На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Архив мероприятия


Круглый стол
"ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИВОЛЖСКОГО ОКРУГА"

в рамках Всероссийского научно-промышленного форума
"Россия единая"

6 сентября 2000 года
г. Нижний Новгород, Академический зал ВАО "Нижегородская ярмарка"
ул. Совнаркомовская, 13

МАТЕРИАЛЫ

Вступительное слово председателя круглого стола. Главный федеральный инспектор по Нижегородской области С.Н. Обозов.

Наша сегодняшняя тема - "Инвестиционные возможности Приволжского округа". Коротко остановимся на трех основных вопросах. Первое - вопрос преемственности. В 1997 году Министерство экономики уже проводило подобный круглый стол, параллельно шел конкурс инвестиционных проектов. Кроме этого, был целый ряд конференций, в основном, по отраслевому принципу. Сегодня мы рассматриваем принципиально новый и очень важный формат, то есть не Россию в целом, а конкретно Приволжский округ, точнее Нижегородский регион. Такой формат позволяет быть более конструктивными, поскольку мы видим конкретные победы в конкретных проектах - Большой Новгород, Маленький Бор, отдельные инвестиционные программы в нефтехимии, в автомобилестроении. Понятно, что инвестиционный прорыв в округе - это 90 процентов среднесрочного экономического успеха в целом.

Сегодняшний разговор со стороны власти готовила команда Кириенко Сергея Владиленовича, от бизнеса - команда москвичей, организованная в консорциум "Трансформационные технологии", в который входит достаточно много членов. Вот лишь некоторые из них: Фонд "Институт фондового рынка и управления", консалтинговая фирма "Карана корпорейшн", Фонд "Экспертный институт", Фонд "Институт городского и регионального развития", а также Фонд "Институт прямых инвестиций", который является оператором нашего сегодняшнего круглого стола. Сегодня состоится презентация первого пилотного проекта данного консорциума, это ассоциация инвестиционных программ "Приволжская перспектива".

Мы не хотели бы сужать тему нашего сегодняшнего разговора, но все-таки поговорим только об инвестиционных процессах в условиях взаимодействия бизнеса и власти, то есть и о проблемах, и о новых инвестиционных идеях, и о механизмах реализации.

Вступительное слово. "Экономические приоритеты в политике полномочного представителя президента РФ". Кириенко С.В., Полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе.

Главная задача власти - создание условий для инвестиционных возможностей. Это то, с чего мы начали в стране в целом и в Приволжском округе в частности. Первое следует привести в соответствие правовое и экономическое пространство, то есть мы должны создать свободное экономическое правовое пространство. На сегодняшний день у нас сформированы графики: примерно половина законодательства будет приведена в норму в течение сентября, думаю, что к концу этого года мы на 90 процентов решим проблемы несоответствия законодательства. То есть с этой точки зрения часть работы сделаем. Конечно, нет никаких иллюзий, что это само по себе обеспечит развитие экономики, это необходимо, но недостаточно, тем не менее, необходимо - это прямая ответственность власти, этого бизнес не сделает, этого инвесторы не сделают, это можем сделать только мы. Второй шаг - это правоприменение. Важнейшей задачей будет отследить, как эти измененные законы будут применяться, потому что за каждым законом свои 25 инструкций, привычек и всего остального. Это уже зона скорее совместной деятельности, а не только зона действия власти. Здесь придется совместно отрабатывать перспективы развития, перспективы своей деятельности. В данном случае присутствует достаточно гремучая смесь в виде представителей федеральной власти, субъектов Российской Федерации, мэров городов, представителей бизнеса - у них есть все для того, чтобы вместе спланировать и понять последовательность шагов, по которым мы должны двигаться.

Что важно для меня? Мы исходили из того, что аппарат Полномочного представителя президента должен выбирать программы, которые являются системообразующими для округа в целом. Вообще говоря, для России, потому что округ не является замкнутой системой. На наш взгляд, будет важно обменяться мнениями и оценками по вопросу, связанному с такой проблемой, как транзитность, потому что экономика Приволжского федерального округа всегда развивалась на транзите всего: товаров, грузов, услуг, людей, знаний, информации. Это то, что превращается в итоге в проекты транспортных коридоров. В Самаре, 31 августа, на совещании с президентом мы вместе с Министерством транспорта представили первые проекты включения округа в транспортные коридоры Север - Юг и Восток - Запад. Это потенциальные объемы, измеряемые миллиардами долларов, и мощные возможности инфраструктуры для таких городов, как Нижний Новгород, Самара, Казань в первую очередь, Пермь - это несколько другая ветка. Здесь потенциал возможностей очень высок, включая тему культурного туризма, туризма как такового и вообще всего, что связано с транзитом, потоком, связью, дорогами, инфраструктурой.

От решения этой проблемы мы никуда от этого не денемся, в силу географического размещения и сложившийся структуры промышленности - это автомобилестроение и связанный с этим комплекс, авиационное строение, транспорт и транспортное машиностроение, нефтепереработка, нефтехимия. Кроме того, округ является агропромышленным, а не только промышленным, 32 процента урожая зерна придется в этом году на Приволжский округ, возникает проблема переработки… На мой взгляд, ныне наметился явный сдвиг в сторону прихода инвестиций в сферу переработки сельскохозяйственной продукции.

Еще одна важная вещь. Задача для нас всех - отработать технику взаимодействия власти и бизнеса в инвестировании проектов. Проблема заключается в том, что очень мало проектов, в которых власть может быть полным инвестором, однако достаточно много проектов, в которых власть может быть участником в какой-то части или доле. Мы подготовили по части социальных проектов, но окупаемых, к ноябрю первую ярмарку социальных проектов в Перми, с целью обеспечить открытую систему финансирования, то есть мы собираем туда муниципалитеты, которые выходят со своим заказом в сфере социальной политики, субъекты федерации. Мы договорились об этом с Министерством социальной защиты, Пенсионным фондом и целым рядом федеральных служб, каждая из которых выставляет свои потенциальные инвестиции, объекты, под которые власть, в том числе федеральная, субъекты, в том числе муниципальные, готовы тратить средства. Это даже не тендер, а публичное собирание в одном месте спроса и предложения. Мы договорились с Пенсионным фондом о том, что в округе запустят страховой проект в области жилищно-коммунального хозяйства, запустим проект льготного страхования для пенсионеров по обеспечению бесплатными лекарствами. При этом говорим, что в этом проекте мы государству в состоянии профинансировать, например, 30 процентов. Дальше мы договариваемся с соответствующими мэрами и губернаторами, каждый из которых дает, скажем, свои 20 процентов. Значит, у нас уже выставленный проект с 50 процентами финансирования за счет государства. Дальше мы ждем потенциальных инвесторов, возникает договоренность, когда тот же Мировой банк говорит: я не дам на проект 100 процентов, но 10 процентов в том случае, если дает государство, тогда на каждый государственный рубль я дам свой. Дальше появляется Фонд "Евразия", который предлагает, что на каждый доллар Мирового банка он даст свои полдоллара. Так у нас собирается сэндвич, когда большую часть проектов мы в состоянии выставить, сказав, что уже собрали под них от 20 до 70 процентов. Это открытая возможность для бизнеса вступить в партнерские отношения, идеальная модель, когда каждый проект осуществляется по такому комплексу. Я остановился на этом подробно, потому что это первая вещь, которую мы сейчас готовим, и она интересна, как отработка механизма формирования таких совместных действий в сфере инвестиций.

Ну и последнее. Нам всем вместе надо определять дальнейшее место Нижегородской ярмарки, на которой мы с вами находимся. В части как раз тех самых инвестиционных возможностей и инвестиционной привлекательности. Иначе будет большая беда, когда одновременно в стране проходит по 15-20 ярмарок и выставок. Да, Нижегородская - она уникальная, все понятно, тем не менее, если мы выставляем все подряд, по принципу "привезу все хорошее, что у меня есть", то это занятие не очень перспективное, откровенно говоря. Поэтому здесь нужна очень четкая специализация.



далее...

назад к анонсу









Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна

Switch to English version На главную страницу На главную страницу