ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ
ОБ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
(в ред. Закона Красноярского края
от 26.06.2001 N 15-1385)
Настоящий Закон определяет основы осуществляемой на территории
края инвестиционной деятельности, устанавливает формы и методы ее
государственного регулирования, гарантии равной защиты прав, законных интересов
и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от организационно
- правовых форм и форм собственности с целью обеспечения стабильности условий
деятельности российских и иностранных инвесторов.
Настоящий Закон направлен на привлечение и эффективное
использование в экономике края материальных и финансовых ресурсов, передовой
техники и технологии, управленческого опыта, формирование конкурентной среды,
развитие инфраструктуры в крае, образование новых рабочих мест, полное и
эффективное использование социально - экономического потенциала края.
Глава
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные
понятия:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в
том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку,
вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях
получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление
практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного
полезного эффекта. По смыслу настоящего Закона не является инвестиционной
деятельностью деятельность, связанная с отчуждением объектов инвестиционных
вложений;
инвестиционный проект - деятельность, предполагающая
осуществление комплекса связанных с вложением инвестиций действий,
обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных
результатов), сопровождаемая разработанной в соответствии с законодательством
Российской Федерации организационно правовой и расчетно - финансовой
документацией, необходимой для ее осуществления, обосновывающей экономическую
целесообразность, объем и сроки ее осуществления, а также описанием
практических действий по ее реализации;
начало реализации инвестиционного проекта - календарная дата
начала финансирования инвестиционного проекта.
2. Используемые в настоящем Законе понятия и термины, связанные с
операциями лизинга, применяются в том значении, в каком они используются в
Федеральном законе от 29.10.98 N 164-ФЗ "О лизинге".
3. Понятия и термины нормативных правовых актов о налогах и
сборах, о бухгалтерском учете, о таможенном деле, о валютном регулировании и
валютном контроле, о рынке ценных бумаг, а также других отраслей
законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Законе,
применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях
законодательства.
4. Названия и коды видов продукции и услуг, их классов и
подклассов, используемые в настоящем Законе, применяются в соответствии с
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и
услуг ОК 004 - 93.
Статья 2. Объекты инвестиционных вложений
1. Объектами инвестиционных вложений являются находящиеся в
частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные
виды вновь создаваемого, приобретаемого или реконструируемого
(модернизируемого) имущества, за изъятиями, устанавливаемыми действующим
законодательством, а также имущественные права.
2. Инвестиционные вложения могут охватывать как полный научно -
технический и производственный цикл создания продукции (ресурса, услуги), так и
его элементы (стадии): научные исследования, проектно - конструкторские работы,
расширение или реконструкцию действующего производства, организацию нового
производства или выпуск новой продукции, переработку, очистку, обезвреживание,
захоронение отходов производства и т.д.
Статья 3. Субъекты инвестиционной деятельности
1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы,
заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционных вложений и другие
лица, участвующие в реализации инвестиционных проектов.
2. Инвесторы осуществляют инвестиционные вложения на территории
края с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Инвесторами могут быть физические и юридические лица, Российская
Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, а также
создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса
юридического лица объединения юридических и физических лиц.
3. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и
юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При
этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других
субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором
между ними.
Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся
инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения
капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены
договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют
работы по договорам подряда, заключаемым с заказчиками в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на
осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Пользователи объектов инвестиционных вложений - физические и
юридические лица, а также государственные органы, органы местного
самоуправления, иностранные государства, международные объединения и
организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов
инвестиционных вложений могут быть инвесторы.
6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции
двух и более субъектов, если иное не установлено договором, заключаемым между
ними.
7. Любой из субъектов инвестиционной деятельности может быть как
резидентом Российской Федерации, так и нерезидентом Российской Федерации.
Статья 4. Правовые основы инвестиционной деятельности,
осуществляемой на территории Красноярского края
Правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемой на
территории Красноярского края, определяются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной
деятельности в РСФСР", Федеральным законом "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений", Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в
Российской Федерации", Федеральным законом "О лизинге", другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава
II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 5. Принципы государственного регулирования
инвестиционной деятельности на территории края
Государственное регулирование осуществляемой на территории края
инвестиционной деятельности основывается на принципах:
сбалансированности публичных и частных интересов;
презумпции добросовестности субъектов инвестиционной
деятельности;
равноправия субъектов инвестиционной деятельности и
унифицированности публичных процедур;
ясности и простоты правил осуществления инвестиционной
деятельности;
открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной
деятельности необходимой для осуществления инвестиционной деятельности
информации, собственником и распорядителем которой являются органы
государственной власти края и органы местного самоуправления;
объективности, экономической целесообразности и рациональности в
решениях, принимаемых органами государственной власти края и органами местного
самоуправления;
взаимной ответственности края и субъектов инвестиционной
деятельности;
долгосрочности приоритетных направлений инвестиционной
деятельности в крае.
Статья 6. Формы и методы государственного регулирования
инвестиционной деятельности на территории края
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
осуществляется органами государственной власти края на основе и в пределах,
устанавливаемых федеральными законами и законами края.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
предусматривает:
2.1. Определение приоритетных направлений инвестиционной деятельности
в крае;
2.2. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной
деятельности путем:
а) совершенствования системы налогов;
б) предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых
льгот;
в) предоставления субъектам инвестиционной деятельности
возможности реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а
также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом в
соответствии с действующим законодательством и порядком, утверждаемым
администрацией края;
г) предоставления субъектам инвестиционной деятельности
возможности оплаты услуг естественных монополий в топливно - энергетическом
комплексе (электрическая и тепловая энергия) по льготным ценам и тарифам в
соответствии с действующим законодательством и порядком, утверждаемым
администрацией края;
д) предоставления субъектам инвестиционной деятельности
государственной поддержки в соответствии с законодательством края о бюджете
развития края;
е) поддержки ходатайств и обращений субъектов инвестиционной
деятельности в представительные органы местного самоуправления о взимании платы
за пользование муниципальными услугами энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и
канализации по льготным тарифам;
ж) поддержки ходатайств и обращений субъектов инвестиционной
деятельности в таможенные органы Российской Федерации о предоставлении
возможности изменения сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи
с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
з) предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных
условий пользования землей и другими природными ресурсами;
и) расширения использования средств населения и иных внебюджетных
источников финансирования для жилищного строительства и строительства объектов
социально - культурного назначения;
к) создания и развития краевой информационно - аналитической базы
данных о субъектах инвестиционной деятельности, муниципальных образованиях и их
частях в форме инвестиционных паспортов в соответствии с порядком, утверждаемым
администрацией края;
л) создания и развития системы инвестиционных институтов и
поддержки существующих профессиональных участников рынка ценных бумаг как
механизма обеспечения устойчивой ликвидности инвестиций и гарантий прав
инвесторов;
м) расширения возможностей использования залогов при
осуществлении кредитования;
н) развития финансового лизинга на территории края;
о) создания возможностей формирования субъектами инвестиционной
деятельности собственных инвестиционных институтов;
2.3. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности
путем:
а) осуществления государственных инвестиционных вложений;
б) проведения экспертизы инвестиционных проектов;
в) вовлечения в инвестиционный процесс объектов, находящихся в
государственной собственности края и (или) составляющих государственную казну
края;
г) предоставления концессий российским и иностранным инвесторам
по итогам торгов (аукционов и конкурсов).
3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Налоговые льготы для субъектов инвестиционной
деятельности
1. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой на
территории края, а именно: инвесторы, пользователи объектов инвестиционных
вложений, лизингодатели и лизингополучатели, осуществляющие сделки по договорам
финансового лизинга на основе и в пределах, устанавливаемых законодательством
Российской Федерации, на условиях, определенных статьей 8 настоящего Закона
могут быть освобождены от уплаты соответственно следующих налогов:
1.1. Налога на имущество предприятий в части имущества, вновь
созданного, приобретенного или реконструированного (модернизированного) для
реализации инвестиционного проекта, и (или) в части имущества, предоставленного
во временное владение и в пользование в соответствии с договором финансового
лизинга, и (или) в части имущества, приобретаемого в соответствии с договором
финансового лизинга;
1.2. Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной
системы налогообложения учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства, в части дохода (выручки), полученного (ой) от реализации
инвестиционного проекта;
1.3. Подоходного налога с физических лиц в части дохода,
полученного от осуществления инвестиционной деятельности;
1.4. Налога с владельцев транспортных средств, приобретенных для
реализации инвестиционного проекта, за исключением легкового автотранспорта;
1.5. Налога на приобретение автотранспортных средств,
приобретенных для реализации инвестиционного проекта, за исключением легкового
автотранспорта;
1.6. Земельного налога за земли и площади, используемые для
реализации инвестиционного проекта.
2. Положения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не
распространяются на физических и юридических лиц, осуществляющих инвестиционную
деятельность путем приобретения в собственность долей участия в уставном
(складочном) капитале, акций или облигаций организаций, производящих или
предоставляющих хотя бы один из видов продукции или услуг, входящих в следующие
классы или подклассы, выручка от реализации которых (ой) составляет более
сорока процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции и (или) услуг:
2.1. Продукции и услуг, связанных с охотой, промыслом и
разведением дичи;
2.2. Продукции лесозаготовок;
2.3. Продуктов лесных дикорастущих;
2.4. Продукции и услуг рыболовства, за исключением:
а) рыбы живой товарной (выращенной);
б) продукции рыбоводства прудового, озерного, речного;
в) услуг, связанных с рыбоводством, рыбоохраной и рыбнадзором;
2.5. Водки и ликероводочных изделий, этилового спирта и продукции
спиртового производства (спирт - сырец, спирт - ректификат, настои спиртовые,
денатурат);
2.6. Лома и отходов цветных металлов (кроме благородных) и
продуктов их вторичной переработки;
2.7. Лома и отходов благородных металлов, продуктов их вторичной
переработки;
2.8. Услуг в оптовой и розничной торговле, по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей, по ремонту ювелирных изделий;
2.9. Услуг гостиниц и ресторанов;
2.10. Услуг транспорта, складского хозяйства и связи, за
исключением:
а) перевозок пассажиров автомобильным транспортом по расписанию;
б) услуг городского электрического транспорта;
в) услуг водного транспорта;
г) услуг национальной почты;
д) услуг по финансовому посредничеству, за исключением услуг по
финансовому лизингу;
2.12. Услуг, связанных с недвижимым имуществом, арендой и
коммерческой деятельностью, за исключением:
а) услуг по финансовому лизингу сельскохозяйственных машин и
оборудования без оператора, машин и оборудования для производственного и
гражданского строительства без оператора, всех видов машин и оборудования без
оператора, электрических и неэлектрических, используемых в качестве средств
производства в промышленности;
б) услуг в области гидрометеорологии и прогноза погоды;
в) услуг, оказываемых по сигналам тревоги;
2.13. Услуг коммунальных, социальных и персональных (класс О), за
исключением:
а) услуг по обеспечению экологической безопасности в городе,
службами коммунального хозяйства;
б) услуг библиотек, архивов, музеев и других аналогичных
культурно - просветительских организаций;
2.14. Услуг по ведению частных домашних хозяйств с наемным
обслуживанием;
2.15. Услуг, предоставляемых экстерриториальными организациями и
органами;
2.16. Товаров, помещаемых под таможенный режим переработки
товаров на таможенной территории Российской Федерации;
2.17. Товаров, помещаемых под таможенный режим переработки
товаров под таможенным контролем;
2.18. Товаров, помещаемых под таможенный режим переработки
товаров вне таможенной территории Российской Федерации.
3. Положения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не
распространяются на физических и юридических лиц, реализующих инвестиционные
проекты, направленные на производство или предоставление хотя бы одного из
видов продукции или услуг, входящих в указанные в пункте 2 настоящей статьи
классы или подклассы видов продукции и услуг.
4. Налоговые льготы, возможность установления которых
предусмотрена пунктом 1 настоящей статьи, могут быть установлены на срок пять
лет с начала реализации инвестиционного проекта.
