РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Смоленской областной Думой 4 февраля 1999 года
Статья 1. Внести в областной закон
"О государственной поддержке
инвестиционной деятельности на территории
Смоленской области"
изменения и дополнения, изложив его в
следующей редакции: ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий областной закон (далее по
тексту - настоящий закон) принят в
соответствии с Конституцией Российской
Федерации, нормативными правовыми актами
Российской Федерации и определяет условия
и порядок оказания государственной
поддержки инвестиционной деятельности на
территории Смоленской области, направлен
на активизацию инвестиционного процесса и
создание благоприятных условий для
обеспечения защиты прав и законных
интересов, имущества участников
инвестиционной деятельности, формирование
здоровой конкурентной среды, развитие
областной инфраструктуры, образование
новых рабочих мест, поддержание
благоприятной экологической обстановки в
Смоленской области. Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Принципы осуществления
инвестиционной политики в Смоленской
области Инвестиционная политика в Смоленской
области осуществляется на принципах: - добровольности во взаимоотношениях с
субъектами инвестиционной деятельности; - соблюдения законности при осуществлении
инвестиционной деятельности; - сбалансированности общественных и
частных интересов путем их регулирования
органами государственной власти и местного
самоуправления; - открытости и доступности информации,
необходимой для осуществления
инвестиционной деятельности; - равноправия инвесторов и
унифицированности публичных процедур; - объективности принимаемых решений; - неизменности (гарантированности)
принятых решений; - взаимной ответственности Смоленской
области как субъекта Российской Федерации
и инвесторов. Статья 2. Сфера действия настоящего
областного закона Настоящий закон регулирует отношения
между органами государственной власти
Смоленской области и инвесторами,
осуществляющими инвестиционную
деятельность на территории Смоленской
области, и устанавливает формы
государственной поддержки инвестиционной
деятельности, а также порядок и условия их
предоставления. Статья 3. Основные понятия и термины,
используемые в настоящем областном законе В целях настоящего закона используются
понятия и термины в следующих значениях: инвестиции - денежные средства, целевые
банковские вклады, паи, акции и другие
ценные бумаги, технологии, машины,
оборудование, лицензии, в том числе и на
товарные знаки, кредиты, любое другое
имущество или имущественные права,
интеллектуальные ценности, вкладываемые в
объекты предпринимательской и других видов
деятельности в целях получения прибыли (дохода)
и достижения положительного социального
эффекта; инвестиционная деятельность - вложение
инвестиций и совокупность практических
действий по реализации инвестиций; субъекты инвестиционной деятельности -
инвесторы, заказчики, исполнители работ,
пользователи объектов инвестиционной
деятельности, а также поставщики,
юридические лица (банковские, страховые и
посреднические организации) и другие
участники инвестиционной деятельности, в
том числе и иностранные; инвесторы - субъекты инвестиционной
деятельности, осуществляющие вложение
собственных, заемных или привлеченных
средств в форме инвестиций и
обеспечивающие их целевое использование; потенциальный инвестор - лицо, имеющее
намерение участвовать в инвестиционной
деятельности и осуществляющее действия,
предусмотренные настоящим законом, до
момента заключения инвестиционного
договора; пользователи объектов инвестиционной
деятельности - инвесторы, а также другие
юридические и физические лица,
государственные органы и органы местного
самоуправления, для которых создается
объект инвестиционной деятельности; объекты инвестиционной деятельности -
вновь создаваемые и модернизируемые
основные фонды и оборотные средства во всех
отраслях хозяйства области, ценные бумаги,
целевые и денежные вклады, научно-техническая
продукция, другие объекты собственности, а
также имущественные права и права на
интеллектуальную собственность; инвестиционный проект - совокупность
документации, представляющей собой технико-экономическое,
финансовое и правовое обоснование
осуществления инвестиционной деятельности
и описание практических действий инвестора
по реализации инвестиционного проекта; единичный инвестиционный проект -
инвестиционный проект, представленный
потенциальным инвестором на конкурс по
отбору инвестиционных проектов по
направлениям деятельности, имеющим
исключительную важность для социально-экономического
развития области, который в силу своих
индивидуальных особенностей не имеет
аналогов среди рассматриваемых
инвестиционных проектов; инвестиционный конкурс - процедура
определения победителя среди
инвестиционных проектов, представляемых
потенциальными инвесторами; конкурсный отбор - процедура определения
победителя среди единичных инвестиционных
проектов, целевых программ Смоленской
области и уполномоченных институтов; инвестиционный договор - гражданско-правовой
договор, определяющий права, обязанности и
ответственность субъектов инвестиционной
деятельности; целевая программа Смоленской области (далее
по тексту - целевая областная программа) -
комплекс мероприятий, разрабатываемых
структурными подразделениями
администрации Смоленской области и
направленных на реализацию целей социально-экономического
характера, обеспечивающих эффективное
решение задач в сфере экономического,
экологического, социального, культурного и
иного развития Смоленской области, при
реализации которых планируется
осуществление инвестиционной деятельности; уполномоченный орган администрации
Смоленской области (далее по тексту -
уполномоченный орган) - структурное
подразделение администрации Смоленской
области, обеспечивающее проведение единой
инвестиционной политики на территории
Смоленской области; уполномоченные институты - юридические
лица, прошедшие конкурсный отбор и
действующие в целях осуществления работ (услуг)
по подготовке, проведению экспертизы и
оценке инвестиционных проектов; комиссия по организации и проведению
инвестиционных конкурсов, конкурсных
отборов единичных инвестиционных проектов,
целевых областных программ и
уполномоченных институтов (далее по тексту
- Комиссия) - коллегиальный орган при Главе
администрации Смоленской области,
осуществляющий проведение практических
мероприятий по экспертизе, оценке, отбору
инвестиционных проектов, целевых областных
программ и уполномоченных институтов; фонд поддержки инвестиционной
деятельности в Смоленской области (далее по
тексту - Фонд) - некоммерческая организация,
создаваемая Главой администрации
Смоленской области для оказания помощи
субъектам инвестиционной деятельности,
осуществляющим инвестиционную
деятельность на территории Смоленской
области (далее по тексту - области) в
соответствии с настоящим законом. Глава 2.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 4. Формы государственной поддержки
инвестиционной деятельности Государственная поддержка оказывается
инвесторам, осуществляющим деятельность на
основании инвестиционных проектов,
признанных на условиях, определяемых
настоящим законом, победителями в ходе
проведения инвестиционного конкурса,
конкурсного отбора единичных
инвестиционных проектов, целевых областных
программ. Государственная поддержка
инвестиционной деятельности на территории
области осуществляется в основной и
дополнительных формах. Основной формой государственной
поддержки инвестиционной деятельности
является предоставление инвесторам
налоговых льгот в части платежей,
подлежащих зачислению в областной бюджет в
соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Дополнительными формами государственной
поддержки инвестиционной деятельности
являются: - предоставление поручительств
Смоленской области в целях обеспечения
обязательств инвесторов по возврату
заемных денежных средств, привлекаемых для
осуществления инвестиционной деятельности; - предоставление в аренду земельных
участков и объектов нежилого фонда,
отнесенных к государственной
собственности области; - предоставление льгот при аренде
недвижимого имущества, находящегося в
государственной собственности области, в
целях осуществления инвестиционной
деятельности в отношении арендуемого
имущества; - оказание содействия в получении
таможенных льгот; - предоставление имущественных гарантий
области; - участие органов государственной власти
области в разработке, экспертизе и
реализации целевых областных программ и
отдельных инвестиционных проектов. Формы государственной поддержки
предоставляются на основании решения
Комиссии в соответствии с установленным
порядком. Статья 5. Льготное налогообложение
инвесторов Инвесторы, осуществляющие деятельность
на территории области в соответствии с
порядком, установленным настоящим законом,
освобождаются от уплаты налога на прибыль,
налога на имущество, налога с владельцев
транспортных средств в части средств,
подлежащих зачислению соответственно в
областной бюджет и территориальный
дорожный фонд Смоленской области. Для вышеуказанной категории плательщиков
льготная ставка по налогу на пользователей
автомобильных дорог, зачисляемому в
территориальный дорожный фонд Смоленской
области, устанавливается в соответствии с
действующим областным законом "О порядке
образования и использования
территориального дорожного фонда
Смоленской области"; Статья 6. Порядок предоставления
налоговых льгот инвесторам Налоговые льготы, предусмотренные
статьей 5 настоящего закона,
предоставляются инвесторам при условии
обязательного ведения раздельного
бухгалтерского учета операций,
осуществляемых при реализации
инвестиционного проекта, и действуют с
первого числа налогового периода,
следующего за днем начала реализации
инвестиционного проекта, до его полной
окупаемости, но не более расчетного срока
окупаемости. Для начала льготного налогообложения
инвестор в письменной форме уведомляет
налоговые органы по месту постановки его на
налоговый учет о начале реализации
инвестиционного проекта, приложив к
уведомлению следующие документы: - выписку из инвестиционного
проекта с указанием сроков его реализации,
заверенную уполномоченным органом; - копию инвестиционного договора,
заверенную уполномоченным органом; - обязательство ведения раздельного
бухгалтерского учета по операциям,
связанным с реализацией инвестиционного
проекта. Положение о порядке расчета срока
окупаемости инвестиционного проекта
разрабатывается уполномоченным органом и
утверждается Главой администрации области. Статья 7. Поручительства Смоленской
области, порядок и условия их
предоставления Поручительства Смоленской области (далее
по тексту - поручительства области) в
соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации
предоставляются в целях обеспечения
обязательств инвесторов по возврату
заемных денежных средств, привлекаемых для
осуществления инвестиционной деятельности
на территории области. Поручительства области предоставляются
Главой администрации области в пределах
средств, предусмотренных на эти цели в
областном законе об областном бюджете на
очередной финансовый год. Срок
поручительства области определяется в
соответствии с договором поручительства. Договор поручительства области заключает
Глава администрации области на основании
решения Комиссии. Порядок предоставления поручительства
области, его размер, срок, порядок
оформления осуществляются в соответствии с
Положением о порядке предоставления
инвесторам поручительств области,
утверждаемым Главой администрации области. Выдаваемые поручительства области
регистрируются в реестре поручительств
области. Глава администрации области
ежегодно представляет областной Думе
выписку из реестра поручительств области. Поручительства области предоставляются
при соблюдении инвесторами следующих
обязательных условий: - доля заемных средств, привлекаемых под
поручительство области, к общему объему
инвестиций должна составлять не более 50
процентов; - доля собственных вложений в
осуществление инвестиционного проекта к
общему объему инвестиций должна составлять
не менее 25 процентов; - предоставление залога в виде ликвидного
имущества в размере, превышающем сумму
предоставляемого поручительства; - отсутствие задолженности перед
областным бюджетом и внебюджетными фондами
на момент подачи заявления в Комиссию; - отсутствие у инвесторов признаков
банкротства, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации; - расчетный срок окупаемости общего
объема инвестиций должен составлять не
более трех лет с момента начала
осуществления инвестиционной деятельности. При равных условиях приоритетом при
предоставлении поручительств области
обладают инвестиционные проекты с меньшими
сроками запрашиваемого поручительства
области и расчетными сроками окупаемости
инвестиционных проектов. Статья 8. Льготы при осуществлении
инвестиционной деятельности в отношении
недвижимого имущества, находящегося в
государственной и муниципальной
собственности Смоленской области Инвесторам при осуществлении
инвестиционной деятельности в отношении
недвижимого имущества могут
предоставляться льготы по уплате арендной
платы на период осуществления проектно-изыскательских
работ, капитального строительства или
реконструкции объектов инвестиционной
деятельности в размерах, устанавливаемых
соответственно исполнительным органом
государственной власти области, органами
местного самоуправления. Глава 3.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ Статья 9. Инвестиционная программа
Смоленской области и ее структура Инвестиционная программа Смоленской
области (далее по тексту - инвестиционная
программа) - совокупность инвестиционных
проектов и целевых областных программ,
прошедших конкурсный отбор в соответствии
с настоящим законом. Инвестиционная программа состоит из
бюджетной и внебюджетной частей.
Инвестиционная программа формируется
уполномоченным органом. Бюджетная часть
инвестиционной программы утверждается
областной Думой. Внебюджетная часть
инвестиционной программы утверждается
Главой администрации области. Статья 10. Финансирование инвестиционной
программы Смоленской области Финансирование бюджетной части
инвестиционной программы осуществляется
за счет средств бюджетов различных уровней
(федерального, областного, муниципальных). Финансирование внебюджетной части
инвестиционной программы осуществляется
за счет привлекаемых инвестиционных
средств, средств Фонда и других
внебюджетных фондов, займов, а также
благотворительных взносов, пожертвований и
иных, не запрещенных действующим
законодательством Российской Федерации,
источников. Глава 4. ПРАВА,
ОБЯЗАННОСТИ И ЗАЩИТА ПРАВ ИНВЕСТОРОВ Статья 11. Права инвесторов Все инвесторы имеют равные права на
государственную поддержку осуществляемой
ими инвестиционной деятельности на
территории области в случаях, порядке и на
условиях, установленных настоящим законом
и иными областными нормативными правовыми
актами, регулирующими инвестиционную
деятельность. Все инвесторы имеют равные права на
получение информации, необходимой для
принятия решений о вложении инвестиций и
осуществления инвестиционной деятельности,
также как и равные права на получение,
свободное использование и репатриацию
прибыли, полученной от использования
результатов инвестиционной деятельности,
остающейся в распоряжении инвестора после
уплаты налогов и других обязательных
платежей в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Инвестор вправе владеть, пользоваться и
распоряжаться объектами и результатами
инвестиций и осуществлять все виды сделок,
связанных с осуществлением инвестиционной
деятельности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, на
условиях, предусмотренных инвестиционным
договором. Инвестор вправе передать по договору свои
правомочия по инвестициям и их результатам
гражданам, юридическим лицам, органам
государственной власти и органам местного
самоуправления области. Инвестор вправе отстаивать свои интересы
в соответствии с порядком, установленным
действующим законодательством Российской
Федерации. Статья 12. Обязанности и ответственность
инвесторов При осуществлении инвестиционной
деятельности инвесторы обязаны: - соблюдать законодательство Российской
Федерации; - выполнять требования федеральных и
областных органов государственной власти,
органов местного самоуправления, их
должностных лиц, предъявляемые в пределах
их компетенции. Инвесторы, осуществляющие инвестиционную
деятельность на территории области, несут
имущественную и иную ответственность,
предусмотренную действующим
законодательством Российской Федерации и
заключенными договорами. Статья 13. Защита и гарантии прав
инвесторов На территории области гарантируется
защита инвестиций, осуществляемых
физическими и юридическими лицами вне
зависимости от места их государственной
регистрации и государственной (национальной)
принадлежности. Инвестиции на территории области не могут
быть подвергнуты реквизиции и конфискации,
за исключением случаев, предусмотренных
действующим законодательством Российской
Федерации. Инвесторы имеют право на возмещение
убытков, вследствие причинения вреда в
результате незаконных действий (бездействия)
государственных органов и органов местного
самоуправления и (или) должностных лиц этих
органов, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Споры, возникающие при осуществлении
инвестиционной деятельности на территории
области, разрешаются в судебном порядке,
предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации. Глава 5.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 14. Органы, обеспечивающие
проведение инвестиционной деятельности на
территории Смоленской области На территории области обеспечение
инвестиционной деятельности в пределах
предоставленной компетенции осуществляют
следующие органы: - уполномоченный орган администрации
Смоленской области; - комиссия по организации и проведению
инвестиционных конкурсов, конкурсных
отборов единичных инвестиционных проектов,
целевых областных программ и
уполномоченных институтов; - фонд поддержки инвестиционной
деятельности в Смоленской области. Компетенция органов, обеспечивающих
проведение инвестиционной деятельности на
территории области, определена настоящим
законом и иными областными нормативными
правовыми актами. Статья 15. Функции уполномоченного органа Уполномоченный орган, в пределах
установленной компетенции, выполняет
следующие функции: - формирует инвестиционную программу и
представляет ее на утверждение Главе
администрации области; - разрабатывает критерии отбора единичных
инвестиционных проектов, уполномоченных
институтов и представляет их на
утверждение Комиссии; - разрабатывает условия проведения
инвестиционных конкурсов, конкурсного
отбора единичных инвестиционных проектов,
целевых областных программ и
уполномоченных институтов; - готовит информационное сообщение о
проведении инвестиционного конкурса и
передает его Фонду для опубликования в
печатных средствах массовой информации; - определяет размер и сроки внесения
потенциальными инвесторами задатка для
участия в инвестиционном конкурсе; - принимает и регистрирует заявки
потенциальных инвесторов по мере их
поступления; - уведомляет потенциального инвестора об
отказе в участии в инвестиционном конкурсе
с обоснованием причин; - составляет информационное сообщение об
итогах инвестиционного конкурса,
конкурсных отборов единичных
инвестиционных проектов, целевых областных
программ и уполномоченных институтов для
опубликования в печатных средствах
массовой информации; - принимает участие в процедуре
заключения инвестиционного договора между
инвестором и Главой администрации области. Статья 16. Комиссия по организации и
проведению инвестиционных конкурсов,
конкурсных отборов единичных
инвестиционных проектов, целевых областных
программ и уполномоченных институтов Комиссия создается в целях организации и
проведения инвестиционных конкурсов,
конкурсных отборов единичных
инвестиционных проектов, целевых областных
программ и уполномоченных институтов и
осуществляет свою деятельность согласно
нормативному правовому акту, утверждаемому
Главой администрации области. Состав Комиссии утверждается Главой
администрации области по согласованию с
областной Думой. В состав Комиссии в обязательном порядке
включается не менее трех депутатов
областной Думы. Основной задачей Комиссии в
осуществлении инвестиционной деятельности
на территории области является принятие на
основании проведения экспертизы, оценки и
отбора инвестиционных проектов и целевых
областных программ соответствующих
квалифицированных решений. Комиссия осуществляет взаимодействие со
всеми органами, обеспечивающими проведение
инвестиционной деятельности на территории
области, формирует перечень уполномоченных
институтов и представляет его на
утверждение Главе администрации области. Статья 17. Фонд поддержки инвестиционной
деятельности в Смоленской области Внедрение комплекса мер, направленных на
поддержку инвестиционной деятельности,
содействие инвесторам в подготовке
инвестиционных проектов осуществляется
Фондом, учреждаемым Главой администрации
области. Функциями Фонда являются: - сбор и использование средств,
направляемых на реализацию инвестиционной
программы; - привлечение потенциальных инвесторов и
их информационное обеспечение об
инвестиционном потенциале области; - публикация сообщений в печатных
средствах массовой информации о проведении
инвестиционного конкурса и конкурсных
отборов; - осуществление приема задатков от
потенциальных инвесторов на счета Фонда в
целях, связанных с проведением
инвестиционных конкурсов; - возврат задатков потенциальным
инвесторам, не ставшим победителями
инвестиционного конкурса, за исключением
расходов, связанных с проведением
инвестиционного конкурса; - привлечение на возмездной и
безвозмездной основе специалистов-экспертов,
консультантов, специализированных
организаций для оценки инвестиционных
проектов; - заключение договоров с потенциальными
инвесторами об оценке инвестиционных
проектов; - разработка по поручению Главы
администрации области инвестиционных
проектов в соответствии с утвержденной
инвестиционной программой в отношении
объектов инвестирования, отнесенных в
установленном порядке к государственной
собственности области; - управление инвестиционными процессами в
отношении объектов муниципальной
собственности в пределах полномочий,
переданных по соглашению органами местного
самоуправления органам государственной
власти области. Статья 18. Порядок организации и
проведения инвестиционных конкурсов,
конкурсных отборов единичных
инвестиционных проектов, целевых областных
программ и уполномоченных институтов Инвесторы, которым в соответствии с
настоящим законом предоставляются
различные формы государственной поддержки,
определяются органами, обеспечивающими
проведение инвестиционной деятельности на
территории области, в ходе проведения
инвестиционных конкурсов, конкурсных
отборов единичных инвестиционных проектов,
целевых областных программ. Организация и проведение инвестиционных
конкурсов, конкурсных отборов единичных
инвестиционных проектов, целевых программ
и уполномоченных институтов
осуществляется согласно порядку,
утверждаемому Главой администрации
области. Статья 19. Инвестиционный договор Отношения между инвесторами и органом
государственной власти или органом
местного самоуправления регулируются
инвестиционным договором. Инвестиционный договор является правовым
основанием предоставления инвесторам
государственной поддержки в формах,
установленных настоящим законом. Инвестиционный договор подлежит
заключению в течение 10 дней с момента
принятия Комиссией решения об итогах
проведения инвестиционного конкурса,
конкурсного отбора единичного
инвестиционного проекта. Форма инвестиционного договора
утверждается Главой администрации области. Контроль за выполнением инвестором
условий инвестиционного договора
осуществляется пользователем объекта
инвестиционной деятельности и
уполномоченным органом". Статья 2. О признании утратившим силу
областного нормативного правового акта в
связи с принятием настоящего областного
закона С момента вступления в силу настоящего
закона признается утративший силу
областной закон от 08.12.97 N 49-З "О налоговых
льготах инвесторам в Смоленской области"". Статья 3. Вступление настоящего
областного закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Глава администрации Смоленской области А.Д. ПРОХОРОВ 11 февраля 1999 года N 12-З |