О ПРОЕКТЕ
  НОВОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
  ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
  ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
  НАСЕЛЕНИЕ
  СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  ЭКОНОМИКА
  ПРЕДПРИЯТИЯ
  ИНФРАСТРУКТУРА
  БИЗНЕС-СРЕДА
  ИНВЕСТИЦИИ
  ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ
  НЕДВИЖИМОСТЬ
  МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
  БИБЛИОТЕКА ИНВЕСТОРА
  КАРТА САЙТА
  ON-LINE КОНФЕРЕНЦИЯ
  КАДРЫ ДЛЯ ИНВЕСТ. ПРОЕКТОВ




Финансы и бюджет / Общие сведения

Общие сведения | ОЦП «Основные направления развития региональной финансовой политики» | Статистика

Региональная бюджетная и налоговая политика направлены на обеспечение устойчивого роста экономики и, как следствие, благосостояния жителей области.

В качестве основных направлений финансово-бюджетной политики области определены:
       - создание эффективной системы управления региональными финансами;
       - увеличение доходов областного и местных бюджетов;
       - направление финансовых ресурсов на выполнение задач, имеющих
первоочередное значение для развития области;
       - совершенствование межбюджетных отношений.

Проводимая в Российской Федерации реформа федеративных отношений и местного самоуправления потребовала кардинального пересмотра всего бюджетного процесса. Это, в свою очередь, явилось причиной существенных новаций в бюджетной системе Тюменской области .

Начиная с 2006 года, основой формирования бюджета стали четко заданные цели и приоритеты государственной политики, расходная часть бюджета определяется на основе программно-целевого метода бюджетного планирования и увязана с конкретными результатами деятельности органов государственной власти.Удельный вес расходов на реализацию областных целевых программ в общем объеме расходов областного бюджета достигнет в 2006 году 92%.В 2006 году реализуется 31 областная целевая программа, значительная часть из которых социальную направленность.



Существенная доля средств областного бюджета направляется на финансирование программы «Сотрудничество». Укрупнение и сокращение областных целевых программ с целью концентрации ресурсов областного бюджета на наиболее приоритетных направлениях развития отраслей является одним из принципов формирования расходной части бюджета.

Основные объемы финансирования направляются на совершенствование организации и развитие материальной базы здравоохранения и образования, жилищное строительство, развитие агропромышленного комплекса, дорог и иных инфраструктурных объектов.

Ключевым элементом бюджетной реформы 2005-2006 годов явилось реформирование местного самоуправления и межбюджетных отношений.


На 2006 - 2008 годы разработан перспективный финансовый план. Составлены реестры расходных обязательств областного и местных бюджетов, что позволяет формировать бюджеты всех уровней исходя из закрепленных полномочий.
Начиная с 2000 года бюджет областиисполняется с профицитом. В 2005 году профицитом составил 36 млрд. рублей (в 2004 году - 15,6 млрд.).



Начиная с 2006 года бюджет области планируется с небольшим дефицитом.
В 2006 году доходы бюджета составят более 85 млрд. рублей, расходы – 93 млрд. руб.

Согласно закону «Об областном бюджете на 2007 год» расходная часть регионального бюджета в 2007 году составит 80 млрд. 48 млн. рублей. Доходная часть бюджета утверждена в сумме 78 млрд. 775 млн. рублей.Дефицит областного бюджета составит 1 млрд. 273 млн. рублей, что составляет 1,7%.


Консолидированный бюджет Тюменской области на 2006 год (план)
  Доходы бюджета, млн.руб. Расходы бюджета, млн.руб.*
всего доля в консолидированном бюджете в т.ч. всего доля в консолидированном бюджете
налоговые поступления
млн.руб. уд.вес
Тюменская область (консолидированный бюджет без АО) 85424,9 100,0 82114,7 96,1 93506,4 100,0
в т.ч.
г.Тюмень 8665,3 10,1 2543,8 29,4 8977,5 9,6
г.Тобольск 1038,3 1,2 270,2 26,0 1072,5 1,1
г.Ишим 596,8 0,7 148,4 24,9 604,3 0,6
г.Ялуторовск 350,4 0,4 64,0 18,3 357,4 0,4
Заводоуковский ГО 517,1 0,6 67,7 13,1 522,9 0,6
Абатский район 303,4 0,4 42,3 13,9 288,1 0,3
Армизонский район 149,5 0,2 19,3 12,9 140,0 0,1
Аромашевский район 192,1 0,2 25,7 13,4 179,0 0,2
Бердюжский район 186,2 0,2 29,1 15,6 178,4 0,2
Вагайский район 357,9 0,4 42,4 11,8 331,8 0,4
Викуловский район 287,2 0,3 41,9 14,6 271,1 0,3
Голышмановский район 332,1 0,4 60,8 18,3 314,9 0,3
Исетский район 314,6 0,4 51,0 16,2 300,5 0,3
Ишимский район 400,5 0,5 67,4 16,8 381,3 0,4
Казанский район 362,7 0,4 44,7 12,3 311,2 0,3
Н-Тавдинский район 304,2 0,4 52,4 17,2 293,4 0,3
Омутинский район 225,4 0,3 52,4 23,2 217,4 0,2
Сладковский район 222,2 0,3 30,1 13,5 210,8 0,2
Сорокинский район 186,3 0,2 22,6 12,1 177,1 0,2
Тобольский район 357,6 0,4 47,2 13,2 334,2 0,4
Тюменский район 1025,5 1,2 298,3 29,1 965,9 1,0
Уватский район 3845,3 4,5 71,6 1,9 3877,3 4,2
Упоровский район 288,9 0,3 41,9 14,5 276,3 0,3
Юргинский район 169,9 0,2 29,6 17,4 159,0 0,2
Ялуторовский район 254,5 0,3 33,0 13,0 245,1 0,3
Ярковский район 276,0 0,3 58,2 21,1 263,7 0,3
* - с учетом расходов на реализацию ОЦП «Сотрудничество»
Увеличение доходов областного и местных бюджетов является одним из главных направлений бюджетно-финансовой политики.

Прогнозный объем доходов местных бюджетов на 2006 год по сравнению с 1993 г. возрос в 73 раза, объем финансовой помощи – в 164 раз. Наибольшую долю бюджетных поступлений обеспечивают г. Тюмень и Уватский район.



Несмотря на высокий уровень бюджетной обеспеченности (выше среднероссийского в 1,3 раза) более 50% доходов бюджета обеспечивают налоги, генерируемые ценами на нефть (налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль нефтяных компаний), отличающиеся высокой степенью неустойчивости. В 2005 году налоговые поступления от добычи полезных ископаемых составили 28079,3 млн.руб. (всего поступления - 43312,8 млн. руб.)

Необходимо формирование доходной базы бюджета, устойчивой к изменениям мировой конъюнктуры на нефть.

 

Поступление налогов и сборов в разрезе видов деятельности
Тюменской области (без автономных округов) в 2005 году
 млн.руб.
ВСЕГО43312,8
в том числе: по видам деятельности 
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство294,6
Рыболовство, рыбоводство6,5
Добыча полезных ископаемых28079,3
Обрабатывающие производства3121,6
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды927,1
Строительство2640,3
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования1944,9
Гостиницы и рестораны123,2
Транспорт и связь-2515,5
Финансовая деятельность911,4
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг3098,0
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение664,2
Образование560,3
Здравоохранение и предоставление социальных услуг504,5
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг248,3
Остальные виды экономической деятельности5409,7


Сальдированный финансовый результат организацийв действующих ценах в 2005 году составил 204,9 млрд. рублей и относительно показателя 2004 года возрос по сопоставимому кругу организаций на 48,4%.

Доля прибыльных организаций увеличилась с 60,5% в 2004 году до 64,6% в 2005 году. Удельный вес убыточных организаций в 2005 году по сравнению с показателем предыдущего года снизился на 4,1 п.п. и составил 35,4%. При этом более высокую долю убыточных организаций, чем средний показатель по совокупности наблюдаемых организаций, имели организации по таким видам экономической деятельности, как: обрабатывающие производства – 39,1%, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 41,3%, образование – 43,4%, рыболовство и рыбоводство – 55,6%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 60,6%.


« Назад / Наверх / Вперед »
Разработано «Институтом прямых инвестиций»
по заказу Администрации Тюменской области, 2006.