ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
1-го созыва
35-ое заседание
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2000 г. N 35/594
О ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛЫ
В целях создания благоприятных условий для привлечения реальных инвестиций в производственный сектор экономики города, Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о поддержке инвестиционной деятельности на территории города Тулы (приложение).
2. Управе города Тулы в срок до 1 июля 2000 года разработать и представить на утверждение Тульской городской Думы следующие нормативные документы:
2.1. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита;
2.2. Порядок предоставления гарантий (поручительств) Управы города по займам и кредитам на цели реализации инвестиционных проектов;
2.3. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов;
2.4. Правила расчета срока окупаемости инвестиционных проектов;
2.5. Положение о порядке проведения конкурса инвестиционных проектов;
2.6. Положение о комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя Главы города Тулы по экономической политике и управлению имуществом Печникову Т.В. и председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам и собственности Тульской городской Думы Ефимова О.В.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Тулы -
председатель Тульской
городской Думы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 25.05.2000 г. N 35/594
ПОЛОЖЕНИЕ
О поддержке инвестиционной деятельности
на территории города Тулы
Настоящее Положение определяет правовые и экономические условия инвестиционной деятельности на территории города Тулы и направлено на стимулирование инвестиционной деятельности, развитие рынка инвестиций, обеспечение интересов, гарантий, льгот для предприятий и организаций, частных лиц, внедряющих инвестиционные проекты в сфере материального производства, за исключением торговли и общественного питания. Отнесение деятельности к сфере материального производства осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ или иному его заменяющему классификатору).
1. Общие положения
1.1. Положение о поддержке инвестиционной деятельности на территории города Тулы (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Тульской области от 26 марта 1997 года N 46-ЗТО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области", постановлением губернатора Тульской области от 01 марта 2000 года N 72 "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Тульской области под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости".
Положение не распространяется на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых за счет централизованных государственных ресурсов (бюджетные ресурсы на возвратной и безвозвратной основе, внебюджетные инвестиционные фонды, льготные налоговые инвестиционные кредиты), за счет средств бюджета города, а также в том случае, если объем инвестиций для малых предприятий не превышает 100 тысяч рублей, для крупных и средних предприятий - 10 миллионов рублей.
1.2. Основные понятия:
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательские работы и другие затраты.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и совокупность действий по их использованию.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации) и другие участники инвестиционного процесса.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики города, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
В качестве инвесторов выступают:
- органы, уполномоченные управлять государственным или муниципальным имуществом или имущественными правами;
- граждане и юридические лица Российской Федерации;
- иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
Инвестиционный договор - гражданско - правовой акт, определяющий права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестиционной деятельности.
Гарантии прав инвесторов - совокупность мер защиты инвестора, осуществляемых органами местного самоуправления города дополнительно к мерам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Режим благоприятных условий - предоставление инвесторам предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством льгот по налогам и сборам, инвестиционных налоговых кредитов, поручительств и гарантий Управы города по займам и кредитам, а также ряд информационных, организационно - правовых и иных мероприятий.
2. Цели привлечения инвестиций
2.1. Основными целями инвестиционной деятельности Управы города являются:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора;
- инвестиционная поддержка жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы;
- формирование развитой и отвечающей современным требованиям социальной, общехозяйственной и рыночной инфраструктуры на территории Тулы;
- полное и эффективное использование материального, производственного, кадрового и интеллектуального потенциала города.
3. Режим благоприятных условий
Режим благоприятных условий включает следующие меры, направленные на стимулирование инвестиционной активности в производственном секторе экономики города:
- предоставление инвесторам налоговых льгот и освобождений в пределах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
- защита интересов тульских инвесторов за рубежом и иностранных инвесторов на территории города путем заключения соглашений и договоров;
- предоставление на конкурсной основе налоговых кредитов в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов инвестиционных проектов;
- предоставление поручительств и гарантий Управы города Тулы в соответствии с Порядком предоставления гарантий (поручительств) Управы города по займам и кредитам на цели реализации инвестиционных проектов;
- проведение ярмарок и выставок товаров, инвестиционных проектов;
- осуществление информационной поддержки инвестиционной деятельности, составление банка инвестиционных проектов и бизнес - атласа города;
- содействие в организации совместных предприятий, финансово - промышленных групп, занимающихся инвестиционной деятельностью;
- экспертиза инвестиционных проектов и программ;
- контроль за ходом реализации инвестиционных проектов;
- предоставление иных нефинансовых льгот, муниципальных заказов на льготных условиях на конкурсной основе, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, в получении в аренду земельных участков и объектов нежилого фонда, отнесенных к муниципальной собственности;
- установление для инвесторов дополнительных гарантий прав инвесторов.
Участие Управы города заключается в стимулировании или непосредственной реализации указанных мероприятий.
4. Порядок регулирования инвестиционной деятельности
4.1. Инвестор, претендующий на получение льгот, должен представить в Управу города документы, определенные Порядком проведения экспертизы инвестиционных проектов.
4.2. Порядок, условия предоставления льгот и возникающие при этом обязательства определяются Инвестиционным договором, заключаемым между Управой города и инвестором (Приложение 1 к Положению).
4.3. Решение о заключении Инвестиционного договора принимается Управой города в течение одного месяца с момента подачи документов, прошедших экспертизу и оформленных надлежащим образом. Инвестиционный договор подписывается при условии предоставления инвестором в обеспечение своих обязательств по инвестиционному договору одного из следующих способов обеспечения:
- гарантия (банковская или страховой компании);
- договор залога имущества;
- договор поручительства.
