УТВЕРЖДЕНО
Постановлением губернатора
Еврейской автономной области
от 27.04.2002 N 102
Положение
о порядке проведения конкурсного отбора и
экспертизы
инвестиционных проектов, реализация которых
требует государственной поддержки правительства
области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Законом ЕАО "О создании
экономических условий для привлечения инвестиций в Еврейскую автономную
область" и определяет порядок проведения конкурсного отбора и экспертизы
инвестиционных проектов, реализация которых требует государственной поддержки
правительства области.
1.2. Основными целями конкурсного отбора инвестиционных проектов,
реализация которых требует государственной поддержки правительства области,
является стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств
инвесторов для развития экономики области.
2. Виды государственной поддержки
2.1. Инвестиционные проекты, реализация которых требует
государственной поддержки правительства области (далее - инвестиционные
проекты), обеспечиваются следующими видами поддержки:
- предоставление государственных гарантий для реализации
инвестиционных проектов;
- предоставление средств, предусмотренных в областном бюджете на
текущий год, а также инвестиционных кредитов для возмещения процентной ставки
при реализации инвестиционных проектов с участием кредитных организаций;
- иные виды государственной поддержки.
3. Условия конкурсного отбора инвестиционных
проектов
3.1. Решение о проведении конкурсного отбора инвестиционных
проектов (далее - отбор инвестиционных проектов) принимается инвестиционным советом
Еврейской автономной области (далее - Совет).
3.2. Участниками отбора инвестиционных проектов могут быть любые
юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического
лица (далее - претенденты).
3.3. Требования, предъявляемые к претендентам, являются
одинаковыми для всех его участников.
3.4. Предлагаемые претендентами инвестиционные проекты должны
быть реализованы на территории Еврейской автономной области и предполагать
экономический и бюджетный эффект для области.
3.5. Претенденты представляют следующие документы, (в двух
экземплярах):
а) заявление об участии в конкурсе инвестиционных проектов для
предоставления государственной поддержки:
с указанием наименования, организационно-правовой формы и места
нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, для индивидуального предпринимателя;
б) копии учредительных документов (устав и (или) учредительный
договор) и копию свидетельства о государственной регистрации - для юридического
лица;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя;
в) информационное письмо Комитета государственной статистики ЕАО
об учете в едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО);
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) копию лицензии на осуществление деятельности в случаях, когда
занятие данной деятельностью подлежит лицензированию в соответствии с
действующим законодательством;
е) утвержденный претендентом бизнес-план или техникоэкономическое
обоснование, разработанное исходя из основных критериев и положений
Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов,
утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством
финансов Российской Федерации, Государственным комитетом по строительству,
архитектурной и жилищной политике Российской Федерации от 21 июня 1999 г. N ВК
477;
ж) бухгалтерскую отчетность (формы 1 - 5) за предыдущий
календарный год и промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную
дату, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам об их принятии, либо иные виды бухгалтерской отчетности,
установленные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
з) справку территориального органа Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам, подтверждающую наличие (или отсутствие)
задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды;
и) справку территориального органа Федеральной службы России по
финансовому оздоровлению и банкротству об отсутствии в отношении претендента
процедуры банкротства;
к) копии договоров (контрактов) в подтверждение сделок
направленных на реализацию инвестиционных проектов (при их наличии);
л) документы, подтверждающие правомочность руководителя
юридического лица на получение кредита, передачу имущества в залог в
соответствии с гражданским законодательством и учредительными документами
юридического лица;
м) документы, подтверждающие обеспечение обязательства по кредиту
под поручительство, гарантию банка, залог;
н) справки кредитных организаций, по счетам юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей об остатках средств на день выдачи справок;
о) сведения о кредиторской задолженности (картотека), в том числе
о кредитах и ссудах банка;
п) сведения о кредитном прошлом;
Если документы не заверены нотариусом, они предоставляются с
предъявлением оригинала.
3.6. Претендентам, предлагающим для рассмотрения инвестиционные
проекты, предусматривающие строительство, расширение, реконструкцию и
техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, дополнительно
необходимо представить следующие документы:
- документ, утверждающий проектно - сметную документацию;
- решение уполномоченного органа о предварительном согласовании
на отвод земельного участка (для объектов, требующих отвода земельного
участка);
- заключение государственной экологической экспертизы;
- заключение государственной экспертизы по проектно - сметной документации
в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения
государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и
проектной документации".
3.7. На стадии принятия документов может быть отказано в
рассмотрении инвестиционных проектов на Совете претендентам, представившим
неполный перечень документов в соответствии с настоящим положением.
4. Основные критерии отбора инвестиционных
проектов
4.1. При отборе инвестиционных проектов учитываются:
4.1.1. Экономическая эффективность проекта, исходя из следующих
основных критериев:
- объем выпускаемой продукции (в стоимостном и натуральном
выражении);
- финансовый результат;
- налоговые платежи в бюджет (в том числе сумма поступлений
налогов и сборов в областной бюджет в результате реализации инвестиционного
проекта);
- наличие рынков сбыта продукции;
- рентабельность производства;
- рентабельность инвестиций;
- объем инвестируемых средств;
- срок окупаемости проекта;
- чистый доход, внутренняя норма доходности.
4.1.2. Социальная эффективность проекта, исходя из следующих
основных критериев:
- количество новых рабочих мест;
- количество решаемых социальных проблем;
- уровень заработной платы;
- экологическая безопасность.
4.2. Для претендентов на получение поддержки правительства
области в виде государственных гарантий или инвестиционных кредитов
устанавливаются дополнительные требования по обеспечению (залог,
поручительство, гарантия) возврата заемных средств и процентов за пользование
заемными средствами.
5. Порядок проведения конкурсного отбора
и экспертизы инвестиционных проектов
5.1. В соответствии с принятым решением Совет публикует в
средствах массовой информации области сообщение о начале отбора инвестиционных
проектов и его условиях.
5.2. Документы на участие в отборе направляются претендентами в
секретариат Совета.
5.3. Заявки претендентов (с полным набором представленных
документов), допущенных к участию в отборе, секретариат Совета направляет для
экспертной оценки инвестиционных проектов в соответствующий отраслевой орган
исполнительной власти, формируемый правительством области, и финансовое
управление правительства области. Период проведения экспертной оценки не может
превышать десяти дней с даты поступления документов на экспертизу.
5.4. Отраслевой орган исполнительной власти, формируемый
правительством области, проводит экспертную оценку представленных документов
претендентов на предмет организационной и технологической реализуемости инвестиционного
проекта, качества производственного и организационного планов, плана
маркетинга.
Управление экономики правительства области проводит экспертную
оценку представленных документов на предмет экономической и бюджетной
эффективности инвестиционного проекта, реализуемости его финансового плана.
Финансовое управление правительства области на основании
представленных документов проверяет финансовое состояние претендента,
возможность обеспечения гарантии залогом, возвратность кредита и выдает свое
заключение.
5.5. Секретариат Совета с учетом представленных экспертных оценок
и заключений в течение пяти дней готовит сводное заключение, содержащее
предложение о предоставлении государственной поддержки правительства области
претенденту (либо отказе в ней). Сводное заключение направляется для
рассмотрения в Совет.
5.6. Совет в соответствии с Положением об инвестиционном совете
Еврейской автономной области рассматривает представленные претендентом
документы и с учетом сводного заключения и экспертных оценок инвестиционного
проекта принимает решение о предоставлении претенденту государственной
поддержки либо в отказе в ней. О принятом решении секретариат Совета в
семидневный срок с даты принятия решения направляет претенденту уведомление (в
случае отказа с указанием причин).
5.7. Решение Совета о предоставлении государственной поддержки
направляется в финансовое управление правительства области.
5.8. Оформление договора на предоставление государственной
поддержки правительства области в виде государственных гарантий и
инвестиционного кредита осуществляется финансовым управлением правительства
области в соответствии с федеральным и областным законодательством.