АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
24 апреля 2001 года N 351
ОБ
ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2000 ГОД И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ
РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ
В 2000 году совместными действиями администрации, ее структурных
подразделений, органов местного самоуправления удалось обеспечить сохранение
положительных тенденций в экономике области.
Индекс физического объема по полному кругу предприятий составил
106,4 процента к уровню 1999 года. Наибольший прирост объемов производства
обеспечили предприятия машиностроения и металлообработки (30%), химической и
нефтехимической (13,8%), легкой промышленности (19,2%). Несколько улучшилось
финансовое состояние предприятий.
Сельскохозяйственные предприятия всех категорий произвели
продукции на 11 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 1,8 процента больше
уровня 1999 года.
В развитие отраслей экономики и социальной сферы области вложено
2,51 млрд. рублей инвестиций или на 7,7 процента больше 1999 года. Обеспечен
ввод в действие 238,5 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что на 23,6
процента больше предыдущего года. В рамках областной программы газификации
введено 686,5 км газопровода или с ростом к 1999 году более чем в 1,5 раза, на
12 процентов больше газифицировано квартир. Из объектов социального назначения
введено общеобразовательных школ на 858 ученических мест,
амбулаторно-поликлинических учреждений на 400 посещений в смену, больниц на 80
коек, медицинский колледж на 500 мест.
Объем иностранных инвестиций, привлеченных в область, превысил
уровень 1999 года в 4,3 раза. Кредитными организациями направлено в экономику
области 3,4 млн. рублей, что в 4,2 раза больше чем в 1999 году. Наибольшая
деловая активность отмечалась в промышленности и строительном комплексе, где
объемы привлеченных кредитов возросли соответственно в 6,7 и 7,1 раза.
Доходы областного бюджета возросли в 1,9 раза, собственные доходы
- почти в 2 раза, консолидированного бюджета соответственно в 1,5 раза и 1,38
раза. Денежная составляющая в доходах консолидированного бюджета увеличилась на
46,5 процента и составила 93,9 процента. По уровню бюджетной обеспеченности на
одного жителя наша область переместилась с 75 на 45 место в Российской
Федерации. В рамках намеченных задач, удалось сосредоточить на уровне
областного бюджета выплату заработной платы бюджетным учреждениям, что позволило
выровнять выплаты по городам и районам области, своевременно выплачивались
пособия на детей, на 15 процентов снизилась задолженность за 1996-1999 годы.
Впервые, в конце 2000 года был утвержден бюджет на предстоящий -
2001 год.
Рост производства в реальном секторе экономики, увеличение
минимального размера оплаты труда, индексация тарифных ставок работникам
бюджетной сферы способствовали повышению реальной зарплаты на 13,3 процента, а
реальных доходов населения - на 8,7 процента. Несколько улучшилось положение на
потребительском рынке. Оборот розничной торговли во всех каналах реализации
увеличился на 3 процента, объем платных услуг - на 8,7 процента.
В тоже время состояние экономики области не может быть признано
достаточно устойчивым.
Исчерпан благоприятный внешнеэкономический фактор, связанный с
девальвацией рубля, в результате в промышленности к концу года наблюдалось
замедление темпов роста объемов производства.
Сократилась загруженность производственных мощностей подрядных
организаций. Увеличилась стоимость строительства. Уменьшилась доля
индивидуального жилищного строительства в общем вводе жилья.
В сельском хозяйстве продолжает сокращаться поголовье скота и
птицы, снижаются объемы производства животноводческой продукции, остается
сложной ситуация с обеспечением хозяйств техникой, износ которой составляет 80
и более процентов, а нагрузка на одну единицу техники превышает норму в 1,5 - 2
раза. Не улучшается финансовое положение хозяйств, более двух третей из них
завершили 2000 год с убытками.
На потребительском рынке наблюдается сокращение объемов
реализации непродовольственных товаров. Доля продажи товаров предприятиями
потребительской кооперации остается крайне низкой. Практически не развивается
заготовительная и производственная деятельность потребкооперации.
Недостаточен объем внешних инвестиций в экономику области,
включая развитие страхового рынка на территории области.
В отдельных территориях задолженность по налоговым платежам
превышает объем налоговых поступлений.
С целью закрепления положительных тенденций, имеющих место в
экономике области, создания условий для ее стабилизации и развития, увеличения
налоговых платежей и сборов в бюджет области, повышения уровня социальной
защиты населения, особенно малоимущих слоев, постановляю:
1. Первому заместителю главы администрации области В.Д.Ключенку,
заместителям главы администрации области В.И.Андрееву, А.Я.Дубовику,
О.Н.Кадыкову, Л.А.Романиной, В.И.Титаренко, И.Т.Щеглову, руководителям
структурных подразделений администрации области, направлять свою деятельность
на стабилизацию и дальнейшее развитие социально-экономического положения
области, увеличение доходов консолидированного бюджета, решение социальных
задач.
2. Поручить заместителю главы администрации области О.Н.Кадыкову,
финансовому управлению администрации области (Антоненко):
принять меры по увеличению в текущем году доходов
консолидированного бюджета области, обеспечению выполнения плановых назначений
доходной части областного бюджета, ликвидации его дефицитности;
завершить перевод областного и местных бюджетов на казначейское
исполнение, имея в виду, введение режима единого счета бюджетов области;
провести полную инвентаризацию кредиторской задолженности по
обязательствам областного и местных бюджетов и разработать комплекс мер по ее
реструктуризации.
3. Поручить заместителям главы администрации области И.Т.Щеглову,
А.Я.Дубовику, В.И.Андрееву председателю комитета по промышленности, связи и
развитию предпринимательства администрации области А.И.Чербаеву:
за счет более полного использования производственных мощностей,
всех имеющихся резервов, обеспечить в 1 полугодии т.г. прирост объемов
промышленного производства по полному кругу предприятий не менее чем на 1,5-2
процента;
приоритетным считать увеличение объемов производства гражданской
продукции и, прежде всего непродовольственной группы товаров культурно-бытового
назначения, пользующихся спросом на внутреннем и внешнем рынках;
завершить разработку целевой программы развития промышленности на
2001-2005 годы в III квартале текущего года.
4. Обратить внимание заместителя начальника управления сельского
хозяйства и продовольствия администрации области, начальника отдела переработки
П.С.Коваленко на снижение объемов производства на предприятиях пищевой
промышленности в 1 квартале т.г., на отсутствие механизма взаимодействия с
руководителями районных администраций, предприятий переработки по наращиванию
объемов производства продовольственных товаров.
Потребовать от него принять конкретные меры по исправлению
сложившейся ситуации. О проделанной работе заслушать на заседании коллегии
администрации области по итогам первого полугодия 2001 года.
5. Обратить внимание генерального директора открытого
акционерного общества "Тамбовское спиртоводочное предприятие
"ТАЛВИС" И.Г.Грищенко на снижение объемов производства и реализации
алкогольной продукции, ухудшение ее качества, недостаточное обновление
ассортимента, слабую организацию сбыта продукции как внутри области, так и за
ее пределами.
6. Заместителю главы администрации области, начальнику управления
сельского хозяйства и продовольствия администрации области А.Я.Дубовику,
государственному унитарному предприятию "Областная продовольственная
корпорация при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации
области" (Каравичев), районным управлениям сельского хозяйства в целях
наращивания объемов производства продукции сельского хозяйства, обеспечения
населения области основными продуктами питания, а перерабатывающих отраслей
промышленности сырьем:
обеспечить реализацию Соглашения между администрацией области и
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
принять меры по: подготовке техники, семян, созданию запаса
горюче-смазочных материалов с тем, чтобы в оптимальные агротехнические сроки,
без потерь провести весь комплекс весенне-полевых работ;
организованному завершению зимовки скота, не допущению сброса
поголовья;
повышению продуктивности дойного стада и среднесуточных привесов
животных, находящихся на откорме.
7. Управлению экономической политики администрации области
(Колончин) для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в экономику
области:
обеспечить создание во втором квартале т.г. фонда инвестиционного
и социально-экономического развития Тамбовской области, а также зерновой биржы;
активизировать работу по развитию страховой деятельности на
территории области;
разработать меры по привлечению кредитных организаций к
кредитованию инвестиционных проектов.
8. Поручить управлениям здравоохранения (Лутцев), образования и
науки (Хворов), культуры (Кузнецов), строительства и стройиндустрии (Бирюков),
финансовому управлению администрации области (Антоненко) для обеспечения
вводной программы объектов социальной сферы, утвержденной Законом Тамбовской
области от 23 марта 2001 г. N 169-З "Об областной адресной инвестиционной
программе на 2001 год", по итогам первого полугодия 2001 года внести
предложения по увеличению лимитов инвестиций, определенных Законом Тамбовской
области от 29 декабря 2000 года N 153-З "Об областном бюджете на 2001
год".
9. Заместителю главы администрации области В.И.Андрееву,
заместителю начальника управления сельского хозяйства и продовольствия
администрации области Н.В.Коновалову, заместителю начальника управления
строительства и стройиндустрии администрации области Н.П.Максимову в срок до 1
мая 2001 года обеспечить заключение инвестиционных договоров с органами
местного самоуправления о привлечении средств предприятий и организаций всех
форм собственности, в порядке долевого участия, на выполнение работ по
газификации области с целью обеспечения строительства 700 км сетей и
газификации 13 тысяч квартир.
10. Рекомендовать главе администрации города Мичуринска
В.Н.Макарову разработать на текущий год и долгосрочную перспективу программу
газификации города Мичуринска с привлечением инвестиций предприятий и
организаций всех форм собственности.
11. Заместителю главы администрации области В.И.Андрееву,
исполнительному директору областного внебюджетного фонда поддержки
индивидуального жилищного строительства В.И.Скрылеву принять меры по
активизации деятельности по привлечению внебюджетных источников на
финансирование программы "Свой дом".
12. Председателю государственного учреждения "Фонд развития
жилищного строительства и социальных инвестиций" Н.М.Перепечину провести
работу по привлечению средств населения для завершения строительства
законсервированных жилых домов и объектов социального назначения с
перепрофилированием их под жилье для социально-незащищенных слоев населения.
13. Заместителям главы администрации области В.И.Андрееву,
Л.И.Романиной принять меры по завершению реконструкции областного
драматического театра в срок до 15 мая 2001 года.
14. Управлению автомобильными дорогами области (Попов) принять
действенные меры по ликвидации задолженности предприятий и организаций в
федеральный и территориальный дорожный фонды.
15. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации
области (Просин), управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации
области (Коновалов):
принять меры по реализации программы по экономии
теплоэнергетических ресурсов;
провести инвентаризацию объектов водопотребления, разработать
схему водоснабжения населения области, внести на утверждение в областную Думу
областную программу "Питьевая вода".
16. Комитету по торговле, общественному питанию и защите прав
потребителей администрации области (Прохоров) совместно с облпотребсоюзом
(Лагутин):
повысить контроль за эффективностью работы по выборке алкогольной
продукции местных производителей и по выполнению законодательства о
государственном регулировании алкогольного рынка;
изыскивать резервы по наращиванию объемов розничного
товарооборота и общественного питания;
активизировать заготовительную деятельность в системе
потребкооперации для повышения загрузки производственных мощностей сырьем и
увеличения выпуска продукции.
17. Поручить комитету по лицензированию администрацию области
(Князев) совместно с управлением внутренних дел области (Фурсов) принять
эффективные меры по исключению нелегального оборота лома цветных и черных
металлов на территории области.
Для проведения разъяснительной работы и формирования
общественного мнения по данной проблеме, шире привлекать средства массовой
информации.
18. Заместителям главы администрации области В.И.Андрееву,
А.Я.Дубовику, О.Н.Кадыкову, Л.И.Романиной, В.И.Титаренко, руководителям
структурных подразделений администрации области обеспечить реализацию
Соглашения, заключенного между администрацией области и Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации и мероприятий к нему.
19. Рекомендовать главам администраций городов и районов, мэру г.
Тамбова А.Ю.Ильину принять меры по стабилизации и развитию
социально-экономического положения на своих территориях, обратив особое
внимание на увеличение доходов местных бюджетов, обеспечение социальной защиты
малоимущих слоев населения, решение социальных задач.
20. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Глава администрации
Тамбовской области
О.И.Бетин