо знаем. Почему все-таки инвестиций у нас привлекалось на протяжении всех 90-х годов совершенно недостаточно? Я могу сказать, что темпы роста их на протяжении большей части этого периода даже падали. Я думаю, что ответ на этот вопрос, ну достаточно ясен, и мне представляется, что дело не просто в налоговой системе, как таковой, и даже не в том, что в нашей стране достаточно высокие налоги, я полагаю, что дело здесь в другом. Мне еще, когда я работал больше восьми с половиной лет начальником налоговой инспекции города Москвы, приходилось с очень многими инвесторами встречаться. И главное, что пугало и что отталкивало – прежде всего иностранцев, хотя и наших тоже – не столько высокие налоги, сколько нестабильность налоговой системы. Вспомним, что начиная с 92-го года, когда в январе 92-го мы ввели новую налоговую систему, а в феврале 92-го начались непрерывные изменения и дополнения в нее, которые, кстати говоря, продолжаются до сих пор, и вот то, что целый ряд законодательных поправок принималось в середине календарного года, вводилось в действие немедленно на следующий день после опубликования, что мы имеем одну из самых нестабильных налоговых систем в мире на протяжении 90-х годов, вот именно это и препятствовало развитию инвестиций и делало неблагоприятным инвестиционный климат в России. К этому добавлялась еще одна вещь. Это права местных органов власти на установление бесчисленных налогов и сборов. По статье 21-й Закона об основах налоговой системы в Российской Федерации 23 местных налога разрешено, и я напомню, что у нас был период 94 – 96-го годов, когда местные органы власти и регионы могли устанавливать налоги вне зависимости от статей 20 и 21 Закона об основах налоговой системы в Российской Федерации, и эти налоги региональные и местные предприятия были обязаны уплачивать из прибыли, которая остается в их распоряжении после уплаты законно установленных федеральных и прочих налогов. К сожалению, и в прошлом году, и частично в этом, налоги собираются абсолютно незаконно. Вне зависимости от того, что установленный в 96-м году налог, в 97-м обязаны были отменить, но не отменили, и он продолжает себе преспокойно действовать, и в 98-м, и в 99-м, а порой и доныне. Поэтому мы некоторое время назад выдавали поручения нашим начальникам управлений по субъектам Федерации провести инвентаризацию, чистку этих налогов, установленных в те годы, и необходимость их отмены, но это может сделать только законодательный орган области или законодательный орган местного самоуправления. Что в этом плане сделано положительного в налоговом кодексе? Мне представляется, что очень ценная статья 5 части 1 налогового кодекса Российской Федерации, где установлена четкая регламентация введения новых налогов и сборов. В ней говорится о том, что новые налоги вообще можно вводить только с первого января года, следующего за их принятием, и при этом требуется обязательное официальное опубликование любого законодательного акта о налогах и сборах не менее чем за месяц до введения. Мне представляется, что сейчас эта стабилизация налоговой системы приведет к тому, что в большей степени создаст уверенность для тех, кто хочет вкладывать деньги в Россию. Я считаю, что в налоговом кодексе произошло очень важное изменение – сокращение видов налогов прежде всего за счет местных налогов (напомню вам, что вместо 23 видов местных налогов их должно остаться всего 5, глава 15 части 2 налогового кодекса, которая к сожалению пока не вошла в действие, но оставляет надежды на будущее, на сокращение видов налогов). Очень важный момент – это закрытый перечень налогов, то, что будет установлено в соответствующих главах, региональные налоги и местные налоги, и больше ни один какой-либо сбор или налог в России вводиться не может. То есть, мне представляется, что сегодня налоговое законодательство нацелено на стабилизацию налоговой системы и на то, чтобы через это создать нормальный инвестиционный климат. Вторая вещь, которая отталкивала инвесторов – это невероятно жесткие экономические санкции, которые мы применяли по отношению к тем, кто нарушил налоговое законодательство. Могу вам сказать, что 100-процентные налоговые санкции, 100-процентное изъятие укрытой прибыли, а это выглядело так: прибыль восстанавливалась, предприятие штрафовалось за плохой бухгалтерский учет и еще 100% прибыли взималось в виде штрафа – конечно, таких экономических санкций нигде в мире, кроме Российской Федерации, не было, и то, что сегодня налоговый кодекс повел классификацию правонарушений и дифференциацию финансовой ответственности, а также ввел презумпцию невиновности налогоплательщика, ибо до этого момента у нас скорее действовала презумпция виновности, это тоже безусловно положительно повлияет на инвестиционный климат. И, наконец, хочется остановиться на том вопросе, который затронул совершенно справедливо Иван Дмитриевич, что будет с льготами по налогу на прибыль. Мне хотелось бы высказать здесь свою личную точку зрения, потому что на протяжении нескольких лет, задолго до того, как я пришел на работу в министерство по налогам и сборам, мне приходилось вести активную теоретическую борьбу с авторами налогового кодекса, главным образом моими друзьями и коллегами из Министерства финансов, которые проводили линию на тотальную ликвидацию налоговых льгот с целью создания равных стартовых условий предпринимателям. Я всегда доказывал, и четыре, и пять лет назад, когда появились еще самые первые варианты налогового кодекса, что необходимы те налоговые льготы, которые способствуют инвестированию собственной прибыли организаций в расширение, развитие, модернизацию собственного производства. Я напомню вам, что 31 марта прошлого года вышел закон №62 ФЗ, в который вносились дополнения в закон о налоге на прибыль и была снижена ставка налога с сохранением налоговых льгот. Я вас уверяю, что это происходило в достаточно острой борьбе как в Государственной Думе, так и в правительственных организациях. У нас действительно предстоит очень интересный момент впереди. Государственная Дума должна обсуждать главу налогового кодекса – налог на прибыль, и там те негативные моменты, о которых говорил первый наш уважаемый докладчик, они действительно присутствуют, и если они пройдут, сокращение налоговых инвестиционных льгот, то это действительно будет очередной шаг назад в плане ухудшения налогового климата. Я вас уверяю, что работники министерства по налогам и сборам, как люди, которые работают непосредственно рядом с предпринимателями, они как раз сторонники сохранения этих льгот для того, чтобы расширять налоговую базу, а не для того, чтобы мгновенно в течение какого-то года получить побольше налогов, отчитаться, не задумываясь о том, что дальше может быть ухудшение и все прочее. Поэтому в данном случае, я полагаю, что наши интересы сходятся. Благодарю за внимание.




далее...
назад к анонсу
назад к анонсу









Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна

пересадка волос цена турция на сайте
otekhairclinic.com
Switch to English version На главную страницу На главную страницу