ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Об особых экономических зонах на территории Самарской области
Принят решением
Самарской Губернской Думы
от 22 сентября 1998 г. N 115
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и
организационные основы создания, функционирования и прекращения
деятельности особых экономических зон на территории Самарской
области.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Особая экономическая зона Самарской области (далее - особая
экономическая зона) - ограниченный участок территории Самарской
области, на котором вводится особый, льготный режим хозяйственной
деятельности. Территория особой экономической зоны определяется с
учетом границ административно-территориальных единиц.
Орган управления особой экономической зоной - орган местного
самоуправления муниципального образования, на территории которого
образована особая экономическая зона, или, случае образования особой
экономической зоны на территории нескольких муниципальных
образований, администрация особой экономической зоны, созданная и
осуществляющая деятельность в соответствии с положением об особой
экономической зоне и настоящим Законом.
Резиденты особой экономической зоны - российские и иностранные
юридические и физические лица, зарегистрированные и осуществляющие
хозяйственную деятельность исключительно на территории особых
экономических зон, заключившие с соответствующим органом управления
особой экономической зоной договор на ведение хозяйственной
деятельности по реализации мероприятий программы (далее - договор).
Особый режим хозяйственной деятельности - льготный режим
налогообложения, инвестиционной и предпринимательской деятельности и
другие льготы и преференции, устанавливаемые для резидентов особой
экономической зоны в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами Самарской области и решениями органов местного
самоуправления муниципальных образований.
Статья 2. Правовое регулирование деятельности особых экономических зон
1. Правовое регулирование деятельности особых экономических зон
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области,
настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами
Самарской области.
Статья 3. Цель образования особых экономических зон
1. Особые экономические зоны образуются с целью создания на
отдельных территориях области условий для:
повышения эффективности использования социально-экономического
потенциала;
стимулирования инвестиционных и инновационных процессов;
укрепления экономической базы, диверсификации и рационализации
структуры экономики;
бездотационного развития территории.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 4. Инициаторы создания особой экономический зоны
1. С инициативой о создании особой экономической зоны могут
выступать органы местного самоуправления соответствующих
муниципальных образований.
2. Инициаторы представляют Губернатору Самарской области
следующие материалы:
пояснительная записка, обосновывающая необходимость создания
особой экономической зоны на территории муниципального образования;
проект положения об особой экономической зоне;
проект комплексной программы развития особой экономической
зоны;
отчеты об исполнении бюджета города (района) за последние 3
года;
нормативы и объемы отчислений от доходов и налогов, поступающих
в бюджет города (района) за последние 3 года;
нормативы и объемы налогов и сборов, устанавливаемых органами
местного самоуправления.
Статья 5. Решение о создании особой экономической зоны
1. Решение о создании особой экономической зоны принимается
Самарской Губернской Думой по представлению Губернатора Самарской
области с одновременным утверждением положения об особой
экономической зоне и комплексной программы развития особой
экономической зоны.
Статья 6. Положение об особой экономической зоне
1. Положение об особой экономической зоне содержит:
наименование особой экономической зоны;
цели и задачи создания и функционирования особой экономической
зоны;
структуру, полномочия и ответственности органов управления
особой экономической зоной;
условия ведения хозяйственной деятельности резидентами особой
экономической зоны;
особенности и порядок предоставления льготного режима
хозяйственной деятельности резидентам особой экономической зоны;
условия и порядок ликвидации особой экономической зоны.
2. В положении могут содержаться и иные нормы, не запрещенные
законодательством Российской Федерации и Самарской области.
Статья 7. Комплексная программа развития особой экономической зоны
1. Развитие особой экономической зоны осуществляется на основе
комплексной программы развития особой экономической зоны (далее -
программы)
.
2. Программа содержит:
анализ социально-экономической ситуации на территории
муниципального образования;
содержание проблем и обоснование необходимости их решения
программными методами;
цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации;
определение стратегических ориентиров, приоритетов и
перспективных направлений специализации территории в рамках
функционирования особой экономической зоны;
перечень программных мероприятий, включающих пакет
инвестиционных проектов;
ресурсное обеспечение программы, источники финансирования
мероприятий программы;
механизмы управления программой;
оценку эффективности реализации программы.
3. Для реализации программы ежегодно в соответствии с
положением об особой экономической зоне разрабатывается сводный
бюджет особой экономической зоны, который утверждается органом
управления особой экономической зоной.
Статья 8. Порядок финансирования программы
1. Финансирование программы осуществляется в рамках
действующего бюджета муниципального образования, на территории
которого создается особая экономическая зона. Для решения отдельных
вопросов развития особой экономической зоны в бюджете муниципального
образования могут предусматриваться соответствующие расходные
статьи.
2. Для оказания финансовой поддержки в реализации перспективных
инвестиционных проектов в рамках программы инвесторам,
осуществляющим деятельность на территории особой экономической зоны,
предоставляются инвестиционные кредиты из областного бюджета.
