Инвестиционное законодательство Удмуртской Республики
Инвестиционное законодательство Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики принимает комплексные меры по формированию условий для экономической стабилизации и стимулирования инвестиционной деятельности в Республике.
Примером тому являются закон “О стимулировании инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике”, закон “О Бюджете развития Удмуртской Республики”, закон “О реализации инвестиционных проектов по особо значимым объектам на территории Удмуртской Республики”, закон “О реализации инвестиционных проектов нефтедобывающей отрасли на территории Удмуртской Республики” и другие.
Существующие законодательные акты и нормативные документы федерального, республиканского и местного уровней, предполагают обеспечение правовых гарантий на территории Удмуртии, предоставление налоговых льгот для инвесторов и создают благоприятные условия для инвестирования в развитие промышленного производства, реформирование и реструктуризацию предприятий Удмуртской Республики, а также надежного и долгосрочного функционирования действующих совместных предприятий.
В настоящее время правовая поддержка инвесторов обеспечивается действующим Законом УР от 25 ноября 1997 г. № 509-I “О стимулировании инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике”, который направлен на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Удмуртской Республики путем:
- стимулирования инвестиционной деятельности в виде предоставления налоговых льгот и освобождений в пределах, предусмотренных Законом Удмуртской Республики “О порядке предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в бюджеты в Удмуртской Республике” и указанным Законом;
- защиты интересов отечественных инвесторов за рубежом и иностранных инвесторов в республике путем заключения межправительственных соглашений и договоров;
- предоставления на конкурсной основе льготных кредитов и займов в соответствии с Положением о конкурсе инвестиционных проектов на размещение инвестиций Удмуртской Республики;
- предоставления поручительств и гарантий Удмуртской Республики на конкурсной основе в соответствии с законодательством о предоставлении государственных поручительств и гарантий по займам и кредитам;
- проведения экспертизы инвестиционных проектов и программ;
- выпуска жилищных сертификатов для расширения использования средств населения и других внебюджетных источников финансирования в жилищном строительстве;
- оказания визовой поддержки иностранным предпринимателям, проявляющим интерес к инвестированию в экономику Удмуртской Республики;
- использования залогового фонда Удмуртской Республики при кредитовании и финансовом лизинге;
- оказания содействия инвесторам в получении таможенных льгот;
- предоставления иных нефинансовых льгот, государственных заказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, в получении в аренду земельных участков и объектов нежилого фонда, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности Удмуртской Республики.
Порядок предоставления налоговых льгот в УР регламентирован Законом УР от 29 октября 1996 г. № 307-I “О порядке предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в бюджеты в Удмуртской Республике” (с изменениями и дополнениями от 25 ноября 1997 г., 20 октября 1998 г.). При этом налоговые льготы, установленные Законом Удмуртской Республики “О стимулировании инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике” и Законом Удмуртской Республики “О реализации инвестиционных проектов по особо значимым объектам на территории Удмуртской Республики” предоставляются по предусмотренному ими регламенту.
Выписка из закона Удмуртской Республики № 509-1 от 25.11.97 г. “О стимулировании инвестиционной деятельности в УР”
Статья 8. Налоговые льготы предприятиям с иностранными инвестициями занимающимся производственной деятельностью, включая сферу услуг, зарегистрированными в установленном на территории Удмуртской Республики порядке.
Предприятия с иностранными инвестициями, занимающиеся производственной деятельностью, включая сферу услуг, зарегистрированные на территории Удмуртской Республики, при условии, что оплаченная доля иностранных инвесторов в уставном капитале составляет не менее 30 процентов и в эквивалентной сумме не менее 30 тысяч долларов США, прошедшие государственную регистрацию после 1 января 1997 года, а также осуществляющие свою основную деятельность на территории Удмуртской Республики, уплачивают налог на прибыль, налог на имущество в части, поступающей в республиканский бюджет, в следующем порядке:
- в первые два года работы (выпуска продукции и оказания услуг) освобождаются полностью от указанных налогов при условии, что выручка от производственной деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг), в третий и четвертый годы работы уплачивают соответственно пониженные ставки на 50 и 25 процентов от основных ставок, указанных налогов, если выручка от производственной деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг).
При прекращении указанными предприятиями с иностранными инвестициями деятельности до истечения пятилетнего срока (начиная со дня их государственной регистрации) сумма налогов подлежит внесению в республиканский бюджет в полном объеме за весь период их деятельности.
Льготное налогообложение не может распространяться на организации, находящиеся в стадии ликвидации или реорганизации.
Выписка из Решения Городской Думы г.Ижевска № 62 от 25.12.98 г. “О предоставлении льгот по налогам организациям, осуществляющим реализацию или финансирование инвестиционных проектов”
п.2.1. Организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории г.Ижевска, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов города Ижевска и направленные на создание нового производства или освоение новых технологий, либо выполнение заказа по социально-экономическому развитию города, либо защиту окружающей среды, освобождаются от уплаты:
- налога на прибыль, в части, поступающей в бюджет города, полученную от реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр;
- налога на имущество, в части, поступающей в бюджет города, в части имущества используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр;
- налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в доле, пропорциональной объему реализации продукции (работ, услуг) от инвестиционного проекта в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) организации.
п.3.3. Льготы по налогам предоставляются организациям, осуществляющим реализацию или финансирование инвестиционных проектов, при условии включения инвестиционного проекта в Реестр, на период реализации инвестиционного проекта до полной окупаемости затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, но не более трех лет.
|