На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 1999 г. N 174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ КОНКУРСЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Астраханской области от 29.07.98 N 30 "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов в регион постановляю: Утвердить Положение об инвестиционном конкурсе в Астраханской области (прилагается).

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН

Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 5 мая 1999 г. N 174

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ КОНКУРСЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об инвестиционной деятельности в РФ" и Законом Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" в целях создания организационных, правовых и экономических предпосылок для привлечения инвестиционных ресурсов.

1.2. Настоящее Положение является документом, определяющим порядок проведения инвестиционного конкурса в области, основные требования к условиям конкурса и регламентирующим механизм подведения итогов конкурса.

1.3. Основные цели проведения инвестиционного конкурса: стимулирование инвестиционной активности, привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в регион.

1.4. Инвестиционный конкурс - процедура отбора физического или юридического лица (инвестора) для реализации инвестиционного проекта в отношении конкретного объекта инвестирования, наиболее полно отвечающего всем требованиям, содержащимся в условиях конкурса, установленных настоящим Положением.

2. Порядок и условия проведения инвестиционного конкурса

2.1. Объектами инвестирования, выставляемыми на инвестиционный конкурс, являются инвестиционные проекты, реализуемые по инициативе Администрации Астраханской области, в том числе:

- строительство объектов транспортной инфраструктуры;
- производство сельскохозяйственных культур на инженерных решаемых участках;
- организация прудового рыбоводства;
- строительство рекреационных объектов.

По выставляемым на инвестиционный конкурс инвестиционным проектам предоставляется государственная поддержка области в форме:

- предоставления права приобретения в собственность или долгосрочную аренду земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта;
- предоставления налоговых льгот.

Перечень проектов, выставляемых на инвестиционный конкурс, определяется инвестиционным советом Администрации области на основании предложений собственников объектов инвестирования и утверждается постановлением Главы Администрации области.

2.2. Право на участие о реализации инвестиционного проекта в отношении объекта инвестирования, выставленного на конкурс, предоставляется победителю инвестиционного конкурса по результатам его проведения. Одним из условий предоставления этого права, может являться необходимость участия инвестора в малоэффективных, но социально-важных для области проектах, перечень которых определяется одновременно при определении объектов инвестирования, выставляемых на конкурс. Перечень социально-важных объектов определяется инвестиционным советом Администрации области и утверждается постановлением Главы Администрации области.

2.3. Конкурс проводится в виде закрытого или открытого тендера (торгов). Право на участие в инвестиционном конкурсе предоставляется инвесторам, своевременно подавшим заявку на участие, представившим документы, предусмотренные настоящим Положением, а также внесшим в установленном порядке сумму залога. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, а также их предложения по инвестированию объектов проводимого конкурса не подлежат разглашению.

2.4. Конкурс по объектам инвестирования, связанным с реализацией прав инвестора на земельные участки, проводится в соответствии с Порядком организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.01.98 N 2.

2.5. Предметом конкурса являются:

- технико-экономические предложения претендентов по реализации инвестиционных проектов, выставленных на конкурс;
- предложения по участию претендента в социально-важных для области проектам;
- предложения претендента по его участию в решении социально-экономических проблем региона.

2.6. Конкурсный отбор инвесторов осуществляется в соответствии с принципами равенства и объективности оценок всех участников конкурса. Основными критериями выбора победителя конкурса являются:

- максимальный положительный социально-экономический эффект от реализации предложенного на конкурс инвестиционного проекта;
- минимальные сроки исполнения инвестиционного проекта, выставленного на конкурс;
- минимальный риск при реализации предложенного инвестиционного проекта;
- минимальный срок окупаемости для реализации инвестиционного проекта;
- обеспеченность источниками финансирования для осуществления инвестиционного проекта.

2.7. Решение о проведении инвестиционного конкурса принимается инвестиционным советом Администрации области и утверждается постановлением Главы Администрации области.

2.8. Объявление о проведении инвестиционного конкурса и приеме заявок по участию в нем публикуется в средствах массовой информации за два месяца до начала проведения конкурса, а дата проведения конкурса должна быть назначена за месяц после окончания приема заявок. Объявление о проведении конкурса должно содержать:

- наименование предмета конкурса, его краткую характеристику;
- предлагаемые условия инвестирования и условия их оценки;
- способы государственной поддержки при реализации выставляемых на конкурс инвестиционных проектов;
- сроки предоставления конкурсных предложений;
- дополнительные требования к конкурсным предложениям;
- информация о месте и времени проведения конкурса;
- информация о форме, размере и сроках внесения конкурсного залога;
- адрес, по которому можно получить разъяснения.

2.9. К участию в инвестиционном конкурсе допускаются претенденты, представившие в установленные сроки в уполномоченный орган следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе;
- технико-экономические предложение по реализации инвестиционного проекта;
- обязательство заявителя (претендента) о выполнении условий конкурса;
- конкурсное предложение по выполнению условий конкурса в письменной форме, в случае проведения закрытого конкурса - в письменной форме в запечатанном конверте;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение залога на расчетный счет уполномоченного органа, указанный в информационном сообщении;
- для юридических лиц кроме этого - копии учредительных документов заявителя, заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию; баланс предприятия на дату подачи заявки, заверенный в государственной налоговой инспекции;
- для физических лиц, в случае участия в инвестиционном проекте личными сбережениями (деньгами, имуществом), - декларацию о доходах, заверенную в государственной налоговой инспекции.

2.10. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:

- лицо, подавшее заявку, не предъявило в установленный для приема заявок срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением;
- заявка на участие в конкурсе подана по истечении установленного срока приема заявок;
- при неудовлетворительной структуре бухгалтерского баланса (для юридических лиц).

Данный перечень оснований для отказа в участии в конкурсе является исчерпывающим.

2.11. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок при условии письменного уведомления конкурсной комиссии. В этом случае внесенный залог подлежит возврату заявителю в течение пяти банковских дней с момента получения уведомления об отзыве заявки конкурсной комиссией.

2.12. По итогам проведенного инвестиционного конкурса победителем становится участник, предложения которого наиболее полно удовлетворяют условиям конкурса. Победитель конкурса обязан зарегистрировать предприятие, созданное в результате реализации проекта, на территории Астраханской области.

2.13. Победитель конкурса в 10-дневный срок со дня получения письма конкурсной комиссии о признании его победителем заключает с Администрацией области инвестиционное соглашение. При отказе победителя конкурса от заключения названного соглашения внесенный им залог не возвращается. Право инвестирования в этом случае предоставляется участнику, предложения которого по сравнению с остальными более полно отвечают условиям конкурса. Участникам конкурса, не ставшим победителем конкурса, внесенный залог возвращается в течение пяти банковских дней с момента официального объявления итогов конкурса.

2.14. Конкурс считается несостоявшимся, если: - до установленного срока представления заявок не поступило ни одной заявки;
- все представленные документы не содержат гарантий или документов, подтверждающих внесение денежного залога;
- представленные документы не соответствуют установленным требованиям и по этой причине отклонены конкурсной комиссией.

2.15. Если в результате конкурса победитель не определен, конкурсная комиссия имеет право закрыть конкурс и назначить новый.

2.16. При подаче для участия в конкурсе одной заявки конкурс считается состоявшимся, если предложения претендента соответствуют основным критериям выбора победителя конкурса.

2.17. Результаты конкурса могут быть обжалованы в установленном законодательством РФ порядке.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия, в состав которой в обязательном порядке должны входить представители Администрации области и представители органов местного самоуправления. Председатель и состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Главы Администрации области.

3.2. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии.

3.3. Все решения конкурсной комиссии, включая предложения о победителе конкурса, принимаются большинством голосов (пятьдесят процентов плюс один голос) от списочного состава на базе открытого голосования. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протокол заседания и принятые решения оформляются в течение трех дней после заседания и подписываются всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. К протоколу по итогам конкурса прилагается подготовленный конкурсной комиссией проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии ею предложения и приглашением прибыть для разработки и подписания инвестиционного соглашения. После утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по итогам конкурса его копии рассылаются каждому участнику конкурса. Победителю конкурса передаются подлинник протокола и письмо о признании его победителем.

3.4. Конкурсная комиссия:

- определяет условия проведения инвестиционного конкурса,
-определяет и устанавливает форму, размер и сроки внесения конкурсного залога, порядок использования залога, внесенного победителем конкурса;
- определяет условия инвестиционного соглашения;
- определяет победителя конкурса;
- принимает решение по отсрочке представления документации на конкурс для участников конкурса на основании их обоснованных заявлений или ходатайств от уполномоченного органа;
- оформляет и подписывает экземпляры протокола об итогах конкурса;
- составляет информационное сообщение об итогах конкурса.

3.5. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области, который:

- на основе условий конкурса, изложенных в настоящем Положении, составляет информационное сообщение о проведении конкурса;
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений конкурсной комиссии о проведении и об итогах инвестиционных конкурсов;
- принимает от участников конкурса и возвращает (по решению конкурсной комиссии) конкурсные залоги;
- принимает, регистрирует по мере поступления и подготавливает для участия в конкурсе конкурсные заявки; - уведомляет заявителя об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- организует по требованию конкурсной комиссии на платной или безвозмездной основе проведение необходимых экспертиз инвестиционных проектов;
- разрабатывает инвестиционное соглашение с победителем инвестиционного конкурса.

3.6. Заявки и документы, представленные участниками конкурса, регистрируются в момент их подачи с указанием номера, даты и времени их регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию. Дата поступления заявки с приложением надлежаще оформленных документов определяется датой ее регистрации комиссией.

3.7. Члены конкурсной комиссии, руководитель уполномоченного органа несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за сохранение конфиденциальности полученной от участников конкурса информации.

3.8. По окончании срока приема заявок, конкурсной комиссией составляется протокол об окончании приема заявок, в который включается перечень всех зарегистрированных заявок с указанием заявителей.

3.9. Конкурсная комиссия проверяет соблюдение всех формальностей, определяет наличие требуемых сведений и документов, поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса, а также все случаи отказа в приеме заявок с указанном причин отказа. Конкурсная комиссия в процессе своей работы имеет право вызывать участников конкурса для дачи разъяснений, запрашивать у них дополнительные сведения.

3.10. Предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно.

3.11. Комитет экономики и инвестиционной политики публикует итоги проведения конкурса в средствах массовой информации не позднее 30 дней после подписания инвестиционного соглашения с победителем конкурса.

4. Инвестиционное соглашение

4.1. Отношения между частными инвесторами и собственниками объекта инвестирования при реализации инвестиционного проекта определяются инвестиционным соглашением и законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

4.2. Инвестиционное соглашение заключается с инвестором-победителем инвестиционного конкурса и действует в течение всего срока реализации инвестиционного проекта. Инвестиционное соглашение подписывает Глава Администрации области и, в необходимых случаях, глава соответствующего органа местного самоуправления.

4.3. В случаях передачи объекта инвестирования в собственность инвестору земельный участок, на котором расположен этот объект, закрепляется за частным инвестором на условиях договора аренды на срок осуществления инвестиционного проекта. Договор аренды земельного участка, на котором расположен объект инвестирования, является неотъемлемой составной частью инвестиционного соглашения. В случае прекращения (расторжения) инвестиционного соглашения договор аренды земельного участка автоматически прекращается.

4.4. Контроль за выполнением частым инвестором условий инвестиционного соглашения возлагается на соответствующие органы государственной власти, представляющие интересы собственника объекта инвестирования, либо на специально уполномоченного агента собственника.



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна