ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРАХОВОМ ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ"
Принят Государственной
Думой Ямало-Ненецкого автономного округа
27 октября 1999 года
Настоящий Закон определяет порядок формирования, управления и использования государственного страхового залогового фонда, образуемого органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в процессе финансирования инвестиционных проектов на территории автономного округа (далее - инвестиционные проекты).
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственный страховой залоговый фонд
Государственный страховой залоговый фонд (далее - залоговый фонд) - это совокупность имущественных объектов (имущества) предприятий и организаций, - за исключением имущества предприятий и организаций, находящегося в государственной собственности автономного округа, - предоставляемых ими в залог органу исполнительной власти автономного округа в лице её уполномоченного органа, являющегося залогодержателем (далее - уполномоченный орган), с целью обеспечения обязательств по возврату заёмных средств, получаемых указанными предприятиями и организациями (далее - заёмщики) от органа исполнительной власти автономного округа на реализацию инвестиционных проектов.
Статья 2. Уполномоченный орган
Уполномоченным органом является структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа, наделенное губернатором автономного округа полномочиями по заключению и оформлению договора залога с заёмщиками, по осуществлению контроля за исполнением заемщиком условий, предусмотренных указанным договором, по управлению заложенным имуществом, по обращению взыскания на заложенное имущество и иные полномочия.
Статья 3. Основания возникновения залога
Основанием возникновения залога в рамках настоящего Закона является договор залога, заключаемый заёмщиком с уполномоченным органом в обеспечение обязательств заёмщика по договору займа, предоставляемого органом исполнительной власти автономного округа заемщику на реализацию инвестиционного проекта.
Все отношения сторон, возникающие из залога применительно к настоящему Закону, регулируются федеральным законодательством.
Статья 4. Предмет залога
1. Предметом залога может быть любое движимое и недвижимое имущество, в том числе
вещи и имущественные права (требования), за исключением изъятий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Размер и вид имущества, из которого формируется предмет залога, определяется на договорных условиях и фиксируется в договоре залога.
ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЛОГОВОГО ФОНДА
Статья 5. Требования к предмету залога
1. Предмет залога, принимаемый Уполномоченным органом в залог от заёмщика, должен быть ликвидным, а в случае если это недвижимое имущество, обеспечивать доходность на уровне, достаточном для уплаты процентов по займу. В случае реализации предмета залога вырученные средства должны обеспечить удовлетворение требований залогодержателя в объеме, достаточном для:
а) погашения основного долга;
б) выплаты процентов по кредиту;
в) уплаты неустойки, возмещения убытков, причиненных просрочкой исполнения;
г) расходов залогодержателя на содержание заложенного имущества (при передаче предмета залога залогодержателю/заклад/);
д) оплаты расходов по взысканию;
е) удовлетворения других требований залогодержателя.
Статья 6. Порядок оформления договоров залога
1. До заключения договора займа уполномоченный орган совместно с заёмщиком на основании распоряжения губернатора автономного округа о предоставлении займа должны осуществить следующие мероприятия:
а) выбор из предлагаемого к залогу имущества заёмщика имущественных объектов, наиболее соответствующих требованиям, указанным в статье 5 настоящего Закона, для формирования предмета залога в обеспечение договора займа;
б) проведение экспертизы и оценки имущественного объекта как предмета залога;
в) сбор, проверку и оформление необходимой документации по предмету залога.
2. В случае, если результаты проведенных мероприятий соответствуют требованиям, предъявляемым к предмету залога, указанным в статье 5 настоящего Закона, уполномоченный орган представляет губернатору автономного округа заключение о возможности предоставления займа на условиях залогового обеспечения с указанием необходимых существенных условий договора займа и договора залога.
3. После заключения договора займа, но до предоставления заёмщику заёмных средств, уполномоченный орган заключает и надлежащим образом оформляет с заёмщиком договор залога.
Статья 7. Экспертиза и оценка имущественных объектов
1. По отобранным для залога имущественным объектам уполномоченный орган проводит юридическую и технико-экономическую экспертизу с целью установления фактического имущественного режима предмета залога (отношения собственности, наличие обременения) и определения денежной оценки предмета залога.
Для проведения оценки могут привлекаться государственные учреждения и профессиональные оценщики. Расходы по проведению экспертизы и оценки имущества производятся за счёт заёмщика.
Срок осуществления экспертизы не должен превышать 1 месяца от даты подписания распоряжения губернатора автономного округа о предоставлении займа.
2. Полученные по итогам проведенной оценки и экспертизы, данные, должны быть зафиксированы в договоре залога.
Статья 8. Требования к договору залога
Договор залога, применительно к отношениям, регулируемым настоящим Законом, должен содержать следующие существенные условия:
а) предмет залога должен быть передан в депозит нотариуса, если предметом залога являются документарные ценные бумаги, в том числе акции (по которым должна быть внесена соответствующая запись в реестр акционеров, отражающая обременение ценных бумаг обязательствами залога);
б) если предметом залога является доля в уставном капитале хозяйствующего субъекта, то по такому залогу должно быть оформлено соответствующее решение собственника или полномочного органа предприятия, чья доля уставного капитала закладывается с обязательным уведомлением о таком залоге органа, осуществившего регистрацию предприятия;
в) на предмет залога должна быть оформлена закладная, если предметом залога является, недвижимое имущество;
г) если предмет залога приносит плоды или доходы, то они должны поступать в собственность залогодержателя по договору залога в счёт уплаты процентов по займу, а в оставшейся части идти на погашение суммы основного долга;
д) предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодержателя на случаи физического, по любым причинам, выбытия предмета залога полностью или частично из гражданского оборота;
е) в случае выбытия предмета залога полностью или частично из гражданского оборота в, силу закона состав предмета залога должен быть изменён с тем, чтобы обеспечить соблюдение требований статьи 5 настоящего Закона;
ж) все расходы по документальному оформлению залога и его страхованию, в соответствии с пунктом “д” настоящей статьи, производятся за счёт заёмщика.
Статья 9. Ведение реестра залогового фонда
1. Уполномоченный орган является залогодержателем и ведёт реестр залогового фонда, в котором учитывается всё заложенное имущество.
После оформления залога и получения свидетельства о регистрации залога уполномоченный орган вносит соответствующую запись в реестр залогового фонда.
2. Каждая запись в реестре залогового фонда должна содержать следующие обязательные данные (реквизиты) по предмету залога:
а) дату и номер свидетельства о государственной регистрации залога (ипотеки); .
б) адрес и наименование залогодателя;
в) описание предмета залога;
г) перечень заложенного имущества;
д) оценочная (по договору залога) стоимость заложенного имущества;
е) реквизиты договора займа (дата, номер, полное наименование заёмщика);
ж) сумму договора займа, в обеспечение которого предоставляется залог, и срок возврата займа;
з) дату и номер распоряжения губернатора автономного округа, в соответствии с которым предоставлен заём;
и) иные необходимые сведения.
3. Вся информация, содержащаяся в реестре залогового фонда, является служебной информацией органа исполнительной власти автономного округа, предназначенной для организации учета исполнения заёмщиками обязательств перед органом исполнительной власти автономного округа, и включается в установленную отчетность уполномоченного органа о его текущей деятельности либо может предоставляться уполномоченным органом заинтересованным структурным подразделениям органа исполнительной власти автономного округа в соответствии с установленным порядком предоставления информации.
Статья 10. Контроль за состоянием предмета залога
1. Уполномоченный орган осуществляет систематический контроль за физическим состоящем и рыночной стоимостью заложенного и внесённого в реестр залогового фонда имущества.
2. В случае физического, по любым причинам, либо в силу закона выбытия предмета залога полностью или частично из гражданского оборота, а также в случае снижения его рыночной стоимости уполномоченный орган обязан принять меры, предусмотренные договором о залоге и в соответствии со статьёй 9 настоящего Закона.
3. Обо всех изменениях в состоянии предмета залога уполномоченный орган обязан уведомить орган, осуществивший государственную регистрацию залоговой сделки, а также внести соответствующую запись в реестр залогового фонда.
4. Реестр залогового фонда оформляется в виде книги учёта заложенного имущества, которая постранично пронумеровывается, прошивается и хранится в бухгалтерии уполномоченного органа.
Статья 11. Прекращение залога
При прекращении залога по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством или признании договора залога недействительным по решению суда, погашении свидетельства о регистрации залога, уполномоченный орган делает соответствующую запись в реестре залогового фонда о прекращении залога и исключении соответствующего имущества из состава залогового фонда.
ГЛАВА III.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 12. Решение о предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа в залог
В случаях, когда орган исполнительной власти автономного округа выступает в качестве заёмщика на внутреннем либо внешнем финансовых рынках и по условиям кредитного договора требуется обеспечение в виде залога, решение о составе передаваемого в залог имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа (далее - государственное имущество), принимает губернатор автономного округа.
Статья 13. Государственное имущество, передаваемое в залог
1. При наступлении обстоятельств, указанных в статье 12 настоящего Закона, в залог может быть передано любое движимое и недвижимое государственное имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением изъятий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Размер и характер государственного имущества, из которого формируется предмет Залога, определяется совместно с кредитором на договорных условиях и фиксируется в договоре дога.
3. Предложения по составу государственного имущества, которое может быть предоставлено в залог, готовит Комитет по управлению государственным имуществом автономного круга.
Статья 14. Оформление залога государственного имущества
Оформление залога государственного имущества осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа.
Статья 15. Учёт заложенного государственного имущества
Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа ведёт реестр заложенного государственного имущества аналогично требованиям, изложенным в статье 9 настоящего Закона.
ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие с момента его опубликования в официальных окружных средствах массовой информации. |