Закон
Республики Карелия
#G1
Об инвестиционной деятельности в Республике Карелия
_________________________________________________________
#G0Принят Палатой Республики 8 апреля 1998 года
_________________________________________________________
Закон введен в действие с 01.05.98 г.
С изменениями и дополнениями, внесенными
27.03.2000 г. Законом Республики Карелия #M12293 0 919301602 1265885411 77 1989278844
4294967294 1430634421 2970495608 4225439463 4294960385"О внесении
изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "Об инвестиционной
деятельности в Республике Карелия "#S, № 402-ЗРК, введенным в действие с 05.04.2000 г.
(
газета "Карелия" от 5.04.2000г. N 28 (626))
Закон изложен в новой редакции.
_________________________________________________________
Настоящий Закон в совокупности с другими
законодательными актами Российской Федерации и Республики Карелия направлен
на активизацию инвестиционной
деятельности на территории Республики Карелия, создание режима
инвестиционного
благоприятствования для
инвесторов, банковского капитала и
страховых организаций вне зависимости от их
организационно-правовых форм и форм собственности в
целях привлечения инвестиций в экономику республики.
Статья 1. Законодательство об инвестиционной
деятельности
Законодательство об инвестиционной деятельности
состоит из Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Карелия,
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики
Карелия, действующих в инвестиционной сфере.
Если международным договором Российской Федерации
установлены иные правила инвестиционной деятельности, чем предусмотренные
законодательством Республики Карелия, то применяются правила международного
договора.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные
понятия:
инвестиции
- денежные средства,
ценные бумаги, иное имущество, в
том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку,
вкладываемые в осуществление
инвестиционных проектов с
целью получения прибыли (дохода)
и достижения полезного
социального эффекта;
инвестиционная
деятельность - деятельность по вложению инвестиций в инвестиционные проекты и
осуществление совокупности действий по
реализации последних;
инвесторы - физические и юридические лица, в том
числе образованные с частичным
или полным участием иностранного капитала, осуществляющие вложение собственных и привлеченныx средств в инвестиционные
проекты на территории республики;
инвестиционный
проект - пакет
взаимоувязанной, организационно-правовой, технической,
технологической, маркетинговой
и расчетно-финансовой документации (включая проектно-сметную документацию) с описанием экономически обоснованных и
эффективных, не запрещенных действующим законодательством мероприятий и
действий, в том числе для приобретения внеоборотных активов длительного
пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, необходимых
для его реализации;
объект
инвестиций - имущество
частной, общественной, государственной и муниципальной формы
собственности, на создание,
модернизацию, реконструкцию, расширение или эффективное управление
которым направлены инвестиции;
расчетный период окупаемости инвестиций - период
времени, рассчитанный в инвестиционном проекте со дня планируемого начала его
реализации (момент осуществления первых инвестиционных затрат, планируемых
инвестиционным проектом) до последнего дня месяца, в котором разность между
накопленной суммой чистой
прибыли и амортизационных отчислений и объемом произведенных
инвестиционных затрат приобретет
положительное значение (достижение точки безубыточности);
фактический период окупаемости - период времени с
фактического начала реализации инвестиционного проекта (даты фактических первых
инвестиционных затрат, предусмотренных инвестиционным проектом) до последнего дня месяца, в котором разность
между рассчитанной на основании фактических показателей хозяйственной
деятельности по инвестиционному проекту суммой прибыли и амортизационных отчислений и объемом фактически
произведенных инвестиционных затрат
приобретет положительно значение;
режим инвестиционного благоприятствования -
совокупность мер государственного
стимулирования инвестиционной деятельности по приоритетным направлениям
развития экономики республики;
инвестиционное соглашение - документальное
оформление условий режима инвестиционного благоприятствования между
Правительством Республики Карелия (или уполномоченным им органом исполнительной
власти) и инвестором;
объекты
производственной сферы -
производства, организованные физическими и юридическими лицами,
зарегистрированными на территории
Республики Карелия, более 75
процентов валовой выручки которых составляет выручка от производственной
деятельности на календарный год, предшествующий подаче заявления на получение
государственной поддержки. Отнесение
деятельности к производственной
осуществляется по действующему
классификатору отраслей народного хозяйства (OKOHX).
Статья 3. Государственная поддержка инвестиционной
деятельности в
Республике Карелия
Государственная поддержка инвестиционной
деятельности в Республике Карелия осуществляется обеспечением стабильности условий
инвестирования и защиты интересов инвесторов по инвестиционным проектам,
реализуемым на территории Республики Карелия, и предоставлением режима инвестиционного благоприятствования
инвесторам, реализующим инвестиционные
проекты в соответствии с инвестиционным соглашением с Правительством Республики
Карелия (уполномоченным органом
исполнительной власти).
Статья 4. Обеспечение стабильности условий
инвестирования и защиты прав инвесторов
Обеспечение стабильности условий инвестирования и
защиты прав, предоставленных
инвесторам законодательством Российской
Федерации и Республики Карелия, включает в себя следующее:
1) сохранение в силе условий инвестирования и
исполнения договоров до полного их исполнения в случаях принятия законодательных
и иных нормативных актов Республики
Карелия или органов местного
самоуправления, положения которых ограничивают права инвесторов,
ухудшают указанные условия инвестирования, предоставляемые им по ранее
заключенным договорам. Указанная норма не распространяется на
случаи, когда законодательством Республики Карелия
вносятся изменения в
стандарты (нормы, правила) по безопасному ведению работ, охране недр,
окружающей природной среды и здоровью населения, в том числе в целях приведения их в соответствие с аналогичными стандартами (нормами, правилами), принятыми и общепризнанными в международной
практике;
2) гарантия защиты от незаконных действий органов
государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные
лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов
инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных действующим
законодательством Российской
Федерации и настоящим Законом. В
случаях незаконных действий органов государственной власти Республики
Карелия, органов местного
самоуправления, должностных
лиц этих органов,
ограничивающих права инвесторов, обусловленные этими действиями
убытки инвестора подлежат
возмещению в судебном порядке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
и настоящим Законом;
3) недопустимость национализации и реквизиции
инвестиций, объектов инвестиций, а также применения мер, равных указанным по
последствиям, без полного предварительного
возмещения инвестору всех убытков,
причиненных отчуждением инвестиций,
объектов инвестиций, и только на основании законодательных актов,
действующих на территории Российской Федерации и Республики Карелия;
4) предоставление страховым организациям, страхующим коммерческие риски по инвестиционным
проектам, реализуемым на территории Республики Карелия, налоговых льгот по
платежам, зачисляемым в республиканский бюджет и в Территориальный дорожный
фонд Республики Карелия в соответствии с налоговым законодательством, при
условии обязательного ведения
отдельного бухгалтерского
учета операций (доходов
и расходов), осуществляемых
по страхованию коммерческих рисков
по конкретным инвестиционным проектам.
Статья 5. Режим инвестиционного благоприятствования
Режим инвестиционного благоприятствования
предоставляется инвесторам и банкам вне зависимости от организационно-правовых
форм и форм собственности в целях стимулирования привлечения инвестиций по
приоритетным
направлениям экономического развития республики и
при реализации ими на территории Республики Карелия согласованных с
Правительством Республики Карелия (уполномоченным органом исполнительной
власти) инвестиционных проектов.
Режим инвестиционного благоприятствования предусматривает следующие меры:
1) предоставление инвесторам и банкам
налоговых льгот по платежам, зачисляемым в республиканский бюджет и в
Территориальный дорожный фонд Республики Карелия в соответствии с налоговым
законодательством, при условии обязательного ведения отдельного бухгалтерского
учета операций (доходов и расходов), осуществляемых по реализации конкретных
инвестиционных проектов;
2)
предоставление инвесторам
государственных гарантий,
обеспеченных активами
гарантийного залогового фонда
Республики Карелия в порядке, предусмотренном Правительством Республики
Карелия;
3) поддержка ходатайств и обращений инвесторов в
федеральные органы власти Российской Федерации, органы, регулирующие
ценообразование на услуги естественных монополий, банки и другие кредитные
учреждения о применении в отношении инвесторов со своей стороны режима
инвестиционного благоприятствования;
4)
оказание содействия и сопровождение органами государственной
власти Республики Карелия
процедуры образования и
становления юридических
лиц, а
также реализации инвестиционных проектов;
5) предоставление на возвратной, срочной, платной и
льготной основе кредитных ресурсов из средств Фонда развития и реконструкции
Республики Карелия по согласованным инвестиционным проектам;
6) предоставление инвесторам инвестиционных налоговых
кредитов.
Режим
инвестиционного
благоприятствования
устанавливается для инвестора на основании инвестиционного соглашения с
Правительством Республики Карелия (уполномоченным органом
исполнительной власти).
Условия и порядок реализации режима инвестиционного
благоприятствования распространяется на всех инвесторов вне зависимости от их
организационно-правовой формы и формы собственности, от наличия предусмотренных
по другим основаниям льгот и гарантий, иных режимов их деятельности. Действия
таковых не могут быть прекращены в связи с
установлением режима инвестиционного
благоприятствования в соответствии с настоящим Законом.
Органы местного самоуправления на территории
Республики Карелия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Карелия могут предоставлять
инвесторам гарантии и льготы по региональным налогам в части платежей,
зачисляемых в их бюджеты, и местным налогам и сборам.
Статья 6. Критерии отбора инвестиционных проектов
Критериями отбора инвестиционных проектов для
определения возможности предоставления режима инвестиционного
благоприятствования в совокупности являются:
1) осуществление инвестиций в объекты
производственной сферы и сельского хозяйства республики;
2) увеличение рабочих мест;
3)
суммарная годовая величина добавочной налоговой массы, зачисляемой в республиканский бюджет
Республики Карелия и в
бюджеты органов местного самоуправления после прекращения действия
налоговых льгот по настоящему Закону в сравнении с суммарным годовым объемом
предоставленных налоговых льгот перед прекращением действия последних
(бюджетная эффективность);
4) увеличение суммы платежей по подоходному налогу
и во внебюджетные фонды в процессе реализации инвестиционного проекта.
Статья 7. Приоритетные направления для предоставления режима
инвестиционного благоприятствования
Приоритетными направлениями инвестирования в
экономику республики для предоставления режима инвестиционного
благоприятствования являются:
1) производство продукции, не имеющей зарубежных
аналогов, при условии защищенности ее
отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;
2) производство экспортных товаров несырьевых
отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;
3) углубленная переработка древесины, производство
стройматериалов, камнеобработка;
4) производство продовольственной продукции;
5) развитие транспортной инфраструктуры;
6) развитие туризма;
7) улучшение экологической обстановки на территории
республики.
Статья 8. Порядок предоставления режима
инвестиционного благоприятствования
Инвестор,
претендующий на
предоставление режима инвестиционного
благоприятствования, направляет в орган исполнительной власти Республики
Карелия, уполномоченный
Правительством Республики Карелия,
следующие документы:
1) заявление о государственной поддержке;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов;
3) инвестиционный проект, демонстрирующий рентабельность и его социальный эффект на
экономику республики, города (района);
4) заключение
обязательных экспертиз,
предусмотренных действующим
законодательством Российской федерации;
5) расчет
периода окупаемости инвестиций как условиях налоговых льгот, так и без
предоставления таковых в соответствии с порядком определения расчетного периода окупаемости
при реализации инвестиционного проекта;
6)
заключение органов местного
самоуправления о целесообразности предоставления режима инвестиционного
благоприятствования при реализации
инвестиционного проекта;
7)
обязательство ведения раздельного учета доходов и расходов по (каждому) инвестиционному
проекту;
8)
бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущий год
и последний отчетный период с отметкой
Управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Карелия. В случае образования нового юридического лица
для целей реализации инвестиционного проекта бухгалтерская отчетность не
представляется;
9) справка инспекции Управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по
Республике Карелия об отсутствии недоимки по налогам и сборам в
республиканский и местный бюджеты.
Перечень документов является исчерпывающим.
Документы, не соответствующие
вышеуказанным требованиям,
возвращаются на доработку.
Определение и контроль расчетного периода окупаемости и фактического периода
окупаемости инвестиций при реализации инвестиционного проекта в целях
предоставления режима инвестиционного благоприятствования, а также
представление на рассмотрение установленной документации, оформление
инвестиционного соглашения и определение уполномоченных органов
исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством
Республики Карелия на основании настоящего Закона.
При рассмотрении представленных документов в случае
несогласия органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством
Республики Карелия, с показателями рентабельности проекта, отдельными статьями
доходов и расходов, включенных в расчет срока окупаемости, уполномоченный орган
исполнительной власти вправе вернуть такие документы на доработку. В этом
случае инвестору предоставляется письменное обоснование решения о возврате
документов на доработку.
Оформление инвестиционного соглашения или
мотивированный отказ в нем производится в течение двух месяцев со дня
поступления документов, полностью соответствующих требованиям настоящей статьи.
В целях непосредственного государственного
содействия Правительством Республики
Карелия для оказания помощи инвестору в решении вопросов
реализации проекта с объемом инвестиций более суммы, эквивалентной 1 миллиону
долларов CIIIA по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день
подписания инвестиционного соглашения,
определяется ответственный орган
исполнительной власти.
При определении расчетного и фактического периодов
окупаемости инвестиций деятельность инвестора считается направленной на
осуществление одного инвестиционного проекта
в случае, когда он
осуществляет один имеющий режим инвестиционного благоприятствования
проект и выручка, полученная от
реализации продукции (работ,
услуг), производство которой оговорено в документации по инвестиционному
проекту, составляет более чем 75
процентов валовой выручки.
Для
инвесторов, осуществляющих реализацию
нескольких инвестиционных проектов одновременно, период окупаемости
должен определяться отдельно для
каждого проекта.
Обязательная экспертиза инвестиционного проекта в
случаях, установленных действующим федеральным законодательством, должна
быть проведена экспертом,
предусмотренным указанным законодательством (экологическим,
санитарно-гигиеническим и другими).
Статья 9. Отказ в предоставлении режима
инвестиционного благоприятствования
В предоставлении режима инвестиционного
благоприятствования отказывается в случаях:
1) представления инвестором недостоверных сведений о себе;
2) несоответствия объекта инвестирования по
инвестиционному проекту
требованиям и критериям,
предусмотренным статьей 6 настоящего Закона;
3) непредставления инвестором в полном объеме
необходимой документации, предусмотренной статьей 8 настоящего Закона;
4) представления проектов, связанных с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в
государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций;
5) нахождения инвестора в процессе ликвидации или
реорганизации;
6)
несоответствия целей
инвестиционного проекта требованиям государственной безопасности;
7) наличия недоимки по налогам и сборам в
республиканский и местный бюджеты.
Перечень случаев является исчерпывающим.
Отказ
в предоставлении режима
инвестиционного благоприятствования должен быть основан на объективных
критериях и представлен заявителю в письменной форме.
Статья 10 Налоговые
льготы инвесторам, банкам,
страховым организациям, участвующим в инвестиционной
деятельности
на территории Республики Карелия
К
инвесторам, для которых
устанавливается и оформляется инвестиционным соглашением с Правительством
Республики Карелия (уполномоченным органом исполнительной власти) режим инвестиционного
благоприятствования; банкам (филиалам
банков) и иным финансово-кредитным учреждениям
(зарегистрированным и функционирующим на территории республики) и
предоставляющим инвестиционные кредиты инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с
инвестиционным соглашением между
инвестором и Правительством Республики
Карелия (уполномоченным органом
исполнительной власти); страховым
организациям (зарегистрированным и функционирующим на территории республики), страхующим коммерческие риски по реализуемым на территории Республики Карелия инвестиционным проектам, в
соответствии с требованиями части первой Налогового кодекса Российской Федерации, действующим налоговым законодательством
Республики Карелия применяется режим налогообложения, предусматривающий
предоставление льгот по налогам
и сборам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Карелия.
Статья 11. Права инвесторов
Все инвесторы имеют равные права:
1) на обеспечение стабильности условий
инвестирования и защиту своих интересов согласно статье 4 настоящего Закона;
2) на предоставление режима инвестиционного
благоприятствования в порядке и на основаниях, предусмотренных статьями 5, 6 и
7 настоящего Закона;
3) на участие в проводимых уполномоченными
государственными заказчиками Республики Карелия и opганами местного
самоуправления на территории Республики Карелия конкурсах, тендерах, торгах подряда и аукционах (за исключением закрытых);
4) на получение и свободное использование
результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности,
остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных
платежей в соответствии с действующим законодательством;
5) на доступ к информации, связанной с объектом инвестирования,
собственником и распорядителем которой являются органы государственной власти
Республики Карелия и органы местного самоуправления на территории Республики
Карелия.
Не
запрещенное действующим
законодательством инвестирование различных видов имущества,
имущественных и неимущественных прав в
объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом
инвестора и охраняется законом.
Инвестор
самостоятельно и по
своему усмотрению привлекает в
соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации на договорной основе
физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации
инвестиционного проекта.
Статья 12. Обязанности инвесторов
Инвесторы
обязаны соблюдать нормы,
стандарты и правила,
установленные
законодательством Российской
Федерации и Республики Карелия.
Инвесторы обязаны выполнять обязательства, определенные инвестиционным
соглашением между ними и Пpaвительством Республики Карелия (уполномоченным
органом исполнительной власти).
Инвесторы обязаны выполнять требования
государственных органов власти, органов местного самоуправления и должностных
лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Статья 13. Объекты, запрещенные к инвестированию
Запрещается инвестирование в объекты, создание и
использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам
граждан, юридических лиц и государства.
Статья 14. Ответственность инвесторов
При несоблюдении требований действующего законодательства, обязательств, предусмотренных в договорах и в инвестиционном соглашении,
инвесторы несут установленную в
соответствии с действующим законодательством ответственность.
Председатель Правительства Республики Карелия
В.Н.Степанов
#G1
#G0г.Петрозаводск
14 апреля 1998 года
N 289 - ЗРК