На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация
ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областным Собранием депутатов 19 марта 1998 года.

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия привлечения в экономику Псковской области капитала российских и иностранных юридических и физических лиц, кредитов иностранных государств и направлен на обеспечение и защиту прав собственности инвесторов.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательство об инвестиционной деятельности

Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Псковской области осуществляется на основе Законов РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об иностранных инвестициях в РСФСР", иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Псковской области и настоящего Закона. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.

Статья 2. Инвестиции и инвестиционная деятельность

Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, лизинг, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в целях получения прибыли (доходов) и достижения положительного социального эффекта. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет любых источников, не запрещенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации и Псковской области.

Статья 3. Субъекты инвестиционной деятельности

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, поставщики, страховые организации и другие участники инвестиционного процесса.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть как физические, так и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; граждане, организации, независимо от организационно-правовой формы; иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Инвесторы могут выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности в соответствии с п.1. настоящей статьи.

Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними. В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с действующим законодательством.

Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, государственные органы и органы местного самоуправления, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Формы осуществления инвестиций

Инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории Псковской области путем: долевого участия в организациях, создаваемых совместно с юридическими лицами и физическими лицами, проживающими на территории Псковской области; создания организаций, полностью принадлежащих инвесторам; приобретения организаций, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в организациях (паев), акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с законами Псковской области и Российской Федерации может принадлежать российским или иностранным инвесторам; участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами; приобретения иных имущественных прав; иной инвестиционной деятельности, не запрещенной законами Псковской области и Российской Федерации

Статья 5. Объекты инвестиций

Объектами инвестиций могут быть вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики области, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности, земля и другие природные ресурсы Псковской области.

Статья 6. Льготы при осуществлении инвестиций

Основанием для льготного налогообложения является решение Администрации Псковской области или уполномоченного на то органа Администрации Псковской области по инвестиционным проектам, получившим положительное заключение по результатам технико-экономической экспертизы. Для льготного налогообложения по утвержденному проекту инвестору необходимо уведомить о начале реализации инвестиционной деятельности налоговые органы по месту нахождения организации и уполномоченный орган Администрации Псковской области в письменной форме, приложив к уведомлению обязательство ведения отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией инвестиционного проекта. Псковское областное Собрание депутатов по предложению Главы Администрации Псковской области определяет приоритетные отрасли экономики, отдельные муниципальные образования, а также отдельные проекты, имеющие большое значение для экономики Псковской области, в отношении которых могут быть введены более льготные условия привлечения инвестиций.

Статья 7. Права инвесторов

Использование инвестором имущественных и интеллектуальных ценностей в формах, не запрещенных законодательством Псковской области и Российской Федерации, признается их неотъемлемым правом, не подлежит ограничению и охраняется законом. Все инвесторы имеют равные права по осуществлению инвестиционной деятельности. Инвесторы вправе: самостоятельно определять направления, формы и объекты инвестиций; на договорной основе привлекать граждан и юридических лиц к инвестиционной деятельности; приобретать объекты права собственности у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников без ограничений по номенклатуре и объему; приобретать государственные ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством; брать в аренду любые объекты права собственности; владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций; участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, а также объектов, не завершенных строительством, на территории Псковской области в соответствии с действующим законодательством; самостоятельно устанавливать цены на продукцию (работы, услуги) ; свободно реинвестировать на территории Псковской области полученную после налогообложения прибыль; использовать свою собственность в качестве обеспечения своих обязательств, включая привлечения заемных средств; передавать гражданам и юридическим лицам право владения, пользования и распоряжения своей собственностью; предъявлять иски о возмещении причиненного ущерба, включая упущенную выгоду; осуществлять иные действия, не запрещенные законодательством Псковской области и Российской Федерации.

Статья 8. Обязанности и ответственность инвесторов

Инвесторы обязаны: уплачивать налоги, установленные законодательством; получать заключения экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно-гигиенических требований; получать необходимые разрешения и согласования соответствующих органов на капитальное строительство; соблюдать установленные, в том числе международные нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности; не допускать проявления недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства: вести в соответствии с действующим законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерию и статистическую отчетность. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств инвесторы несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством, а также заключенными договорами

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ИНВЕСТИЦИЙ И ЛЬГОТЫ ИНВЕСТОРАМ

 

Статья 9. Гарантии прав инвесторов

Российские и иностранные инвестиции на территории Псковской области пользуются правовой защитой, которая обеспечивается настоящим Законом, другими законодательными актами и международными договорами Российской Федерации. Для иностранных инвестиций в Псковской области устанавливается национальный режим деятельности, который не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских юридических лиц и граждан Российской Федерации. Положения настоящего Закона действуют на территории Псковской области без какой-либо дискриминации применительно ко всем инвесторам. Глава Администрации Псковской области, главы муниципальных образований могут выступать в качестве гаранта по обязательствам юридических лиц, вытекающим из их отношений с инвесторами. В случае прекращения инвестиционной деятельности, инвестор имеет право на возврат вложенных им инвестиционных средств и полученных в связи с ними доходов в денежной или товарной форме по рыночной стоимости на момент прекращения инвестиционной деятельности, за исключением сумм и иных материальных ценностей, которые были использованы, утрачены в результате действий самих инвесторов или действий, предпринятых с их участием.

Статья 10. Гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов Псковской области и их должностных лиц

Инвестиции в Псковской области не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность инвесторов, кроме случаев, когда такое вмешательство допускается законодательством Псковской области и Российской Федерации и осуществляется в пределах компетенции этих органов и должностных лиц. Инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате незаконных действий государственных органов Псковской области либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления этими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к инвестору. Споры инвесторов с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, юридическими лицами, гражданами рассматриваются судом, арбитражным судом, а также по договоренности сторон - третейским судом.

Статья 11. Гарантии в случаях изменения законодательства Псковской области

В случае принятия в Псковской области законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении трех лет со дня вступления их в силу. Указанное положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения.

Статья 12. Гарантии использования доходов

Доходы, полученные в результате инвестиционной деятельности, после уплаты соответствующих налогов и сборов, принадлежат инвестору на праве собственности с гарантией беспрепятственного перевода их за пределы Псковской области, в том числе в иностранной валюте, в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в частности: доходы от инвестиций, полученные в виде прибыли, дивидендов, процентов, различных процентных доходов и других вознаграждений от предоставленного в пользование капитала; суммы, выплачиваемые на основании прав денежных требований и требований по исполнению договорных обязательств, относящихся к инвестициям и имеющих экономическую ценность; суммы, полученные инвесторами в связи с частичной или полной ликвидацией или продажей инвестиций; компенсации, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона. Порядок перевода платежей в связи с осуществляемыми инвестициями за пределы Российской Федерации устанавливается законодательными актами Российской Федерации.

Статья 13. Стимулирование инвестиций

Инвесторам предоставляются следующие льготы: льготные налоговые ставки, временное освобождение от уплаты налогов, отсрочка уплаты налогов; оказание финансовой поддержки в виде предоставления государственных инвестиционных кредитов по льготной ставке; предоставление государственных гарантий. По предложению Главы Администрации Псковской области Псковское областное Собрание депутатов при формировании бюджета на очередной год предусматривает расходы на финансирование работ по подготовке и реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием экономики Псковской области. Выделение государственных ресурсов в форме государственного кредита по льготной ставке осуществляется на конкурсной основе, в первую очередь под проекты, обеспечивающие наивысший эффект для экономики Псковской области.

Статья 14. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности

При осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области предоставляются следующие налоговые льготы:

По налогу на прибыль, за исключением части, зачисляемой в Федеральный бюджет:

1.1. Установить ставку 0 процентов для юридических лиц - инвесторов на период с момента получения прибыли, полученной в рамках осуществляемых инвестиций, до полной окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет. По инвестиционным проектам, реализуемым в приоритетных отраслях развития экономики Псковской области и получившим положительное заключение уполномоченного органа Администрации Псковской области, период освобождения может быть продлен до 10 лет по представлению Главы Администрации Псковской области областным Собранием депутатов.

1.2. Установить ставку 0 процентов в течение первых пяти лет с момента государственной регистрации для организаций, осуществляющих лизинговые операции на территории Псковской области, доля от которых составляет не менее 80 процентов всех доходов организаций за отчетный период.

1.3. Установить ставку 15 процентов для страховых организаций, зарегистрированных на территории Псковской области, осуществляющих страхование и перестрахование инвестиций, в части сумм прибыли, полученной от страхования инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Псковской области. Установить ставку 0 процентов - в случае, если прибыль страховой организации, зарегистрированной на территории Псковской области, от страхования и перестрахования инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Псковской области, составит не менее 80 процентов в общем объеме прибыли страховой организации.

1.4. Установить ставку 0 процентов для банков, филиалов банков и других кредитных учреждений, зарегистрированных на территории Псковской области, в части прибыли, полученной от сумм, направляемых на инвестиционные программы и проекты, реализуемые на территории Псковской области.

Установить ставку налога на имущество для юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность в Псковской области, в размере 0,01 процента от стоимости объектов, по которым осуществляется создание новых, реконструкция и модернизация существующих производств и объектов, которые участвуют в указанных процессах, на период с момента возникновения связанных с этим затрат до их полной окупаемости, но не более трех лет.

Освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств по грузовым автомобилям и автобусам свыше 10 пассажиров, используемым для международной перевозки грузов и пассажиров, юридические лица, зарегистрированные на территории Псковской области, имеющие лицензию на международные перевозки.

Установить юридическим лицам, осуществляющим создание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств, ставку налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд области, в размере 0,2 процента от налогооблагаемой базы в течение первых двух лет с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционного проекта мощностях.

Сумма налоговых льгот, предоставляемых настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций.

В случае невыполнения требований и (или) условий реализации инвестиционного проекта, что должно быть подтверждено заключением уполномоченного органа Администрации Псковской области, право на льготу утрачивается, сумма налоговых платежей подлежит внесению в областной бюджет Псковской области и местный бюджет за весь период, в течение которого предоставляется льгота.

Статья 15. Технико-экономическая экспертиза инвестиционных проектов с российскими и иностранными инвестициями

Инвестиционные проекты, требующие предоставления государственных гарантий Главы Администрации Псковской области или государственного участия в финансировании, подлежат обязательной технико-экономической экспертизе уполномоченного органа Администрации Псковской области. Порядок проведения технико-экономической экспертизы устанавливается Главой Администрации Псковской области. Контроль за выполнением требований и условий реализации инвестиционных проектов осуществляется Администрацией области или уполномоченным органом Администрации области в ходе реализации инвестиционного проекта и по его завершении.

ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА

Статья 16. Порядок создания юридических лиц с иностранными инвестициями

Предприятие может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии, либо путем приобретения такого предприятия полностью. В случаях, когда выбранная иностранным инвестором форма инвестиционной деятельности требует создания нового юридического лица, оно учреждается по решению иностранного инвестора либо на основании договора (соглашения) об иностранном инвестировании. Учредительные документы предприятия с иностранными инвестициями должны содержать наименование, организационно-правовую форму и юридический адрес; определять предмет и цели деятельности предприятия, состав участников, размер уставного капитала (фонда) и долей участников, а также порядок и сроки формирования уставного капитала (фонда); структуру, состав и компетенцию органов управления, порядок принятия решения, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия. Кроме того, в учредительные документы могут быть включены и другие положения, не противоречащие законам Псковской области и Российской Федерации и отражающие особенности деятельности предприятия. Вклады в уставной капитал (фонд) предприятия с иностранными инвестициями оцениваются по соглашению между учредителями (участниками) на основе внутренних цен и (или) цен мирового рынка, а в случае создания предприятия, полностью принадлежащего иностранному инвестору, иностранным инвестором самостоятельно на основе цен мирового рынка. Оценка может осуществляться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте с пересчетом стоимости вкладов в рубли Российской Федерации по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату утверждения учредительных документов о создании предприятия или приобретения доли участия в предприятии. Величина курса должна быть зафиксирована в учредительных документах. Предприятие с участием иностранного капитала считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. Зарегистрированному предприятию выдается свидетельство о регистрации установленного образца.

Статья 17. Государственная регистрация юридических лиц с участием иностранного капитала

Государственная регистрация юридического лица с участием иностранного капитала производится Администрацией Псковской области, которая обязана в течение 21 дня с момента подачи заявления зарегистрировать предприятие или сообщить заявителю о причинах отказа. За регистрацию взимается сбор, размер которого устанавливается Законом Псковской области "О регистрационных сборах". Сбор направляется в областной бюджет Псковской области. Деятельность незарегистрированных предприятий с участием иностранного капитала запрещается. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в судебном порядке и направляются в областной бюджет Псковской области. Отказ в регистрации юридического лица с участием иностранного капитала допускается в случае нарушения установленного порядка создания юридического лица, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства. Не допускается отказ по мотивам нецелесообразности. Отказ может быть обжалован в судебном порядке. Изменения или дополнения в учредительных документах юридического лица с участием иностранного капитала подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется при наличии следующих документов:

  1. Для совместных предприятий:
  2. а) письменного заявления учредителей с просьбой произвести регистрацию создаваемого предприятия;

    б) нотариально заверенных копий учредительных документов в двух экземплярах;

    в) заключения соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях;

    г) для российских юридических лиц- нотариально заверенной копии решения собственника имущества о создании предприятия или копии решения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенных копий учредительных документов для каждого участвующего в создании совместного предприятия российского юридического лица;

    д) документа о платежеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык);

    е) выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны местонахождения, гражданства или постоянного места жительства (с заверенным переводом на русский язык);

  3. Для предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам:
  4. а) письменного заявления на регистрацию от иностранного инвестора;

    б) нотариально заверенной копии учредительных документов (в двух экземплярах);

    в) документа о платежеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык);

    г) выписки из торгового реестра страны происхождения для иностранного инвестора (с заверенным переводом на русский язык);

    д) заключения соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях;

  5. Для филиалов предприятий с иностранными инвестициями и филиалов иностранных юридических лиц:

а) заявления, подписанного руководителем предприятия, создавшего филиал, с просьбой произвести его регистрацию:

б) нотариально заверенной копии выписки из решения компетентного органа управления предприятия о создании филиала;

в) нотариально заверенной копии положения о филиале (в двух экземплярах);

г) нотариально заверенной копии учредительных документов предприятия, создающего филиал;

д) для иностранного юридического лица - выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства его юридического статуса в соответствии с законодательством страны его местонахождения (с заверенным переводом на русский язык):

е) квитанции об оплате пошлинного сбора за регистрацию;

ж) заключения соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях.

Статья 18. Ликвидация юридического лица с участием иностранного капитала

Ликвидация предприятия с иностранными инвестициями осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством для соответствующих организационно-правовых форм предприятий. При отсутствии по истечении года после регистрации предприятия с иностранными инвестициями документального подтверждения факта внесения каждым из участников, указанных в учредительных документах, не менее 50 процентов вкладов в уставной фонд, орган, зарегистрировавший данное предприятие, признает его несостоявшимся и принимает решение о его ликвидации. Информация об этом публикуется в печати. Регистрация о ликвидации предприятия с иностранными инвестициями осуществляется зарегистрировавшим его органом на основании акта ликвидационной комиссии и подтвержденного аудиторской организацией ликвидационного баланса. Сообщение о ликвидации публикуется в печати.

Статья 19. Реорганизация юридического лица с участием иностранного капитала

В случаях, предусмотренных законодательством, реорганизация юридического лица с участием иностранного капитала производится по согласованию с государственными органами, осуществляющими антимонопольное регулирование. В случае слияния одного юридического лица с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к юридическому лицу, возникшему в результате слияния. При присоединении одного юридического лица к другому последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного юридического лица. В случае разделения юридического лица к возникшим в результате этого разделения новым юридическим лицам переходят в соответствующих частях по разделительному акту (балансу) имущественные права и обязанности прежнего юридического лица. При выделении из юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят в соответствующих частях по разделительному акту (балансу) имущественные права и обязанности прежнего юридического лица. При преобразовании юридического лица в иную организационно-правовую форму к вновь возникшему юридическому лицу переходят все имущественные права и обязанности прежнего юридического лица. В случаях, когда реорганизация юридического лица с участием иностранного капитала связана с созданием новых юридических лиц с участием иностранного капитала, они создаются и регистрируются в порядке, установленном статьей 17 настоящего Закона.

ГЛАВА 4. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНВЕСТОРАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ С РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ И ДРУГИХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ

Статья 20. Право пользования землей и иными природными ресурсами

Предоставление инвесторам и предприятиям с российскими и иностранными инвестициями прав пользования землей, включая ее аренду, и иными природными ресурсами регулируется законодательством Псковской области и Российской Федерации.

Статья 21. Соглашения о разделе продукции, концессионные и иные договоры

Предоставление инвесторам прав на разработку и освоение возобновляемых природных ресурсов и проведение хозяйственной деятельности, связанной с использованием объектов, находящихся в государственной собственности, но не переданных предприятиям, учреждениям, организациям в хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляется на основании соглашения о разделе продукции, концессионных и иных договоров, заключаемых с инвесторами Главой Администрации Псковской области или иным уполномоченным на то государственным органом в порядке, установленном законами Псковской области и Российской Федерации. Одностороннее изменение условий соглашений о разделе продукции, концессионных или иных договоров не допускается, если иное не оговорено в соглашении или договоре. Соглашение о разделе продукции, концессионные или иные договоры могут содержать изъятия из законов Псковской области и Российской Федерации. В этом случае они подлежат утверждению Псковским областным Собранием депутатов.

ГЛАВА 5. СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ

Статья 22. Инвестиционная деятельность и правовой режим хозяйственной деятельности в свободных экономических зонах

В целях привлечения инвесторов на территории Псковской области могут создаваться свободные экономические зоны, в пределах которых устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, включая таможенный режим. Свободные экономические зоны создаются в целях развития экспортного потенциала, увеличения валютных поступлений и активизации внешнеэкономических связей Псковской области и ее отдельных административных районов на основе привлечения иностранных и российских инвестиций, передовой техники, технологии, управленческого опыта. Правовой режим хозяйственной деятельности в свободных экономических зонах устанавливается законами Российской Федерации и Псковской области.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

Статья 23. Порядок разрешения споров

Инвестиционные споры, в том числе по вопросам размера, условий или порядка выплаты компенсаций, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Введение в действие настоящего Закона

1. Ввести в действие настоящий Закон со дня опубликования.

2.Признать утратившими силу Законы Псковской области: "О привлечении инвестиций в экономику Псковской области", принятый областным Собранием депутатов 31 января 1996 года; "О внесении изменений в Закон Псковской области "О привлечении инвестиций в экономику области", принятый областным Собранием депутатов 26 сентября 1996 года.

 

Глава Администрации Псковской области

Е.Э.Михайлов

Псков 30 марта 1998 года №21-03



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна