На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Архив мероприятия


Круглый стол
"ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИВОЛЖСКОГО ОКРУГА"

в рамках Всероссийского научно-промышленного форума
"Россия единая"

6 сентября 2000 года
г. Нижний Новгород, Академический зал ВАО "Нижегородская ярмарка"
ул. Совнаркомовская, 13

МАТЕРИАЛЫ (продолжение)

Полномочный представитель правительства автономной Республики Крым в России Ушкалов А. С.

Я хочу сказать несколько слов по возможному на сегодняшний день сотрудничеству между автономной Республикой Крым Украинской Республики и Нижегородской областью. Экономическая привлекательность Приволжского округа бесспорна, и наиболее привлекательна она в силу своего территориального расположения и развитой инфраструктуры, также высокого образовательного уровня. Это позволяет смотреть вперед и говорить о действительно широких инвестиционных возможностях.

Но сегодня, что касается вопросов, связанных с инвестициями из Украины, это очень проблематично, как вы сами понимаете, по ряду очень серьезных причин. Однако есть те перспективные варианты сотрудничества, которые можно сегодня рассматривать. Это межрегиональное сотрудничество и промышленная кооперация. В этих целях сегодня между Россией и Украиной создается российско-украинский Фонд экономического сотрудничества, который как раз и предполагает оказывать всемерное содействие реализации тех проектов, которые будут на межрегиональном уровне рассматриваться и двигаться соответственно в части инвестиционной политики. Даже беглый осмотр ярмарки сегодня показывает, что более половины промышленной продукции на Украине сегодня найдет своего покупателя.

Вопросы финансирования. Сегодня как раз из уст представителя банка мы услышали, что вполне реально пользоваться сегодня кредитными ресурсами, и эти кредитные ресурсы сегодня через финансовый лизинг как раз станут тем механизмом, который способен сегодня оживить наше экономическое сотрудничество и дать возможность развиваться ему. Надо не забывать сегодня о том, что все страны СНГ прошли уже тот путь, когда они пытались пробить свою дорогу на Запад. Это, к сожалению, привело к очень плачевным результатам, хотя у некоторых есть и очень успешные. Но нам нужно понять одно, что сегодня и Украина, и Россия - это те славянские народы, которые всегда, испокон веков, были, есть и будут вместе, и нам нужно экономику наших стран выстраивать таким образом, чтобы она развивалась, а не полемизировать по поводу того, что сегодня мы, к сожалению имеем. Наше предложение сводится к тому, чтобы заниматься вопросами здоровья. Вы, наверное, знаете, что одна из серьезнейших проблем в России сегодня - болезни туберкулезного характера. Только в Крыму они лечатся. Буквально в двух словах. Это как раз и есть вопрос инвестиционного характера. Здоровье нации это есть прямая инвестиция, и давайте об этом не забывать.

Далее. Мы говорим сегодня о том, что существует вопрос продовольственной программы. На сегодняшний день мы имеем у себя на рынках продукты из Турции, из других стран, но не имеем продукты тех стран, которые находятся рядом и которые вполне конкурентоспособны и значительно дешевле. В этом плане мы можем говорить о том, что здесь также должны быть инвестиции следующего характера. Поставка продовольствия из Крыма будет значительно дешевле, если оно будет у вас перерабатываться, храниться и если оно найдет здесь своего покупателя. Это тоже вопрос, который мы будем обсуждать с Институтом прямых инвестиций.

И, безусловно, мы говорим еще о тех машиностроительных возможностях, которые сегодня представляет Нижегородская область. Поэтому по ряду предприятий есть уже конкретные предложения, мы их будем обсуждать в ближайшее время. И мне бы очень хотелось пожелать администрации Приволжского округа, чтобы самым активным образом она включилась в участие работы российско-украинского Фонда экономического сотрудничества.

Государственное унитарное предприятие "Региональное агентство содействия инвестициям". Крысов С.В., генеральный директор.

Я хотел бы озвучить одну идею, которую мы предлагаем вместе с главой администрации Борского района Ивановым Владимиром Александровичем. Идея нового города. Реальное развитие Поволжья и России в целом невозможно без создания цивилизованной системы крупномасштабных инвестиций в сочетании с верой в образ национального возрождения, сформулированный с сильной идеей. В качестве таковой мы предлагаем строительство нового города на свободной территории площадью полторы тысячи гектаров левого берега реки Волга напротив нижегородского Кремля. Город федерального подчинения, по содержанию как деловой центр Поволжья, а по смыслу как символ образа будущего России. В этом городе размещаются как офисные, так и жилые здания, которые сдаются в аренду или продаются юридическим или физическим лицам за высокую цену в обмен на предоставление льгот по их налогообложению.

Экономическим инструментом такого проекта может являться особый инвестиционный режим в Приволжском федеральном округе, который должен быть закреплен отдельным законом Российской Федерации "Об инвестиционной зоне Приволжья", который предусматривает значительные льготы по таможенным и налоговым сборам для новых предприятий, реализующим новый инвестиционный проект. Эти предприятия регистрируются как участники новой инвестиционной зоны Поволжья, получают освобождение от сборов по местным и региональным налогам на 100 процентов сроком на 20-25 лет и 100-процентные каникулы по федеральным налогам на срок окупаемости инвестиции в обмен на реализацию инвестиционного проекта на территории Приволжского федерального округа и оплату вступительного взноса в инвестиционную зону Поволжья в объеме до 10 процентов от суммы предоставленных льгот. Отдельно оговариваются льготы по налоговым сбором, и все конкретные обязательства участников инвестиционной зоны закрепляются специальным инвестиционным налоговым соглашением. Указом президента Российской Федерации создается администрация Инвестиционной зоны Поволжья, глава которой находится в оперативном подчинении у полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе, которому передаются в управление территории нового города и права распоряжения средствами на его строительство, функции подписания и контроля за исполнением соответствующих инвестиционных соглашений. Осуществление налогового и иного контроля за деятельностью участников инвестиционной зоны Поволжья осуществляется фискальными органами власти Приволжского федерального округа. Федеральные органы исполнительной власти, Минфин России и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и другие осуществляют экспертизу и согласование инвестиционных соглашений образом.

Юридически правильно сформулированные правила и условия налогообложения позволят сразу привлечь значительный капитал мировых финансовых институтов и радикально изменить инвестиционный климат Поволжья. Постепенно поток капитала, уходящего из России, может быть развернут назад. Строительство и создание инфраструктуры для обеспечение такого города потребуют развития все индустрии и сельского хозяйства всей Средней Волги, потребуются стройматериалы, рабочая сила, автомобили, ГСМ, продукты питания и многое другое. Реальной деятельностью будет занято огромное количество людей, у которых разовьется реальный энтузиазм и вера в завтрашний день. По подобным же сценариям развивались целые государства - Китай, Гонконг, Вьетнам. Опыт этих стран показывает, что за 10-15 лет на территории свободных зон вырастали мегаполисы, города, символизирующие национальный рост и расцвет практически с нуля.

Нижний Новгород - особая точка на территории России. Его значение отмечено Нижегородской ярмаркой еще в прошлом веке. На сегодняшний день он является конечной точкой трансевропейского коридора номер 2. С помощью только идеи такого масштаба Нижний Новгород может возродить свое значение кармана России. При ее реализации в движение придут все транспортные артерии, подходящие к нему. Получит толчок для развития вся окружающей инфраструктура. Будет построен мост через Волгу.

Мир переходит в новое тысячелетие. Это событие придает особую значимость идее строительства такого города, который на сегодняшний день выражен как идея. Естественно, нужно дополнить полным комплектом документов, таких, как проекты федеральных законов, указы, положения о зоне и так далее при одобрении президента, руководства страны.



далее...

назад к анонсу









Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна

Switch to English version На главную страницу На главную страницу