На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация
Название документа

(Принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Законодательного Собрания Нижегородской

области от 12.10.1996 N 254)

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 16 декабря 1996 г. N 54-З

О ГАРАНТИЯХ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. ЗАКОНОВ Нижегородской области

от 06.03.1998 N 107-3, от 19.04.1999 N 38-3)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Закон принимается на основании Конституции РФ, Федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Нижегородской области (далее именуется - Область), Устава Области, законодательства Области, определяет условия инвестиционной деятельности частных инвесторов на территории Области в отношении объектов инвестирования по смыслу настоящего Закона, и направлен на создание гарантий обеспечения прав инвесторов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

"Инвестиции" - затраты частного инвестора на объект инвестиционной деятельности;

"Частный инвестор" (далее "Инвестор") - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.

В качестве инвесторов выступают:

- граждане РФ, иностранные юридические и физические лица;

- предприятия, предпринимательские объединения, другие юридические лица, доля участия государства в уставном капитале которых не должна превышать 25%;

"Инвестиционный договор" - гражданско - правовой договор, определяющий права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестиционной деятельности;

"Инвестиционный конкурс" - процедура отбора частного инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего Закона;

"Государственные гарантии области" - обязательства от имени Области как субъекта Российской Федерации обеспечить надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции.

Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Перечень объектов инвестиционной деятельности, представляющих особую значимость для социально - экономического развития области, формируется Администрацией области и утверждается Законодательным Собранием области. При прочих равных условиях в формируемом перечне преимущество отдается объектам инвестиционной деятельности, отнесенным в установленном порядке к государственной собственности области и муниципальной собственности.

(в ред. ЗАКОНА Нижегородской области от 19.04.1999 N 38-3)

Статья 4. Формы и условия осуществления инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность может осуществляться в форме:

- долевого участия в существующих или создаваемых на территории области предприятиях, а также создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам;

- приобретения предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, иного имущества;

- участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

- приобретения в собственность и аренды земли, пользования иными природными ресурсами, отнесенными в установленном порядке к государственной собственности Области или муниципальной собственности;

- приобретения иных имущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Области.

Порядок приобретения инвесторами объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации и Области.

Статья 5. Инвестиционный конкурс

Определение инвесторов для реализации конкретного инвестиционного проекта в отношении объектов инвестиционной деятельности, указанных в части 2 статьи 3, производится путем проведения инвестиционного конкурса. При этом условия организации и проведения конкурса не должны предусматривать каких бы то ни было оплат, пошлин, сборов и иных обременений, налагаемых на участников конкурса, кроме залогов.

Положение об инвестиционном конкурсе утверждается Законодательным Собранием по представлению Администрации Области.

Инвестор имеет право на оказание содействия со стороны собственника объекта инвестиционной деятельности и всех органов государственной власти и/или органов местного самоуправления (их подразделений и служб) в получении необходимых согласований и разрешений на реализацию инвестиционного проекта. В случае, если соответствующее разрешение органа государственной власти (органа местного самоуправления) не будет получено по необоснованным причинам в течение 20 дней с момента обращения, инвестор имеет право представить инвестиционный проект на конкурс без согласования с соответствующим органом.

Статья 6. Инвестиционный договор

Отношения между инвестором и собственником объекта инвестиционной деятельности, в том числе отнесенного в установленном порядке к государственной собственности области или муниципальной собственности, либо с органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченным представлять интересы собственника, определяется инвестиционным договором.

(в ред. ЗАКОНА Нижегородской области от 19.04.1999 N 38-3)

Указанный договор подлежит заключению в течение 20 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса либо завершения иной, предусмотренной законодательством процедуры отбора инвестора.

Форма и условия примерного инвестиционного договора устанавливаются Администрацией Области.

Контроль за выполнением инвестором условий инвестиционного договора осуществляется органами исполнительной власти (органами местного самоуправления), представляющими интересы собственника объекта инвестиционной деятельности.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛЬГОТЫ ИНВЕСТОРАМ

Статья 7. Обязательства Области по отношению к инвесторам

Область поощряет инвестиционную деятельность, способствует расширению информационного поля в интересах потенциальных и осуществляющих деятельность инвесторов и обеспечивает инвесторам свободный доступ к нему, развивает правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность, принимает меры для устранения недобросовестной конкуренции и может принимать на себя поручительства (гарантии) по обязательствам инвесторов, возникающим при осуществлении инвестиционной деятельности.

