ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 августа 2000 г. N 276
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
СОЦИАЛЬНОЙ И НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ
В целях определения порядка проведения конкурсов инвестиционных проектов и во исполнение постановления губернатора от 1 марта 2000 г. N 72 "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Тульской области под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости" постановляю:
1. Утвердить состав комиссии по инвестиционным конкурсам при администрации Тульской области (приложение 1).
2. Утвердить Положение о проведении конкурсов инвестиционных проектов социальной и народнохозяйственной значимости (приложение 2).
3. Руководителям структурных подразделений администрации области содействовать:
- привлечению предприятий и организаций области к участию в конкурсе;
- проведению оценки конкурсных материалов.
4. Пресс - службе администрации Тульской области (Швецов В.И.) периодически освещать информацию о проведении конкурсов в печати.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области
от 07.08.2000 N 276
CОСТАВ
комиссии по инвестиционным конкурсам
при администрации Тульской области
Копылов А.С. - вице - губернатор Тульской области,
председатель комиссии
Мешков А.Н. - директор департамента финансовой
политики,
заместитель председателя комиссии
Старостина Н.Н. - главный специалист комитета
инвестиционной политики департамента
финансовой политики,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Андреев А.И. - первый заместитель директора
департамента по АПК и продовольствию
Благовещенский А.В. - директор департамента внешних
экономических связей
Воробьев Ю.А. - и.о. заместителя губернатора области -
председателя комитета по управлению
имуществом Тульской области
Горюхин Б.Н. - управляющий Тульского банка
Сберегательного Банка РФ
(по согласованию)
Ковалев В.Г. - директор департамента промышленности
Кузнецова В.В. - начальник финансового управления
Лужинский И.Я. - директор департамента по поддержке
малого и среднего предпринимательства
Моторин В.В. - директор департамента информатизации
Немченко В.И. - директор департамента топлива и
энергетики
Орехов Ю.И. - директор департамента по ценовой
и налоговой политике
Пастухов В.В. - председатель комитета инвестиционной
политики департамента финансовой
политики
Самойлов В.Г. - председатель комитета по обеспечению
экономической безопасности
Сомов Н.В. - начальник Главного управления
строительства, стройиндустрии,
дорожного и жилищно - коммунального
хозяйства
Суменков Г.Н. - начальник государственно - правового
управления
Фадеев В.И. - начальник Главного экономического
управления
Шадский Г.В. - председатель комитета по науке
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области
от 07.08.2000 N 276
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении конкурсов инвестиционных проектов
социальной и народнохозяйственной значимости
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов социальной и народнохозяйственной значимости, представляемых отечественными и иностранными инвесторами, отдельными физическими лицами на территории Тульской области.
1.2. Конкурсы инвестиционных проектов проводятся не реже одного раза в год по следующим приоритетным направлениям:
- социальные проблемы;
- модернизация и расширение производственных технологий, сохранение и создание новых рабочих мест;
- разработка наукоемких производств;
- поддержка инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- экологическая безопасность.
2. Объявление о проведении конкурса
инвестиционных проектов социальной и
народнохозяйственной значимости
2.1. Основанием для объявления конкурса служит пункт 1.3 Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости постановления губернатора Тульской области от 1 марта 2000 г. N 72 "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Тульской области под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости".
Объявление о проведении конкурса опубликовывается в средствах массовой информации за 45 дней до начала рассмотрения представленных на конкурс материалов.
2.2. Консультирование участников конкурса по вопросам его проведения и оформления конкурсных материалов осуществляют сотрудники комитета инвестиционной политики департамента финансовой политики администрации Тульской области.
3. Участник конкурса инвестиционных проектов
3.1. Участником конкурса может быть:
- юридическое лицо;
- объединения юридических лиц без образования юридического лица;
- физическое лицо или группа физических лиц.
3.2. Не могут являться участниками конкурса:
- специалисты, привлекаемые в качестве экспертов и членов конкурсной комиссии;
- организации и предприятия, имеющие задолженность по платежам в федеральный и областной бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
- организации и предприятия, структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
- организации и предприятия, сообщившие о себе ложные сведения;
- организации и предприятия, представившие неполный комплект документов или представившие его с ошибками.
4. Конкурсные материалы
4.1. В состав конкурсных материалов входят следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе;
- заявление о намерении получить государственную гарантию с указанием ее предполагаемого размера;
- бизнес - плана, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации";
- нотариально заверенная копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
- нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
- нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством РФ;
- для резидентов - нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- годовые отчеты за последние три финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;
- подтверждение территориального органа Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета;
- подтверждение территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об отсутствии просроченной задолженности по платежам в федеральный и областной бюджеты и государственные внебюджетные фонды об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общей задолженности) и дат возникновения задолженности;
- суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления;
- документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;
- расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
- копия материалов последней выездной налоговой проверки, проведенной территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Пенсионного фонда Российской Федерации;
- заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
- копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее именуется - кредитор) с решением о предоставлении организации, предприятию (далее именуется - претендент) кредитных ресурсов, а также результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения;
- справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам.
4.2. К рассмотрению принимаются бизнес - планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес - плану), а по инвестиционным проектам стоимостью более 50 млн. долларов США - не менее 10 процентов его стоимости.
Размер государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет не более 40 процентов от фактически предоставляемых ими средств для реализации конкретного инвестиционного проекта.
4.3. Конкурсные материалы представляются в комитет инвестиционной политики департамента финансовой политики на бумажном носителе в двух экземплярах и в виде электронной копии на дискете не менее, чем за десять дней до начала работы конкурсной комиссии.
4.4. Формы и бланки конкурсных материалов выдаются участникам конкурса сотрудниками комитета инвестиционной политики департамента финансовой политики.
4.5. Конкурсные материалы рецензированию и возврату не подлежат, не считаются конфиденциальными. С материалами может быть ознакомлен неограниченный круг лиц.
4.6. Конкурсные материалы могут быть дополнены, исправлены или сняты с конкурса по письменному заявлению участников конкурса не позднее, чем за десять дней до начала работы конкурсной комиссии.
5. Формальная экспертиза конкурсных материалов
5.1. Все поступившие в департамент финансовой политики конкурсные материалы проходят формальную экспертизу.
5.2. Целью формальной экспертизы является установление соответствия представленных конкурсных материалов условиям конкурса.
5.3. Формальная экспертиза проводится комитетом инвестиционной политики департамента финансовой политики.
5.4. По результатам формальной экспертизы оформляется заключение, подписываемое директором департамента финансовой политики.
5.5. В заключении обязательно указывается, допускаются или нет представленные конкурсные материалы к конкурсу. Заключение является неотъемлемой частью конкурсных материалов.
5.6. Конкурсные материалы могут быть не допущены к конкурсу на стадии формальной экспертизы по следующим основаниям:
- не соблюдены требования пункта 3.2 настоящего Положения;
- конкурсные материалы поступили в комитет инвестиционной политики менее чем за десять дней до начала работы конкурсной комиссии;
- состав и содержание конкурсных материалов не соответствуют требованиям пунктов 4.1 и 4.3 настоящего Положения;
- содержание конкурсных материалов не соответствует объявленной тематике конкурса.
6. Конкурсная комиссия
6.1. Для проведения конкурса инвестиционных проектов комитет инвестиционной политики департамента финансовой политики формирует комиссию по инвестиционным конкурсам при администрации области.
6.2. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает представленные материалы, оценивает их социальную и народнохозяйственную значимость, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемую контргарантию, приемлемость размера средств, на которые запрашивается государственная гарантия.
7. Проведение конкурса инвестиционных проектов
7.1. Членам конкурсной комиссии для оценки предъявляются все допущенные к конкурсу по итогам формальной экспертизы конкурсные материалы.
7.2. Каждый член конкурсной комиссии оценивает конкурсные материалы по десятибалльной шкале.
7.3. Победителями конкурса считаются участники, конкурсные материалы которых набрали наибольшую сумму баллов.
7.4. Конкурсная комиссия имеет право вызывать участников конкурса для дачи разъяснений по содержанию конкурсных материалов.
7.5. Конкурсная комиссия обязана подвести итоги конкурса и составить протокол о его результатах в течение десяти дней после начала своей работы.
7.6. Конкурс считается состоявшимся, если в работе конкурсной комиссии приняли участие не менее 51% ее членов.
7.7. На основании результатов конкурса департамент финансовой политики формирует программу инвестиционных проектов.
7.8. Материально - техническое обслуживание работы конкурсной комиссии обеспечивает комитет инвестиционной политики департамента финансовой политики.
8. Подведение итогов и оформление результатов
конкурса инвестиционных проектов
8.1. По результатам работы конкурсной комиссии департамент финансовой политики подготавливает проект постановления губернатора Тульской области.
8.2. Итоги конкурса инвестиционных проектов утверждаются постановлением губернатора Тульской области.
8.3. Конкурс считается состоявшимся только после утверждения его итогов губернатором Тульской области.
8.4. Администрация Тульской области принимает решение о предоставлении государственных гарантий по каждому инвестиционному проекту.
8.5. В течение десяти дней после принятия решения комитет инвестиционной политики департамента финансовой политики направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении государственной гарантии и размере средств, выделяемых под государственную гарантию.
8.6. На основании решения о предоставлении государственных гарантий претендент (заемщик) заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта.
Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием средств в соответствии с действующим законодательством и условиями, предусмотренными в договоре поручительства.
8.7. Результаты конкурса публикуются в областных средствах массовой информации. |