| РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЗАКОН
 ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                            В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 Принят
                                                                решением
 Законодательного Собрания
 Оренбургской области
 от 15 июля 1998 г. N 87
    
          Настоящий Закон  регулирует правовые и экономические отношения
      между субъектами инновационной деятельности,  обеспечивает условия
      формирования  и реализации государственной инновационной политики,
      отвечающей   потребностям   общества,   определяет   механизм   ее
      реализации   и   направлен   на  создание  условий  финансирования
      субъектов инновационной деятельности  на  территории  Оренбургской
      области.
          Закон обеспечивает защиту прав,  интересов  и  имущества  всех
      субъектов    инновационной   деятельности   вне   зависимости   от
      организационно - правовых форм и форм собственности.
 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 Статья 1. Законодательство об инновационной деятельности
 
 Законодательство об  инновационной  деятельности  состоит   из
      законов  и  иных  нормативных правовых актов Российской Федерации,
      принимаемых в соответствии  с  ними  законов  и  иных  нормативных
      правовых актов Оренбургской области.
 
 Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
 
 Инновационная деятельность    -   процесс,   направленный   на
      воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных
      научно - технических достижений человечества в новый продукт или в
      продукт с новыми качествами,  реализуемый на рынке,  в  новый  или
      усовершенствованный   технологический   процесс,   используемый  в
      практической деятельности.
 Инновация (нововведение)  -  конечный  результат инновационной
      деятельности,  получивший воплощение в виде  нового  продукта  или
      продукта  с новыми качествами,  реализуемого на рынке (инновация -
      продукт),   нового   или   усовершенствованного   технологического
      процесса,  используемого в практической деятельности, и вызывающий
      значимые изменения в социально - экономической и  организационно -
      управленческой практике.
 Базисная инновация - нововведение, базирующееся на результатах
      научно - технических  разработок,  не  имеющих  аналогов в мировой
      практике,  и направленное на освоение новых  систем  и  технологий
      следующих поколений.
 Улучшающая инновация - нововведение,  служащее созданию  новых
      моделей машин, оборудования и разновидностей материалов, улучшению
      качества   производимых   товаров   (услуг)   и   технологий    их
      изготовления.
 Инновационный потенциал   -   совокупность   различных   видов
      ресурсов, включая   материальные,   финансовые,  интеллектуальные,
      научно - технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления
      инновационной деятельности.
 Инновационная сфера  -   сфера   деятельности   производителей
      инновационной  продукции  (работ,  услуг),  включающая  создание и
      распространение инноваций.
 Инновационный продукт - результат  инновационной деятельности,
      по поводу которого возникают экономические  и  правовые  отношения
      между субъектами инновационной деятельности, а именно:
 - инновационные проекты,  определяющие технологию и результаты
      освоения конкретных инноваций;
 - инновации в различных сферах жизни и деятельности  человека,
      обеспечивающие  социально - экономический и экологический  эффекты
      от их реализации;
 - новые, принципиально новые и значительно улучшенные продукты
      (работы и услуги) различного характера.
 Инновационная программа  -  комплекс  инновационных проектов и
      мероприятий,  увязанный по  ресурсам,  исполнителям  и  срокам  их
      осуществления   и  обеспечивающий  эффективное  решение  задач  по
      освоению и распространению принципиально новых видов  продукции  и
      технологий.
 Инновационный проект - система мероприятий,  обеспечивающих  в
      течение  заданного  периода  времени  решение  конкретной научно -
      технической проблемы,  направленной на создание и  распространение
      нового вида продукции или технологии с целью получения инновации.
 Инфраструктура инновационной  деятельности - система субъектов
      инновационной деятельности, участвующих в реализации инновационных
      программ.
 Инновационные фонды  -  финансовые  организации  любой   формы
      собственности,  создаваемые  по инициативе субъектов инновационной
      деятельности и обеспечивающие накопление и эффективное  управление
      финансовыми  средствами  из  государственных и частных источников,
      включая средства иностранных инвесторов,  в целях  инвестиционного
      кредитования   инновационных  программ  и  проектов  и  иных  форм
      поддержки инновационной деятельности в соответствии с  федеральным
      законодательством и законодательством Оренбургской области.
 Инновационно - венчурные фонды   -    инновационные     фонды,
      направляющие    часть    средств    на   финансирование   рисковых
      инновационных проектов в обмен  на  долю  в  акционерном  капитале
      создаваемых для их реализации инновационных организаций.
 
 Статья 3. Цели и сфера действия настоящего Закона
 
 1. Цели настоящего Закона:
 - введение   единых   правил    осуществления    инновационной
      деятельности,  создание  благоприятных  правовых  и  экономических
      условий  для  сохранения  и  развития  инновационного  потенциала,
      повышения инновационной активности и развития рыночных отношений в
      инновационной сфере в Оренбургской области;
 - определение  порядка  формирования  областной  инновационной
      политики,  форм и методов  государственной  поддержки  базисных  и
      улучшающих   инноваций,   обеспечивающих  повышение  эффективности
      производства  и  конкурентоспособности  наукоемкой  продукции   на
      рынке;
 - содействие   международному   сотрудничеству    в    области
      инновационной деятельности.
 2. Сферой  действия настоящего Закона являются экономические и
      правовые отношения между  субъектами  инновационной  деятельности,
      возникающие при ее осуществлении, включая:
 - отношения,  связанные  с  передачей   результатов   научно -
      технической деятельности в производственное освоение;
 - отношения, возникающие в процессе создания и распространения
      инноваций;
 - отношения,  возникающие  при  осуществлении   инвестиций   в
      инновационные проекты частными и иностранными инвесторами;
 - отношения по  государственному  регулированию  инновационной
      деятельности;
 - отношения при осуществлении внешнеэкономической деятельности
      в инновационной сфере.
 3. Настоящий   Закон  действует  в  отношении  всех  субъектов
      инновационной деятельности независимо от целей,  объектов и  видов
      инновационной  деятельности,  за  исключением  видов,  по  которым
      федеральным  законодательством  и  законодательством  Оренбургской
      области установлен особый порядок их проведения.
 
 Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 Статья 4. Виды инновационной деятельности
 
 Инновационная деятельность      осуществляется      субъектами
      инновационной деятельности в качестве основной  или  как  один  из
      видов деятельности и включает:
 - фундаментальные   научно - исследовательские  и   прикладные
      работы, необходимые для создания инноваций;
 - работы,  связанные с созданием опытных и  серийных  образцов
      новой продукции и технологий;
 - работы,  связанные с подготовкой  производства  продукции  и
      проведением промышленных испытаний;
 - работы,  связанные   с   сертификацией   и   стандартизацией
      инновационных продуктов;
 - работы, связанные с проведением маркетинговых исследований и
      организацией рынков сбыта инновационных продуктов;
 - все виды посреднической  деятельности  и  иные  виды  работ,
      взаимоувязанные в единый процесс с целью создания, распространения
      и инвестирования инноваций;
 - деятельность   органов   государственной  власти  области  и
      органов местного самоуправления,  выполняющих функции  заказчиков,
      гарантов  и инвесторов инновационных программ и проектов,  а также
      осуществляющих регулирование инновационной деятельности.
 
 Статья 5. Субъекты инновационной деятельности
 
 Субъектами инновационной деятельности являются:
 - организации, создающие инновации;
 - организации    и    физические    лица,     интеллектуальная
      собственность  которых или права на интеллектуальную собственность
      используются при создании инноваций;
 - кредитные  учреждения  и  инвестиционные институты,  а также
      иные финансовые организации и фонды,  включая зарубежные,  а также
      частные   инвесторы,   направляющие   средства  на  финансирование
      инновационной деятельности;
 - организации     и    посредники,    оказывающие    субъектам
      инновационной деятельности услуги  в  сфере  финансового  лизинга,
      инжиниринга,    консалтинга,    сертификации   и   стандартизации,
      маркетинга  и  сбыта,  образования,  информационного  и  кадрового
      обеспечения,  а  также  специализированные  субъекты инновационной
      деятельности:  технополисы,  технопарки, инкубаторы бизнеса и иные
      организационные     структуры,     содействующие     созданию    и
      распространению инноваций;
 - органы  государственной власти Оренбургской области и органы
      местного самоуправления,  выполняющие функции заказчиков, гарантов
      и   инвесторов   инновационных   программ   и  проектов,  а  также
      осуществляющие   регулирование   и    координацию    инновационной
      деятельности областных учреждений и отраслевых ведомств;
 - общественные  объединения,   участвующие   в   инновационной
      деятельности  или  действующие  по поручению иных заинтересованных
      сторон.
 
 Статья 6. Права субъектов инновационной деятельности
 
 1. Осуществление не запрещенных федеральным  законодательством
      и   законодательством  Оренбургской  области  видов  инновационной
      деятельности    признается    неотъемлемым    правом     субъектов
      инновационной деятельности.
 2. Субъекты    инновационной    деятельности    самостоятельно
      определяют направления,  виды и объекты инновационной деятельности
      и  по  своему  усмотрению  привлекают  на договорной (контрактной)
      основе соисполнителей, необходимых для осуществления инновационной
      деятельности.
 3. Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции
      заказчиков  и  исполнителей  инновационных   программ,   проектов,
      мероприятий   и   работ,   инвесторов  и  поставщиков  необходимых
      материально - технических    ресурсов,   а   также    посредников,
      обслуживающих инновационный процесс, и потребителей инноваций.
 4. Субъекты  инновационной  деятельности  имеют право владеть,
      пользоваться   и    распоряжаться    результатами    инновационной
      деятельности,  в  том  числе  осуществлять  операции на территории
      Оренбургской области и за рубежом  в  соответствии  с  федеральным
      законодательством и законодательством Оренбургской области.
 5. Субъектам  инновационной деятельности предоставляется право
      участвовать  в  конкурсах  и  аукционах,  организуемых   в   целях
      размещения  централизованных  инвестиционных  ресурсов  и оказания
      государственной поддержки в реализации  инновационных  программ  и
      инновационных    проектов,    осуществления   закупок   наукоемкой
      продукции,  техники  и  технологий  для  государственных  нужд   и
      размещения государственных заказов на создание инноваций.
 
 Статья 7. Гарантии прав субъектов инновационной деятельности
 
 Органы государственной  власти  Оренбургской  области и органы
      местного  самоуправления  в  соответствии  с   настоящим   Законом
      гарантируют субъектам инновационной деятельности:
 - признание   прав   на   обоснованный   риск,   связанный   с
      привлечением  инвестиционных  ресурсов и реализацией инновационных
      программ и проектов;
 - свободу  доступа  к информации о приоритетах государственной
      инновационной  политики, завершенных научно - исследовательских  и
      опытно - конструкторских работах, подготовленных к использованию в
      производстве,  инновационных  программах  и  проектах,  подлежащих
      реализации,  за  исключением случаев,  предусмотренных федеральным
      законодательством  и  законодательством  Оренбургской  области   в
      отношении государственной, служебной и коммерческой тайны;
 - финансирование  в   установленных   размерах   инновационных
      программ и инновационных проектов,  выполняемых по государственным
      заказам;
 - содействие    подготовке,    переподготовке    и   повышению
      квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность.
 
 Статья 8.   Договорные   отношения   субъектов   инновационной
      деятельности
 
 1. Основным правовым документом,  регулирующим взаимоотношения
      субъектов инновационной деятельности, является договор (контракт),
      заключаемый  между  ними.  Физические  и юридические лица являются
      субъектами   инновационной   деятельности   только    на    период
      осуществления  ими практической реализации инновационного договора
      (контракта).
 2. Порядок   заключения   договоров   (контрактов),    выборов
      партнеров,   определение   обязательств  и  любых  других  условий
      взаимоотношений  между  субъектами   инновационной   деятельности,
      возникающих   в   процессе   их  выполнения  и  не  противоречащих
      федеральному законодательству,  определяется Гражданским  кодексом
      Российской  Федерации  и  другими  нормативными  правовыми  актами
      Российской Федерации и Оренбургской области.
 3. Государственные  контракты  на   реализацию   инновационных
      программ  и  проектов  заключаются  между органами государственной
      власти Оренбургской области,  органами местного  самоуправления  и
      субъектами - исполнителями   в   соответствии    с   требованиями,
      установленными федеральным законодательством  и  законодательством
      Оренбургской области.
 
 Статья 9.    Правовая    охрана    результатов   инновационной
      деятельности
 
 На все объекты интеллектуальной  собственности,  полученные  в
      результате инновационной деятельности, распространяются требования
      по   охране   интеллектуальной   собственности   и   использованию
      исключительных  прав  на  объекты  интеллектуальной собственности,
      установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, Патентным
      законом  Российской  Федерации и другими законодательными актами в
      области охраны интеллектуальной собственности.
 
 Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
 
 Статья 10.   Цели   инновационной   политики   и  принципы  ее
      формирования
 
 1. Основные цели государственной инновационной политики:
 - содействие активизации инновационной деятельности,  развитию
      рыночных отношений и предпринимательства в инновационной сфере;
 - повышение эффективности производства и конкурентоспособности
      продукции  отечественных товаропроизводителей на основе создания и
      распространения базисных и улучшающих инноваций;
 - привлечение  финансового  капитала  банков,  иных финансовых
      структур  и  частных   инвесторов   к   расширению   инноваций   в
      Оренбургской области;
 - расширение    государственной    поддержки     инновационной
      деятельности,      повышение      эффективности      использования
      государственных ресурсов,  направляемых на развитие  инновационной
      деятельности;
 - развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере, в
      первую очередь со странами Содружества независимых государств.
 
 2. Инновационная  политика формируется и осуществляется исходя
      из следующих основных принципов:
 - признание  приоритетного значения инновационной деятельности
      для повышения эффективности  и  уровня  технологического  развития
      общественного   производства,   конкурентоспособности   наукоемкой
      продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;
 - обеспечение   государственного  регулирования  инновационной
      деятельностью  в   сочетании   с   эффективным   функционированием
      конкурентного механизма в инновационной сфере;
 - концентрация  государственных   ресурсов   на   создании   и
      распространении  базисных инноваций,  обеспечивающих прогрессивные
      структурные сдвиги в экономике;
 - создание   условий   для   развития   рыночных  отношений  в
      инновационной сфере и пресечение  недобросовестной  конкуренции  в
      процессе инновационной деятельности;
 - создание благоприятного инвестиционного  климата  частным  и
      другим инвесторам при осуществлении инновационной деятельности;
 - государственная   охрана   прав   и   интересов    субъектов
      инновационной   деятельности   и  интеллектуальной  собственности,
      созданной в процессе осуществления инновационной деятельности.
 
 Статья 11.   Формирование   и   осуществление  государственной
      инновационной политики
 
 1. Государственная  инновационная  политика  разрабатывается и
      осуществляется на основе:
 - инновационных  прогнозов - предвидения  основных направлений
      производственного   освоения   научно - технических  достижений  в
      Оренбургской области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
 - инновационной   стратегии   -    определения    приоритетных
      направлений  создания  и  распространения  базисных  и  улучшающих
      инноваций в Оренбургской области на среднесрочную  и  долгосрочную
      перспективу;
 - инновационных   программ,    формируемых    и    реализуемых
      уполномоченными   органами   государственной   власти  и  органами
      местного самоуправления Оренбургской области;
 - инновационных  проектов,  прошедших  экспертизу и конкурсный
      отбор   на   оказание   государственной   поддержки   в    формах,
      предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
      и Оренбургской области.
 2. Инновационная политика формируется и  реализуется  органами
      государственной   власти   и   органами   местного  самоуправления
      Оренбургской  области  с  учетом   государственной   инновационной
      политики Российской Федерации.
 3. К  разработке  и  реализации  государственной инновационной
      политики могут привлекаться общественные объединения,  действующие
      в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством
      и законодательством Оренбургской области.
 
 Статья 12. Инновационные программы и проекты
 
 1. Органы   государственной   власти   и    органы    местного
      самоуправления   Оренбургской   области   на   основе  приоритетов
      государственной  инновационной  политики  формируют  инновационные
      программы,  включающие целевые инновационные программы и отдельные
      инновационные проекты  областного  и  муниципального  значения,  а
      также    мероприятия   государственной   поддержки   инновационной
      деятельности.
          Ежегодно одновременно   с   проектом   областного  бюджета  на
      очередной  финансовый  год  правительство   Оренбургской   области
      представляет    на   рассмотрение   в   Законодательное   Собрание
      Оренбургской области проект инновационной  программы  с  указанием
      сумм,  выделяемых  на  ее  реализацию из областного бюджета и иных
      источников.
          Органы местного   самоуправления   в   соответствии  со  своей
      компетенцией  решают  все   вопросы   формирования   инновационных
      программ, их утверждения и финансирования.
 2. С  целью  создания  и распространения базисных и улучшающих
      инноваций  по   приоритетным   направлениям   развития   экономики
      Российской   Федерации   и  Оренбургской  области  уполномоченными
      органами    государственной    власти     Оренбургской     области
      разрабатываются    целевые    инновационные   программы.   Порядок
      разработки   и   реализации   целевых    инновационных    программ
      утверждается главой администрации Оренбургской области.
 3. Органы    государственной    власти   и   органы   местного
      самоуправления   Оренбургской    области    оказывают    поддержку
      инновационным   проектам,  включенным  в  инновационную  программу
      области, а также инновационным проектам, реализуемым по инициативе
      субъектов инновационной деятельности.
 4. Инновационные   проекты,   претендующие   на   включение  в
      инновационную программу области и (или) на получение в  какой-либо
      форме    государственной    поддержки,    проходят    обязательную
      государственную экспертизу и конкурсный  отбор.  Конкурсный  отбор
      проектов осуществляет общественный экспертный научно - технический
      совет,  образованный органом  исполнительной  власти  Оренбургской
      области.   Участие  в  конкурсах  осуществляется  на  добровольной
      основе.  Положения   о   конкурсах   и   общественном   экспертном
      научно - техническом совете утверждаются  органами государственной
      исполнительной власти.
 
 Статья 13.    Государственная   поддержка   и   стимулирование
      инновационной деятельности
 
 Государство осуществляет     поддержку     и    стимулирование
      инновационной деятельности путем:
 - совершенствования   законодательной   и   нормативной   базы
      регулирования инновационной деятельности в Оренбургской области;
 - участия   в  финансировании  за  счет  средств  областных  и
      муниципальных  бюджетов  и  государственных  внебюджетных   фондов
      инновационных  программ  и  проектов,  а  также  создания объектов
      инновационной инфраструктуры,  в том  числе  для  развития  малого
      инновационного предпринимательства;
 - организация  закупок  для  государственных  нужд  наукоемкой
      продукции,   передовой  техники  и  новейших  технологии  с  целью
      обеспечения гарантированного их распространения;
 - создания  в  установленном  федеральным  законодательством и
      законодательством Оренбургской области  порядка  льготных  условии
      осуществления    инновационной   деятельности   и   стимулирования
      российских  и  зарубежных  инвесторов,  вкладывающих  средства   в
      реализацию инновационных программ и проектов, в том числе:
 - полного или частичного освобождения от обязательных платежей
      в областной и местный бюджеты субъектов инновационной деятельности
      на период освоения  и  выпуска  инновационного  продукта.  Размеры
      налоговых  льгот определяются прямо пропорционально доле дохода от
      инновационной деятельности (прямо пропорционально доле расходов на
      инновационную деятельность в общих расходах);
 - установления льгот по аренде нежилых  помещений,  продажи  в
      собственность   субъектам  инновационной  деятельности  помещений,
      относящихся   к   объектам   незавершенного    строительства,    и
      высвобождающихся   помещений   нежилого   фонда   или   помещений,
      передаваемых  из  жилого  в  нежилой   фонд   в   соответствии   с
      законодательством;
 - содействия     развитию     инфраструктуры     инновационной
      деятельности,   в   том   числе   информационной   инфраструктуры,
      обеспечивающей   накопление    и    распространение    информации,
      предназначенной   для   использования   субъектами   инновационной
      деятельности;
 - содействия  развитию  кадрового   потенциала   инновационной
      деятельности,  подготовке, переподготовке и повышению квалификации
      кадров в  инновационной  сфере,  включая  специалистов  в  области
      инновационного   менеджмента,   на   основе   имеющейся   учебно -
      образовательной    инфраструктуры,    совершенствования   научно -
      методической базы и внедрения прогрессивных форм обучения;
 - содействия   восстановлению   научного  и  интеллектуального
      потенциала    области    и    создания    условий     производства
      конкурентоспособного    наукоемкого   продукта,   стабилизирующего
      импортно - экспортный региональный баланс;
 - содействия    развитию   международного   сотрудничества   и
      внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере.
 Порядок установления     льгот     субъектам     инновационной
      деятельности и контроль за их целевым использованием  определяется
      Положением,      утвержденным      представительными      органами
      государственной  власти  Оренбургской  области   и   муниципальных
      образований.
 
 Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 Статья 14. Источники финансирования инновационной деятельности
 
 Финансирование инновационной  деятельности  осуществляется  за
      счет:
 - средств  организаций  (в  том числе с иностранным участием),
      осуществляющих инновационную деятельность;
 - средств  коммерческих,  инвестиционных  и  ипотечных банков,
      инвестиционных  компаний  и  фондов,  областного  и  муниципальных
      фондов    поддержки    малого    предпринимательства,    страховых
      организаций,   государственных   и   муниципальных   инновационных
      (инновационно - венчурных)   фондов   и   иных   институциональных
      инвесторов;
 - средств  зарубежных  инвесторов  и  международных финансовых
      организаций и фондов (в том числе частных инвесторов);
 - иных   областных   внебюджетных   источников  финансирования
      инновационной деятельности;
 - средств областного бюджета;
 - бюджетных и внебюджетных средств муниципальных образований.
 
 Статья 15.  Финансирование   инновационной   деятельности   из
      средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований
 
 1. Финансирование инновационной деятельности осуществляется  в
      соответствии с целями и приоритетами государственной инновационной
      политики.
 2. Средства, выделяемые из областного бюджета, направляются на
      финансирование:
 - инновационных проектов и мероприятий,  включенных  в  состав
      областной  инновационной  программы,  а  также других приоритетных
      инновационных проектов;
 - закупок  наукоемкой продукции,  передовой техники и новейших
      технологий для государственных нужд;
 - государственных   инновационных  и  инновационно - венчурных
      фондов.
 3. Распределение средств областного бюджета,  направляемых  на
      финансирование   инновационных   проектов   и  закупку  наукоемкой
      продукции  и  передовой  техники   и   новейших   технологий   для
      государственных нужд, осуществляется на конкурсной основе.
 4. Средства, выделяемые из областного бюджета, предоставляются
      на безвозмездной основе или  в  виде  инвестиционных  кредитов  на
      возвратной   основе   в   соответствии   с  Положением  о  порядке
      финансирования инвестиционных программ  и  проектов,  утвержденным
      Законодательным Собранием Оренбургской области.
 5. В  соответствии  с  порядком,  утвержденным Законодательным
      Собранием Оренбургской области,  могут предоставляться гарантии по
      инвестиционным    кредитам,     выдаваемым   кредитно - финансовым
      учреждениям,  в  том  числе  иностранным  субъектам  инновационной
      деятельности.
 6. Объем  ежегодно  выделяемых  средств на цели стимулирования
      инновационной   деятельности   указывается   в   расходной   части
      соответствующих   бюджетов  отдельной  строкой  после  утверждения
      областной  инновационной   программы.   Отчет   об   использовании
      выделенных   средств   из  областного  бюджета  представляется  на
      утверждение Законодательного Собрания Оренбургской области.
 7. Органы местного  самоуправления  в  соответствии  со  своей
      компетенцией и с учетом местных особенностей и условий социально -
      экономического развития устанавливают ежегодные объемы  бюджетного
      и   внебюджетного   финансирования   муниципальной   инновационной
      деятельности.
 
 Статья 16. Инновационные и инновационно - венчурные фонды
 
 1. В  целях  финансовой  поддержки   базисных   и   улучшающих
      инноваций   органы   государственной   власти  и  органы  местного
      самоуправления Оренбургской области могут создавать  инновационные
      и   инновационно - венчурные  фонды   на   правах   некоммерческих
      организаций,  обеспечивающие концентрацию бюджетных и внебюджетных
      средств на приоритетных направлениях инновационной деятельности.
 2. Инновационные  и  инновационно - венчурные фонды  оказывают
      содействие   инновационной   деятельности   путем   предоставления
      кредитных  средств,  беспроцентных  ссуд и краткосрочных займов на
      реализацию прошедших независимую  экспертизу  и  конкурсный  отбор
      инновационных проектов.
          Инновационные и инновационно - венчурные фонды могут выполнять
      функции   поручителей   и  гарантов  по  обязательствам  субъектов
      инновационной деятельности.
          Деятельность инновационных  и  инновационно - венчурных фондов
      финансируется за счет средств федеральных инновационно - венчурных
      фондов,  областных  муниципальных  бюджетов  и внебюджетных фондов
      Оренбургской области,  средств частных  инвесторов  (в  том  числе
      иностранных), а также доходов от собственной деятельности.
          Инновационно - венчурные   фонды    помимо    указанных   форм
      финансирования  осуществляют  долевое финансирование инновационных
      проектов,  в том числе через участие в собственности  организаций,
      создаваемых  для  их реализации,  и (или) в управлении реализацией
      проектов.
 
 Статья 17. Страхование инновационных проектов
 
 1. Инвестиции,  направляемые на  финансирование  инновационной
      деятельности,    могут    быть    застрахованы,   а   в   случаях,
      предусматриваемых    федеральным    законодательством,    подлежат
      обязательному страхованию.
 2. Организациям,  осуществляющим инновационную деятельность, в
      целях   перераспределения   финансовых   рисков   и    привлечения
      дополнительных  средств  на  реализацию  инновационных  программ и
      проектов разрешается создавать страховые фонды  с  отчислением  на
      указанные  цели  средств,  включаемых  себестоимость продукции,  в
      пределах одного процента объема реализуемой продукции.
          Малыми предприятиями        в       сфере       инновационного
      предпринимательства размер отчислений  на  формирование  страховых
      фондов  может устанавливаться до трех процентов объема реализуемой
      продукции.
 
 Глава V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
                         В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 Статья 18.  Договоры в сфере внешнеэкономической инновационной
      деятельности
 
 1. Договоры   в   сфере   внешнеэкономической    инновационной
      деятельности   заключаются  в  порядке,  определенном  федеральным
      законодательством.
 2. Субъектам инновационной деятельности предоставляется  право
      самостоятельно   заключать   с   зарубежными  партнерами  договоры
      (контракты),  предусматривающие приобретение и продажу патентов  и
      лицензий,   а   также   применять  иные  формы  передачи  прав  на
      использование технологий, включая создание совместных предприятий,
      договоры  (контракты) в сфере управления и маркетинга,  соглашения
      об оказании технической помощи,  договоры на  реализацию  проектов
      "под ключ", а также договоры международного субподряда.
 
 Статья 19.  Внешнеэкономические связи субъектов  инновационной
      деятельности
 
 1. Субъекты инновационной  деятельности  Оренбургской  области
      вправе  вступать  в  международные  научные и научно - технические
      организации   и   объединения,   участвовать    в    международных
      инновационных  программах  и проектах,  инновационных программах и
      проектах иностранных государств,  заключать договоры (контракты) и
      иные    соглашения   с   иностранными   юридическими   лицами   на
      осуществление инновационной деятельности в порядке,  установленном
      федеральным законодательством.
 2. Инновационное  сотрудничество   со   странами   Содружества
      независимых государств происходит на двусторонней и многосторонней
      основе   путем   согласования   норм    правового    регулирования
      инновационной   деятельности,   взаимного  обмена  информацией  об
      изобретениях и завершенных научно - технических работах,  создания
      инновационных      (инновационно - венчурных)      доходов     для
      финансирования инновационных проектов и  программ,  реализуемых  в
      том числе с участием малых инновационных предприятий.
 
 Статья 20.   Инновационная  деятельность  иностранных  фирм  в
      Оренбургской области
 
 1. Инновационная  деятельность  иностранных фирм на территории
      Оренбургской области осуществляется в пределах прав, установленных
      федеральным  законодательством на основе международных договоров и
      соглашений.
 
 2. Органы исполнительной власти Оренбургской  области  создают
      равные  условия  иностранным  фирмам  для  участия  в конкурсах по
      разработке  и  реализации   инновационных   программ   (проектов),
      способствуют   размещению   грантов  иностранными  юридическими  и
      физическими лицами.
 
 3. На территории  области  поддерживается  создание  субъектов
      инновационной   деятельности  с  участием  иностранного  капитала,
      которому предоставляются соответствующие государственные  гарантии
      деятельности.
 
 Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 Статья 21.     Ответственность     субъектов     инновационной
      деятельности
 
 Субъекты инновационной    деятельности    при     несоблюдении
      действующего   законодательства   несут   имущественную   и   иную
      ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.
          Споры, возникающие     при     осуществлении     инновационной
      деятельности,  разрешаются в порядке,  предусмотренном действующим
      законодательством.
 
 Статья 22. Срок действия настоящего Закона
 
 Настоящий Закон  действует  до принятия аналогичного закона на
      федеральном уровне.
 
 Статья 23. Порядок введения в действие настоящего Закона
 
 Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
      опубликования.
 
 Глава администрации
 Оренбургской области
 В.В.ЕЛАГИН
 г. Оренбург
 27 июля 1998 года
      N 87/14-ОЗ
 |