Порядок и условия предоставления инвестиционных кредитов
инвесторам на территории особой экономической зоны определяются
Положением о порядке предоставления кредитных ресурсов из средств
областного бюджета для финансирования перспективных инвестиционных
проектов.
Статья 9. Координация и контроль деятельности особой экономической зоны
1. Структурные подразделения Администрации области в рамках
своих полномочий осуществляют координацию деятельности особой
экономической зоны по привлечению российских и иностранных
инвестиций для реализации инвестиционных проектов и осуществлению
предпринимательской деятельности в рамках функционирования особых
экономических зон на территории области, а также контроль за ходом
выполнения мероприятий программы и целевым использованием средств
областного бюджета, направляемых на их реализацию.
2. Орган управления особой экономической зоной ежеквартально
представляет в Администрацию области отчет о ходе выполнения
мероприятий программы.
По итогам года орган управления особой экономической зоной
представляет Губернатору области отчет о деятельности особой
экономической зоны.
Статья 10. Резиденты особой экономической зоны
1. Получение статуса резидента особой экономической зоны
определяется следующими условиями:
регистрация в установленном порядке и ведение хозяйственной
деятельности исключительно на территории особой экономической зоны;
заключение договора с органом управления особой экономической
зоны.
2. Перечень приоритетов и перспективных направлений
специализации территорий, входящих в особую экономическую зону,
определяющих возможность заключения договора, устанавливается
положением об особой экономической зоне и программой.
3. Договор заключается с органом управления особой
экономической зоной сроком на один календарный год.
4. Орган управления особой экономической зоной осуществляет
контроль за выполнением резидентом условий договора. В случае
невыполнения резидентом условий договора орган управления особой
экономической зоной расторгает договор в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, и направляет соответствующее
представление о расторжении договора в налоговые органы.
ГЛАВА 3. УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
Статья 11. Льготы по налогообложению, предоставляемые резидентам особой экономической зоны
1. Резидентам особой экономической зоны устанавливаются льготы
по уплате налога на прибыль предприятий и организаций и налога на
имущество предприятий в части, зачисляемой в областной бюджет, с
направлением высвобождаемых сумм в связи с предоставленными льготами
на реализацию мероприятий программы.
2. Конкретные виды налоговых льгот, их размеры, порядок и
условия предоставления устанавливаются для каждой особой
экономической зоны в соответствии с основными направлениями и
параметрами программы, положением об особой экономической зоне.
3. Сумма выпадающих доходов местного бюджета в связи с
введением особой экономической зоны может быть частично
компенсирована посредством увеличения субвенции из средств
областного бюджета. Возможность увеличения субвенции и ее конкретный
размер определяются при разработке положения об особой экономической
зоне.
4. Для получения налоговых льгот резидент особой экономической
зоны представляет в налоговый орган по месту регистрации нотариально
заверенную копию договора на ведение хозяйственной деятельности по
реализации мероприятий программы.
5. Резидентам особой экономической зоны могут предоставляться
иные виды льгот, не противоречащие федеральному и областному
законодательству.
Статья 12. Инвестиционная деятельность на территории особой экономической зоны
1. Инвестиционная деятельность на территории особой
экономической зоны осуществляется в соответствии с Законом Самарской
области "Об инвестициях в Самарской области".
2. Инвесторам, осуществляющим деятельность на территории особой
экономической зоны, предоставляются Администрацией области
государственные гарантии по займам и кредитам в форме поручительств
в соответствии с Положением о предоставлении областных
государственных гарантий. От имени Администрации Самарской области
договоры поручительства подписывает Губернатор Самарской области или
лицо, его замещающее.
Статья 13. Права органов местного самоуправления по предоставлению льгот резидентам и инвеститорам особой экономической зоны
1. Органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы
по налогам, зачисляемым в местный бюджет, в пределах своей
компетенции.
Статья 14. Условия действия особого режима хозяйственной деятельности
1. В течение срока действия на территории особой экономической
зоны льготного режима не применяются нормативные правовые акты
Самарской области, ухудшающие условия хозяйственной деятельности в
особой экономической зоне.
ГЛАВА 4. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Прекращение деятельности особой экономической зоны
1. Прекращение деятельности особой экономической зоны
происходит в случаях: истечения установленного срока
функционирования особой экономической зоны; ликвидации особой
экономической зоны.
Статья 16. Ликвидация особой экономической зоны
1. Решение о ликвидации особой экономической зоны принимается
Самарской Губернской Думой по представлению Губернатора Самарской
области. Условия и порядок ликвидации особой экономической зоны
определяются положением об особой экономической зоне.
2. Для резидентов особой экономической зоны в случае ее
ликвидации сохраняются установленные договором условия хозяйственной
деятельности до истечения срока договора.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Приведение нормативных актов Самарской области в соответствие с настоящим Законом
1. Органы государственной власти Самарской области приводят
свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом
течение одного месяца со дня вступления его в силу.
2. Законы и нормативные правовые акты Самарской области до их
приведения в соответствие с настоящим Законом действуют в части, не
противоречащей настоящему Закону.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального
опубликования. |