Способ обеспечения определяется по согласованию с Управой города.
При невыполнении данного условия Управа отказывает в заключении Инвестиционного договора.
4.4. В случае, если Инвестор ликвидируется (реорганизуется) до истечения оговоренного Инвестиционным договором срока с момента окончания действия налоговых льгот, или происходит расторжение Инвестиционного договора, то суммы налогов, исчисленные без учета льгот (за вычетом ранее уплаченных), предоставленных на основании настоящего Положения и заключенного Инвестиционного договора, подлежат уплате в бюджет города в полном размере и увеличиваются на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Оплата производится в течение десяти дней до момента снятия инвестора с учета в управлении МНиС РФ по Тульской области.
4.5. Льготы предоставляются Инвестору на основании предъявленного им в налоговые органы Инвестиционного договора.
4.6. Управа города расторгает Инвестиционный договор при невыполнении договора или нарушения Инвестором настоящего Положения.
4.7. Контроль за выполнением инвестиционного проекта осуществляется Управой города в соответствии с Правилами расчета срока окупаемости инвестиционных проектов.
5. Льготное налогообложение при осуществлении
инвестиционной деятельности
5.1. К Инвестору, в соответствии с настоящим Положением, применяется льготное налогообложение, предусматривающее освобождение от уплаты местных налогов на срок окупаемости инвестиционного проекта (но не более 3-х лет) и в течение 2-х лет после завершения срока окупаемости инвестиционного проекта.
Для Инвестора, реализующего инвестиционный проект, срок окупаемости которого превышает 3 года, устанавливается общий срок освобождения от уплаты местных налогов в течение 5 лет.
5.2. Датой начала предоставления льгот по уплате местных налогов является дата осуществления первой оплаты расходов Инвестора, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
5.3. В соответствии с отдельным решением Тульской городской Думы инвестору предоставляются льготы по региональным налогам в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в городской бюджет, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере, а именно:
а) на срок окупаемости инвестиционного проекта (но не более 3-х лет) в пределах сумм, зачисляемых в городской бюджет, - до 100 процентов:
- по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта;
б) в течение двух лет после завершения периода окупаемости инвестиционного проекта:
- по налогу на имущество - до 100 процентов (в части имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта);
5.4. Льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по инвестору в том случае, если выручка, полученная от реализации продукции (товаров, услуг), производство (выполнение, оказание) которых предусмотрено инвестиционным проектом, составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
В случае, если доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, будет менее, чем 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) инвестора, льготы по налогам предоставляются в части, приходящейся на инвестиционный проект.
6. Обстоятельства, исключающие предоставление
инвестору налоговых льгот
6.1. Возбуждение уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении Инвестора, претендующего на получение льгот по уплате местных налогов.
6.2. Проведение производства по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении Инвестора, претендующего на предоставление налоговых льгот.
6.3. Существование достаточных оснований полагать, что Инвестор воспользуется предоставленными налоговыми льготами для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению.
6.4. Непредоставление в Управу города документов, необходимых для принятия решения о предоставлении налоговых льгот, либо недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
6.5. Отказ Инвестора, претендующего на предоставление налоговых льгот, от обеспечения своих обязательств по Инвестиционному договору одним из способов обеспечения, упомянутых в п. 4.3 настоящего Положения.
6.6. По иным обстоятельствам, установленным законодательством о налогах и сборах.
7. Способы обеспечения инвестором своих
обязательств по Инвестиционному договору
7.1. Обязательным условием заключения Инвестиционного договора является предоставление Инвестором одного из видов обеспечения исполнения обязательств по Инвестиционному договору в соответствии с п. 4.3 настоящего Положения, который Инвестор выбирает по согласованию с Управой города.
7.2. Форма Гарантии страховой компании приведена в приложении 2 к настоящему Положению. Перечень страховых компаний, имеющих право предоставлять в адрес Управы города Гарантии в обеспечение обязательств Инвестора по Инвестиционному договору, определяется Управой в соответствии с утвержденными критериями (Приложение 3 к Положению).
7.3. Банковская гарантия установленного образца предоставляется Инвестором в адрес Управы в обеспечение своих обязательств по Инвестиционному договору в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Залог имущества оформляется договором между Организацией, уполномоченной Управой (далее - Уполномоченная организация) и Инвестором (залогодателем). Залогодателем может быть как сам Инвестор, так и третье лицо.
7.5. Предметом залога может быть всякое имущество, определенное к использованию в качестве залога по Гражданскому законодательству Российской Федерации. Предметом залога по договору между Уполномоченной организацией и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору.
7.6. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет залогодателя Уполномоченной организации (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества может осуществляться только по согласованию с залогодержателем и Управой.
7.7. Поручительство оформляется в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации договором между Уполномоченной организацией и поручителем. В силу поручительства поручитель обязывается перед Уполномоченной организацией исполнить в полном объеме обязанность Инвестора, получившего льготы по уплате местных налогов в соответствии с настоящим Положением, если последний не выполнит условий Инвестиционного договора. Поручителем вправе выступить юридическое лицо или физическое лицо.
7.8. При неисполнении Инвестором обязанности по реализации Инвестиционного договора Инвестор и поручитель несут солидарную ответственность.
7.9. К правоотношениям, возникающим при установлении залога и (или) поручительства в качестве обеспечения исполнения обязанностей по выполнению условий Инвестиционного договора, применяются положения Гражданского законодательства Российской Федерации.
8. Муниципальные гарантии прав
субъектов инвестиционной деятельности
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. |