На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Архив мероприятия


Профессиональная конференция
"ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
КРЕДИТЫ, ТОРГОВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ, АККРЕДИТИВЫ, ЛИЗИНГ. "


25 мая 2000 года
г. Москва, гостиница "Националь"
ул. Моховая, дом 15/1

МАТЕРИАЛЫ (продолжение)

САЛУН М.Е., заместитель директора Департамента по работе с клиентами

Уважаемый президиум, уважаемые дамы и господа, хочу поблагодарить от своих коллег "Российского банка развития" за приглашение на ваш инвестиционный форум, потому что банк новый, может быть, кто-то о нем еще и не слышал, и поэтому, конечно, мне очень приятно, что теоретические споры о том, нужен ли на нашем финансовом рынке такой элемент финансовой инфраструктуры как банк развития из области теоретической перешел, наконец, в практическую, и я стою здесь, в этом зале и представляю коллектив менеджером и некую концепцию, которая должна выразиться в практические действия этого нового кредитного специфического учреждения. Я помню выступление финансового аналитика, который цитировал, наверное, одну из встреч, поскольку за два года, что эта тематика муссировалась, в инвестиционных кругах много говорили о необходимости, целесообразности или абсолютной нецелесообразности этого элемента, который так свойственен многим экономикам, находящимся на этапе переходного периода своего развития, но, тем не менее, наконец, этот банк создан, и практически в апреле месяце этого года он приступил к своей работе. Поэтому, если быть более корректным, конечно, в названии докладов, в котором говорится о практике предоставлении долгосрочных кредитов, звучит не совсем корректно по отношению к вновь созданному кредитному учреждению, я бы сказала о тех принципах, которые закладываются, о которых мне хотелось бы сегодня сообщить и которые должны быть применены в нашей конкретной банковской работе и на практике. Я хочу напомнить, что банк развития, или его полное, правильное название "Российский банк развития", несмотря на всю синонимию и с названием других банков, является стопроцентным государственным банком и образован по постановлению 10 марта 1999 года и его основные приоритеты, его цели связаны с такой строкой бюджета, которая называется "бюджет развития". Бюджет развития утверждается ежегодно, в рамках закона о бюджете Российской Федерации и существование этой кредитной организации, и основная его целевая направленность связана с этой категорией. Но, тем не менее, исходя из того, что на российском рынке финансовом нет понятия чисто инвестиционного банка, а есть общее понятие банка, это банк с полной банковской лицензией, которую предоставляет Центральный Банк России.
Итак, мне бы хотелось коротко, в рамках отведенного мне времени остановиться на некоторых принципах, которые закладывает государство и которое рассматриваю я как реализацию миссии и стратегии "Банка Развития". Прежде всего, это приоритеты. Банк призван стать финансовой инфраструктурой, которая должна реализовать приоритеты государственной инвестиционной политики. Я дальше остановлюсь на том, что понимается в настоящий момент под приоритетами инвестиционной политики. Во-вторых диверсифицировать риски, о которых тут говорили за счет того, что участие государства предполагается не стопроцентное, а не более, чем 60 процентов при финансировании среднесрочных и долгосрочных проектах, то есть речь идет о синдикации финансовых ресурсов, с частным капиталом, с собственными средствами заемщиков и речь идет о синдикации на основе привлечения других финансовых институтов. Речь идет о минимизации рисков. Это не агентство специализированное, это кредитное учреждение, которое использует все современные банковские технологии в кредитной работе, включая предоставление кредитов в документарной форме и работает по известной классической технологии с целью минимизации риска, таким образом, что государство превращается, вернее, хочет выглядеть консервативным кредитором и осторожным кредитором, предоставляя не очень объемные, но все-таки растущие из года в год средства бюджета развития на определенной цели, которые, исходя из его понимания, будут направлены следующие инвестиционные проекты в следующих направлениях. К вопросу о направлениях, который всех интересует. Прежде всего, это проекты, которые нуждаются в ресурсном обеспечении, обеспечивают определенные структурные сдвиги в российской экономике, во-вторых, это модернизация базовых отраслей, в-третьих, это высокоэффективные проекты конверсионного характера, который часто предлагают отрасли ВПК, это внедрение новых технологий на российском рынке и поддержание высокоэффективных проектов, ориентированных на экспорт и импортозамещение. Говоря об инвестиционной политике "Банка Развития" я бы отметила следующие основные моменты. Прежде всего, то, что я назвала в самом начале своего доклада, это приоритет инвестиционной политики правительства РФ, так, как они сформулированы сейчас. Они выражаются и для нас в конкретную кредитную политику банка, выражаются в том, что банк участвует в экспертизе, отборе и сопровождении инвестиционных проектов, которые, исходя из вышеназванных критериев, государство и правительство считают приоритетными, то есть банк выполняет агентские функции в этой сфере и предоставляет как прямое кредитование, так и гарантии. Я напомню, что в бюджете 200 года объем бюджета развития запланирован в размере 27 миллиардов рублей, из них 15 миллиардов – это госгарантии. Сейчас, поскольку банк является достаточно молодым кредитным учреждением и находится на этапе построения технологий, отработки взаимосвязи с министерством финансов и бывшим министерством экономики, не знаю, как назвать, наверное, министерство развития, то, оправдывая свое название, он отрабатывает и новую технологию работы с инвестиционными проектами, которые прошли конкурсный отбор бывшего министерства экономики и будут приняты к производству в банке развития, мне бы хотелось отметить еще более узко и сказать несколько слов о кредитной политике банка на 2000 год. Исходя из стратегии банка и той миссии , которая на него возлагается в смысле обеспечения инфраструктурного инвестиционной политики правительства РФ, кредитная политика банка в этом году будет крайне консервативной и будет опираться на то, что клиентам банка будет предоставляться весь спектр кредитных продуктов, как я уже говорила, в том числе в документарных формах, которые освоены на нашем рынке с соблюдением рисков, о которых говорили мои коллеги в предыдущих выступлениях. Во-вторых, она будет в основном апеллировать к таким отраслям, которые сформулированы в рамках инвестиционных приоритетов государства и которые в какой-то степени используют опыт подобных кредитных учреждений мирового и национального масштаба. Я имею в виду прежде всего инфраструктурные проекты в области телекоммуникаций связи, транспорта, электроэнергетики. Я имею в виду высокотехнологичные проекты в области ВПК, о которых я говорила, которые направлены на рост экспорта в России или импортозамещения. Выполняя свою функцию развития, Девелопментбанк, несмотря на все ограничения начального характера, все-таки начал работать с высокотехнологичными проектами, которые способны обеспечить в перспективе более высокие темпы роста, о которых так много говорят и которые могут обеспечить бюджетную эффективность в тех терминах, как оно понимается сейчас. Бюджетная эффективность на сегодняшний момент понимается как создание новых рабочих мест и как повышение налогооблагаемой базы. Но мы не отказываемся и от других проектов подпадают под ту или иную категорию и которые являются достаточно привлекательными. Если говорить о сроках кредитования, то я не могу сейчас привести конкретный пример, хотя в банке уже 9 кредитных дел, принятых к производству, но по согласованию, согласно документам, на которые опирается банк – то от 2-х до 5-ти лет, то есть мы относим это к среднесрочному и долгосрочном у кредитованию. В данном случае речь идет о льготном кредитовании, которое по практике последних 2 лет составляло треть рублевой ставки при финансировании, хотя я не могу сказать, что в связи с тем, что мы действительно живем в таком поле, подверженном риску, что эти ставки будут сохранены и на ближайшем будущем на них можно будет ориентироваться.
Я хотела бы сказать буквально два слова, что понимая и работая на российском рынке уже не первый год, понимая, что инвестиция – это достаточно тонкая материя, тем не менее, я хотела бы сказать, что практика уже работы в российском "Банке развития", проведение первых круглых столов с российским космическим агентством, с Министерством связи, Связьинвестом и поставщиками высокотехнологичного оборудования, связи на наш рынок, подписаны соглашения с рядом министерств, например, с министерством транспорта Российской Федерации. Они показывают, что кредит доверия к государству в нашей стране, к счастью, еще не исчерпан, и наверное, поле деятельности для такой организации, тем более, в такой ситуации, в какой находится сейчас финансовый рынок российский, он позволяет нам надеяться, что мы станем партнером, то, о чем мы все говорим, что мы станем партнером для многих промышленных предприятий, но также и партнером многим другим инвестиционным институтам, которые мы знаем, и которые нас знают по работе на рынке и мы будем очень рады совместной работе. Спасибо большое за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Будут какие-нибудь вопросы? Пожалуйста.

Вопрос

У меня вопрос такого порядка. Вы как агент государства будете принимать к делопроизводству только проекты, прошедшие экспертизу, или еще и государственные программы?

САЛУН М.Е.

В принципе банк участвует в разработке, вернее, начал участвовать в разработке государственных программ. Но банк будет формировать и свой собственный кредитный портфель, помимо того, который предназначается для конкурсных проектов. Просто надо понимать, что до сих пор процедура предоставления подобных инвестиционных ресурсов решалась путем предоставления бизнес-планов на конкурс министерства экономики и финансирования через агентские соглашения с коммерческими банками. Сейчас эта процедура меняется, это то, о чем я пыталась сказать, но программы, я думаю, будут актуальными, или участие в них – значимость банка немного позже, потому капитал банка наращивается, и когда он будет значимым, вот тогда это станет реальностью.

Вопрос

Об источниках пополнения. Только бюджетные или…

САЛУН М.Е.

Нет, на самом деле источников много, просто я не хотела терять время ради того, чтобы говорить об этом: это доходы от приватизации, это доходы от превышения ежеквартального дохода и от профицита бюджета, поскольку мы сейчас живем в ситуации профицита. Это есть и прочие доходы, и планируется расширить существенно ресурсную базу банка за счет синдикации ресурсов банка с государственным участием, а также прочих внебюджетных фондов, которые являются для нас долгосрочными источниками.

Вопрос

Еще вопрос один. А как же те риски невыполнения по статье бюджета? Вы запланировали свои проекты, а бюджету вы деньги не перечислили.

САЛУН М.Е.

Ну Вы знаете, честно говоря, у нас все может случиться, но мы оцениваем этот риск таким образом: мы не такая большая кредитная организация, которая весит уже большими гирями на ком-то и, с другой стороны, мы не новички на финансовом рынке, другое дело, что новая роль, в которой работают менеджеры, она действительно заключается в том, что работать с государством сложно. Но мы будем стараться.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Там был вопрос, где-то в зале. Пожалуйста. Не давали вам задать его.

Вопрос

Насколько я понимаю, что источниками финансирования сделок и кредитов в банках являются бюджетные и внебюджетные фонды, в связи с этим возникает вопрос: ставится ли банками требование, что реализация кредитов должна быть в соответствии с Законом Российской Федерации о закупках для государственных нужд, то есть закупки под кредит должны поводиться на условиях торгов?

САЛУН М.Е.

Пока я такого требования не знаю. Не знаю, может быть, оно появится, поскольку вы знаете, что сейчас меняются почти все команды, и соответственно нормативная база – она тоже подвержена изменениям, но не настолько существенным, чтобы отменить существование уже появившегося банка, который начал работать. Пока что я не вижу таких ограничений, и этот сюжет не рассматривался ни в каких нормативных документах. Пожалуйста, подойдите, поговорим, я вам скажу, как будет развиваться ситуация дальше.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Пожалуйста, еще вопрос.

Вопрос

Пожалуйста – срок рассмотрения бизнес-плана?

САЛУН М.Е.

В принципе мы стараемся сделать всю эту работу за месяц, если сам заемщик, такс сказать, инициатор проекта не является в такой степени некомпетентным, что нам, к сожалению, приходится терять много времени на доработку документа.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

У меня к вам вопрос: я знаю, что Европейский банк реконструкции развития тоже ведет определенную политику, направленную на финансирование проектов, связанных с развитием инфраструктуры, и другие есть приоритеты. Вы как-то согласуете с ним политику свою или взаимодействуете?

САЛУН М.Е.

Вы знаете, мы не то что согласовываем или не согласовываем политику, мы вписываемся в старое инвестиционное пространство, и в связи с этим мы как бы предлагаем сотрудничество. Правительство которое стояло у истоков… К сожалению, Леонид Иосифович сегодня не пришел, я думаю, что в теме доклада, которая была заявлена – синдикация и прочее, он бы, наверное, сказал слова, которые я слышала в разных аудиториях. Речь идет об объединении ресурсов разных банков, для которых приемлем риск друг на друга и которые понимают схему, по которой они работают, для того, чтобы вытянуть долгосрочные и объемные проекты. В России, в принципе, много интересных инвестиционных сюжетов. Но есть долгосрочные и важные для государства объемные проекты. Я думаю, я надеюсь, что и с этим банком у нас сложится конструктивный рабочий диалог.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Вы как бы видите в ближайшем будущем возможность достаточно крупных синдикаций ресурсов России внутри России?

САЛУН М.Е.

Мы будем просто работать на эту тему плотно.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Я думаю, это перспективно. Еще вопросы есть? Нет больше вопросов. Спасибо. Теперь мы приглашаем для доклада Майкла Уинна.


далее...
назад к анонсу
назад к анонсу









Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна

Switch to English version На главную страницу На главную страницу