О ПРОЕКТЕ
  НОВОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
  ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
  ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
  НАСЕЛЕНИЕ
  СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  ЭКОНОМИКА
  ПРЕДПРИЯТИЯ
  ИНФРАСТРУКТУРА
  БИЗНЕС-СРЕДА
  ИНВЕСТИЦИИ
  ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ
  НЕДВИЖИМОСТЬ
  МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
  БИБЛИОТЕКА ИНВЕСТОРА
  КАРТА САЙТА
  ON-LINE КОНФЕРЕНЦИЯ
  КАДРЫ ДЛЯ ИНВЕСТ. ПРОЕКТОВ




Система органов власти и управления

Официальный сайт органов государственной власти Тюменской области  http://www.admtyumen.ru/

Тюменская область - субъект Российской Федерации. Её правовой статус определяется Конституцией Российской Федерации 1993 и Уставом Тюменской области, принятым областной Думой 15 июня 1995 г.

Особенностью статуса области является то, что в её состав входят два равноправных субъекта Российской Федерации - Ханты-мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа (образованы в декабре 1930 года). Округа территориально входят в состав области, но не являются ее административными единицами и остаются полноправными субъектами Федерации.

До принятия Конституции Российской Федерации 1991 года Тюменская область была единым образованием с четкой вертикальной системой подчиненности округов области. Автономные округа предприняли все возможные организационные, экономические и финансовые меры, для того чтобы фактически стать самостоятельными субъектами Российской Федерации.

Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 14 июля 1997, вхождение автономных округов в состав области по смыслу части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации означает такое конституционно-правовое состояние, при котором автономные округа, будучи равноправными субъектами Российской Федерации, одновременно составляют часть другого субъекта Российской Федерации - области. При этом территории и население автономных округов являются составными частями единой территории и населения области.

Разделены бюджеты, финансовые потоки, органы прокуратуры, МВД. Полностью отсутствует какая-либо подчиненность.

9 июля 2004 года подписан трехсторонний Договор между органами государственной власти Тюменской области и автономных округов о разграничении полномочий между областью и округами.

Договор закрепляет принцип самостоятельности формирования бюджета каждого субъекта.

В ведении областных органов власти будут находиться строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения, организация и поддержание инвестиционных проектов областного значения, поддержание и развитие железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта, осуществление мер по развитию профессионального образования, предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера и ликвидация их последствий, осуществление социальной поддержки и обслуживание отдельных категорий граждан в рамках областной программы. Также область будет осуществлять проекты в сферах охраны окружающей среды, охраны государственных природных заказников и памятников природы, проводить мероприятия по поддержке сельскохозпроизводства, реализовывать проекты в области физкультуры и спорта, оказывать специализированную медпомощь в областных учреждениях.

Осуществляется единое государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в трех субъектах.

Стороны приняли решение продолжить практику принятия и реализации региональных программ.

В рамках областного бюджета создается специальная статья с достаточно большими финансовыми ресурсами, которые смогут обеспечить целую серию областных программ, способствующих интеграции развития всего тюменского региона.

В регионе действует единственный в РоссииСовет губернаторов, утверждающий и координирующий принятие и реализацию областных программ. Руководство Тюменской области реализует на территории округов полномочия по областным программам и мероприятиям по вопросам социально-экономической интеграции региона, а также разрабатывает концепцию развития всего региона.

Систему органов государственной власти Тюменской области составляют:

Губернатор Тюменской области- высшее должностное лицо области;
Тюменская областная Дума- законодательный (представительный) орган государственной власти Тюменской области;
Правительство Тюменской области, возглавляемое Губернатором области, - высший исполнительный орган государственной власти области;
иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с Уставом области.


Структура органов государственной власти Тюменской области



Главный федеральный инспектор по Тюменской области- Ульянов Владимир Ильич.

625000 Тюмень, 1л. Республики, 52
E-mail: press-gfi@gfi.ru, www.gfi.ru
46-55-03,46-29-84ф

Руководитель региональной приемной полномочного представителя Президента РФ УрФО
Титова Нина Леонидовна 46-32-52, 46-39-41


ДОГОВОР

между органами государственной власти Тюменской области,

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 и Ямало-Ненецкого автономного округа



Органы государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в лице Губернатора Тюменской области С.С. Собянина, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неелова, Председателя Тюменской областной Думы С.Е. Корепанова, Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.С. Сондыкова, Председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н. Харючи, действующих на основании прав по должности, в соответствии с Уставом Тюменской области, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемые в дальнейшем "Стороны", руководствуясь частью 4 статьи 66 Конституции РФ, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 12-П "По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области", пунктом 17 статьи 1 (в части дополнения Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", пунктом 2 статьи 26-3, пунктом 3 статьи 26-6, абзацем 2 пункта 1 статьи 26-17), пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", основываясь на принципах взаимного-уважения, равенства и партнерства, заботясь о сохранении устойчивого социально экономического развития регионов, социальном благополучии населения Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

Статья 1

1. С 1 января 2005 года органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочия органов государственной власти субъекта PФ по предметам совместного ведения, установленные пунктом 17 статьи 1 (в части дополнения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" пунктом 2 статьи 26-3 и пунктом 3 статьи 26-6) Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. С 1 января 2005 года органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют на территории Ямало-Ненецкого автономного округа полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленные пунктом 17 статьи 1 (в части дополнениях Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" пунктом 2 статьи 26-3 и пунктом 3 статьи 26-6) Федерального закона от 4 июля 2003 года №95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъеков Российской Федерации".

3. Органы государственной власти Тюменской области вправе участвовать в осуществлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и территории Ямало-Ненецкого автономного округа областных программ и осуществлять мероприятия по вопросам, указанным в статье 2 настоящего Договора.

4. Органы государственной власти Тюменской области реализуют на территории Тюменской области, включая территорию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа областные программы в соответствии со статьей 2 настоящего Договора.

Статья 2

1. Органы государственной власти Тюменской области разрабатывают концепцию развития региона с учетом основных направлений стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа и реализуют областные программы в пределах целевого финансирования по следующим вопросам:

1) Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности.

2) Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатацию дорог регионального значения (по отдельному списку).

3) Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение.

4) Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения.

5) Организация транспортного обслуживания населения автомобильным железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области).

6) Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции.

7) Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

8) Предоставление профессионального образования в части мероприятий. предусмотренных областной программой.

9) Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий.

10) Предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение.

11) Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях.

2. Средства на финансирование областных программ ежегодно предусматриваются в законе Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год отдельной статьей.

3. Вопросы, указанные в пунктах "1) - 11)" части 1 настоящей статьи предварительно обсуждаются Советом Губернаторов.

Статья 3

В целях дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона стороны берут на себя обязательства координировать работу по формированию и реализации планов социально-экономического развития регионов с учетом взаимных интересов и в рамках общей стратегии развития области.

Статья 4

1. Налоговые доходы от региональных налогов, собираемые на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа подлежат зачислению в бюджеты, соответственно, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Налоговые доходы от федеральных регулирующих налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, установленным федеральным законодательством и собираемым на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, зачисляются в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением зачисляемых в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций по нормативу в размере 29,5% для целевого финансирования областных программ и от налоговых доходов по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья по нормативу в размере 100% для обеспечения компенсации выпадающих доходов.

3. Налоговые доходы от федеральных регулирующих налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, установленным федеральным законодательством и собираемым на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, зачисляются в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением зачисляемых в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций по нормативу в размере 29,5% для целевого финансирования областных программ и от налоговых доходов по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья по нормативу в размере 100% для обеспечения компенсации выпадающих доходов.

4. В случае принятия решения органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа о снижении ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с действующим законодательством, снижение ставки производится за счет доли налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджет соответствующего автономного округа.

5. В случае изменения федерального бюджетного и налогового законодательства, влекущего сокращение доходов бюджета Тюменской области Стороны вносят изменения в настоящую статью Договора с целью компенсации выпадающих доходов.

Статья 5

1. Помимо мер, указанных в статье 2 настоящего Договора, Стороны признали целесообразность продолжения сложившейся практики совместного принятия и реализации региональных программ и пришли к согласию в вопросах о том, что:

- координацию деятельности по разработке и руководство реализацией региональных программ осуществляет Совет Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;

- финансирование региональных программ осуществляется за счет бюджетных средств Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, выделяемых на паритетных началах;

- средства, необходимые для финансирования региональных программ, в предусматриваются в законах о бюджетах на очередной финансовый год соответственно Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа и утверждаются Тюменской областной Думой, Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 6

Стороны берут обязательства осуществлять в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе единое государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Статья 7

1. Нормы настоящего Договора применяются при условии вступления в силу федеральных законов о внесении вытекающих из требований Федерального закона от 4.07.2003 № 95-ФЗ изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Договора, подлежат разрешению Сторонами путем согласительных процедур либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

3. При изменении федерального законодательства по вопросам регулирования настоящего договора Стороны обязуются своевременно корректировать его нормы посредством внесения изменений или дополнений в настоящий Договор.

4. Настоящий договор подписан в шести экземплярах, имеющих равную юридическую силу, вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2010 года.

5. Сторона имеет право в одностороннем порядке выйти из договора в случае нарушения и (или) неисполнения статьи 4 настоящего Договора, влекущего (влекущих) нарушение ее прав и (или) интересов.

6. Положения Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2002 года действуют в период срока действия настоящего Договора, если они не противоречат положениям настоящего Договора.

7. При обоюдном согласии Сторон действие настоящего Договора может быть пролонгировано на 5 лет.



Председатель Тюменской областной Думы С.Е. КорепановПредседатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.С. СондыковПредседатель Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н. Харючи
Губернатор Тюменской области С.С. СобянинГубернатор-Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. ФилипенкоГубернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов














« Назад / Наверх / Вперед »
Разработано «Институтом прямых инвестиций»
по заказу Администрации Тюменской области, 2006.