В необходимых случаях органы государственной власти Области в порядке законодательной инициативы вносят в Федеральное Собрание РФ законопроекты по вопросам, касающимся инвестиционной деятельности, а также проекты нормативных актов на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ.

По отношению к инвесторам органы государственной власти Области:

- принимают региональную программу стимулирования инвестирования в экономику области и обеспечивают ее исполнение;

- создают имидж Области, благоприятный для инвестирования в ее экономику;

- не противодействуют тем или иным образом инвестиционной деятельности, в том числе распоряжению инвесторами их собственностью;

- своевременно информируют инвесторов об изменениях и дополнениях областного законодательства, так или иначе способного повлиять на условия инвестиционной деятельности;

- осуществляют приватизацию земельных участков, государственных предприятий и объектов незавершенного строительства, отнесенных к государственной собственности Области, а также способствуют сдаче их в аренду инвесторам;

- оказывают визовую поддержку иностранным предпринимателям, обнаруживающим интерес к инвестированию в экономику Области;

- обеспечивают сохранение коммерческой тайны инвесторов;

- рекомендуют органам местного самоуправления принимать на себя обязательства по отношению к инвесторам и осуществлять меры стимулирования инвестиционной деятельности, установленные настоящим Законом.

Статья 8. Стимулирование инвестиционной деятельности

В целях стимулирования инвестиционной деятельности Администрация области и Законодательное Собрание Области в пределах своих полномочий могут осуществлять следующие мероприятия:

(в ред. ЗАКОНА Нижегородской области от 06.03.1998 N 107-3)

- установление льготных налоговых ставок,временное освобождение от уплаты налогов в областной бюджет, налоговые изъятия, другие меры, касающиеся налогообложения, находящегося в ведении области;

- предоставление льготных займов (кредитов), поручительств (гарантий) займов;

- проведение конверсии задолженности областного бюджета инвесторам в ценные бумаги с возможностью дисконтирования;

- предоставление иных нефинансовых льгот: государственных заказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получению в аренду и приобретению в собственность земельных участков и объектов нежилого фонда, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности Области;

- оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот;

- предоставление государственных гарантий Области.

Статья 9. Государственные гарантии Области

Государственные гарантии области предоставляются инвесторам, осуществляющим на территории Области инвестиционную деятельность в соответствии с нормами, установленными настоящим Законом.

Государственные гарантии области включают имущественные и правовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав инвесторов.

Правовые гарантии включают:

- обеспечение нераспространения в течение 3-х лет с момента заключения инвестиционного договора действия областных законодательных и подзаконных актов, ухудшающих условия инвестирования, оговоренные в инвестиционном договоре;

- государственную регистрацию прав инвесторов на недвижимое имущество, юридически закрепляющую право собственности, иные вещные права и ограничения этих прав на недвижимое имущество, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Области.

Имущественные гарантии включают:

- возмещение инвесторам упущенной выгоды и убытков, причиненных им неправомерными действиями или бездействием должностных лиц органов государственной власти в установленном законом порядке;

- обеспечение обязательств инвесторов имуществом, отнесенным в установленном порядке к государственной собственности Области и не распределенным на титульных правах, в пределах компетенции органов исполнительной власти Области и денежными средствами в пределах, предусмотренных специальной строкой бюджета Области.

Статья 10. Гарантии прав инвестора на земельные участки

На период осуществления инвестиционного проекта земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, по желанию инвестора может быть закреплен за ним на праве пользования или аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет.

Правовым основанием приобретения инвестором земельного участка в собственность, либо по усмотрению инвестора заключения договора долгосрочной аренды на срок не менее 49 лет, является надлежащее выполнение инвестором инвестиционного проекта.

Заключение договора купли - продажи (долгосрочной аренды) не может быть обременено никакими иными условиями, кроме выполнения инвестиционного проекта.

При заключении договоров купли - продажи (аренды) объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, границы земельных участков устанавливаются по линиям соответствующих охранных зон памятников согласно действующему законодательству.

При нарушении инвестором существенных условий инвестиционного договора (в частности, порядка и условий внесения инвестиций) договор, устанавливающий права инвестора на земельный участок, подлежит расторжению.

Статья 11. Осуществление прав инвесторов на льготы и государственные гарантии области

Решение о предоставлении инвесторам мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности и государственных гарантий области принимается Законодательным Собранием области по предъявлению Администрации области.

(в ред. ЗАКОНА Нижегородской области от 06.03.1998 N 107-3)

Решение о предоставлении налоговых, таможенных льгот и указанных государственных гарантий Области принимается на основании экспертизы инвестиционных проектов. Экспертиза может осуществляться уполномоченными органами государственной власти либо по поручению Администрации независимыми экспертными учреждениями, определенными на конкурсной основе при представлении заявителями (инвесторами) следующих документов:

- письменного заявления инвестора с указанием местоположения и организационно - правовой формы;

- инвестиционного договора;

- бизнес - плана или технико - экономического обоснования;

- надлежащим образом заверенных документов о финансовом состоянии инвестора;

- банковских или иных гарантий (поручительств), подтверждающих возможность внесения инвестиций;

- проекта запрашиваемой льготы или государственной гарантии Области.

Экспертное заключение принимается в срок не более тридцати дней с момента предоставления инвестором указанных документов. Администрация области на основании представленного заключения в десятидневный срок направляет в Законодательное Собрание области заключение и материалы по предоставлению запрашиваемой льготы или гарантии.

(в ред. ЗАКОНА Нижегородской области от 06.03.1998 N 107-3)

Законодательное Собрание в тридцатидневный срок принимает решение о предоставлении инвестору запрашиваемых льгот и государственных гарантий Области.

При решении вопроса о предоставлении указанных льгот и гарантий в обязательном порядке учитываются:

- экономическая и социальная значимость проекта для Области;

- объем инвестируемых средств;

- юридический статус инвестора, его платежеспособность;

- вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашиваются гарантии;

- источники обеспечения гарантий, запрашиваемых инвестором.

На основании решения Законодательного Собрания о предоставлении льготы и государственной гарантии уполномоченным органом администрации области заключается договор с инвестором о гарантийных обязательствах области и/или о предоставлении льготы, который должен содержать вид гарантии или льготы, условия о порядке разрешения споров, условия и порядок прекращения договора в случае неисполнения или недобросовестного исполнения инвестором обязательств в процессе реализации инвестиционного проекта.

(в ред. ЗАКОНА Нижегородской области от 06.03.1998 N 107-3)

С целью надлежащего исполнения инвестиционного договора, гарантом которого выступила Область, уполномоченным органом исполнительной власти ведется регистрация и учет предоставляемых гарантий и льгот и осуществляется контроль за ходом реализации инвестиционного проекта. Порядок регистрации, ведения учета и контроля утверждается Администрацией Области.

Статья 12. Источники обеспечения государственных гарантий Области

Источниками обеспечения государственных гарантий Области являются:

- средства областного бюджета;

- активы областных внебюджетных фондов;

- недвижимость и иное имущество, отнесенное в установленном порядке к государственной собственности Области.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона и возмещение убытков инвесторам

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут гражданско - правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

В случае нарушения должностными лицами органов исполнительной власти Области (органов местного самоуправления) настоящего Закона по представлению Главы Администрации Области (органа местного самоуправления) на них налагается штраф в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда в месяц. В случае повторного нарушения этими лицами настоящего Закона они подлежат отстранению от занимаемой должности.

Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных инвесторам в результате незаконных действий органов исполнительной власти Области и должностных лиц осуществляется из источников, указанных в статье 12 настоящего Закона, с последующим возмещением из средств государственных органов или должностных лиц, виновных в причинении убытков, в судебном порядке.

Статья 14. Порядок разрешения споров

Споры по вопросам инвестиционной деятельности на территории Области разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 15. О введении в действие настоящего Закона

С момента вступления в действие настоящего Закона осуществление частных инвестиций в объекты, являющиеся государственной собственностью Области как субъекта РФ, в порядке, ином, чем предусмотренный настоящим Законом, не допускается.

Акты, принятые на территории Области до введения в действие настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Председатель Собрания

А.А.КОЗЕРАДСКИЙ

Губернатор области

Б.Е.НЕМЦОВ



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна