ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят областной думой 11 июля 1996 года
Настоящий Закон устанавливает правовые основы инвестиционной деятельности, условия вложения средств, определяет порядок осуществления поддержки инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области и порядок управления собственностью, созданной в результате инвестиционной деятельности.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Инвестиции
1. Инвестициями для целей применения настоящего Закона являются:
а) инвестиции, осуществляемые по государственному контракту (в том числе с привлечением бюджетных средств или под гарантии областного бюджета) или по инвестиционному договору с целью создания новых или реконструкции действующих производств, при условии, что не менее 50 % объемов инвестиций осуществляется поставками основных средств;
б) инвестиции денежных средств в государственные (областные) и муниципальные займы, направляемые на покрытие бюджетных дефицитов;
в) инвестиции денежных средств в акции вновь создаваемых и в новые эмиссии действующих акционерных обществ производственных, научных и научно-прикладных типов и целевые взносы в некоммерческие организации, уставы которых предусматривают инвестирование.
Статья 2. Субъекты инвестиционной деятельности
1. Субъектами инвестиционной деятельности являются юридические лица, принимающие участие в инвестиционной деятельности: инвесторы, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
2. Инвесторы - это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных или привлеченных средств в объекты инвестиционной деятельности, предусмотренные настоящим Законом. В качестве инвесторов могут выступать:
а) Администрация Волгоградской области и администрации городов и районов Волгоградской области;
б) юридические лица - независимо от организационно-правовых форм;
в) иностранные юридические лица, международные организации.
3. В качестве инвестиций могут использоваться:
а) собственные средства;
б) привлеченные средства на срок не менее 12 месяцев;
в) бюджетные средства в соответствии с подпунктом “а” пункта 2 статьи 2 настоящего Закона.
4. Пользователи объектов инвестиционной деятельности - это инвесторы или другие юридические лица, зарегистрированные на территории Волгоградской области либо являющиеся налогоплательщиками в соответствии с налоговым законодательством Волгоградской области, для которых создается объект инвестиционной деятельности.
5. Иные участники инвестиционной деятельности - это подрядчики, проектировщики, поставщики, банковские, страховые, посреднические организации, характер работы которых определяется целевым использованием инвестиций по договорам (контрактам) с инвесторами или с пользователями инвестиционной деятельности.
6. Взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности строятся на основании инвестиционного договора (государственного контракта), обязательств или иного хозяйственного договора.
Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности
1. Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые предприятия, реконструируемые и модернизируемые основные фонды хозяйствующих субъектов, занимающиеся производством материальных ценностей, оказанием услуг и научно-технической деятельностью, а также объекты областной собственности.
2. К объектам инвестиционной деятельности относятся:
- вновь строящиеся предприятия и объекты производственной, социальной инфраструктуры;
- приобретаемые в целях расширения и перевооружения действующих предприятий основные фонды - здания, сооружения, оборудование;
- имеющиеся у предприятия основные фонды, подлежащие реконструкции, модернизации.
Статья 4. Принципы инвестиционной деятельности
1. Инвестиционная деятельность осуществляется на принципах целевого использования инвестируемых средств, их возвратности и срочности.
2. Целевое использование инвестируемых средств предусматривает их расходование строго по назначению в соответствии с инвестиционным проектом и заключенными на его основе государственными контрактами и инвестиционными договорами.
3. Средства, инвестируемые в объекты инвестиционной деятельности, подлежат возврату пользователями этих объектов в сроки, предусмотренные в соответствующих договорах. Возврат средств может осуществляться как в денежной форме, так и посредством передачи в собственность инвестору имущества, стоимость которого эквивалентна сумме вложенных инвестиций.
4. Средства, инвестированные в объекты инвестиционной деятельности, подлежат возврату пользователями этих объектов в сроки, предусмотренные в соответствующих договорах.
Статья 5. Льготы по налогообложению
Инвесторам и пользователям объектов инвестиционной деятельности предоставляются льготы по налогообложению в соответствии с налоговым законодательством.
Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 6. Права инвесторов
1. Инвесторы имеют право самостоятельно принимать решение о направлении собственных, привлеченных средств на осуществление инвестиционной деятельности и заключать соответствующие договоры с юридическими лицами.
2. Инвесторы имеют право пользоваться льготами по налогообложению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Волгоградской области.
3. Инвесторы имеют право участвовать в конкурсе на получение государственной поддержки инвестиционных проектов в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов, утвержденным Администрацией Волгоградской области.
4. Инвесторы имеют право принимать участие в обсуждении и составлении областной инвестиционной программы при условии наличия инвестиционного проекта, подготовленного в соответствии с требованиями областной инвестиционной программы.
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
Статья 7. Заключение государственного контракта
1. Инвестирование в объекты инвестиционной деятельности, предназначенные для удовлетворения областных нужд, осуществляется Администрацией Волгоградской области в пределах ассигнований, предусмотренных на инвестиционную деятельность областным бюджетом, посредством заключения государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд.
2. Финансирование государственного контракта осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств иных субъектов предпринимательской деятельности, изъявивших желание принять участие в соответствующем инвестиционном проекте.
3. По государственному контракту государственным заказчиком выступает Администрация Волгоградской области, а подрядчиком - юридическое лицо.
Статья 8. Право собственности на объекты инвестиционной деятельности, созданные в процессе осуществления государственного контракта
1. Объекты инвестиционной деятельности, созданные в процессе осуществления государственного контракта, являются собственностью Волгоградской области в пределах доли в общем объеме средств финансирования, не подлежащих возврату.
2. Администрация Волгоградской области вправе предоставлять объекты инвестиционной деятельности или их доли, являющиеся собственностью Волгоградской области, государственным, муниципальным, иностранным и другим юридическим лицам.
Доходы (дивиденды) от использования вышеуказанных объектов направляются в областной бюджет.
Глава IV. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДОГОВОР
Статья 9. Заключение инвестиционного договора
1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор между ними, заключенный на основе гражданского законодательства с учетом положений настоящего Закона.
2. Инвестором по инвестиционному договору является юридическое лицо, в том числе иностранное, вкладывающее соответствующие инвестиционные ресурсы в реализацию проекта и не являющееся пользователем объекта инвестиционной деятельности.
Статья 10. Содержание инвестиционного договора
1. Инвестиционный договор включает в себя обязательства по:
а) инвестированию инвестором средств в предусмотренные настоящим Законом объекты инвестиционной деятельности;
б) освоению пользователем объекта инвестиционной деятельности полученных инвестиций посредством выполнения работ, предусмотренных инвестиционным проектом, заключения договоров подряда, поставки и т. д. с подрядчиками, поставщиками и др. в соответствии с целевым назначением полученных инвестиций в целях создания объекта инвестиционной деятельности;
в) возврату пользователем объекта инвестиционной деятельности полученных от инвестора средств в сроки, предусмотренные инвестиционным договором.
2. Инвестиционный договор включает в себя право сторон осуществлять контроль за соблюдением инвестором и пользователем объекта инвестиционной деятельности обязательств по своевременному перечислению средств и их целевому использованию и применять санкции к виновной в нарушении этих обязательств стороне в виде бесспорного списания сумм инвестиций, а налоговым органам - налоговых платежей за время пользования льготами по налогообложению.
3. Инвестиционный договор включает в себя условие об обеспечении использования обязательств по возврату инвестированных средств посредством залога пользователем объекта инвестиционной деятельности зданий, сооружений, оборудования, объектов незавершенного строительства, материальных ценностей и другого имущества, с оформлением соответствующих документов, предусмотренных залоговым законодательством Российской Федерации.
4. Инвестиционный договор может включать в себя обязательство пользователя объекта инвестиционной деятельности по уплате инвестору процентов за пользование инвестированными средствами либо выплате дохода в иной форме.
5. Инвестиционный договор может включать в себя право инвестора и пользователя объекта инвестиционной деятельности списывать в бесспорном порядке с расчетного счета друг друга суммы образовавшейся по договорным обязательствам задолженности.
Статья 11. Право собственности на объекты инвестиционной деятельности, созданные в процессе реализации инвестиционного договора
1. Объекты инвестиционной деятельности, созданные в процессе реализации инвестиционных договоров, являются собственностью пользователей этих объектов, если иное не предусмотрено договором.
2. В случае не использования пользователем объекта инвестиционной деятельности обязательств по возврату инвестиционных средств и недостаточности для погашения суммы задолженности средств от реализации заложенного имущества и средств на расчетном счете инвестор приобретает право на долю собственности в созданном объекте инвестиционной деятельности в размере непогашенной задолженности.
3. Предусмотренное в пункте 2 настоящей статьи право не распространяется на иностранных инвесторов, вложивших средства в объекты инвестиционной деятельности нефтегазодобывающей, нефтегазоперера-батывающей промышленности и в конверсию производства. В этом случае иностранные инвесторы приобретают право на участие в доходах от эксплуатации объекта инвестиционной деятельности до полного погашения образовавшейся задолженности перед ним.
Глава V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ
Статья 12. Формы и порядок осуществления государственного регулирования инвестиционной деятельности
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется посредством:
а) составления и утверждения областных инвестиционных программ;
б) прямого управления областными государственными инвестициями;
в) предоставления налоговых льгот инвесторам;
г) осуществления государственной поддержки предприятий-инвесторов;
д) экспертизы инвестиционных проектов предприятий-инвесторов.
Статья 13. Разработка и утверждение областной инвестиционной программы
1. Субъект инвестиций после получения положительного экспертного заключения направляет инвестиционный проект (целевую программу) в Администрацию Волгоградской области и Волгоградскую областную думу для решения вопроса о включении данного проекта в областную инвестиционную программу.
По наиболее важным инвестиционным проектам решение об утверждении принимается Волгоградской областной думой с последующим включением в областную инвестиционную программу.
2. Разработка областной инвестиционной программы осуществляется Администрацией Волгоградской области в срок не позднее трех месяцев до утверждения областного бюджета на предстоящий год, в котором планируется осуществление мероприятий, предусмотренных областной инвестиционной программой.
3. В разработке областной инвестиционной программы могут участвовать заинтересованные органы исполнительной власти, потенциальные инвесторы, предлагающие свои инвестиционные проекты для включения их в областную инвестиционную программу.
4. Проект областной инвестиционной программы вносится Администрацией Волгоградской области на утверждение Волгоградской областной думы в порядке, предусмотренном Законом Волгоградской области о бюджетном процессе.
5. После утверждения Волгоградской областной думой областной инвестиционной программы суммы ассигнований, необходимые для ее реализации, предусматриваются ежегодно в утверждаемом в установленном порядке областном бюджете отдельной строкой.
Статья 14. Прямое управление государственными инвестициями
Прямое управление областными государственными инвестициями осуществляется Администрацией Волгоградской области посредством вложения бюджетных ассигнований в объекты инвестиционной деятельности, используемые для удовлетворения областных нужд. Вложение бюджетных ассигнований осуществляется Администрацией Волгоградской области посредством заключения государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд, в которых она выступает государственным заказчиком в соответствии с областной инвестиционной программой (проектами).
Статья 15. Экспертиза инвестиционных проектов
1. Экспертизе подлежат инвестиционные проекты и их технико-экономическое обоснование (бизнес-план инвесторов).
2. Экспертиза осуществляется уполномоченными Администрацией Волгоградской области органами на предмет соответствия данных, содержащихся в этих документах, целям инвестиционного проекта.
3. Субъект инвестиций вправе обратиться в специализированные организации за заключением, которое может являться основанием для рассмотрения данного инвестиционного проекта в Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной думе.
4. Результаты экспертизы фиксируются в заключении, которое является основанием для принятия решения об одобрении либо отказе в одобрении инвестиционного проекта инвестора администрацией Волгоградской области или Волгоградской областной Думой.
Статья 16. Инвестиции на основе соглашения о разделе продукции
1. Отношения, возникающие в процессе поисков, разведки и добычи минерального сырья, раздела произведенной продукции, а также ее транспортировки, использования, реализации или распоряжения иным образом за счет российских или иностранных инвесторов на территории Волгоградской области, осуществляются на условиях соглашений о разделе продукции, заключаемых между соответствующими органами государственной власти области и субъектами инвестиционной деятельности.
2. Права и обязанности сторон соглашением о разделе продукции определяются в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Приоритетные направления инвестиций
Приоритетные направления инвестиций на территории Волгоградской области:
- сельскохозяйственное производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- нефтегазодобывающая и нефтегазоперерабатывающая промышленность, добыча и переработка бишофитного сырья;
- производство экспортной и импортозаменяющей продукции при условии доведения ее качества до уровня мировых стандартов, направление инвестиций на реконструкцию и модернизацию оборудования, предназначенного для выпуска экспортной продукции;
- конверсия производства;
- производство продуктов питания;
- производство медицинского оборудования и выпуск фармацевтической продукции;
- производства, направленные на реализацию целевых программ области;
- производство новых видов продукции для жилищного строительства и прежде всего индивидуального;
- энергосбережение.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
|