Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
8 июля 1998 года
Настоящий Закон направлен на повышение инвестиционной активности в Санкт-Петербурге и создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, формирования здоровой конкурентной среды, развития городской инфраструктуры, формирования новых источников налоговых платежей, образования новых рабочих мест, поддержания благоприятной экологической обстановки в Санкт-Петербурге.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Принципы инвестиционной политики Санкт-Петербурга
Инвестиционная политика Санкт-Петербурга основывается на принципах:
- доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;
- презумпции добросовестности инвесторов;
- сбалансированности публичных и частных интересов;
- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
- ясности и простоты инвестиционного процесса в Санкт-Петербурге;
- равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;
- объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях;
- неизменности принятых решений;
- взаимной ответственности Санкт-Петербурга и инвесторов.
Статья 2. Сфера действия Закона
Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Санкт-Петербурга и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Санкт-Петербурга, и устанавливает формы государственной поддержки Санкт-Петербурга инвестиционной деятельности, а также порядок и условия их применения.
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в целях настоящего Закона
Инвестиции - денежные средства, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальная собственность, направляемые на создание или модернизацию основных средств производственного и непроизводственного характера, в том числе на приобретение имущества для их создания или модернизации, в целях последующего получения дохода от их использования.
Инвестиционная деятельность - совокупность практических действий по вложению инвестиций.
Инвесторы - юридические лица, а также их филиалы и другие обособленные подразделения, и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Санкт-Петербурга.
Результат инвестиционной деятельности - вновь созданные или модернизированные основные средства производственного и непроизводственного характера.
Инвестиционный кредит - кредит, предоставляемый инвестору для осуществления инвестиционной деятельности банком или иным кредитным учреждением в соответствии с базовыми критериями, определяемыми Администрацией Санкт-Петербурга.
Инвестиционный проект - совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий инвестора по осуществлению инвестиционной деятельности.
Уполномоченные консультанты Администрации Санкт-Петербурга - юридические лица и граждане, прошедшие конкурсный отбор и действующие в целях оказания услуг Администрации Санкт-Петербурга в сфере осуществления инвестиционной деятельности, в том числе по экспертизе инвестиционных проектов и программ.
Инвестиционная программа Санкт-Петербурга - разрабатываемый Администрацией Санкт-Петербурга и утверждаемый Законодательным Собранием Санкт-Петербурга комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Статья 4. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в формах:
- предоставления инвесторам поручительств Санкт-Петербурга в обеспечение возврата привлекаемых инвесторами средств для осуществления инвестиционной деятельности в объеме средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга на эти цели;
- предоставления инвесторам налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;
- предоставления льгот по налогу на прибыль предприятий и организаций банкам и кредитным учреждениям, предоставляющим инвестиционные кредиты для осуществления инвестиционной деятельности, в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;
- предоставления инвесторам льгот при аренде недвижимого имущества Санкт-Петербурга в целях осуществления инвестиционной деятельности в отношении арендуемого имущества;
- предоставления инвесторам отсрочек и рассрочек на срок не более 5 лет по платежам за предоставление объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, и прав на них на инвестиционных условиях в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга;
- осуществления поддержки инвесторов с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга;
- участия Санкт-Петербурга в разработке, экспертизе и реализации городских инвестиционных программ, а также отдельных инвестиционных проектов.
Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНВЕСТОРОВ И ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 5. Права инвесторов
Все инвесторы имеют право на государственную поддержку осуществляемой ими инвестиционной деятельности в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами.
Все инвесторы имеют равные права на получение информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, и осуществление инвестиционной деятельности, так же как и равные права на получение, свободное использование и репатриацию прибыли, полученной от использования результатов инвестиционной деятельности, остающейся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Обязанности инвесторов
Все инвесторы обязаны соблюдать условия, которые послужили основанием для предоставления им государственной поддержки, а также выполнять все требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и правовых актов Администрации Санкт-Петербурга в отношении регулирования инвестиционной деятельности.
Статья 7. Обязанности органов государственной власти Санкт-Петербурга
Органы государственной власти Санкт-Петербурга обязаны действовать, исходя из принципов инвестиционной политики, установленных настоящим Законом.
Вновь издаваемые нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, ухудшающие положение инвесторов по сравнению с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, действующими на момент вступления в силу настоящего Закона, не применяются в течение 3 лет с момента вступления в силу данных актов в отношении лиц, являющихся инвесторами на момент вступления в силу этих актов.
Статья 8. Права органов государственной власти Санкт-Петербурга
Органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в Санкт-Петербурге.
Администрация Санкт-Петербурга вправе в необходимых случаях привлекать уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных Администрацией Санкт-Петербурга.
Глава III. ПОРУЧИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 9. Порядок предоставления поручительств
Поручительства Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством предоставляются в качестве обеспечения обязательств инвестора по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности.
Поручительства Санкт-Петербурга предоставляются для вложения инвестиций, срок окупаемости и норма доходности которых определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Администрацией Санкт-Петербурга.
Общая сумма поручительств Санкт-Петербурга устанавливается на финансовый год при утверждении бюджета Санкт-Петербурга и не может превышать лимита, устанавливаемого законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год. Указанный лимит поручительств не может быть меньше суммы, предусмотренной к выплате в данном году в соответствии с заключенными Администрацией Санкт-Петербурга договорами поручительств. Срок поручительства Санкт-Петербурга не может превышать пяти лет.
Решение о предоставлении поручительств Санкт-Петербурга принимает Администрация Санкт-Петербурга.
Порядок принятия решения о предоставлении поручительства и их оформления устанавливает Администрация Санкт-Петербурга. При этом в случаях, если в соответствии с федеральным законом поручительство подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, такое согласование должно быть получено до принятия решения о предоставлении поручительства.
Все выдаваемые поручительства регистрируются в реестре действующих поручительств Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга ежегодно представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга выписку из реестра действующих поручительств Санкт-Петербурга.
Предоставление поручительств осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы за поручительство определяет Администрация Санкт-Петербурга. Размер платы за поручительство не может быть менее 0,25% и более 10% от суммы обеспечиваемых поручительством обязательств инвестора. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленное поручительство, подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
Статья 10. Условия предоставления поручительств
Поручительства Санкт-Петербурга предоставляются при соблюдении инвестором следующих обязательных условий:
- доля заемных средств, привлекаемых инвестором под поручительство Санкт-Петербурга, к общему объему инвестиций должна составлять не более 50%;
- отсутствие задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга и внебюджетными фондами по результатам последнего отчетного финансового периода;
- отсутствие у инвестора признаков банкротства, установленных федеральным законом;
- расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций должен составлять не более 6 лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.
При прочих равных условиях приоритетом при предоставлении поручительств Санкт-Петербурга обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками запрашиваемого поручительства и сроками окупаемости инвестиций.
Глава IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТОРОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 11. Формы бюджетной поддержки инвесторов
Поддержка инвесторов с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется в форме:
- предоставления займов в порядке и на условиях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга о займах из бюджета Санкт-Петербурга и о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год;
- участия в создании хозяйственных товариществ и обществ в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга;
- размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном действующим законодательством;
- предоставления в соответствии с утвержденным Администрацией Санкт-Петербурга порядком компенсационных выплат, предусматриваемых в бюджете Санкт-Петербурга, лицу, намеревающемуся осуществлять инвестиционную деятельность, направленную на реализацию приоритетных для Санкт-Петербурга инвестиционных программ, но с расчетной отрицательной приведенной аккумулированной прибылью, в размерах, позволяющих обеспечить достаточную норму доходности на инвестиции, рассчитываемой в соответствии с методикой, указанной в статье 9 настоящего Закона.
Глава V. ЛЬГОТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ
Статья 12. Льготы по налогам
Льготы по налогам в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, предоставляются любым инвесторам на основании законов Санкт-Петербурга, регулирующих налоговые отношения, в порядке, регламентированном законом Санкт-Петербурга о порядке и условиях предоставления и отмены налоговых льгот.
Глава VI. ЛЬГОТЫ ПРИ АРЕНДЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 13. Льготы по арендной плате за земельные участки Инвесторам, арендующим земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, в целях осуществления нового строительства или реконструкции объектов недвижимого имущества, расположенных на арендованных земельных участках, на период проектно-изыскательских работ, капитального строительства или реконструкции предоставляются льготы по арендной плате за данные земельные участки.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предложить Администрации Санкт-Петербурга привести свои ранее принятые нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
И.о. губернатора Санкт-Петербурга
Первый вице-губернатор Санкт-Петербурга В.Н.Щербаков
Санкт-Петербург,
30 июля 1998 года
N 185-36 |