На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация
ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2001 г. N 184

 

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ"

 

Рассмотрев проект положения "О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий", городская Дума

 

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение "О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий" (приложение N 1).

2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету и муниципальной собственности (О.В. Пугачев).

 

Мэр города

Н.Д.УТКИН

 

Председатель Думы

А.Н.ДРОБОТОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Решению городской Думы

от 25.04.2001 N 184

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

 

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:

- претендент - юридическое лицо, подавшее заявку на получение гарантии;

- кредитор - кредитная организация (либо другое юридическое лицо), предоставляющая кредит, обеспечением которого является муниципальная гарантия;

- заемщик - юридическое лицо, получившее кредит, обеспеченный гарантией;

- гарант - муниципальное образование - город Тольятти, от имени которого гарантом выступает мэрия города Тольятти;

- обеспечение муниципальной гарантии - обеспечение обязательства заемщика перед мэрией города в случае перехода к ней прав кредитора по обеспеченному гарантией обязательству в форме залога, поручительства, банковской гарантии;

- залогодатель, договор поручительства, договор залога, банковская гарантия определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

1.3. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления муниципальных гарантий, а также порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии.

 

1.4. Основными целями предоставления муниципальных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение дополнительных средств для решения задач социально - экономического развития города, структурной перестройки экономики города, развития его производственного потенциала.

 

1.5. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами в части основной суммы долга без начисленных процентов, пени и штрафов. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

 

1.6. В муниципальной гарантии должны быть указаны сведения о гаранте, включающие наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта, и определение объема обязательств по гарантии.

 

1.7. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия, но не более 10 лет.

 

1.8. Гарантии предоставляются в соответствии с Программой предоставления муниципальных гарантий, утверждаемой городской Думой одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. Программа включает перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города. В решении городской Думы о бюджете на очередной финансовый год устанавливается общая сумма и верхний предел муниципальных гарантий.

 

1.9. Муниципальные гарантии предоставляются претендентам, реализующим наиболее значимые для города программы и проекты. При принятии решений о предоставлении гарантий критериями оценки значимости проектов и программ являются:

- решение социальных проблем в городе и соблюдение экологической безопасности населения;

- влияние на развитие экономики города и содействие росту производства.

При определении социальной и хозяйственной значимости проектов учитывается также включение их в состав утвержденных городских, региональных и федеральных целевых программ.

 

1.10. До принятия решения о предоставлении гарантии Финансовое управление мэрии обязано провести проверку финансового состояния получателя гарантии. Только положительное заключение о результатах финансового состояния получателя гарантии является основанием выдачи гарантии.

 

1.11. Муниципальные гарантии не предоставляются организациям, имеющим просроченную задолженность в бюджеты всех уровней по налоговым и неналоговым платежам, ранее предоставленным бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, а также имеющим убытки в течение последних трех лет.

 

1.12. Предоставление муниципальной гарантии оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии, в котором должно быть указано обязательство, обеспечиваемое гарантией. Гарантия и договор о предоставлении гарантии, а также договор залога подписываются мэром либо лицом, уполномоченным мэром.

 

1.13. Мэрия имеет право предоставлять гарантии на сумму, не превышающую верхнего предела муниципального долга города, установленного решением городской Думы о бюджете на соответствующий год, уменьшенную на сумму внутренних заимствований и ранее предоставленных муниципальных гарантий, по которым могут наступить платежи.

 

2. Обеспечение муниципальной гарантии

 

2.1. Юридическим лицам гарантия выдается только при условии предоставления в залог обеспечения исполнения своего обязательства по возмещению сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии. Способами обеспечения исполнения обязательств по возмещению сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии, могут быть банковские гарантии, залог имущества, в том числе в виде акций, паев в размере не менее 120 процентов суммы гарантии.

 

2.2. Залогодателем может выступать как сам заемщик, так и третье лицо. Имущество должно принадлежать залогодателю на праве собственности.

 

2.3. Требования к общей стоимости заложенного имущества определяются исходя из степени риска и ликвидности предмета залога. При передаче в залог имущества, за исключением акций, оно оценивается по стоимости, не превышающей страховую сумму, которую страховщик обязуется выплатить по договору страхования имущества (см. пункт 2.4 настоящего Положения).

 

2.4. Риск утраты (гибели), недостачи или повреждения предмета залога, за исключением акций, должен быть застрахован залогодателем.

 

2.5. Договор залога между мэрией и залогодателем заключается одновременно с договором на предоставление гарантии.

 

2.6. Банковская гарантия вступает в силу с момента ее выдачи.

 

3. Условия предоставления муниципальных гарантий

 

3.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.

 

3.2. Юридические лица, желающие участвовать в конкурсе на получение муниципальной гарантии, направляют в Департамент экономики мэрии заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера. К заявлению прилагаются два комплекта документов, определенных "Положением о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление муниципальной поддержки", утверждаемым городской Думой, проект кредитного договора, в обеспечение которого запрашивается гарантия, письмо, подтверждающее готовность кредитора участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается муниципальная гарантия и предложения по обеспечению гарантии.

 

3.3. Департамент экономики проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:

- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- на имущество которых в установленном законом порядке наложен арест или обращено взыскание;

- не выполняет обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;

- сообщил о себе ложные сведения, не представил полный пакет требуемых документов;

- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета.

 

3.4. Департамент экономики определяет полноту представленных документов, осуществляет предварительный анализ инвестиционных проектов, при необходимости направляет документы на экспертизу в отраслевые подразделения мэрии или в специализированные экспертные организации, готовит комплексное заключение и направляет его на рассмотрение инвестиционной комиссии при мэрии (далее - комиссия). Одновременно Финансовое управление мэрии проводит проверку финансового состояния претендента и готовит заключение о результатах проверки.

 

3.5. Комиссия, рассмотрев материалы претендентов на получение гарантий, заключение Департамента экономики, заключение Финансового управления мэрии, оценивает социальную и хозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента и предлагаемое обеспечение гарантии, проводит конкурсный отбор. Правила проведения конкурсов, условия и приоритеты конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление муниципальных гарантий определяются вышеуказанным "Положением о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление муниципальной поддержки".

 

3.6. По итогам конкурса комиссия дает рекомендации по целесообразности или нецелесообразности предоставления муниципальной гарантии с указанием ее размера и срока предоставления, а также формирует перечень инвестиционных проектов и направляет его в Департамент экономики для последующего представления в городскую Думу для утверждения.

 

3.7. Решение о предоставлении или непредоставлении гарантии принимается мэром с учетом рекомендаций комиссии.

 

4. Учет и контроль муниципальных гарантий

 

4.1. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредита.

 

4.2. Ежегодно одновременно с отчетом об исполнении бюджета в городскую Думу представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

 

4.3. Финансовое управление мэрии осуществляет контроль и учет выданных гарантий в разрезе заемщиков, кредиторов, сумм и сроков предоставленных гарантий, учет исполнения заемщиками своих обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиям.

 

4.4. Кредитор обязуется информировать мэрию о неисполнении заемщиком любого из своих обязательств, включая обязательства, неисполнение которых не влечет за собой выплаты по муниципальной гарантии.

 

4.5. Заемщик ежеквартально, не позднее чем через 20 дней после окончания квартала, представляет в мэрию отчет о поступлении и использовании кредитных ресурсов.

 

4.6. Финансовое управление совместно с Департаментом экономики и кредитором вправе провести проверку целевого использования средств заемщиком и хода реализации инвестиционного проекта. Информация о результатах проверки направляется мэру.

 

4.7. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. В расходах бюджета закладывается резерв на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям при наступлении гарантийного случая.

 

4.8. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

 

4.9. Финансовое управление мэрии передает информацию, внесенную в муниципальную долговую книгу, органу, ведущему государственную долговую книгу Самарской области.

 

4.10. Условия п. 4.4 настоящего Положения включаются в договор на предоставление гарантии, а условия п. 4.5 и п. 4.6 предусматриваются в кредитном договоре.

 

5. Исполнение обязательства по муниципальной гарантии

 

5.1. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия, без начисленных на нее процентов, пеней и штрафов.

 

5.2. Мэрия несет ответственность перед кредитором только в случае целевого использования кредита заемщиком. Возмещению не подлежит сумма основного долга, использованная заемщиком не по целевому назначению.

 

5.3. Договор на предоставление гарантии считается расторгнутым, если в тридцатидневный срок с момента заключения договора на предоставление гарантии кредитором не предоставлен кредит заемщику в соответствии с условиями кредитного договора.

 

5.4. Кредитор обязуется письменно сообщать мэрии о неисполнении заемщиком любого из своих обязательств. Кредитор вправе обратиться к мэрии с требованием о выплате по гарантии после того, как примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности заемщика. Кредитор не вправе обращаться к мэрии с требованием о выплате по гарантии, если требование к заемщику по кредитному договору может быть удовлетворено путем зачета встречного требования либо бесспорного взыскания средств с заемщика.

 

5.5. Кредитор вместе с требованием выплаты по муниципальной гарантии должен представить в мэрию документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита, сумму просроченной задолженности, копию обращения к заемщику с требованием о возврате суммы основного долга с отметкой о вручении заемщику, копию ответа заемщика, если таковой получен.

 

5.6. Мэрия для рассмотрения уведомления кредитора образует комиссию с привлечением работников Финансового управления, юридической службы, Департамента экономики мэрии, кредитора и заемщика.

 

5.7. В случае, если представленные материалы подтверждают соблюдение кредитором и заемщиком условий, указанных в п.п. 5.1, 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Положения, комиссия готовит заключение, подтверждающее неисполнение заемщиком своих обязательств по кредитному договору и обоснованность предъявления кредитором требования о выплате по гарантии. В заключении указывается сумма, подлежащая выплате по гарантии. Заключение направляется мэру, кредитору и заемщику.

 

5.8. Решение о выплате по гарантии принимается мэром или лицом его замещающим.

 

5.9. При исполнении обязательства по гарантии к мэрии переходят права кредитора по кредитному договору и права, принадлежавшие кредитору как залогодержателю в том объеме, в котором мэрия удовлетворила требование кредитора. Кредитор обязан передать мэрии документы, удостоверяющие требования к заемщику.

 

5.10. Мэрия должна обратиться к поручителю или гаранту с требованием о выплате в соответствии с договором поручительства или условиями банковской гарантии.

 

5.11. Средства, полученные мэрией от поручителя и гаранта, а также в результате обращения взыскания на имущество заемщика, зачисляются в бюджет.

 

5.12. Условия п. 5.1, 5.2, 5.3 настоящего Положения включаются в договор на предоставление муниципальной гарантии.

 

Председатель

городской думы

А.Н.ДРОБОТОВ

 



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна