РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
решением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 15 июля 1998 г. N 87
Настоящий Закон регулирует правовые и экономические отношения
между субъектами инновационной деятельности, обеспечивает условия
формирования и реализации государственной инновационной политики,
отвечающей потребностям общества, определяет механизм ее
реализации и направлен на создание условий финансирования
субъектов инновационной деятельности на территории Оренбургской
области.
Закон обеспечивает защиту прав, интересов и имущества всех
субъектов инновационной деятельности вне зависимости от
организационно - правовых форм и форм собственности.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство об инновационной деятельности
Законодательство об инновационной деятельности состоит из
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных
правовых актов Оренбургской области.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Инновационная деятельность - процесс, направленный на
воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных
научно - технических достижений человечества в новый продукт или в
продукт с новыми качествами, реализуемый на рынке, в новый или
усовершенствованный технологический процесс, используемый в
практической деятельности.
Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной
деятельности, получивший воплощение в виде нового продукта или
продукта с новыми качествами, реализуемого на рынке (инновация -
продукт), нового или усовершенствованного технологического
процесса, используемого в практической деятельности, и вызывающий
значимые изменения в социально - экономической и организационно -
управленческой практике.
Базисная инновация - нововведение, базирующееся на результатах
научно - технических разработок, не имеющих аналогов в мировой
практике, и направленное на освоение новых систем и технологий
следующих поколений.
Улучшающая инновация - нововведение, служащее созданию новых
моделей машин, оборудования и разновидностей материалов, улучшению
качества производимых товаров (услуг) и технологий их
изготовления.
Инновационный потенциал - совокупность различных видов
ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные,
научно - технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления
инновационной деятельности.
Инновационная сфера - сфера деятельности производителей
инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и
распространение инноваций.
Инновационный продукт - результат инновационной деятельности,
по поводу которого возникают экономические и правовые отношения
между субъектами инновационной деятельности, а именно:
- инновационные проекты, определяющие технологию и результаты
освоения конкретных инноваций;
- инновации в различных сферах жизни и деятельности человека,
обеспечивающие социально - экономический и экологический эффекты
от их реализации;
- новые, принципиально новые и значительно улучшенные продукты
(работы и услуги) различного характера.
Инновационная программа - комплекс инновационных проектов и
мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам их
осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по
освоению и распространению принципиально новых видов продукции и
технологий.
Инновационный проект - система мероприятий, обеспечивающих в
течение заданного периода времени решение конкретной научно -
технической проблемы, направленной на создание и распространение
нового вида продукции или технологии с целью получения инновации.
Инфраструктура инновационной деятельности - система субъектов
инновационной деятельности, участвующих в реализации инновационных
программ.
Инновационные фонды - финансовые организации любой формы
собственности, создаваемые по инициативе субъектов инновационной
деятельности и обеспечивающие накопление и эффективное управление
финансовыми средствами из государственных и частных источников,
включая средства иностранных инвесторов, в целях инвестиционного
кредитования инновационных программ и проектов и иных форм
поддержки инновационной деятельности в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Оренбургской области.
Инновационно - венчурные фонды - инновационные фонды,
направляющие часть средств на финансирование рисковых
инновационных проектов в обмен на долю в акционерном капитале
создаваемых для их реализации инновационных организаций.
Статья 3. Цели и сфера действия настоящего Закона
1. Цели настоящего Закона:
- введение единых правил осуществления инновационной
деятельности, создание благоприятных правовых и экономических
условий для сохранения и развития инновационного потенциала,
повышения инновационной активности и развития рыночных отношений в
инновационной сфере в Оренбургской области;
- определение порядка формирования областной инновационной
политики, форм и методов государственной поддержки базисных и
улучшающих инноваций, обеспечивающих повышение эффективности
производства и конкурентоспособности наукоемкой продукции на
рынке;
- содействие международному сотрудничеству в области
инновационной деятельности.
