ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 1995 г. N 22-а
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОБЛАСТИ
В целях упорядочения инвестиционного процесса в области,
обеспечения привлечения дополнительных инвестиций и вложений их в
высокоэффективные и конкурентоспособные производства, а также
более эффективного использования средств бюджета постановляю:
1. Установить, что:
1.1. Финансирование объектов, вошедших в перечень областных
инвестиционных программ социально - экономического развития и
утвержденных постановлением главы администрации области и
областным Представительным Собранием, а также по инвестиционным
проектам хозяйствующих субъектов, может осуществляться:
- за счет средств областного бюджета;
- путем смешанного финансирования с участием средств бюджета
и внебюджетных источников;
- путем привлечения внешних инвесторов под гарантии
администрации области.
1.2. Финансирование областных инвестиционных программ из
областного бюджета может производиться как на возвратной, так и
безвозвратной основе.
При этом на безвозвратной основе осуществляется
финансирование развития и строительства:
- объектов социальной сферы;
- объектов коммунального хозяйства;
- объектов инженерной инфраструктуры;
- казенных предприятий областной собственности.
Бюджетные средства, направляемые на выполнение прочих
инвестиционных программ, выделяются только в виде ссуды на срок
не более одного года.
1.3. Смешанное финансирование областных инвестиционных
программ, а также инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов
осуществляется в соответствии с Положением о порядке смешанного
финансирования инвестиционных проектов.
1.4. Представление гарантий инвесторам, вкладывающим
собственные и привлеченные средства в хозяйствующие субъекты на
территории области, осуществляется в соответствии с Законом о
дополнительных экономических гарантиях инвестиций на территории
Астраханской области.
2. Одобрить проекты Положения о порядке погашения бюджетных
ссуд акциями акционерных обществ (приложение 1), Положения о
порядке смешанного финансирования инвестиционных проектов
(приложение 2), Закона о дополнительных экономических гарантиях
инвестиций на территории Астраханской области (приложение 3) и
направить их на рассмотрение областного Представительного
Собрания.
3. Управлению экономических реформ администрации области
(Петров) представить Главе Администрации области в составе
прогноза социально-экономического развития области на 1995 год
перечень областных инвестиционных программ с указанием источников
финансирования, размеров бюджетных средств на эти цели.
4. Управлению экономических реформ администрации области
(Петров), финансовому управлению администрации области (Евлашев)
предусмотреть в проекте бюджета на 1995 год выделение средств на
организацию смешанного финансирования инвестиционных проектов, а
также на обеспечение дополнительных гарантий по инвестициям.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента
утверждения его областным Представительным Собранием.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Приложение 1
к Постановлению
Главы Администрации области
от 20 января 1995 г. N 22-а
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОГАШЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ССУД
АКЦИЯМИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
2. Настоящее положение распространяется на акционерные
общества, которые вошли в перечень хозяйствующих субъектов,
подлежащих в соответствии с областными целевыми программами
финансированию за счет средств областного бюджета,
предоставляемых на возвратной основе.
Финансирование из областного бюджета затрат акционерного
общества на капитальные вложения осуществляется при условии:
- представления решения об увеличении уставного капитала
акционерного общества за счет объемов привлекаемых инвестиций
и передачи дополнительно выпущенных акций в государственную
собственность в счет погашения ссуды. Решение должно быть
принято общим собранием акционеров, квалифицированным
большинством в три четверти голосов присутствующих на
собрании;
- из общего количества акций, выпущенных при учреждении
акционерного общества, суммарное количество проданных акций
должно быть не менее 75%.
3. Между администрацией области и акционерным обществом
заключается договор. Выделение средств начинается со дня
заключения договора.
4. Акционерное общество подготавливает проспект эмиссии на
дополнительный выпуск акций, обеспечивающий возвратность средств
того же вида и номинала, что и в момент государственной
регистрации плана приватизации, и представляет его в финансовое
управление администрации области на регистрацию не позднее 30
дней со дня перечисления средств.
Акционерное общество регистрирует дополнительный выпуск акций
в финансовом управлении администрации области в порядке,
предусмотренном Инструкцией Министерства финансов Российской
Федерации от 03.03.93 N 2 "О правилах выпуска и регистрации
ценных бумаг на территории Российской Федерации".
5. По окончании выделения средств АО передает сертификат
(документ, удостоверяющий право собственности) на пакет
дополнительно выпущенных акций Фонду госимущества области в
установленном действующим законодательством порядке.
В случае, если по истечении срока выделения средств ссуда
выдана не в полном объеме, то акционерным обществом передается
Фонду госимущества области право собственности на долю акций,
эквивалентную фактически выделенным средствам.
6. Представление интересов области в совете директоров
акционерного общества осуществляется государственными служащими
или иными гражданами Российской Федерации в порядке,
установленном постановлением Главы Администрации области от
01.08.94 N 211 "О мерах по обеспечению государственного
управления экономикой области".
7. Заключение договоров на представление интересов области в
совете директоров акционерного общества с государственными
служащими или иными гражданами Российской Федерации осуществляет
Фонд государственного имущества области.
Приложение 2
к Постановлению
Главы Администрации области
от 20 января 1995 N 22-а
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СМЕШАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок направления
бюджетных инвестиций на долевое участие в реализации
инвестиционных проектов совместно с другими инвесторами
(смешанное финансирование), а также требования, предъявляемые к
субъектам для инвестиционной деятельности на территории области,
обращающимися в администрации области за средствами областного
бюджета для реализации инвестиционных проектов.
1.2. Субъектами для инвестиционной деятельности являются
юридические лица, функционирующие в качестве хозяйствующих
субъектов на территории области.
1.3. Инвесторами выступают юридические лица, осуществляющие
вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме
инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
В качестве инвесторов могут выступать являющиеся
платежеспособными и имеющие возможность привлечь заемные
средства:
- органы, уполномоченные управлять государственными и
муниципальным имуществом или имущественными правилами;
- предприятия, предпринимательские объединения и другие
юридические лица;
- иностранные юридические лица, государства и международные
организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления
совместного инвестирования.
2. Порядок использования средств бюджета
при смешанном финансировании
2.1. Участие администрации в смешанном финансировании может
происходить в следующих формах:
- приобретение администрацией области части акций, облигаций
или иных ценных бумаг, эмитируемых акционерными обществами с
целью реализации инвестиционных проектов;
- внесение средств в уставный капитал вновь создаваемых
предприятий, ассоциаций, консорциумов и иных образований;
- долевое участие в льготном кредитовании средствами
областного бюджета через создание ассоциаций,
финансово-промышленных групп, консорциумов;
- погашение до 50% платы за кредитные ресурсы.
2.2. Источником средств для участия администрации в смешанном
финансировании являются статьи бюджета в объемах, предусмотренных
на эти цели.
2.3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности
являются долевой собственностью субъектов инвестиционного
процесса до завершения инвестиционного проекта и приемки
выполненных работ. По завершении инвестиционного проекта субъекты
инвестиционной деятельности оформляют права собственности на
результаты инвестиций в соответствии с условиями договора в
установленном законом порядке.
3. Порядок выделения средств бюджета
для смешанного финансирования
3.1. Выделение государственных капитальных вложений для
смешанного финансирования производится по инвестиционным проектам
хозяйствующих субъектов, прошедших экономическую экспертизу на
конкурсной основе и вошедших в перечень областных инвестиционных
программ.
3.2. Право на участие в конкурсе для получение смешанного
финансирования имеют хозяйствующие субъекты, функционирующие на
территории области, любых форм собственности и организационно -
правовых форм, в случаях:
- если основным направлением деятельности предприятия
является деятельность по приоритетным направлениям развития
народного хозяйства области;
- предприятие может вложить в реализацию инвестиционного
проекта не менее 20% собственных средств;
- предприятие имеет кадровый потенциал, достаточный для
реализации инвестиционного проекта.
3.3. Для участия в конкурсе представляются инвестиционные
проекты, удовлетворяющие следующим условиям:
- срок окупаемости проекта не более 2 лет;
- проект направлен на повышение престижа области;
- производство основано на новейших технологиях;
- выпуск экспортно - пригодной продукции;
- производство рассчитано на использование местной сырьевой
базы;
- производство налогоемкой продукции;
- производство основано на существующей производственной
инфраструктуре.
3.4. Проведение конкурса по отбору на финансирование
инвестиционных проектов возлагается на конкурсную комиссию,
утверждаемую Главой Администрации области. Организационную работу
конкурсной комиссии обеспечивает управление экономических реформ
администрации области.
3.5. Конкурсная комиссия состоит из 9 человек, входящих в ее
состав на постоянной основе: по одному представителю от комитета
по управлению государственным имуществом, Фонда государственного
имущества, областного финансового управления, управления
экономических реформ, экономического управления территориального
управления по антимонопольной политике, ГУ ЦБ РФ по Астраханской
области, коммерческих банков, торгово-промышленной палаты.
Председателем конкурсной комиссии является первый заместитель
Главы Администрации области.
3.6. Для участия в конкурсе заявитель представляет в
конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- соответствующим образом оформленный инвестиционный проект с
заключением государственной экологической экспертизы,
государственной вневедомственной или независимой экспертизы,
или бизнес-план в соответствии с приложением.
3.7. Все принятые заявки конкурсной комиссией передаются
экспертной комиссии, которая в течение 30 дней осуществляет
экспертизу проектов на соответствие условиям конкурса, для
предложения конкурсной комиссии, оформленные в форме протокола,
определяющие перечень проектов, прошедших экспертизу и
рекомендуемых к рассмотрению на конкурсной комиссии.
3.8. Экспертная комиссия создается и утверждается главой
администрации области. В нее входят специалисты отраслей, отделов
и управлений администрации области, банков, ведущие ученые и
специалисты предприятий и организаций области. Председателем
экспертной комиссии является начальник управления экономических
реформ администрации области.
3.9. Из числа проектов, выбранных экспертной комиссией,
конкурсная комиссия определяет проекты, в инвестировании которых
администрация области может принять участие в текущем году, а
также формы участия в этих проектах.
3.10. Конкурсная комиссия направляет предложения
непосредственно инвесторам или через средства массовой информации
для участия в совместной реализации проектов.
3.11. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности
по реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных программ
регулируются договором между ними, заключенным в трехстороннем
порядке.
3.12. По итогам конкурса конкурсная комиссия готовит
заключение, которое представляет Главе Администрации области на
рассмотрение.
Приложение 3
к Постановлению
Главы Администрации области
от 20 января 1995 N 22-а
ЗАКОН
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ГАРАНТИЯХ
ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий закон определяет дополнительные экономические
гарантии инвестиций в хозяйствующие субъекты на территории
Астраханской области, направленных на развитие приоритетных
направлений народнохозяйственного комплекса, в совокупности с
другими нормативными актами определяет правовые, экономические и
социальные условия инвестиционной деятельности на территории
региона и направлен на эффективное функционирование народного
хозяйства и обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества
инвесторов, вне зависимости от форм собственности.
1. Общие положения
Статья 1. Субъектами для инвестиционной деятельности являются
юридические лица, функционирующие в качестве хозяйствующих
субъектов на территории области.
Статья 2. Инвесторами выступают юридические лица,
осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных
средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое
использование.
В качестве инвесторов могут выступать:
- органы, уполномоченные управлять государственным и
муниципальным имуществом или имущественными правами;
- предприятия, предпринимательские объединения и другие
юридические лица;
- иностранные юридические лица, государства и международные
организации, являющиеся платежеспособными и имеющие
возможность привлечь заемные средства.
Допускается объединение средств инвесторами для
осуществления совместного инвестирования.
Статья 3. Настоящий закон распространяется на инвесторов
юридических лиц Российской Федерации и иностранных юридических
лиц.
Статья 4. Инвестиционная деятельность на территории области
осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации "Об
инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об иностранных инвестициях
в РСФСР", указами Президента РФ, постановлениями Правительства
РФ, а также настоящим законом.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов
осуществляется в форме капитальных вложений.
2. Гарантия прав субъектов инвестиционной
деятельности и защита инвестиций
Статья 5. Права субъектов для инвестиционной деятельности и
инвесторов защищаются действующим законодательством.
Статья 6. Под гарантиями администрации понимается
обязательство администрации возместить в безусловном порядке
инвестору вложенные средства в случае невыполнения условий
договора (соглашения) между субъектами для инвестиционной
деятельности и инвесторами со стороны хозяйствующего субъекта.
Статья 7. Дополнительные экономические гарантии
предоставляются инвесторам, осуществляющим инвестиции в
хозяйствующие субъекты на территории области по приоритетным
направлениям развития экономического потенциала области:
- переработка сельскохозяйственной и рыбной продукции;
- производство подакцизных товаров;
- освоение минеральных источников;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- развитие туризма;
- газификация;
- производство стройматериалов на основе местного сырья при
условии, что инвестиционные проекты удовлетворяют следующими
требованиям:
- срок окупаемости проекта не более 2 лет;
- проект направлен на развитие "точек роста" экономики
области;
- производство основано на новейших технологиях;
- выпуск экспортнопригодгной продукции;
- производство рассчитано на использование местной сырьевой
базы;
- производство налогоемкой продукции;
- производство основано на существующей производственной
инфраструктуре.
Статья 8. Гарантии администрации области выдаются после
экспертизы инвестиционных проектов, реализуемых на территории
области, а также финансового состояния инвестора и субъекта для
инвестирования. Экспертиза инвестиционных проектов проводится
созданной распоряжением главы администрации области экспертной
комиссией, в состав которой входят специалисты отраслевых отделов
и управлений администрации области, банков, ведущие ученые и
специалисты предприятий и организаций области.
3. Источники предоставления гарантий
Статья 9. Источниками предоставления гарантий являются:
- имущество, являющееся собственностью области, которое может
быть отчуждено гарантом (паи, акции и другие ценные бумаги);
- средства областного бюджета в объеме не менее 0,5%
внутреннего валового продукта, с размещением до 20% этих
средств на депозитах коммерческих банков;
- земельные участки, природные объекты, являющиеся
собственностью области, которые могут быть отчуждены
гарантом;
- средства внебюджетных фондов;
- валютные средства области;
- иные финансовые средства, находящиеся в распоряжении
администрации области;
- средства страховых компаний, действующих по поручению
администрации области на основании договора о сотрудничестве.
Статья 10. Финансовые средства для обеспечения гарантий
администрации закладываются в бюджет области на текущий год.
Одновременно утверждаются перечни имущества, земельных участков и
природных объектов, которые могут быть представлены в качестве
залога, а также их рыночная стоимость.
4. Отношения между субъектами
инвестиционной деятельности и гарантом
(Администрации области)
Статья 11. Основным правовым документом, регулирующим
взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности и
администрации области по реализации прошедших конкурсной отбор
инвестиционных программ, является договор (контракт) между ними,
заключаемый в трехстороннем порядке.
Статья 12. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности
являются долевой собственностью субъектов инвестиционного
процесса до момента завершения инвестиционной программы и приемке
выполненных работ. По завершении инвестиционной программы
субъекты инвестиционной деятельности оформляют права
собственности на результаты инвестиций в установленном законом
порядке.
Статья 13. Если в ходе реализации инвестиционной программы
администрация области в обеспечении своих обязательств как
гаранта произведет платеж инвестору, к ней переходят все права
инвестора, оговоренные в трехстороннем договоре. |