ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 2000 г. N 72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОД
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ И
НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ
Во исполнение распоряжения губернатора Тульской области от 29 декабря 1999 г. N 1395-р "О нормативных актах губернатора Тульской области на 2000 год, направленных на улучшение ситуации в сфере экономики и финансов", в целях определения порядка предоставления государственных гарантий Тульской области под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении государственных гарантий Тульской области под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости (приложение).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Утверждено
постановлением губернатора
Тульской области
от 01.03.2000 N 72
Положение
О предоставлении государственных гарантий Тульской
области под инвестиционные проекты социальной и
народнохозяйственной значимости
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления за счет средств бюджета развития областной администрации государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости (далее именуются - государственные гарантии) на территории Тульской области.
1.2. Государственные гарантии являются поручительством администрации Тульской области и предоставляются российским и иностранным инвесторам под заемные средства, либо на других условиях, для реализации инвестиционных проектов на конкурсной основе.
Общая сумма государственных гарантий, а также их верхний предел в отношении заемных средств для реализации инвестиционных проектов социальной и народнохозяйственной значимости определяется областным законом об областном бюджете на соответствующий год или вносится по представлению губернатора области не позднее первого квартала финансового года.
1.3. При принятии решений о предоставлении государственных гарантий критериями оценки социальной и народнохозяйственной значимости инвестиционных проектов являются:
- решение социальных проблем;
- модернизация и расширение производства высоких технологий;
- содействие выходу из кризиса и росту производства, созданию и сохранению рабочих мест;
- разработка наукоемких производств, поддержка инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- соблюдение экологической безопасности.
Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется комиссией и утверждается Тульской областной Думой, при наличии заключения Экспертного совета администрации области.
2. Условия предоставления государственных гарантий
2.1. Предоставление государственных гарантий за счет средств развития областного бюджета осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс инвестиционных проектов проводит Комиссия по инвестиционным конкурсам при администрации Тульской области.
Состав комиссии утверждается распоряжением губернатора области.
2.2. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий (далее именуется - претендент), направляет в ее адрес подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (в двух экземплярах):
1) заявление о намерении получить государственную гарантию с указанием ее предполагаемого размера;
2) макет бизнес - плана, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.11.97 г. N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации";
3) нотариально заверенная копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
4) нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
5) нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;
6) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством РФ;
7) годовые отчеты за последние три финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;
8) подтверждение территориального органа Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета;
9) подтверждение территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об отсутствии просроченной задолженности по платежам в федеральный и территориальный бюджеты, и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;
10) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общей задолженности) и дат возникновения задолженности;
11) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления;
12) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
13) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
14) аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
15) копия материалов последней выездной налоговой проверки, проведенной территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Пенсионного фонда Российской Федерации;
16) заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
17) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее именуется - кредитор) с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения;
18) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам.
2.3. К рассмотрению принимаются бизнес - планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес - плану), а по инвестиционным проектам стоимостью более 50 млн. долларов США - не менее 10 процентов его стоимости.
Размер государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет не более 40 процентов от фактически предоставляемых ими средств для реализации конкретного инвестиционного проекта.
Государственные гарантии предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед федеральным и территориальным бюджетами и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последних трех лет.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
по отбору инвестиционных проектов
3.1. Конкурсная комиссия определяет условия проведения конкурса.
3.2. Организует публикацию объявлений в средствах массовой информации о проведении конкурса инвестиционных проектов с указанием срока подачи документов.
3.3. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает представленные материалы, оценивает их социальную и народнохозяйственную значимость, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемую контргарантию, приемлемость размера средств, на которые запрашивается государственная гарантия.
3.4. На основании результатов конкурса департамент финансовой политики формирует программу инвестиционных проектов и представляет ее в установленном порядке.
3.5. Администрация Тульской области принимает решение о предоставлении государственных гарантий по каждому инвестиционному проекту.
4. Оформление результатов конкурса
инвестиционных проектов
4.1. В течение 10 дней после принятия решения комиссия по инвестиционным конкурсам направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении государственной гарантии и размере средств, выделяемых под государственную гарантию, либо отказе в ней.
4.2. На основании решения о предоставлении государственных гарантий претендент (заемщик) заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта.
Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств в соответствии с действующим законодательством и условиями, предусмотренными в договоре поручительства. |