Главная страница > Торговля
  
Оптово-розничная торговля
Розничная торговля и общественное питание
Оптовая торговля
Розничная торговля и общественное питание
Потребительский рынок области является важнейшим сектором экономики, обеспечивающим жизнедеятельность всего общества, характеризуется стабильностью, высоким уровнем насыщенности потребительскими товарами, высокой предпринимательской активностью. На долю торговли приходится пятая часть валового регионального продукта области.
В настоящее время в области функционирует 5,9 тысяч предприятий розничной торговли, 1,5 тысяч предприятий общественного питания, 29 рынков с 4 филиалами. В сфере потребительского рынка занято более 58,5 тысяч работников. Среднемесячная заработная плата по виду экономической деятельности «Оптовая и розничная торговля» составляет 7,7 тыс. рублей и обеспечивает 2,1 прожиточного минимума. Ежегодный рост сети предприятий потребительского рынка составляет 5%.
За последние шесть лет открыто более 2,3 тысяч магазинов и предприятий общественного питания. Только в 2007 году в городах и районах области введено 399 магазинов, 102 торговых павильона и киоска, 64 предприятия общественного питания. Реконструировано 52 действующих предприятия торговли и общественного питания. На эти цели израсходовано 2,4 млрд. рублей частного капитала. В результате реализации разработанных мероприятий в прошедшем году в областном центре вновь открыты гипермаркет «Линия « (торговая площадь 8,3 тыс.кв.метров), торгово-развлекательный центр «Фестиваль-Парк» (11,8 тыс.кв.метров), торговый центр «Апельсин» (3, 9 тыс.кв.метров). По области функционирует около 70 крупных магазинов, из которых - 14 супергипермаркетов.
В 1 полугодии 2008 года в области открыто и реконструировано более 260 объектов потребительского рынка, создано 1,2 тым. новых рабочих мест. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей увеличилась до 363,0 кв. метров.
В последние годы частные инвесторы активно развивают торговые сети разного формата от дискаунтеров до гипермаркетов. Продолжается формирование крупных торговых сетей, специализированных непродовольственных магазинов, сетей небольших удобных магазинов, расположенных в пределах пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом товаров. На сегодняшний день в областном центре работают магазины 83 розничных торговых сетей с ростом в 1,5 раза к 1 полугодию 2007 года. Тенденция формирования сетевой торговли создает дополнительные возможности для расширения потребительского рынка, способствует развитию конкуренции. Сетевая торговля поднимает организацию торгового обслуживания населения на более высокий уровень за счет внедрения современных технологий, обеспечивает максимально широкий ассортимент товаров, низкие издержки и более широкие возможности влияния на производителей и поставщиков товаров. Наиболее активно развиваются сетевые структуры за счет инвестиций областных предпринимателей, таких как: «Лига-Плюс», «Эконом», «Юлия», «Яна», «Пятачок», «Хладокомбинат» и предпринимателей других регионов.
За последние годы сохранялась позитивная динамика роста физического объема оборота розничной торговли, что обусловлено увеличением реальных денежных доходов населения и расширением потребительского кредитования. Cреднегодовой темп роста оборота розничной торговли за 2000-2007 годы составил 111,2 процента (по РФ - 111,6%). В 1 полугодии 2008 года оборот розничной торговли составил 33,3 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 18,6% выше уровня соответствующего периода 2007 года. Рост физического объема оборота розничной торговли был, прежде всего , обусловлен увеличением реальных денежных доходов населения.




За 2007 год темпы роста к предыдущему году составили: по Российской Федерации - 116,1%, по Центральному федеральному округу - 111,9,%, по Тамбовской области - 119,3%, за 1 полугодие 2008 соответственно - 115,2%, 113,5%, 118,6%.
76,4% оборота розницы пришлось на торгующие организации, из них 49,3% обеспечили субъекты малого предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, работающих вне рынка. Оборот розничной торговли торгующих организаций и предпринимателей вне рынка составил 25,4 млрд. руб. и увеличился на 31,4%. В то же время удельный вес продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках продолжил снижаться, если в 1 полугодиии 2007 года он составил 31%, то в январе-июне 2008 года - 23,6%.

Оптовая торговля

Оптовая торговля оказывает значительное влияние на развитие потребительского рынка области, деятельность местных производителей, улучшение уровня торгового обслуживания населения. В январе-июне 2008 года весь оборот торговли по полному кругу предприятий составил 31,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 39,7% больше, чем в январе-июне 2007 г., из них на организации оптовой торговли приходится 80,0% или 25,1 млрд. рублей всего оборота.
43,4% объема потребительских товаров и отдельных видов продукции реализуется малыми предприятиями. По отношению к предыдущему году в январе-июне 2008 года  увеличился оборот оптовой торговли по продаже мяса птицы - 181,7%, яйца - 171,4%, крупы - 130,2%, макаронных изделий 110,7%.
В 1 полугодии 2008 года организации области, имеющие лицензию на оптовую реализацию алкогольной продукции, продали алкогольной продукции и пива на сумму 805,7 млн. рублей, в том числе предприятия-производители - на 18,5 млн. рублей, предприятия отповой торговли - на 787,2 млн. рублей.

  наверх




При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна