ТАМБОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Тамбовской областной Думой
21 ноября 1997 года
(в ред. Закона Тамбовской области
от 16.06.98 N 20-З)
(в ред. Закона Тамбовской области
от 16.07.99 N 69-З)
(в ред. Закона Тамбовской области
от 24.03.2000 N 105-З)
(в ред. Закона Тамбовской области
от 27.02.2001 N 165-З)
Настоящий Закон в соответствии с действующим федеральным
законодательством определяет правовые основы инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений, в отношении объектов
инвестирования, расположенных на территории Тамбовской области, устанавливает
формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее
оказания и контроля за целевым использованием инвестиций и направлен на
создание режима наибольшего благоприятствования для субъектов инвестиционной
деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи,
акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том
числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные
права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и
других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения
положительного социального эффекта.
Инвестиции, направляемые на приобретение, создание и модернизацию
средств производства, осуществляются в форме капитальных вложений.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и совокупность
практических действий по их реализации.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики,
исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие
участники инвестиционной деятельности.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть юридические и
физические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные
организации.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие
вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в
объекты инвестиционной деятельности.
В качестве инвесторов могут выступать:
государственные, муниципальные органы, уполномоченные управлять
государственным (государственный инвестор), муниципальным (муниципальный
инвестор) имуществом или имущественными правами;
юридические и физические лица, в том числе иностранные,
государства, а также международные организации.
Заказчики - субъекты инвестиционной деятельности, уполномоченные
инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта.
Исполнители работ - субъекты инвестиционной деятельности,
выполняющие определенные виды работ по реализации инвестиционного проекта.
Пользователи объектов инвестиционной деятельности - субъекты
инвестиционной деятельности, для которых создается объект инвестиционной
деятельности.
В случае, если заказчик или пользователь объекта инвестиционной
деятельности не являются инвесторами, взаимоотношения между ними и инвесторами
определяются договором и (или) государственным контрактом об инвестировании в
порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и
модернизируемые основные фонды хозяйствующих субъектов во всех отраслях и
сферах народного хозяйства.
Инвестиционный проект - совокупность планов и мероприятий по их
реализации в целях достижения экономического или социального эффекта.
Целевая инвестиционная программа - комплекс мероприятий,
объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического
характера, увязанный по ресурсам, исполнителям работ и срокам их осуществления.
Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога,
при котором организации при наличии соответствующих оснований представляется
возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать
свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных
процентов.
Статья 2. Цель инвестиций
Целью инвестиций является обеспечение внебюджетного
финансирования организаций для создания высокотехнологичных производств по
выпуску конкурентоспособных товаров, наукоемких технологий, организации новых
рабочих мест, оказания услуг и улучшения социальных условий жизни населения
области.
Статья 3. Приоритетные направления инвестиций
Приоритетными направлениями инвестиций на территории Тамбовской
области являются:
сельскохозяйственное производство и переработка
сельскохозяйственной продукции;
производство продуктов питания;
добыча и переработка минерального сырья;
производство экспортоориентированной и импортозамещающей
продукции;
производство медицинского оборудования;
бытовое обслуживание населения и коммунальное хозяйство;
производство новых видов продукции для жилищного строительства и
прежде всего индивидуального.
Конкретный перечень отраслей, производств, видов деятельности и
территорий, имеющих приоритетное значение для экономики Тамбовской области,
ежегодно определяется администрацией области и утверждается областной Думой.
Статья 4. Права инвестора
Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной
деятельности.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и
эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной
основе, в том числе через торги, юридических и физических лиц, необходимых ему
для реализации инвестиций.
Инвестор имеет право пользоваться льготами по налогообложению в
порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Объекты инвестиций, созданные в результате капитальных вложений
на основании договора о долевом участии, являются совместной собственностью
сторон по договору. При этом доля каждой из сторон в стоимости объекта равна
доле инвестиций, вложенных в его создание.
Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и
результатами совместной инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять
торговые операции и реинвестирование на территории Тамбовской области, в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Тамбовской
области.
При несоблюдении обязательств, предусмотренных в договорах между
субъектами инвестиционной деятельности, инвестор несет ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 5. Принципы инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность осуществляется на принципах целевого
использования инвестируемых средств, их возвратности и срочности.
Целевое использование инвестируемых средств предусматривает их
расходование строго по назначению в соответствии с инвестиционными проектами и
заключенными на их основе договорами.
Средства, инвестируемые в объекты инвестиционной деятельности
подлежат возврату пользователями этих объектов в сроки, предусмотренные в
договорах. Возврат средств может осуществляться как в денежной форме, так и
посредством передачи в собственность инвестору имущества, паев, акций, готовой
продукции, стоимость которых эквивалентна сумме вложенных инвестиций.
Не допускается инвестирование средств в объекты, создание и
использование которых не отвечает требованиям экологических,
санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, или наносит ущерб
законным правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
Статья 6. Отношения между субъектами
инвестиционной
деятельности
1. Основным правовым документом, регулирующим производственно -
хозяйственные и другие взаимоотношения между субъектами инвестиционной
деятельности, является договор и (или) государственный контракт.
Заключение договоров и (или) государственных контрактов, выбор
партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных
взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и
Тамбовской области, является правом субъектов инвестиционной деятельности. В
осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство
государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.
2. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются
долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и
оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа
инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан
компенсировать возникающие в связи с таким отказом затраты другим его
участникам, если иное не предусмотрено договором и (или) государственным
контрактом.
3. По инвестиционным проектам, предусматривающим получение льгот
или гарантий со стороны органов государственной власти и местного
самоуправления, условия договора и (или) государственного контракта
согласовываются с главой администрации области и соответствующим органом
местного самоуправления.
Статья 7. Инвестиционная деятельность в
сфере
материально-сырьевого комплекса
1. Отношения, возникающие в процессе поисков, разведки и добычи
минерального сырья, раздела произведенной продукции, а также ее
транспортировки, использования, реализации или распоряжения иным образом за
счет иностранных или российских инвесторов на территории Тамбовской области,
осуществляются на условиях соглашения о разделе продукции, заключаемого между
уполномоченным администрацией области государственным органом и субъектами
инвестиционной деятельности.
2. Права и обязанности сторон соглашения о разделе продукции
определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 8. Формы регулирования инвестиционной деятельности
Регулирование инвестиционной деятельности обеспечивается органами
государственной власти области и местного самоуправления в пределах их
компетенции и осуществляется посредством:
а) прямого управления государственными инвестициями;
б) создания условий для стимулирования инвестиционной
деятельности;
в) принятия областных инвестиционных программ;
г) осуществления государственной поддержки инвесторов;
д) экспертизы инвестиционных проектов.
Статья 9. Разработка и утверждение
областной целевой
инвестиционной программы
1. Разработка областной целевой инвестиционной программы
осуществляется администрацией области с привлечением заинтересованных органов,
субъектов инвестиционной деятельности и специалистов.
2. Проектам, имеющим особую значимость для развития отдельных
отраслей экономики области или определенной территории, по представлению главы
администрации области присваивается статус особо важных.
Экспертиза инвестиционных проектов, с целью придания статуса
особо важных, осуществляется на условиях, оговоренных в статье 14 настоящего
Закона.
Особо важные проекты в обязательном порядке включаются в
областную целевую инвестиционную программу отдельной строкой.
3. Проект областной целевой инвестиционной программы ежегодно
вносится администрацией области на утверждение областной Думы в порядке,
предусмотренном законодательством области.
Статья 10. Государственная поддержка
инвестиционной
деятельности
Областная Дума и администрация области поощряют инвестиционную
деятельность, способствуют расширению информационного поля в интересах
инвесторов, обеспечивают свободный доступ к нему, развивают правовую базу для
осуществления инвестиционной деятельности, принимают предусмотренные
действующим законодательством меры для устранения недобросовестной конкуренции
и могут принимать на себя, в пределах своей компетенции, гарантии по
обязательствам инвесторов, вытекающих из их отношений по поводу инвестиционной
деятельности на территории области.
Статья 11. Компетенция областной Думы в
сфере инвестиционной
деятельности
К компетенции областной Думы в сфере инвестиционной деятельности
относится:
а) принятие законов и иных нормативных правовых актов, создающих
правовые и экономические условия для привлечения средств инвесторов;
б) утверждение областных целевых инвестиционных программ;
в) утверждение перечня отраслей, производств, видов деятельности
и территорий, имеющих приоритетное значение для экономики области;
г) установление субъектам инвестиционной деятельности льгот и
преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
д) утверждение квоты, предоставляемой в областном бюджете под
гарантии инвестиционных проектов, признанных особо важными;
е) предоставление администрации области права выступать
финансовым гарантом по обязательствам инвесторов;
ж) недопущение, в пределах своих полномочий, незаконных
ограничений деятельности субъектов инвестиционной деятельности;
з) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
Статья 12. Компетенция администрации
области в сфере
инвестиционной деятельности
К компетенции администрации области в сфере инвестиционной
деятельности относится:
а) разработка и представление в областную Думу проектов законов и
иных нормативных правовых актов, создающих правовые и экономические условия для
привлечения средств инвесторов;
б) определение перечня отраслей, производств, видов деятельности
и территорий, имеющих приоритетное значение для экономики области;
в) разработка и реализация областных целевых инвестиционных
программ;
г) предоставление в соответствии с действующим законодательством
инвесторам в собственность или аренду земельных участков, предприятий и объектов
незавершенного капитального строительства, находящихся в областной
собственности, а также их изъятие;
д) организация и развитие инфраструктуры, способствующей
становлению и развитию инвестиционной сферы;
е) содействие в получении визовой поддержки иностранным
предпринимателям, проявляющим интерес к инвестированию в экономику области;
ж) установление порядка проведения и проведение экспертиз
инвестиционных проектов;
з) утверждение положения об инвестиционном конкурсе;
и) присвоение инвестиционным проектам статуса особо важных;
к) предоставление в качестве залогового обеспечения инвестиций,
финансовых и имущественных гарантий в соответствии с перечнем и порядком
использования имущества области, утвержденными областной Думой.
л) недопущение, в пределах своих полномочий, незаконных
ограничений деятельности субъектов инвестиционной деятельности;
м) принятие в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации решений о приостановлении или прекращении инвестиционной
деятельности;
н) предоставление организациям инвестиционного налогового
кредита;
о) подписание договоров установленной формы о предоставлении
субъектам инвестиционной деятельности льгот, государственных гарантий,
инвестиционного налогового кредита.
п) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
Статья 13. Стимулирование инвестиционной деятельности
В целях стимулирования инвестиционной деятельности областная Дума
и администрация области в пределах своих полномочий могут осуществлять
следующие меры:
а) в области налогообложения:
устанавливать налоговые льготы в части платежей, зачисляемых в
областной бюджет;
предоставлять отсрочку уплаты налогов в областной бюджет;
предоставлять инвестиционный налоговый кредит по налогу на
прибыль (доход) организации, а также по региональным налогам, кроме налога с
продаж, в части, поступающей в областной бюджет".
Налоговые льготы представляются одновременно с утверждением
областного бюджета на предстоящий финансовый год либо при уточнении показателей
областного бюджета в процессе его исполнения и применяются в части, не
противоречащей федеральному законодательству о налогах."
б) в финансовой области:
предоставлять гарантии под привлекаемые инвестиции.
Предприятия, получившие гарантию администрации области под
привлечение инвестиций, передают часть своих активов, на сумму предоставленной
гарантии, на период до окончания срока ее действия, в доверительное управление
органу, уполномоченному администрацией области;
в) иные меры, предусмотренные статьями 10 и 11 настоящего Закона.
Статья 14. Экспертиза и утверждение
инвестиционных проектов
и программ
1. Экспертиза является обязательным этапом инвестиционного
процесса и проводится в целях предотвращения возведения объектов, создание и
использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или
наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и
государства, обоснованности получения организациями государственной поддержки,
проверки эффективности использования инвестиционных средств, а также в целях
контроля за соблюдением социально-экономической и природоохранной политики.
Государственная экологическая экспертиза проводится в
соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно - правовыми
актами Тамбовской области.
2. Порядок и условия проведения экспертизы и утверждения
инвестиционных проектов устанавливается главой администрации области.
Статья 15. Инвестиционный конкурс
1. По особо важным инвестиционным проектам инвесторы имеют право
на получение государственных гарантий, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
2. Определение инвесторов для реализации особо важных
инвестиционных проектов производится путем проведения инвестиционного конкурса.
При этом условия организации и проведения конкурса не должны предусматривать
каких бы то ни было оплат, пошлин, сборов, налагаемых на принимающих в нем
участие инвесторов, кроме залога, внесение которого способствует своевременному
выполнению инвестиционного договора.
Форма, размер и условия внесения залога устанавливается
Положением об инвестиционном конкурсе, утверждаемом главой администрации
области и согласованным в обязательном порядке с органами местного
самоуправления.
Статья 16. Порядок оформления договора об
инвестиционной
деятельности
На основании решения администрации области о придании
инвестиционному проекту статуса особо важного и предоставлении ему
государственной поддержки уполномоченным ею органом составляется договор с субъектом
инвестиционной деятельности, который должен содержать вид гарантии или льготы,
сумму льгот или кредита, срок действия договора, начисляемые на сумму кредита
проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, сведения об
имуществе, которое является предметом залога, либо поручительства,
ответственность сторон, а также условия и порядок разрешения споров, порядок
прекращения действия государственной гарантии, льготы или налогового
инвестиционного кредита в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
инвестором обязательств, предусмотренных договором.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать
положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его
действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение
другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого
организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового
кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
ГЛАВА 4. ЛЬГОТЫ СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 17. Льготы инвесторам
1. Полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль в части
платежей, зачисляемых в областной бюджет, часть налогооблагаемой прибыли
банков, инвестиционных, страховых компаний и других финансово-кредитных
учреждений, зарегистрированных как юридические лица на территории Тамбовской
области, направляемая на реализацию инвестиционных проектов предприятий,
осуществляющих свою деятельность на территории Тамбовской области и
уплачивающих налоги в областной бюджет, если эта часть составляет не менее 30
процентов средств, необходимых для реализации проекта.
Уменьшается в части платежей, зачисляемых в областной бюджет,
сумма налога на прибыль, полученная банками, инвесторами, страховыми компаниями
и другими финансово-кредитными организациями от вышеуказанной деятельности, на
50 процентов сроком на 2 года после начала ее получения.
2. Вновь создаваемые предприятия, полностью принадлежащие
иностранным инвесторам, с объемом инвестиций свыше 1 млн. долларов США, на три
года освобождаются от уплаты налога на прибыль в части платежей, зачисляемых в
областной бюджет.
Статья 18. Льготы другим субъектам
инвестиционной
деятельности
1. Субъекты инвестиционной деятельности, вкладывающие и использующие
собственные и привлеченные средства в реализацию инвестиционных проектов,
включенных в областную целевую инвестиционную программу, освобождаются от
уплаты налога на прибыль в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет, от
уплаты налога на имущество предприятий в пределах сумм, зачисляемых в областной
бюджет и налога с владельцев транспортных средств до полной окупаемости
вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, рассчитываемого в
соответствии с правилами расчета момента достижения полной окупаемости, а по
особо важным проектам режим льготного налогообложения может быть продлен еще на
два года. Льготы предоставляются ежегодно при утверждении областного бюджета и
бюджета территориального дорожного фонда на очередной финансовый год.
2. Средства, высвободившиеся в результате предоставления
налоговых льгот, направляются исключительно на финансирование инвестиционного
проекта.
3. Предоставление инвестиционного налогового кредита субъектам
инвестиционной деятельности осуществляется по налогу на прибыль (доход)
организации, а также по региональным налогам, кроме налога с продаж. При
предоставлении инвестиционного налогового кредита по региональным налогам
допускается установление беспроцентной ставки, а также ставки не превышающей
одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от
одного года до пяти лет.
4. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита на
прибыль (доход) организации в части поступления в областной бюджет, принимается
финансовым управлением администрации области.
Статья 19. Особые условия
1. Сумма налоговых льгот инвестиционного налогового кредита,
предоставляемых настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций,
направляемых для реализации проекта.
2. Налоговые льготы, инвестиционный налоговый кредит
предоставляются субъектам инвестиционной деятельности с момента начала
инвестирования проекта и при условии ведения раздельного бухгалтерского учета
использования инвестиционных средств.
Обоснование права на налоговые льготы возлагается на субъекта
инвестиционной деятельности.
3. Налоговые льготы, предусмотренные настоящим Законом,
предоставляются при рассмотрении проекта закона об областном бюджете или при
уточнении показателей областного бюджета в процессе его исполнения.
4. Право на получение льгот инвестиционного налогового кредита,
предусмотренных настоящим Законом, ежеквартально подтверждается заключением
уполномоченного органа администрации области на основании данных инвесторов и
пользователей инвестиций об объектах инвестиций, сроках исполнения и
использования средств.
5. Органы местного самоуправления вправе принимать решения об
освобождении субъектов инвестиционной деятельности, пользующихся налоговыми
льготами в соответствии с настоящим Законом, от налогов, зачисляемых в местный
бюджет и принимать решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита
по налогам, зачисляемым в местный бюджет.
6. В случае невыполнения требований, предусмотренных настоящим
Законом и (или) условий реализации инвестиционного проекта (в соответствии с
инвестиционным договором), право на льготу утрачивается, сумма платежей
подлежит внесению в областной бюджет за весь период, в течение которого
предоставлялась льгота.
ГЛАВА 5. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ
Статья 20. Государственные гарантии прав
субъектов
инвестиционной деятельности
1. Органы государственной власти области гарантируют стабильность
прав субъектов инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области. В
случае принятия законодательных актов ограничивающих права субъектов
инвестиционной деятельности, предоставленные им ранее заключенными договорами,
условия этих договоров сохраняются в течение 5 лет, кроме случаев, когда
действие законодательного акта распространяется на отношения, возникшие из
ранее заключенных договоров.
2. Убытки, причиненные субъектам инвестиционной деятельности в
результате незаконных действий органов государственной власти области, подлежат
возмещению по решению суда.
Статья 21. Источники государственной гарантии области
1. Источниками государственной гарантии области являются:
средства областного бюджета;
недвижимость и иное имущество, являющееся собственностью области;
природно-сырьевые ресурсы, находящиеся в собственности области;
активы в виде долей, паев, акций, принадлежащих областному
комитету по управлению имуществом.
2. Квота, предоставляемая в областном бюджете под гарантии
инвестиционных проектов, признанных особо важными, ежегодно утверждается
областной Думой и выделяется отдельной строкой в областном бюджете.
Статья 22. Защита инвестиций
1. Органы государственной власти области гарантируют в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской
области защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм
собственности инвесторов.
Всем обеспечиваются равноправные условия деятельности,
исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы
препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
2. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы,
реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по
последствиям. Применение таких мер возможно лишь при условии полного возмещения
инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестиционного имущества,
включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов, действующих
на территории Российской Федерации.
Внесенные платежи за приобретенное имущество, а также арендные
права в случаях их изъятия возмещаются инвесторам, за исключением сумм,
использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или
предпринятых с их участием.
3. Инвестиции, в том числе иностранные, могут, а в случаях
предусмотренных действующим на территории Российской Федерации
законодательством, должны быть застрахованы.
Статья 23. Ответственность субъектов
инвестиционной
деятельности
1. При несоблюдении требований действующего законодательства
Российской Федерации и Тамбовской области, обязательств, предусмотренных в
договорах и (или) государственных контрактах между субъектами инвестиционной
деятельности, последние, включая иностранных, несут имущественную и иную
ответственность в порядке, установленном указанными актами по решению суда.
2. Органы, уполномоченные администрацией области при реализации
государственных заказов, инвестиционных проектов и программ несут имущественную
ответственность по своим обязательствам, предусмотренным заключенными
договорами и (или) государственными контрактами и соглашениями.
3. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной
деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и международными договорами с участием Российской
Федерации.
Статья 24. Прекращение или
приостановление инвестиционной
деятельности
1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности
производится в порядке, установленном действующим на территории Российской
Федерации законодательством.
Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности
убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения своих
обязательств по договорам и (или) государственным контрактам с ними.
2. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности
может производится в случаях:
признания инвестора банкротом;
стихийных и иных бедствий, катастроф;
введения чрезвычайного положения;
если продолжение инвестиционной деятельности может привести к
нарушению установленных законодательством Российской Федерации экологических,
санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и
интересов физических и юридических лиц и государства.
3. Порядок возмещения ущерба субъектам инвестиционной
деятельности в этих случаях определяется на основании действующего на
территории Российской Федерации законодательства.
Статья 25. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Нормативно-правовые акты органов государственной власти и органов
местного самоуправления области приводятся в соответствие с настоящим Законом в
течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Председатель Тамбовской
областной Думы
В.Карев
Глава администрации
Тамбовской области
А.Рябов
г.
Тамбов
21
ноября 1997 г., N 139-З