2. Сферой действия настоящего Закона являются экономические и
правовые отношения между субъектами инновационной деятельности,
возникающие при ее осуществлении, включая:
- отношения, связанные с передачей результатов научно -
технической деятельности в производственное освоение;
- отношения, возникающие в процессе создания и распространения
инноваций;
- отношения, возникающие при осуществлении инвестиций в
инновационные проекты частными и иностранными инвесторами;
- отношения по государственному регулированию инновационной
деятельности;
- отношения при осуществлении внешнеэкономической деятельности
в инновационной сфере.
3. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов
инновационной деятельности независимо от целей, объектов и видов
инновационной деятельности, за исключением видов, по которым
федеральным законодательством и законодательством Оренбургской
области установлен особый порядок их проведения.
Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 4. Виды инновационной деятельности
Инновационная деятельность осуществляется субъектами
инновационной деятельности в качестве основной или как один из
видов деятельности и включает:
- фундаментальные научно - исследовательские и прикладные
работы, необходимые для создания инноваций;
- работы, связанные с созданием опытных и серийных образцов
новой продукции и технологий;
- работы, связанные с подготовкой производства продукции и
проведением промышленных испытаний;
- работы, связанные с сертификацией и стандартизацией
инновационных продуктов;
- работы, связанные с проведением маркетинговых исследований и
организацией рынков сбыта инновационных продуктов;
- все виды посреднической деятельности и иные виды работ,
взаимоувязанные в единый процесс с целью создания, распространения
и инвестирования инноваций;
- деятельность органов государственной власти области и
органов местного самоуправления, выполняющих функции заказчиков,
гарантов и инвесторов инновационных программ и проектов, а также
осуществляющих регулирование инновационной деятельности.
Статья 5. Субъекты инновационной деятельности
Субъектами инновационной деятельности являются:
- организации, создающие инновации;
- организации и физические лица, интеллектуальная
собственность которых или права на интеллектуальную собственность
используются при создании инноваций;
- кредитные учреждения и инвестиционные институты, а также
иные финансовые организации и фонды, включая зарубежные, а также
частные инвесторы, направляющие средства на финансирование
инновационной деятельности;
- организации и посредники, оказывающие субъектам
инновационной деятельности услуги в сфере финансового лизинга,
инжиниринга, консалтинга, сертификации и стандартизации,
маркетинга и сбыта, образования, информационного и кадрового
обеспечения, а также специализированные субъекты инновационной
деятельности: технополисы, технопарки, инкубаторы бизнеса и иные
организационные структуры, содействующие созданию и
распространению инноваций;
- органы государственной власти Оренбургской области и органы
местного самоуправления, выполняющие функции заказчиков, гарантов
и инвесторов инновационных программ и проектов, а также
осуществляющие регулирование и координацию инновационной
деятельности областных учреждений и отраслевых ведомств;
- общественные объединения, участвующие в инновационной
деятельности или действующие по поручению иных заинтересованных
сторон.
Статья 6. Права субъектов инновационной деятельности
1. Осуществление не запрещенных федеральным законодательством
и законодательством Оренбургской области видов инновационной
деятельности признается неотъемлемым правом субъектов
инновационной деятельности.
2. Субъекты инновационной деятельности самостоятельно
определяют направления, виды и объекты инновационной деятельности
и по своему усмотрению привлекают на договорной (контрактной)
основе соисполнителей, необходимых для осуществления инновационной
деятельности.
3. Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции
заказчиков и исполнителей инновационных программ, проектов,
мероприятий и работ, инвесторов и поставщиков необходимых
материально - технических ресурсов, а также посредников,
обслуживающих инновационный процесс, и потребителей инноваций.
4. Субъекты инновационной деятельности имеют право владеть,
пользоваться и распоряжаться результатами инновационной
деятельности, в том числе осуществлять операции на территории
Оренбургской области и за рубежом в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Оренбургской области.
5. Субъектам инновационной деятельности предоставляется право
участвовать в конкурсах и аукционах, организуемых в целях
размещения централизованных инвестиционных ресурсов и оказания
государственной поддержки в реализации инновационных программ и
инновационных проектов, осуществления закупок наукоемкой
продукции, техники и технологий для государственных нужд и
размещения государственных заказов на создание инноваций.
Статья 7. Гарантии прав субъектов инновационной деятельности
Органы государственной власти Оренбургской области и органы
местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом
гарантируют субъектам инновационной деятельности:
- признание прав на обоснованный риск, связанный с
привлечением инвестиционных ресурсов и реализацией инновационных
программ и проектов;
- свободу доступа к информации о приоритетах государственной
инновационной политики, завершенных научно - исследовательских и
опытно - конструкторских работах, подготовленных к использованию в
производстве, инновационных программах и проектах, подлежащих
реализации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным
законодательством и законодательством Оренбургской области в
отношении государственной, служебной и коммерческой тайны;
- финансирование в установленных размерах инновационных
программ и инновационных проектов, выполняемых по государственным
заказам;
- содействие подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность.
Статья 8. Договорные отношения субъектов инновационной
деятельности
1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения
субъектов инновационной деятельности, является договор (контракт),
заключаемый между ними. Физические и юридические лица являются
субъектами инновационной деятельности только на период
осуществления ими практической реализации инновационного договора
(контракта).
2. Порядок заключения договоров (контрактов), выборов
партнеров, определение обязательств и любых других условий
взаимоотношений между субъектами инновационной деятельности,
возникающих в процессе их выполнения и не противоречащих
федеральному законодательству, определяется Гражданским кодексом
Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Оренбургской области.
3. Государственные контракты на реализацию инновационных
программ и проектов заключаются между органами государственной
власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и
субъектами - исполнителями в соответствии с требованиями,
установленными федеральным законодательством и законодательством
Оренбургской области.
Статья 9. Правовая охрана результатов инновационной
деятельности
На все объекты интеллектуальной собственности, полученные в
результате инновационной деятельности, распространяются требования
по охране интеллектуальной собственности и использованию
исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности,
установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, Патентным
законом Российской Федерации и другими законодательными актами в
области охраны интеллектуальной собственности.
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Статья 10. Цели инновационной политики и принципы ее
формирования
1. Основные цели государственной инновационной политики:
- содействие активизации инновационной деятельности, развитию
рыночных отношений и предпринимательства в инновационной сфере;
- повышение эффективности производства и конкурентоспособности
продукции отечественных товаропроизводителей на основе создания и
распространения базисных и улучшающих инноваций;
- привлечение финансового капитала банков, иных финансовых
структур и частных инвесторов к расширению инноваций в
Оренбургской области;
- расширение государственной поддержки инновационной
деятельности, повышение эффективности использования
государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной
деятельности;
- развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере, в
первую очередь со странами Содружества независимых государств.
2. Инновационная политика формируется и осуществляется исходя
из следующих основных принципов:
- признание приоритетного значения инновационной деятельности
для повышения эффективности и уровня технологического развития
общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой
продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;
- обеспечение государственного регулирования инновационной
деятельностью в сочетании с эффективным функционированием
конкурентного механизма в инновационной сфере;
- концентрация государственных ресурсов на создании и
распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные
структурные сдвиги в экономике;
- создание условий для развития рыночных отношений в
инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в
процессе инновационной деятельности;
- создание благоприятного инвестиционного климата частным и
другим инвесторам при осуществлении инновационной деятельности;
- государственная охрана прав и интересов субъектов
инновационной деятельности и интеллектуальной собственности,
созданной в процессе осуществления инновационной деятельности.
Статья 11. Формирование и осуществление государственной
инновационной политики
1. Государственная инновационная политика разрабатывается и
осуществляется на основе:
- инновационных прогнозов - предвидения основных направлений
производственного освоения научно - технических достижений в
Оренбургской области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
- инновационной стратегии - определения приоритетных
направлений создания и распространения базисных и улучшающих
инноваций в Оренбургской области на среднесрочную и долгосрочную
перспективу;
- инновационных программ, формируемых и реализуемых
уполномоченными органами государственной власти и органами
местного самоуправления Оренбургской области;
- инновационных проектов, прошедших экспертизу и конкурсный
отбор на оказание государственной поддержки в формах,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Оренбургской области.
2. Инновационная политика формируется и реализуется органами
государственной власти и органами местного самоуправления
Оренбургской области с учетом государственной инновационной
политики Российской Федерации.
3. К разработке и реализации государственной инновационной
политики могут привлекаться общественные объединения, действующие
в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством
и законодательством Оренбургской области.
Статья 12. Инновационные программы и проекты
1. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления Оренбургской области на основе приоритетов
государственной инновационной политики формируют инновационные
программы, включающие целевые инновационные программы и отдельные
инновационные проекты областного и муниципального значения, а
также мероприятия государственной поддержки инновационной
деятельности.
Ежегодно одновременно с проектом областного бюджета на
очередной финансовый год правительство Оренбургской области
представляет на рассмотрение в Законодательное Собрание
Оренбургской области проект инновационной программы с указанием
сумм, выделяемых на ее реализацию из областного бюджета и иных
источников.
Органы местного самоуправления в соответствии со своей
компетенцией решают все вопросы формирования инновационных
программ, их утверждения и финансирования.
2. С целью создания и распространения базисных и улучшающих
инноваций по приоритетным направлениям развития экономики
Российской Федерации и Оренбургской области уполномоченными
органами государственной власти Оренбургской области
разрабатываются целевые инновационные программы. Порядок
разработки и реализации целевых инновационных программ
утверждается главой администрации Оренбургской области.
3. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления Оренбургской области оказывают поддержку
инновационным проектам, включенным в инновационную программу
области, а также инновационным проектам, реализуемым по инициативе
субъектов инновационной деятельности.
4. Инновационные проекты, претендующие на включение в
инновационную программу области и (или) на получение в какой-либо
форме государственной поддержки, проходят обязательную
государственную экспертизу и конкурсный отбор. Конкурсный отбор
проектов осуществляет общественный экспертный научно - технический
совет, образованный органом исполнительной власти Оренбургской
области. Участие в конкурсах осуществляется на добровольной
основе. Положения о конкурсах и общественном экспертном
научно - техническом совете утверждаются органами государственной
исполнительной власти.
Статья 13. Государственная поддержка и стимулирование
инновационной деятельности
Государство осуществляет поддержку и стимулирование
инновационной деятельности путем:
- совершенствования законодательной и нормативной базы
регулирования инновационной деятельности в Оренбургской области;
- участия в финансировании за счет средств областных и
муниципальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов
инновационных программ и проектов, а также создания объектов
инновационной инфраструктуры, в том числе для развития малого
инновационного предпринимательства;
- организация закупок для государственных нужд наукоемкой
продукции, передовой техники и новейших технологии с целью
обеспечения гарантированного их распространения;
- создания в установленном федеральным законодательством и
законодательством Оренбургской области порядка льготных условии
осуществления инновационной деятельности и стимулирования
российских и зарубежных инвесторов, вкладывающих средства в
реализацию инновационных программ и проектов, в том числе:
- полного или частичного освобождения от обязательных платежей
в областной и местный бюджеты субъектов инновационной деятельности
на период освоения и выпуска инновационного продукта. Размеры
налоговых льгот определяются прямо пропорционально доле дохода от
инновационной деятельности (прямо пропорционально доле расходов на
инновационную деятельность в общих расходах);
- установления льгот по аренде нежилых помещений, продажи в
собственность субъектам инновационной деятельности помещений,
относящихся к объектам незавершенного строительства, и
высвобождающихся помещений нежилого фонда или помещений,
передаваемых из жилого в нежилой фонд в соответствии с
законодательством;
- содействия развитию инфраструктуры инновационной
деятельности, в том числе информационной инфраструктуры,
обеспечивающей накопление и распространение информации,
предназначенной для использования субъектами инновационной
деятельности;
- содействия развитию кадрового потенциала инновационной
деятельности, подготовке, переподготовке и повышению квалификации
кадров в инновационной сфере, включая специалистов в области
инновационного менеджмента, на основе имеющейся учебно -
образовательной инфраструктуры, совершенствования научно -
методической базы и внедрения прогрессивных форм обучения;
- содействия восстановлению научного и интеллектуального
потенциала области и создания условий производства
конкурентоспособного наукоемкого продукта, стабилизирующего
импортно - экспортный региональный баланс;
- содействия развитию международного сотрудничества и
внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере.
Порядок установления льгот субъектам инновационной
деятельности и контроль за их целевым использованием определяется
Положением, утвержденным представительными органами
государственной власти Оренбургской области и муниципальных
образований.
Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 14. Источники финансирования инновационной деятельности
Финансирование инновационной деятельности осуществляется за
счет:
- средств организаций (в том числе с иностранным участием),
осуществляющих инновационную деятельность;
- средств коммерческих, инвестиционных и ипотечных банков,
инвестиционных компаний и фондов, областного и муниципальных
фондов поддержки малого предпринимательства, страховых
организаций, государственных и муниципальных инновационных
(инновационно - венчурных) фондов и иных институциональных
инвесторов;
- средств зарубежных инвесторов и международных финансовых
организаций и фондов (в том числе частных инвесторов);
- иных областных внебюджетных источников финансирования
инновационной деятельности;
- средств областного бюджета;
- бюджетных и внебюджетных средств муниципальных образований.
Статья 15. Финансирование инновационной деятельности из
средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований
1. Финансирование инновационной деятельности осуществляется в
соответствии с целями и приоритетами государственной инновационной
политики.
2. Средства, выделяемые из областного бюджета, направляются на
финансирование:
- инновационных проектов и мероприятий, включенных в состав
областной инновационной программы, а также других приоритетных
инновационных проектов;
- закупок наукоемкой продукции, передовой техники и новейших
технологий для государственных нужд;
- государственных инновационных и инновационно - венчурных
фондов.
3. Распределение средств областного бюджета, направляемых на
финансирование инновационных проектов и закупку наукоемкой
продукции и передовой техники и новейших технологий для
государственных нужд, осуществляется на конкурсной основе.
4. Средства, выделяемые из областного бюджета, предоставляются
на безвозмездной основе или в виде инвестиционных кредитов на
возвратной основе в соответствии с Положением о порядке
финансирования инвестиционных программ и проектов, утвержденным
Законодательным Собранием Оренбургской области.
5. В соответствии с порядком, утвержденным Законодательным
Собранием Оренбургской области, могут предоставляться гарантии по
инвестиционным кредитам, выдаваемым кредитно - финансовым
учреждениям, в том числе иностранным субъектам инновационной
деятельности.
6. Объем ежегодно выделяемых средств на цели стимулирования
инновационной деятельности указывается в расходной части
соответствующих бюджетов отдельной строкой после утверждения
областной инновационной программы. Отчет об использовании
выделенных средств из областного бюджета представляется на
утверждение Законодательного Собрания Оренбургской области.
7. Органы местного самоуправления в соответствии со своей
компетенцией и с учетом местных особенностей и условий социально -
экономического развития устанавливают ежегодные объемы бюджетного
и внебюджетного финансирования муниципальной инновационной
деятельности.
Статья 16. Инновационные и инновационно - венчурные фонды
1. В целях финансовой поддержки базисных и улучшающих
инноваций органы государственной власти и органы местного
самоуправления Оренбургской области могут создавать инновационные
и инновационно - венчурные фонды на правах некоммерческих
организаций, обеспечивающие концентрацию бюджетных и внебюджетных
средств на приоритетных направлениях инновационной деятельности.
2. Инновационные и инновационно - венчурные фонды оказывают
содействие инновационной деятельности путем предоставления
кредитных средств, беспроцентных ссуд и краткосрочных займов на
реализацию прошедших независимую экспертизу и конкурсный отбор
инновационных проектов.
Инновационные и инновационно - венчурные фонды могут выполнять
функции поручителей и гарантов по обязательствам субъектов
инновационной деятельности.
Деятельность инновационных и инновационно - венчурных фондов
финансируется за счет средств федеральных инновационно - венчурных
фондов, областных муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов
Оренбургской области, средств частных инвесторов (в том числе
иностранных), а также доходов от собственной деятельности.
Инновационно - венчурные фонды помимо указанных форм
финансирования осуществляют долевое финансирование инновационных
проектов, в том числе через участие в собственности организаций,
создаваемых для их реализации, и (или) в управлении реализацией
проектов.
Статья 17. Страхование инновационных проектов
1. Инвестиции, направляемые на финансирование инновационной
деятельности, могут быть застрахованы, а в случаях,
предусматриваемых федеральным законодательством, подлежат
обязательному страхованию.
2. Организациям, осуществляющим инновационную деятельность, в
целях перераспределения финансовых рисков и привлечения
дополнительных средств на реализацию инновационных программ и
проектов разрешается создавать страховые фонды с отчислением на
указанные цели средств, включаемых себестоимость продукции, в
пределах одного процента объема реализуемой продукции.
Малыми предприятиями в сфере инновационного
предпринимательства размер отчислений на формирование страховых
фондов может устанавливаться до трех процентов объема реализуемой
продукции.
Глава V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 18. Договоры в сфере внешнеэкономической инновационной
деятельности
1. Договоры в сфере внешнеэкономической инновационной
деятельности заключаются в порядке, определенном федеральным
законодательством.
2. Субъектам инновационной деятельности предоставляется право
самостоятельно заключать с зарубежными партнерами договоры
(контракты), предусматривающие приобретение и продажу патентов и
лицензий, а также применять иные формы передачи прав на
использование технологий, включая создание совместных предприятий,
договоры (контракты) в сфере управления и маркетинга, соглашения
об оказании технической помощи, договоры на реализацию проектов
"под ключ", а также договоры международного субподряда.
Статья 19. Внешнеэкономические связи субъектов инновационной
деятельности
1. Субъекты инновационной деятельности Оренбургской области
вправе вступать в международные научные и научно - технические
организации и объединения, участвовать в международных
инновационных программах и проектах, инновационных программах и
проектах иностранных государств, заключать договоры (контракты) и
иные соглашения с иностранными юридическими лицами на
осуществление инновационной деятельности в порядке, установленном
федеральным законодательством.
2. Инновационное сотрудничество со странами Содружества
независимых государств происходит на двусторонней и многосторонней
основе путем согласования норм правового регулирования
инновационной деятельности, взаимного обмена информацией об
изобретениях и завершенных научно - технических работах, создания
инновационных (инновационно - венчурных) доходов для
финансирования инновационных проектов и программ, реализуемых в
том числе с участием малых инновационных предприятий.
Статья 20. Инновационная деятельность иностранных фирм в
Оренбургской области
1. Инновационная деятельность иностранных фирм на территории
Оренбургской области осуществляется в пределах прав, установленных
федеральным законодательством на основе международных договоров и
соглашений.
2. Органы исполнительной власти Оренбургской области создают
равные условия иностранным фирмам для участия в конкурсах по
разработке и реализации инновационных программ (проектов),
способствуют размещению грантов иностранными юридическими и
физическими лицами.
3. На территории области поддерживается создание субъектов
инновационной деятельности с участием иностранного капитала,
которому предоставляются соответствующие государственные гарантии
деятельности.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 21. Ответственность субъектов инновационной
деятельности
Субъекты инновационной деятельности при несоблюдении
действующего законодательства несут имущественную и иную
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.
Споры, возникающие при осуществлении инновационной
деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
Статья 22. Срок действия настоящего Закона
Настоящий Закон действует до принятия аналогичного закона на
федеральном уровне.
Статья 23. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава администрации
Оренбургской области
В.В.ЕЛАГИН
г. Оренбург
27 июля 1998 года
N 87/14-ОЗ |