На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация
a

Закон Нижегородской области

от 22 июня 2000 г. N 116-3

"О государственной поддержке инвестиционной деятельности

на территории Нижегородской области"

(с изменениями  от 25 июля 2002 г.)

 

Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области, которая осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами, а также устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Нижегородской области и направлен на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности.

Государственная поддержка, регулируемая настоящим Законом, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Нижегородской области.

 

 

Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона

 

Целями и задачами настоящего Закона являются:

осуществление институциональных преобразований, необходимых для формирования эффективной рыночной экономики;

повышение инвестиционной активности в Нижегородской области;

создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности;

увеличение налогооблагаемой базы и формирование новых источников налоговых платежей;

сохранение и образование новых рабочих мест;

снижение рисков при инвестировании в реальный сектор экономики Нижегородской области;

поддержание благоприятной экологической обстановки в Нижегородской области;

совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности.

 

Статья 2. Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности

 

1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:

объективности и экономического обоснования принимаемых решений;

открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;

неизменности принятых решений;

взаимной ответственности Нижегородской области и инвесторов;

сбалансированности публичных и частных интересов;

доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;

ясности и простоты инвестиционного процесса в Нижегородской области.

 

2. Инвестиционная деятельность при условии долевого бюджетного финансирования инвестиционных проектов осуществляется на принципах целевого использования инвестиционных средств. Инвестиционные проекты без долевого участия Нижегородской области финансируются также на принципах их срочности, возвратности, платности и доходности.

 

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:

государственная поддержка инвестиционной деятельности - законодательно установленные льготные условия осуществления инвестиционной деятельности, предоставляемые инвесторам и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционные вложения на территории Нижегородской области;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиции - это вложения экономических ресурсов в виде денежных средств, паев, акций и других ценных бумаг, технологий, машин, оборудования, любого другого имущества или имущественных прав, интеллектуальной собственности на долгосрочной основе с целью получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций, или инвестирование, в создание или модернизацию основных фондов производственного и непроизводственного характера и совокупность практических действий по реализации инвестиционных проектов с целью создания и получения чистых выгод в будущем;

 

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий инвестора по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта;

 

инвестиционное соглашение - гражданско-правовой договор между Нижегородской областью и субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области;

 

объекты инвестиционной деятельности - существующие и вновь создаваемые организации, создаваемые, реконструируемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях экономики, ценные бумаги, научно-техническая продукция, объекты недвижимости государственной собственности Нижегородской области, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;

 

приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области - проект, прошедший экспертизу в уполномоченном Правительством Нижегородской области органе исполнительной власти, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для экономики Нижегородской области, утверждаемый в соответствии с порядком, установленным Правительством Нижегородской области;

 

субъекты инвестиционной деятельности - юридические и физические лица, реализующие инвестиционные проекты на территории Нижегородской области;

 

отдельная категория налогоплательщиков - субъекты инвестиционной деятельности, реализующие на территории Нижегородской области приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области;

 

срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

 

Статья 4. Права субъектов инвестиционной деятельности

 

1. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют право на государственную поддержку осуществляемой ими инвестиционной деятельности в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

2. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права на:

осуществление инвестиционной деятельности;

получение, свободное использование и репатриацию прибыли, полученной от использования результатов инвестиционной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

владение, пользование и распоряжение принадлежащими им объектами и результатами инвестиционной деятельности, в том числе объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений (в соответствии с долей субъекта в праве общей собственности на объект, определенной по результатам выполнения инвестиционного соглашения и в установленных законодательством случаях прошедшей государственную регистрацию);

самостоятельное определение направлений, объемов и форм инвестиций в процессе своей инвестиционной деятельности;

аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;

предъявление иска о возмещении причиненного ущерба, включая упущенную выгоду, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Права органов государственной власти Нижегородской области

 

1. Органы государственной власти Нижегородской области в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в Нижегородской области.

2. Правительство Нижегородской области вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных Правительством Нижегородской области.

 

Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

 

1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

уплачивать налоги, установленные законами Российской Федерации и Нижегородской области;

не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;

вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;

определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением;

соблюдать установленные, в том числе международные, нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности.

2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Обязанности органов государственной власти Нижегородской области

 

1. Органы государственной власти Нижегородской области действуют, исходя из принципов государственной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Законом.

2. Органы государственной власти Нижегородской области гарантируют и обеспечивают инвесторам и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Нижегородской области:

равные права при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении государственной поддержки;

право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

беспрепятственное использование полученных доходов от инвестиций и денежных средств после уплаты соответствующих налогов и сборов.

 

Статья 8. Гарантия от неблагоприятного изменения для субъекта инвестиционной деятельности законодательства Нижегородской области

 

1. Вступающие в силу законы Нижегородской области, которыми вводятся новые налоги и сборы, а также повышаются существующие ставки, не применяются к субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, в течение срока действия инвестиционного соглашения, но не более пяти лет со дня начала финансирования указанного инвестиционного проекта.

2. Налоги и сборы, установленные федеральными законами Российской Федерации, подлежат уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Правительство Нижегородской области осуществляет контроль за исполнением субъектами инвестиционной деятельности взятых ими обязательств по реализации инвестиционных проектов в сроки, указанные в инвестиционном соглашении.

В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности обязательств, указанных в инвестиционном соглашении, они лишаются льгот, предоставленных им в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области

 

1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области предоставляется субъектам инвестиционной деятельности при условии реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области. Порядок и условия предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетного устанавливаются Правительством Нижегородской области.

2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности не распространяется на виды деятельности, не относящиеся к реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области, за исключением случаев, предусмотренных в настоящей статье.

Участие дочерних и зависимых обществ в реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области возможно в качестве самостоятельных субъектов инвестиционной деятельности.

3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности может предоставляться субъектам инвестиционной деятельности минуя процедуру присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области в случае осуществления капитальных вложений в объекты недвижимости государственной собственности Нижегородской области.

4. Заявка субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности и получении инвестиционным проектом статуса приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области должна содержать:

письменное заявление субъекта инвестиционной деятельности с указанием его местонахождения, организационно-правовой формы, наименования инвестиционного проекта и запрашиваемой формы государственной поддержки области;

описание проекта;

заверенные налоговыми органами данные бухгалтерской отчетности;

справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;

заключение экспертных органов экологической экспертизы;

иные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности.

5. Статус приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области не предоставляется, если по результатам технико-экономической экспертизы инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности не подтверждаются:

экономическая и социальная значимость проекта для области;

достаточный объем инвестируемых средств;

реалистичность осуществления инвестиционного проекта.

 

Статья 10. Инвестиционное соглашение между Нижегородской областью и субъектом инвестиционной деятельности

 

1. Инвестиционное соглашение от имени Нижегородской области заключается Правительством Нижегородской области.

В случае, если предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности находится в компетенции Законодательного Собрания Нижегородской области, то инвестиционное соглашение подлежит утверждению Законодательным Собранием Нижегородской области.

Правительство Нижегородской области определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации инвестиционного проекта, а также ежегодно направляет в Законодательное Собрание Нижегородской области отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений.

2. В инвестиционном соглашении устанавливаются: форма государственной поддержки инвестиционной деятельности; права и обязанности сторон; объемы, направления и сроки осуществления инвестиций; ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения.

Если после заключения инвестиционного соглашения принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного соглашения сохраняют силу, кроме случаев, когда в федеральном законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных инвестиционных соглашений.

3. Отказ в рассмотрении заявки субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности может последовать в следующих случаях:

предоставление субъектом инвестиционной деятельности документов с нарушением требований, установленных настоящим Законом;

предоставление субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации.

4. При подготовке проекта инвестиционного соглашения учитываются:

экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности для области;

поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, а также предоставление субъекту инвестиционной деятельности в пределах своей компетенции мер финансовой поддержки;

объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;

платежеспособность субъекта инвестиционной деятельности в случае участия государства в реализации инвестиционного проекта;

вид риска и обязательства субъекта инвестиционной деятельности, под которые запрашивается государственная поддержка области;

иные значимые для экономики Нижегородской области условия.

5. В заключении инвестиционного соглашения субъекту инвестиционной деятельности может быть отказано в следующих случаях:

непридание Правительством Нижегородской области инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности статуса приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области (за исключением осуществления капитальных вложений в объекты недвижимости государственной собственности Нижегородской области);

нарушение субъектом инвестиционной деятельности требований антимонопольного законодательства;

признание субъекта инвестиционной деятельности несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством.

 

6. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе совместно с органами государственной власти Нижегородской области выступать стороной инвестиционного соглашения, определять порядок и льготные условия осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.

 

Статья 11. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области

 

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области осуществляется в форме:

предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;

установления субъектам инвестиционной деятельности минимальных ставок арендной платы при аренде земельных участков на территории Нижегородской области в целях осуществления инвестиционной деятельности на арендуемых земельных участках;

предоставления государственных гарантий Нижегородской области в обеспечение возврата привлекаемых денежных средств для осуществления инвестиционной деятельности;

нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот при аренде объектов недвижимости государственной собственности Нижегородской области;

предоставления субъекту инвестиционной деятельности преимущественного права на выкуп (минуя конкурс, аукцион) государственной доли Нижегородской области в объекте недвижимости;

инвестиций из государственных источников финансирования в установленном законодательством порядке.

 

 

Статья 12. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности

 

1. Право на получение налоговых льгот имеют субъекты инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области.

2. Срок действия налоговых льгот, предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности, ограничен сроком окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет со дня начала финансирования указанного проекта.

3. В исключительных случаях, при реализации субъектом инвестиционной деятельности приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает пять лет, Законодательное Собрание по представлению Правительства Нижегородской области принимает решение о продлении для указанного субъекта инвестиционной деятельности срока действия налоговых льгот.

4. Льготное налогообложение не может распространяться на организации, находящиеся в процессе ликвидации и реорганизации.

5. Сумма налоговых льгот, предоставляемых настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций. Субъекты инвестиционной деятельности при предоставлении годового баланса обязаны представить в налоговые органы справку о суммах инвестиций на конец отчетного года.

6. Органы местного самоуправления городов и районов области могут предоставлять субъектам инвестиционной деятельности льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

 

 

Статья 13. Виды налоговых льгот

 

На территории Нижегородской области для субъектов инвестиционной деятельности, указанных в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона, устанавливаются следующие льготы:

ставка налога на прибыль, полученную от реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области, снижается до 10,5 процента, в части сумм налога, зачисляемых в бюджет Нижегородской области;

не подлежит налогообложению имущество, участвующее в реализации приоритетного инвестиционного проекта, в части платежей, зачисляемых в областной бюджет;

не подлежат обложению земельным налогом в части, зачисляемой в областной бюджет, земельные участки в утвержденных в установленном порядке границах, на площадях которых реализуются приоритетные инвестиционное проекты Нижегородской области;

устанавливается ставка налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, в размере 50 процентов от ставки федерального налога.

Для организаций, осуществляющих помимо реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области и иную деятельность, прибыль, полученная от реализации приоритетного инвестиционного проекта, и имущество, участвующее в реализации приоритетного инвестиционного проекта, в случае отсутствия раздельного учета, определяются пропорционально доле выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе реализации приоритетного инвестиционного проекта, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг).

 

Статья 14. Инвестиционный налоговый кредит

 

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога, при котором субъектам инвестиционной деятельности предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Заключение инвестиционного соглашения с Нижегородской областью, предусматривающее предоставление в качестве формы государственной поддержки инвестиционного налогового кредита, является основанием для принятия Правительством Нижегородской области решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по заявлению субъекта инвестиционной деятельности. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по основанию, указанному в настоящем пункте, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Статья 15. Арендная плата за земельные участки

 

Субъекты инвестиционной деятельности, арендующие земельные участки на территории Нижегородской области, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области и заключившие инвестиционные соглашения с Нижегородской областью, не уплачивают в течение срока действия инвестиционного соглашения арендную плату за земельные участки, используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности, в части платежей, зачисляемых в областной бюджет.

 

Статья 16. Государственные гарантии Нижегородской области

 

1. Государственные гарантии Нижегородской области в соответствии с законодательством предоставляются в качестве обеспечения обязательств субъекта инвестиционной деятельности по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности.

2. Общая сумма государственных гарантий Нижегородской области устанавливается на финансовый год при утверждении областного бюджета и не может превышать лимита, устанавливаемого законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год. Указанный лимит государственных гарантий не может быть больше суммы, предусмотренной к погашению в данном году в соответствии с ранее заключенными Правительством Нижегородской области договорами. Срок государственной гарантии Нижегородской области на инвестиционные цели не может превышать пяти лет.

3. Государственные гарантии Нижегородской области предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.

4. Предоставление государственных гарантий осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы за государственную гарантию определяет Правительство Нижегородской области в договоре поручительства на предоставление государственных гарантий Нижегородской области. Размер платы за предоставление государственных гарантий Нижегородской области не может быть более пяти процентов годовых от суммы полученной гарантии. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную государственную гарантию, подлежат зачислению в областной бюджет.

5. Источником исполнения гарантийных обязательств Правительства области при наступлении гарантийного случая является резервный фонд областного бюджета.

 

 

Статья 17. Условия предоставления государственных гарантий субъектам инвестиционной деятельности

 

1. Государственные гарантии Нижегородской области предоставляются при соблюдении субъектом инвестиционной деятельности следующих условий:

доля заемных средств, привлекаемых субъектом инвестиционной деятельности под государственную гарантию Нижегородской области, от полного объема финансирования инвестиционного проекта должна составлять не более пятидесяти процентов;

отсутствие задолженности перед областным бюджетом и внебюджетными фондами по результатам последнего отчетного финансового периода;

отсутствие у субъекта инвестиционной деятельности признаков банкротства, установленных федеральным законом;

расчетный срок окупаемости инвестиций должен составлять не более пяти лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности при условии отсутствия других источников обеспечения обязательств.

2. При прочих равных условиях приоритетом при предоставлении государственных гарантий Нижегородской области обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками запрашиваемой государственной гарантии и сроками окупаемости инвестиций.

 

 

Статья 18. Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности

 

Нефинансовые меры государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности заключаются в следующем:

конкурсное размещение областного заказа,

поддержка (направление) ходатайств и обращений в органы государственной власти об оказании содействия субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционного проекта,

распространение позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности,

помощь в создании инфраструктуры бизнеса,

 

Предоставление нефинансовых административных мер государственной поддержки осуществляется органами государственной власти Нижегородской области в пределах их компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

 

Статья 19. Предоставление объектов недвижимости государственной собственности Нижегородской области

 

1. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, а также субъектам инвестиционной деятельности, указанным в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона и заключившим инвестиционные соглашения, могут быть предоставлены объекты недвижимости (здания, сооружения, объекты нежилого фонда и иные объекты недвижимости) государственной собственности Нижегородской области в аренду целевым назначением (без конкурса) на льготных условиях в соответствии с законодательством Нижегородской области.

2. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный инвестиционный проект и заключившим инвестиционные соглашения, могут быть предоставлены земельные участки на территории Нижегородской области в аренду целевым назначением (без конкурса) на льготных условиях в соответствии с законодательством Нижегородской области.

 

Статья 20. Условия предоставления субъектам инвестиционной деятельности преимущественного права на выкуп государственной доли Нижегородской области в объектах недвижимости

 

1. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие капитальные вложения в объекты недвижимости государственной собственности Нижегородской области, могут получить преимущественное право на выкуп государственной доли Нижегородской области в объектах недвижимости.

2. Условиями предоставления субъектам инвестиционной деятельности преимущественного права на выкуп (минуя конкурс, аукцион) государственной доли Нижегородской области в объекте недвижимости являются:

реализация согласованного в установленном порядке со структурным подразделением Правительства Нижегородской области (уполномоченного на осуществление функций собственника по распоряжению и управлению недвижимым имуществом Нижегородской области) инвестиционного проекта,

полное выполнение условий инвестиционного соглашения и договора аренды объекта недвижимости, заключенных с уполномоченным структурным подразделением Правительства Нижегородской области,

согласие собственника (Нижегородской области) на продажу (отчуждение) принадлежащей ему государственной доли в объекте недвижимости.

 

Статья 21. Инвестиции из государственных источников финансирования

 

Инвестиции из государственных источников финансирования субъектам инвестиционной деятельности предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской федерации и Нижегородской области.

 

Статья 22. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Закон Нижегородской области от 16.12.96 N 54-З "О гарантиях частных инвестиций в Нижегородской области" (в редакции законов Нижегородской области от 06.03.98 N 107-3, от 19.04.99 N 38-3) действует в части, не противоречащей настоящему Закону.

3. Настоящий Закон применяется к правоотношениям, возникающим после введения его в действие.

К приоритетным инвестиционным проектам Нижегородской области, утвержденным после вступления в силу настоящего Закона, применяются исключительно положения настоящего Закона.

Положение, закрепленное абзацем 5 статьи 13, распространяется только на приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области, утвержденные до 01.01.2001, и применяется до 01.01.2001.

4. Инвестиционным соглашениям, заключенным с Нижегородской областью до вступления в силу настоящего Закона, придать статус приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области.

Установить, что к указанным в настоящей статье инвестиционным соглашениям применяются нормы статьи 8, абзаца второго пункта 2 статьи 10, статьи 12 и статьи 13 настоящего Закона.

5. Изменение форм и условий государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области допускается исключительно путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

6. Предложить Правительству Нижегородской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

 



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна