ТОЛЬЯТТИНСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
3 июля 2002 г. N 490
О
ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ
Г. ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрев представленный мэрией города доработанный проект
Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории
г. Тольятти, городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить Положение о муниципальной поддержке инвестиционной
деятельности на территории г. Тольятти (приложение N 1).
2. Опубликовать настоящее Положение в средствах массовой
информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
постоянную комиссию по экономической политике, бюджету и муниципальной
собственности (О.В.Пугачев).
Мэр города
Н.Д.УТКИН
Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение N 1
к Постановлению городской Думы
от 03.07.2002 N 490
ПОЛОЖЕНИЕ
О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовые и экономические
условия осуществления инвестиционной деятельности на территории г. Тольятти,
формы муниципальной поддержки, гарантии обеспечения и защиты прав и законных
интересов инвесторов.
1.2. Правовую основу регулирования инвестиционной деятельности на
территории г. Тольятти составляют: Конституция Российской Федерации,
федеральные законы и законы Самарской области в сфере регулирования
инвестиционной деятельности, Устав г. Тольятти, Концепция городской
инвестиционной политики, настоящее Положение.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении,
применяются в том значении, в каком они определены федеральным
законодательством.
2. Объекты инвестиционной деятельности
2.1. Объектами инвестиционной деятельности на территории г.
Тольятти для целей настоящего Положения являются:
- ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права;
- работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том
числе исключительные права на интеллектуальную собственность;
- информация, а также иные права, имеющие денежную оценку, не
изъятые из оборота, находящиеся в муниципальной и иной собственности и не
запрещенные законодательством к инвестированию.
2.2. Не оказывается поддержка объектов инвестирования, создание и
использование которых:
- не отвечает требованиям экологических, санитарно -
гигиенических и других норм, установленных законодательством Российской
Федерации, Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления г. Тольятти;
- наносит ущерб правам и интересам граждан, юридических лиц,
муниципалитета и государства.
3. Субъекты инвестиционной деятельности
3.1. Субъектами инвестиционной деятельности на территории г.
Тольятти являются инвесторы и пользователи объектов инвестиций.
3.2. Инвесторами могут быть юридические или физические лица,
осуществляющие инвестиционную деятельность на территории г. Тольятти с
использованием собственных или привлеченных средств для инвестирования их
(осуществления капитальных вложений) во вновь создаваемые или модернизируемые
основные фонды на базе современных технологий и инноваций на срок окупаемости
инвестиционного проекта.
3.3. Лицо становится инвестором с момента начала осуществления
инвестиционной деятельности (с момента вложения инвестиций). В качестве
инвесторов могут выступать:
- органы местного самоуправления;
- юридические или физические лица, а также объединения
юридических лиц;
- иностранные физические и юридические лица, государства и
международные организации.
3.4. Пользователями объектов инвестиций могут быть физические или
юридические лица, объединение юридических лиц, а также органы местного
самоуправления, для которых создаются объекты инвестиций.
3.5. Допускается объединение средств инвесторов для осуществления
совместного долевого финансирования.
4. Формы муниципальной поддержки инвестиционной
деятельности на территории г. Тольятти
4.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности
предусматривает создание органами местного самоуправления благоприятных условий
для развития инвестиционной деятельности:
- определение приоритетных направлений инвестиционной
деятельности;
- формирование и реализация адресной инвестиционной Программы г.
Тольятти;
- разработка и утверждение программ и проектов социально -
экономического развития города;
- формирование Инвестиционного паспорта г. Тольятти;
- предоставление инвестиционного налогового кредита в форме
изменения срока уплаты налогов и сборов в пределах сумм, зачисляемых в бюджет
города;
- выделение муниципальных грантов;
- предоставление муниципальных гарантий;
- разработка нормативных правовых актов, регулирующих
инвестиционную деятельность на территории г. Тольятти;
- организация конкурсов инвестиционных проектов;
- устранение административных барьеров при развитии
предпринимательства в соответствии с Постановлением Тольяттинской городской
Думы N 395 от 20.03.2002 "О мерах по преодолению административных барьеров
при развитии предпринимательства на территории г. Тольятти";
- содействие расширению инфраструктуры бизнеса, предоставление инвесторам
информации о получении в аренду и приобретении в собственность земельных
участков и объектов нежилого фонда, отнесенных в установленном порядке к
муниципальной собственности города, в соответствии с нормативными правовыми
актами г. Тольятти.
4.2. Критериями отбора инвестиционных предложений и проектов для
определения возможности оказания муниципальной поддержки являются:
- соответствие приоритетным направлениям развития города;
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта (увеличение
налоговых поступлений в бюджет города);
- снижение расходов городского бюджета на содержание
муниципального жилого фонда и объектов городской инфраструктуры;
- оптимизация структуры занятости на рынке трудовых ресурсов;
- объем и направление инвестиций.
4.3. Муниципальная поддержка, предусмотренная настоящим
Положением, не может быть оказана субъектам инвестиционной деятельности:
- находящимся в стадии реорганизации или ликвидации;
- на имущество которых в установленном порядке наложен арест или
обращено взыскание;
- имеющим просроченную задолженность по кредитам, ранее выданным
из городского бюджета.
4.4. Способы, условия и механизмы осуществления муниципальной
поддержки инвестиционной деятельности на территории г. Тольятти определяются
законодательством Российской Федерации, законами Самарской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Регулирование инвестиционной деятельности
на территории г. Тольятти
5.1. Регулирование муниципальной поддержки инвестиционной
деятельности на территории г. Тольятти проводится в соответствии с федеральным
законодательством, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления и настоящим Положением.
5.2. Регулирование инвестиционной деятельности на территории г.
Тольятти обеспечивается органами местного самоуправления: мэрией города,
городской Думой в пределах их компетенции.
Городская Дума:
- ежегодно утверждает приоритетные направления инвестиционной
деятельности на территории г. Тольятти;
- утверждает отчет об исполнении адресной инвестиционной
Программы за очередной финансовый год.
Мэрия г. Тольятти:
- определяет порядок конкурсного отбора субъектов инвестиционной
деятельности на предоставление муниципальной поддержки;
- проводит экспертизу инвестиционных проектов в соответствии с
действующим законодательством;
- обеспечивает разработку и исполнение ежегодной адресной
инвестиционной Программы, а также других целевых программ социально -
экономического развития г. Тольятти;
- осуществляет контроль и координацию инвестиционной
деятельности.
6. Муниципальная адресная инвестиционная
Программа г. Тольятти
6.1. Разработка и реализация адресной инвестиционной Программы г.
Тольятти осуществляется в соответствии с Положением о программах социально -
экономического развития г. Тольятти.
6.2. Муниципальная адресная инвестиционная Программа
разрабатывается мэрией города и утверждается городской Думой одновременно с
проектом бюджета города на предстоящий бюджетный год и является его составной
частью. В аналитической записке Программы отражаются: экономически эффективные
направления инвестирования средств в г. Тольятти, Самарской области, Российской
Федерации, (за истекший год); текущий портфель инвестиций города и его
планируемая доходность; проект изменений состава портфеля инвестиций на
очередной год.
6.3. В соответствии с формой предоставляемой муниципальной
поддержки между мэрией города и субъектом инвестиционной деятельности
заключается соответствующий договор.
6.4. В составе бюджета адресной инвестиционной Программы должны
быть предусмотрены расходы на организацию инвестиционной деятельности, в том
числе:
- разработку адресной инвестиционной Программы г. Тольятти;
- проведение независимой экспертизы инвестиционных предложений и
проектов;
- информирование потенциальных инвесторов об объектах инвестирования
и условиях осуществления инвестиционной деятельности на территории г. Тольятти;
- презентацию объектов инвестирования;
- издание Инвестиционного паспорта г. Тольятти.
7. Права и обязанности субъектов
инвестиционной деятельности
7.1. Все субъекты инвестиционной деятельности, имеют равные права
на осуществление инвестиционной деятельности на территории г. Тольятти.
7.2. Субъекты инвестиционной деятельности имеют право:
- получать муниципальную поддержку в формах, определенных
настоящим Положением;
- самостоятельно определять направления, формы и объекты
инвестиций, привлекать по своему усмотрению на договорной и конкурсной основе
физических, юридических или иных лиц, необходимых для реализации инвестиций;
- вносить свои предложения и замечания в процесс формирования
инвестиционной политики города;
- получать содействие в согласовании разрешений на реализацию
инвестиционного проекта, своевременно получать необходимую нормативную,
экономическую информацию;
- самостоятельно использовать прибыль, полученную от реализации
инвестиционного проекта, после уплаты налогов и других обязательных платежей в
соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять иные действия, не запрещенные федеральными
законами и законами Самарской области.
7.3. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Самарской
области и требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления
г. Тольятти;
- выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и
других нормативов, установленных федеральным, областным законодательством и
органами местного самоуправления;
- выполнять требования органов местного самоуправления и
должностных лиц, предъявляемых в пределах их компетенции;
- использовать средства, выделяемые на реализацию инвестиционного
проекта из бюджета города, по целевому назначению.
7.4. Участники инвестиционной деятельности, выполняющие
определенные виды работ, в необходимых случаях должны иметь лицензию или
сертификат на право осуществления такой деятельности в соответствии с перечнем
работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим
законодательством.
7.5. При невыполнении указанных в настоящей статье обязанностей
субъекты инвестиционной деятельности лишаются льгот, установленных органами
местного самоуправления.
8. Гарантии прав участников инвестиционной
деятельности и защита инвестиций
8.1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции
гарантируют стабильность прав участникам инвестиционной деятельности.
8.2. На территории г. Тольятти гарантируется соблюдение условий
деятельности организаций, зафиксированных на момент начала осуществления
инвестиционного проекта. Условия договоров, заключенных муниципалитетом с
субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют силу на весь срок действия.
8.3. В случаях принятия правовых актов, нарушающих законные права
и интересы инвесторов и других участников инвестиционной деятельности, убытки,
причиненные субъектам инвестиционной деятельности в результате принятия таких
актов, возмещаются в установленном законом порядке.
8.4. Органы местного самоуправления, их должностные лица не
вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8.5. Инвесторам, в том числе и иностранным, обеспечиваются
комфортные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного
характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению
инвестициями.
8.6. Принудительное изъятие объектов инвестиций у собственника не
допускается иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
8.7. Объекты инвестиций могут, а в предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации случаях, должны быть застрахованы.
9. Контроль использования муниципальной поддержки
9.1. Контроль использования предоставленной муниципальной
поддержки осуществляет Инвестиционная комиссия в соответствии с утвержденным
Положением об инвестиционной комиссии (Постановление мэра города от 05.03.2002
N 13-1/03-02).
9.2. Контроль за целевым использованием денежных средств,
выделяемых городским бюджетом для оказания муниципальной поддержки,
осуществляет Департамент финансов мэрии города в установленном порядке.
9.3. Ежегодно на основании предоставленной инвесторами и
участниками инвестиционной деятельности отчетности Департаментом экономики
мэрии города готовится заключение по использованию муниципальной поддержки за
истекший год.
10. Ответственность субъектов
инвестиционной деятельности
10.1. При несоблюдении требований законодательства, обязательств,
предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной
деятельности, последние, включая иностранные, несут ответственность в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.2. Споры, возникающие в связи с применением настоящего
Положения, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