РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
областным Советом депутатов
26 мая 2000 года
Статья 1. Внести в закон Липецкой области N 59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Настоящий закон устанавливает общие принципы и порядок предоставления налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиции в экономику Липецкой области (далее - области), как категории налогоплательщиков.
Правовые и экономические условия инвестиционной деятельности на территории области регулируются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другим действующим законодательством, а также настоящим законом.
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Инвесторы - организации, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и (или) модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков вложения инвестиций, а также описание практических действий по их осуществлению (бизнес - план).
Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта.
Фактический срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности инвестора, осуществляющего инвестиционный проект.
Статья 2. Деятельность иностранных инвесторов на территории области
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами на территории области, регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим законом, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Виды налоговых льгот, предоставляемых законом
Для инвесторов устанавливаются следующие виды налоговых льгот:
- льготы по уплате налога на имущество;
- льготы по уплате налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд;
- льготы по единому налогу на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства.
Статья 4. Льготы по налогу на имущество
Не облагается налогом в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, имущество предприятия, являющееся объектом реконструкции, расширения или технического перевооружения производства, а также созданное или приобретенное в результате осуществления инвестиционных проектов.
Статья 5. Льготы по налогу на пользователей автодорог
1. Сумма налога на пользователей автомобильных дорог в части выручки, полученной в результате реализации продукции за счет эксплуатации объектов инвестиционной деятельности, подлежащая внесению в территориальный дорожный фонд области, уменьшается на 50 процентов.
2. Ставка налога для банков и других кредитных организаций снижается пропорционально доле кредитных вложений (в общем объеме кредитных вложений), направляемых на реализацию инвестиционных проектов на территории области, одобренных и утвержденных в соответствии со статьей 10 настоящего закона, но не более чем на 50 процентов от ставки, предусмотренной законом области об областном бюджете на соответствующий год. Общий объем кредитных вложений, в том числе по инвестиционным проектам, за отчетный период определяется путем умножения суммы кредита на количество календарных дней пользования этими средствами в течение отчетного периода и деления полученной величины на число календарных дней в отчетном периоде.
Статья 6. Льготы по единому налогу на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства
Не облагается налогом совокупный доход в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, полученный инвестором в результате реализации инвестиционного проекта.
Статья 7. Условия предоставления льготного налогообложения
1. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты, одобренные администрацией области и имеющие экспертное заключение о качестве проекта и целесообразности его принятия, утвержденные в составе закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Льготный режим налогообложения устанавливается на фактический срок окупаемости проекта, но не более расчетного срока окупаемости.
3. Для получения льгот по налогам инвесторы ведут раздельный учет расходов и доходов, возникших в процессе реализации инвестиционных проектов.
Статья 8. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
1. Инвесторы, пользующиеся налоговыми льготами, установленными настоящим законом, обязаны:
ежеквартально в сроки сдачи бухгалтерской отчетности представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет и в администрацию области сведения о фактически произведенных вложениях в инвестиционные проекты, по которым предоставлены льготы, а также копии документов, подтверждающих их целевое использование;
выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Статья 9. Ответственность инвесторов
1. В случае, если инвестор, в отношении которого установлен льготный режим налогообложения, не выполнил условия предоставления налоговых льгот, не уплаченные в связи с этим суммы налогов подлежат уплате в соответствующие бюджеты согласно действующему законодательству.
2. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 10. Порядок рассмотрения, одобрения и утверждения инвестиционного проекта
1. Инвесторы претендующие на льготный режим налогообложения для реализуемого ими инвестиционного проекта, представляют в адрес администрации области следующие документы:
заявление в произвольной форме;
бизнес - план, выполненный в соответствии с требованиями международных стандартов;
учредительные документы, заверенные нотариально или регистрирующим органом;
бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за последний отчетный год;
мотивированное заключение исполнительного органа местного самоуправления о целесообразности предоставления льгот по уплате налогов.
2. При решении вопроса одобрения инвестиционного проекта администрацией области в обязательном порядке учитываются:
экономическая и социальная значимость проекта для области;
расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта (сроки окупаемости инвестиционных проектов дифференцируются в зависимости от их видов и определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
объем инвестируемых средств и предоставляемых налоговых льгот;
соответствие проекта экологическим, санитарно - гигиеническим и другим требованиям, установленным законодательством.
3. Уполномоченный орган администрации области в течение месяца со дня подачи инвестором документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, рассматривает их, готовит экспертное заключение и принимает решение об одобрении либо отклонении инвестиционного проекта.
4. Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются на доработку.
5. Мотивированный отказ в одобрении инвестиционного проекта дается инвестору в письменной форме.
6. Перечень одобренных проектов подлежит ежегодному утверждению в составе закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 11. Заключительные положения
1. Льготы, предоставленные настоящим Законом, не могут быть изменены в сторону ухудшения для инвесторов в течение расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта.
2. Инвесторы, указанные в статье 22 закона Липецкой области от 10.01.2000 года N 65-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год", не облагаются налогом на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет на срок реализации проекта, но не более чем до 25 февраля 2007 года".
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ Липецк 5 июня 2000 года N 94-ОЗ |