5. Налоговые льготы, возможность установления которых
предусмотрена пунктом 1 настоящей статьи, могут быть установлены на срок десять
лет с начала реализации инвестиционного проекта при наличии хотя бы одного из
следующих оснований:
5.1. Суммарный объем вкладываемых инвестиций составляет не менее
100 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ
РФ на день вступления в силу настоящего Закона);
5.2. Инвестиционный проект включен в инвестиционную программу края;
5.3. Инвестиционный проект обеспечивает производство хотя бы
одного из видов продукции, входящих в следующие классы или подклассы, выручка
от реализации которой составляет не менее 75 процентов общей суммы выручки от
реализации продукции и (или) услуг в рамках инвестиционного проекта:
а) продукции, не имеющей зарубежных аналогов и защищенной
отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;
б) экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на
внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;
в) импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен на нее
по сравнению с импортируемой;
г) продукции сельского хозяйства и ее промышленную переработку;
д) продукции лесоводства;
е) фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и
лекарственных растительных продуктов;
ж) цемента, извести, штукатурки и гипса;
з) изделий из бетона, цемента и гипса;
и) труб стальных;
к) готовых строительных металлических изделий, цистерн,
резервуаров и паровых котлов;
л) двигателей (кроме автомобильных, авиационных и мотоциклетных)
и турбин;
м) насосов и оборудования компрессорного;
н) термического и электротермического оборудования;
о) грузоподъемного и такелажного оборудования;
п) устройств гидро- и пневмоавтоматики;
р) тракторов и их двигателей, промышленных теплиц и
технологического оборудования для них;
с) машин и оборудования общего назначения: газогенераторов,
очистных устройств, оборудования для центробежного и гравитационного разделения
жидких и неоднородных систем, нанесения лакокрасочных покрытий на изделия
машиностроения, оборудования для кондиционирования воздуха и холодильного
оборудования (кроме бытового), каландр, оборудования для нанесения грунта,
эмали, декора, травления;
т) сельскохозяйственных машин (кроме тракторов);
у) станков;
ф) машин и оборудования для металлургии;
х) машин и оборудования для горнодобывающей промышленности,
эксплуатации карьеров, строительства и их деталей;
ц) машин и оборудования для пищевой промышленности, производства
напитков и табачной промышленности;
ч) машин и оборудования для производства текстильных изделий,
одежды и изделий из кожи;
ш) оборудования нефтепромыслового, бурового геолого -
разведочного и запасных частей к нему;
щ) оборудования целлюлозно - бумажного;
э) бытовых приборов (код 2930000);
ю) оборудования технологического для стекольно - ситалловой
промышленности;
я) оборудования специализированного технологического для
производства электрических ламп;
я. 1) машин и оборудования для коммунального хозяйства; техники
пожарной;
я. 2) оборудования специализированного технологического для
медицинской промышленности;
я. 3) машин и оборудования строительно - отделочного, строительно
- монтажного; оборудования для стройиндустрии;
я. 4) машин и оборудования специализированного (код 2949000);
я. 5) канцелярской, бухгалтерской и электронно - вычислительной
техники;
я. 6) электродвигателей, генераторов, трансформаторов;
я. 7) оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи;
я. 8) медицинского и хирургического оборудования;
я. 9) оборудования для контроля технологических процессов;
я. 10) испытательного оборудования;
я. 11) приборов для научных исследований;
я. 12) автомобилей, прицепов и полуприцепов, кузовов для
автомобилей;
я. 13) судов торговых и пассажирских; военных кораблей;
я. 14) железнодорожных и трамвайных локомотивов, рельсового
подвижного состава; их комплектующих изделий и составных частей;
я. 15) воздушных и космических летательных аппаратов,
оборудования и деталей летательных аппаратов;
я. 16) учебно - наглядных пособий, оборудования учебного;
5.4. Инвестиционный проект обеспечивает строительство хотя бы
одного из видов объектов, входящих в следующие классы или подклассы видов
продукции:
а) зданий и сооружений топливно - энергетических,
металлургических, химических и нефтехимических предприятий;
б) зданий и сооружений машиностроительных предприятий;
в) "под ключ" инженерных сооружений и специальных
объектов;
г) зданий и сооружений предприятий дорожного транспорта;
д) зданий и сооружений предприятий воздушного транспорта;
е) зданий и сооружений предприятий магистрального трубопроводного
транспорта;
ж) зданий и сооружений предприятий связи;
з) зданий и сооружений предприятий строительной индустрии;
и) зданий жилых;
к) зданий и сооружений предприятий коммунального хозяйства;
л) зданий и сооружений предприятий по охране окружающей среды и
рациональному природопользованию;
м) зданий и сооружений предприятий здравоохранения, науки и
научного обслуживания, образования, культуры и искусства;
н) зданий и сооружений для органов государственного управления,
обороны, государственной безопасности;
о) зданий и сооружений предприятий промышленности строительных
материалов;
5.5. Инвестиционный проект обеспечивает предоставление хотя бы
одного из видов услуг, входящих в следующие классы или подклассы, выручка от
реализации которых составляет не менее 75 процентов общей суммы выручки от
реализации продукции и (или) услуг в рамках инвестиционного проекта:
а) услуг по снабжению электроэнергией, газом и водоснабжению;
б) услуг в области дошкольного и начального образования;
в) услуг в области среднего образования;
г) услуг в области начального и среднего профессионального
образования;
д) услуг в области высшего профессионального образования;
е) услуг больниц и специализированных лечебных центров;
ж) услуг по амбулаторному лечению, предоставляемых поликлиниками;
з) услуг санитарно - профилактических;
и) услуг санаториев и прочих оздоровительных учреждений;
к) социальных услуг (код 8530000).
6. Суммы процентов за долгосрочные кредиты и займы, фактически
использованные указанными в пункте 1 настоящей статьи субъектами инвестиционной
деятельности для реализации инвестиционных проектов, по истечении сроков,
определенных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, на условиях, определенных статьей
8 настоящего Закона, могут быть исключены в полном объеме из налоговой базы при
исчислении соответственно:
6.1. Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной
системы налогообложения учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства;
6.2. Подоходного налога с физических лиц.
7. Указанным в пункте 1 настоящей статьи субъектам инвестиционной
деятельности, подпадающим под действие пункта 5 настоящей статьи, в последующие
пять лет по истечении срока, определенного пунктом 5 настоящей статьи, на
условиях, определенных статьей 8 настоящего Закона, может быть предоставлена
возможность уплачивать не более 50 процентов от ставок указанных в пункте 1
настоящей статьи налогов с учетом льготы, предусмотренной пунктом 6 настоящей
статьи.
8. Заказчики, осуществляющие на территории края строительство
домов жилых на основе и в пределах, устанавливаемых законодательством
Российской Федерации, на условиях, определенных статьей 8 настоящего Закона, на
период реализации инвестиционных проектов и до момента определения собственника
завершенного строительства могут быть освобождены от уплаты соответственно
следующих налогов:
8.1. Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной
системы налогообложения учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства, в части дохода (выручки), полученного (ой) от реализации
инвестиционного проекта;
8.2. Подоходного налога с физических лиц в части дохода,
полученного от осуществления инвестиционной деятельности;
8.3. Налога с владельцев транспортных средств, приобретенных для
реализации инвестиционного проекта, за исключением легкового автотранспорта;
8.4. Налога на приобретение автотранспортных средств,
приобретенных для реализации инвестиционного проекта, за исключением легкового
автотранспорта;
8.5. Земельного налога за земли и площади, используемые для
реализации инвестиционного проекта.
9. Физические лица на основе и в пределах, устанавливаемых
законодательством Российской Федерации, на условиях, определенных статьей 8
настоящего Закона, могут быть освобождены от уплаты подоходного налога в части
дохода, полученного от продажи принадлежащих им на праве собственности
эмиссионных ценных бумаг, эмитентами которых являются;
9.1. Организации, зарегистрированные на территории края;
9.2. Организации, филиалы которых осуществляют свою деятельность
на территории края.
10. Виды продукции и (или) услуг, составляющие указанные в
пунктах 2 и 5 настоящей статьи классы или подклассы видов продукции и услуг,
определяются или устанавливаются в соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004 -
93.
Статья 8. Условия предоставления налоговых льгот
1. Налоговые льготы, возможность установления которых
предусмотрена пунктами 1, 6 - 9 статьи 7 настоящего Закона, могут быть
установлены для субъектов инвестиционной деятельности на следующих условиях:
1.1. Уплаченная соответствующим субъектом инвестиционной
деятельности за отчетный период в краевой бюджет общая сумма налогов и сборов
не может быть менее средней арифметической общей суммы налогов и сборов, уплаченной
им в краевой бюджет за аналогичный период времени предыдущего отчетного года, с
учетом:
а) индекса цен в соответствующем секторе экономики или отрасли
промышленности, арифметическое значение которого больше единицы;
б) увеличения ставок по отдельным видам налогов и (или) сборов;
1.2. При приостановке использования всех предоставленных субъекту
инвестиционной деятельности налоговых льгот на один или несколько налоговых
периодов общая сумма налогов и сборов, уплаченная им за соответствующий период
времени в краевой бюджет, не может быть менее числового показателя,
рассчитываемого по формуле S x n (где S - среднемесячная общая сумма налогов и
сборов, уплаченная субъектом инвестиционной деятельности в краевой бюджет за
отчетный год, предшествовавший первому по порядку отчетному периоду, по итогам
которого он использовал не менее одной налоговой льготы, n - количество
месяцев, составляющих период времени, в рамках которого субъект инвестиционной
деятельности приостанавливал использование всех предоставленных ему налоговых
льгот), с учетом статистических данных, указанных в абзацах а) и б) подпункта
1.1 настоящего пункта;
1.3. Общая сумма налоговых льгот не может превышать общую сумму
вложенных инвестиций.
2. Положения, предусмотренные абзацем а) подпункта 1.1 пункта 1
настоящей статьи, не распространяются на физических лиц, не зарегистрированных
в качестве предпринимателей.
3. Налоговые льготы, возможность установления которых
предусмотрена пунктами 1, 6 - 9 статьи 7 настоящего Закона, могут быть
установлены для субъектов инвестиционной деятельности - юридических лиц на
следующих условиях:
3.1. Отсутствие у соответствующего субъекта инвестиционной
деятельности задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по
начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом на день начала отчетного
периода, по итогам которого он планирует использовать не менее одной налоговой
льготы;
3.2. Обособленное приведение в бухгалтерской отчетности
показателей об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных
операциях, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
4. Законами края о налогах могут быть установлены иные основания
и условия предоставления налоговых льгот.
Статья 9. Исключена. - Закон Красноярского края от
26.06.2001 N 15-1385.
Статья 9. Экспертиза инвестиционных проектов
(в ред. Закона Красноярского края от 26.06.2001 N 15-1385)
Инвестиционные проекты, реализация которых предполагает в тех или
иных формах прямое участие государства и (или) использование государственной
поддержки, подлежат обязательной экспертизе, осуществляемой в соответствии с
установленным порядком. (в ред. Закона Красноярского края от 26.06.2001 N
15-1385)
Статья 10. Регулирование инвестиционной деятельности
органами местного самоуправления
(в ред. Закона Красноярского края от 26.06.2001 N 15-1385)
Представительные органы местного самоуправления на основании
настоящего Закона в пределах своей компетенции и за счет собственных средств
вправе устанавливать аналогичные и дополнительные меры поддержки инвестиционной
деятельности.
Глава
III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ВЛОЖЕНИЙ
Статья 11. Государственные гарантии прав субъектов
инвестиционной деятельности
(в ред. Закона Красноярского края от 26.06.2001 N 15-1385)
1. Органы государственной власти края гарантируют всем субъектам
инвестиционной деятельности независимо от форм собственности обеспечение равных
прав при осуществлении инвестиционной деятельности на территории края, а
именно:
- равенство прав доступа к информации, собственником и
распорядителем которой являются органы государственной власти края и органы
местного самоуправления;
- равенство прав на участие в проводимых органами государственной
власти края и органами местного самоуправления на территории края открытых
аукционах, тендерах, конкурсах;
- равенство прав на получение льгот субъектами инвестиционной
деятельности, относящимися к одной категории.
2. Органы государственной власти края и органы местного
самоуправления гарантируют всем заинтересованным лицам обеспечение гласности в
обсуждении инвестиционных проектов, которые финансируются из средств бюджета
развития края или по которым предоставляются государственные гарантий края в
форме поручительств.
3. Вновь вступающие в силу законы и (или) иные нормативные
правовые акты органов государственной власти края в части, ухудшающей финансово
- экономические условия осуществления инвестиционной деятельности по сравнению
с финансово - экономическими условиями осуществления инвестиционной деятельности,
действовавшими в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми
актами края на день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе
увеличивающие суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в краевой
бюджет в виде налогов и сборов, устанавливающие новые обязанности, нормы и
правила, не применяются в отношении указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего
Закона субъектов инвестиционной деятельности в течение указанных в пунктах 4 и
5 статьи 7 настоящего Закона сроков, дифференциация которых определена пунктом
5 статьи 7 настоящего Закона.
4. Положения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи,
действуют в части, не противоречащей подпункту 1.1 пункта 1 статьи 8 настоящего
Закона.
5. Положения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, не
распространяются на указанные в пунктах 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона
субъекты инвестиционной деятельности.
Глава
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Действие настоящего Закона
(в ред. Закона Красноярского края от 26.06.2001 N 15-1385)
Положения настоящего Закона распространяются на инвестиционную
деятельность, возникшую после вступления в силу настоящего Закона.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
(в ред. Закона Красноярского края от 26.06.2001 N 15-1385)
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его
опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского
края
А.И.ЛЕБЕДЬ