На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О НАЛОГОВОМ И ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТАХ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 сентября 1999 года)

Настоящий закон устанавливает порядок и условия предоставления налогового и инвестиционного налогового кредитов Правительством Ленинградской области. Правовую основу настоящего закона составляют часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ) и областной закон "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" от 22 июля 1997 года N 24-оз.

Статья 1. Порядок и условия предоставления налогового кредита

1. Под налоговым кредитом понимается изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, с последующей единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком (или иным обязанным лицом) суммы задолженности.
2. Налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) Причинение налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или наступления иных обстоятельств непреодолимой силы.
2) Задержка налогоплательщику финансирования из бюджета любого уровня или оплаты выполненного им государственного заказа.
3) Угроза банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты им налога.
4) Сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ и услуг налогоплательщиком. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Ленинградской области и Правительством Российской Федерации.
3. Налоговый кредит предоставляется налогоплательщику Правительством Ленинградской области по одному или нескольким видам налогов, зачисляемых в областной бюджет Ленинградской области.
4. Суммарный размер налогового кредита с учетом ранее выданных аналогичных кредитов налогоплательщику не может превышать суммы налогового платежа, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области за период, на который предоставляется этот кредит.
5. Предельный размер средств, используемых на налоговое кредитование в текущем году, предусматривается отдельной строкой при ежегодном утверждении областного бюджета Ленинградской области.
6. Налоговый кредит предоставляется на срок от трех месяцев до одного года.
7. Размер процентной ставки за пользование налоговым кредитом по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается равным одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
8. При формировании областного бюджета планируемого года Правительство Ленинградской области должно учитывать ранее выданные налоговые кредиты, возврат основного долга и процентов по таким кредитам.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Ленинградской области могут предоставлять налогоплательщику налоговый кредит по номенклатуре налогов, зачисляемых в их бюджеты.
10. Порядок предоставления налогового кредита должен регламентироваться соответствующим положением, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области.
11. Решение о предоставлении налогового кредита принимается финансовым органом Ленинградской области после рассмотрения вопроса на конкурсной комиссии по организации конкурсов по распределению ресурсов в Ленинградской области (с участием представителя законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области) и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Решение о предоставлении налогового кредита вступает в действие со дня, установленного в этом решении.
12. Финансовый орган Ленинградской области подготавливает проект постановления Правительства Ленинградской области о предоставлении налогового кредита. Проект постановления Правительства Ленинградской области о предоставлении налогового кредита должен содержать указание на сумму кредита, вид налога, сроки и порядок уплаты суммы основного долга и начисляемых процентов, а также, в соответствующих случаях, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
13. На основании постановления Правительства Ленинградской области финансовый орган Ленинградской области заключает с налогоплательщиком договор о предоставлении налогового кредита. Договор о предоставлении налогового кредита должен предусматривать сумму кредита (с указанием вида налога (налогов), по уплате которого (которых) предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения основного долга и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. При этом стоимость имущества должна обеспечивать возврат кредита.

Статья 2. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

1. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику, с целью оказания поддержки в реализации инвестиционного проекта, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с последующей единовременной или поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований инвестиционного характера:
1) Проведение налогоплательщиком научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения, расширения, реконструкции, модернизации собственного производства, вплоть до создания новых производственных мощностей на территории Ленинградской области, в том числе направленных на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.
2) Осуществление налогоплательщиком внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов.
3) Выполнение налогоплательщиком особо важного заказа по социально-экономическому развитию Ленинградской области или предоставление им особо важных услуг населению.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику Правительством Ленинградской области по одному или нескольким видам налогов, зачисляемых в областной бюджет Ленинградской области. Одновременно может быть принято решение по предоставлению инвестиционного налогового кредита по нескольким инвестиционным проектам при соблюдении требований пункта 4 настоящей статьи.
4. Суммарный размер инвестиционного налогового кредита с учетом ранее выданных аналогичных кредитов налогоплательщику не может превышать сумму налогового платежа, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области за период, на который предоставляется этот кредит. При этом сумма инвестиционного налогового кредита не может превышать 80 процентов общей величины инвестиционных вложений по проекту (бизнес-плану).
5. Предельный размер средств, используемых на инвестиционные налоговые кредиты, каждый из которых в сумме не превышает 2,5 миллионов рублей, предусматривается отдельной строкой "Фонд инвестиционного налогового кредитования" в разделе "Развитие рыночной инфраструктуры" при ежегодном утверждении областного бюджета Ленинградской области.
6. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от шести месяцев до трех лет.
7. Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливается равным одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
8. При формировании областного бюджета планируемого года Правительство Ленинградской области должно учитывать ранее выданные инвестиционные налоговые кредиты, возврат основного долга и процентов по таким кредитам.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Ленинградской области могут предоставлять налогоплательщику инвестиционный налоговый кредит по номенклатуре налогов, зачисляемых в их бюджеты.
10. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита должен регламентироваться соответствующим положением, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области.
11. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита на сумму, не превышающую 2,5 миллионов рублей, принимается финансовым органом Ленинградской области после рассмотрения вопроса на конкурсной комиссии по организации конкурсов по распределению ресурсов в Ленинградской области (с участием представителя законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области) и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита вступает в силу со дня, установленного в этом решении.
12. Предоставление инвестиционного налогового кредита на сумму свыше 2,5 миллионов рублей возможно только в порядке исполнения региональных целевых программ Ленинградской области, утвержденных на очередной бюджетный год.
13. Финансовый орган Ленинградской области подготавливает проект постановления Правительства Ленинградской области о предоставлении инвестиционного налогового кредита (с указанием суммы кредита, размера процентов за пользование этим кредитом, вида налога, по которому предоставляется кредит, сроков и порядка уплаты основного долга и процентов).
14. На основании постановления Правительства Ленинградской области финансовый орган Ленинградской области заключает с налогоплательщиком договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
15. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита должен содержать следующие сведения: сумму кредита; залоговое обеспечение кредита; вид налога (налогов), по уплате которого (которых) предоставляется инвестиционный налоговый кредит; целевое назначение кредита; санкции за нарушение договора; бесспорный порядок взыскания сумм штрафов при нарушении условий договора; обязанности налогоплательщика при ликвидации предприятия; порядок разрешения споров, а также внесения в договор изменений и дополнений; реквизиты сторон. При этом стоимость имущества должна обеспечивать возврат кредита.

Статья 3. Права органов государственной власти по исполнению настоящего закона

Общий контроль за исполнением настоящего закона возлагается на Правительство Ленинградской области.

Статья 4. Вступление настоящего закона в силу

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области В.Сердюков

Санкт-Петербург,
8 октября 1999 года
N 56-оз



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна