На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

 

Целью настоящего закона является обеспечение равной защиты прав, законных интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, создание им режима наибольшего благоприятствования, способствующего увеличению инвестиций в экономику Хабаровского края (далее - край) и росту их эффективности.

Настоящий закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", Федеральными законами "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории края.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего закона используются следующие понятия:

инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество и имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью получения прибыли (дохода) и достижения иного положительного социального эффекта;

инвестиционный проект - документ, содержащий обоснование экономической целесообразности, объемов средств и сроков осуществления инвестиционной деятельности, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и края и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план);

расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости инвестиционного проекта, установленный проектной документацией;

срок окупаемости инвестиционного проекта - фактический срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разница между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и совокупность практических действий по их реализации;

субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики и другие участники инвестиционного процесса.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть граждане и юридические лица, в том числе иностранные, органы государственной власти и местного самоуправления, а также государства и международные организации;

инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;

объект инвестиционной деятельности - существующие, вновь создаваемые и (или) модернизируемые средства производства во всех отраслях экономики и социальной сферы края, ценные бумаги и другие объекты собственности или имущественные права, а также права на интеллектуальную собственность;

краевые государственные инвестиционные ресурсы - совокупность средств, находящихся в краевой государственной собственности, которые могут быть использованы в качестве инвестиций;

муниципальные инвестиционные ресурсы - совокупность средств, находящихся в муниципальной собственности, которые могут быть использованы в качестве инвестиций.

ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 2. Права субъектов инвестиционной деятельности

1. Все субъекты инвестиционной деятельности, включая иностранных, имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности в любой форме, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Не запрещенное законодательством Российской Федерации инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом субъекта инвестиционной деятельности и охраняется законом.

2. Заключение договоров, выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих федеральному и краевому законодательству, является исключительным правом субъектов инвестиционной деятельности.

3. Субъекты инвестиционной деятельности имеют иные права, предусмотренные договором и (или) контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

- осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с федеральными, краевыми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);

- исполнять требования, предъявляемые органами государственной власти края и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и края;

- предоставлять органам государственной власти края и органам местного самоуправления информацию, необходимую для государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в соответствии с полномочиями этих органов;

- осуществлять целевое использование средств государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

- иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Запрещается инвестирование в объекты, использование которых после этого не будет отвечать требованиям экологических, санитарно - гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством, или будет наносить ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Статья 4. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор между ними.

2. При осуществлении договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности не допускается вмешательство органов государственной власти края, органов местного самоуправления и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и края.

3. Субъекты инвестиционной деятельности в случае несоблюдения требований действующего законодательства, а также обязательств, взятых на себя в соответствии с заключенными договорами, инвестиционными соглашениями, гарантийными соглашениями, несут имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Источники финансирования инвестиционной деятельности

Источниками финансирования инвестиционной деятельности являются:

- собственные средства субъекта инвестиционной деятельности;

- заемные средства в виде кредитов и ссуд, облигационных займов;

- привлеченные средства, получаемые от продажи эмитируемых акций, паевых и иных взносов граждан и юридических лиц;

- ассигнования из бюджетов всех уровней и соответствующих внебюджетных фондов;

- средства гуманитарной и технической помощи иностранных государств, международных организаций и других источников в соответствии с объявленными целями их использования;

- иные средства, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Взаимодействие органов государственной власти края и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности

1. Взаимодействие органов государственной власти края и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности осуществляется путем:

- участия органов местного самоуправления в разработке органами государственной власти края перспектив социально - экономического развития края, составлении и реализации совместных целевых программ;

- участия на добровольной основе в образовании фондов регионального развития, резервного, инновационного, гарантийного инвестиционного и других аналогичных фондов для финансирования экономических, научно - технических, социальных, природоохранных мероприятий, а также работ по предотвращению стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

- разработки и утверждения органами местного самоуправления в пределах имеющихся у них полномочий планов социально - экономического развития соответствующих муниципальных образований, муниципальных и межмуниципальных целевых программ и проектов;

- согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления использования муниципальных инвестиционных ресурсов и организуют реализацию целевых программ и проектов в рамках муниципальных и межмуниципальных инвестиционных программ.

ГЛАВА 3. КРАЕВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7. Обязательства края по отношению к субъектам инвестиционной деятельности

1. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции и полномочий стимулируют инвестиционную деятельность, способствуют расширению информационного поля в интересах потенциальных и осуществляющих деятельность субъектов инвестиционной деятельности и обеспечивают им доступ к нему, развивают правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность, принимают меры для устранения недобросовестной конкуренции и могут принимать на себя гарантии по обязательствам субъектов инвестиционной деятельности, возникающим при осуществлении инвестиционной деятельности.

2. По отношению к субъектам инвестиционной деятельности органы государственной власти края и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:

- проводят инвестиционную политику, способствующую созданию благоприятного инвестиционного климата в крае и обеспечивают механизм ее реализации;

- не противодействуют тем или иным образом инвестиционной деятельности, распоряжению субъектами инвестиционной деятельности их собственностью;

- осуществляют своевременное информирование субъектов инвестиционной деятельности об изменениях и дополнениях нормативных правовых актов края, так или иначе способных повлиять на условия инвестиционной деятельности;

- оказывают визовую поддержку иностранным предпринимателям, проявившим интерес к инвестированию в экономику края.

3. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять в соответствии с федеральными законами, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края обязательства муниципального образования по отношению к субъектам инвестиционной деятельности.

Статья 8. Приоритетные направления инвестиционной деятельности и краевая инвестиционная программа

1. Администрация края на основе предложений Законодательной Думы, органов местного самоуправления, организаций и граждан разрабатывает и утверждает приоритетные направления инвестиционной деятельности на перспективу.

2. Составной частью приоритетных направлений инвестиционной деятельности является перечень инвестиционных проектов, реализуемых на территории края.

3. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов образуют краевую инвестиционную программу.

4. К краевой инвестиционной программе в качестве информационного материала прилагается перечень объектов, строящихся на территории края за счет всех других источников финансирования, с указанием объемов предполагаемых инвестиций и сроков ввода объектов в действие.

Статья 9. Меры краевой государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности

1. На территории края осуществляются следующие меры краевой государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности:

- предоставление краевых государственных инвестиционных ресурсов на возвратной и безвозвратной основе, а также муниципальных инвестиционных ресурсов;

- установление льготного порядка налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;

- предоставление гарантий края (краевых государственных и муниципальных), в том числе использование залогового фонда и иных гарантийных фондов для предоставления гарантий при кредитовании субъектов инвестиционной деятельности;

- выпуск облигационных займов, в том числе целевых, для финансирования крупных проектов, предусмотренных краевыми целевыми программами и проектами, а также муниципальными и межмуниципальными инвестиционными программами и проектами.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают для субъектов инвестиционной деятельности льготы по местным налогам, сборам и определяют иные меры поддержки инвестиционной деятельности.

Статья 10. Гарантии края

1. Гарантии края (краевые государственные и муниципальные) предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим законом.

2. Гарантии края включают имущественные и правовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав субъектов инвестиционной деятельности.

3. Правовые гарантии предусматривают:

- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

- доступ к информации, связанной с инвестиционной деятельностью, собственником и распорядителем которой являются органы государственной власти края и органы местного самоуправления на территории края;

- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

- участие в проводимых органами государственной власти края и органами местного самоуправления конкурсах, тендерах, аукционах (за исключением закрытых);

- право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти края, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

- государственную регистрацию прав субъектов инвестиционной деятельности на недвижимое имущество, юридически закрепляющую право собственности, иные вещные права и ограничения этих прав на недвижимое имущество, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности на территории края;

- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

В случае принятия нормативных правовых актов края, положения которых ограничивают или ухудшают права субъектов инвестиционной деятельности на территории края, соответствующие положения этих актов не распространяются в течение 7 лет со дня вступления их в силу на отношения субъектов инвестиционной деятельности, возникшие до принятия этих актов, но не свыше срока окупаемости инвестиционного проекта.

В соответствии с законодательством Российской Федерации инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям.

4. Имущественные гарантии предусматривают:

- возмещение в установленном законом порядке субъектам инвестиционной деятельности упущенной выгоды и убытков, причиненных им неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц органов государственной власти края и органов местного самоуправления;

- обеспечение обязательств субъектов инвестиционной деятельности имуществом залогового фонда и денежными средствами в пределах, предусмотренных отдельной строкой в краевом и местном бюджетах, краевых и муниципальных внебюджетных фондах.

Статья 11. Условия предоставления краевых государственных гарантий и краевых государственных инвестиционных ресурсов

1. Решение о предоставлении краевых государственных гарантий в виде обеспечения обязательств субъектов инвестиционной деятельности имуществом залогового фонда и денежными средствами в пределах, предусмотренных специальной строкой в краевом бюджете и в краевых внебюджетных фондах, а также краевых государственных инвестиционных ресурсов принимается инвестиционным советом при Главе Администрации края на основании конкурса и экспертизы инвестиционных проектов.

Положения о конкурсе инвестиционных проектов, о порядке проведения их экспертизы, об инвестиционном совете, в том числе его персональный состав, утверждаются главой администрации края.

В состав инвестиционного совета входят должностные лица Администрации края, депутаты Законодательной Думы, иные должностные лица государственных органов.

2. При решении вопроса о предоставлении краевых государственных гарантий либо краевых государственных инвестиционных ресурсов в обязательном порядке учитываются:

- экономическая и социальная значимость проекта для края;

- объем инвестируемых средств;

- вид риска и обязательства субъекта инвестиционной деятельности, под которые запрашиваются гарантии;

- источники обеспечения гарантий, запрашиваемых субъектом инвестиционной деятельности.

3. На основании решения о предоставлении краевых государственных гарантий либо краевых государственных инвестиционных ресурсов между администрацией края и субъектом инвестиционной деятельности заключается договор о гарантийных обязательствах, который должен содержать вид гарантии, условия о порядке разрешения споров, условия и порядок прекращения договора в случае неисполнения или недобросовестного исполнения субъектом инвестиционной деятельности обязательств в процессе реализации инвестиционного проекта.

Статья 12. Источники краевой государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности

1. Источниками краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности являются:

- средства краевого бюджета;

- средства краевых внебюджетных фондов;

- объекты залогового фонда края;

- иные средства, не запрещенные законодательством Российской Федерации и края.

2. Муниципальные образования самостоятельно определяют источники муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.

Статья 13. Виды налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности

1. На территории края субъектам инвестиционной деятельности помимо налоговых льгот, предусмотренных федеральным законодательством, предоставляются налоговые льготы, установленные настоящей статьей.

2. Освобождаются от уплаты налога на прибыль в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет:

1) субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты по созданию новых, реконструкции или техническому перевооружению ранее созданных производственных объектов, вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных фондов (за исключением риэлтерской и посреднической деятельности) и осуществляющие производственную деятельность на вышеперечисленных объектах, - в части прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта.

В целях настоящего закона производственными объектами (в том числе законсервированными) признаются вновь создаваемые, реконструированные, приобретенные или введенные в хозяйственный оборот в процессе реализации инвестиционного проекта объекты, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности.

Льгота предоставляется на период окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более, чем в течение пяти лет с начала финансирования данного инвестиционного проекта;

2) организации (обособленные структурные подразделения организаций), зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области финансового лизинга (лизингодатели) исключительно на территории края, по прибыли, полученной от реализации договора финансового лизинга, на период его полной окупаемости (полного возврата средств по договору финансового лизинга).

Для льготного налогообложения в налоговые органы по месту регистрации организации (обособленного структурного подразделения организации) предоставляются договор финансового лизинга, согласованный с Администрацией края, документы, подтверждающие фактическое приобретение и передачу предмета лизинга;

3) финансовые институты (кредитные, страховые организации, инвестиционные фонды) в части прибыли, фактически направленной в виде финансовых вложений на реализацию инвестиционных проектов по созданию объектов для осуществления предпринимательской деятельности (за исключением риэлтерской и посреднической деятельности) на территории края.

Для льготного налогообложения в налоговые органы по месту регистрации организации предоставляются договор об участии в финансовых вложениях в реализацию инвестиционного проекта, а также документы, подтверждающие соответствующий вклад.

3. Освобождаются от уплаты налога на имущество в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет, субъекты инвестиционной деятельности за имущество, созданное (реконструированное, приобретенное, возведенное, введенное) в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию новых, реконструкции или техническому перевооружению ранее созданных производственных объектов, вводу в хозяйственной оборот законсервированных объектов основных производственных фондов (за исключением риэлтерской и посреднической деятельности).

В целях настоящего закона производственными объектами (имуществом), в том числе законсервированными, признаются вновь создаваемые, реконструированные, приобретенные или введенные в процессе реализации инвестиционного проекта объекты (имущество), предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности (за исключением риэлтерской и посреднической деятельности) на территории края.

Льгота предоставляется на расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем в течение трех лет с начала финансирования данного инвестиционного проекта.

4. Освобождаются от уплаты земельного налога (в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет) в отношении земель, на которых расположены объекты нового строительства производственного назначения или объекты недвижимого имущества, на которых осуществляется реконструкция, техническое перевооружение ранее созданных производственных объектов и ввод в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных фондов (за исключением риэлтерской и посреднической деятельности) в рамках реализации инвестиционного проекта.

Льгота предоставляется на расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем в течение трех лет с начала финансирования данного инвестиционного проекта.

5. Льготы по уплате налога на имущество и земельного налога предоставляется при наличии инвестиционного проекта, рекомендованного к реализации администрацией края.

6. Льготы по уплате налога на имущество и земельного налога, предоставляемые при вводе в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных фондов, производятся на основании заключений администрации края, администраций городов и районов края.

7. В случае прекращения деятельности по реализации инвестиционных проектов до истечения срока их окупаемости налог на имущество, земельный налог исчисляются в полном размере за фактический период реализации инвестиционного проекта и подлежат внесению в краевой бюджет с взиманием платы за дни их использования, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующих отчетных периодах.

Прекращением деятельности в данном случае считается день остановки производственных мощностей (прекращения выполнения работ, оказания услуг) с целью консервации, продажи имущества, ликвидации структурного подразделения или организации в целом.

8. Налоговые льготы в соответствии с настоящим законом предоставляются при условии раздельного ведения бухгалтерского учета операций, осуществляемых в процессе инвестиционной деятельности (реализации инвестиционного проекта).

9. Общая сумма налоговых льгот не может превышать сумму инвестиций, направляемых для реализации проекта.

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 13. Статья 13 вступает в силу одновременно с краевым законом о внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края", предусматривающим предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности.



Заместитель председателя
Законодательной Думы
Хабаровского края
З.Ф.Софрина
г. Хабаровск,
31 мая 2000 года, N 219


к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна