На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ"
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл
25 декабря 1998 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 6, ст.221; N 11, ст. 396) следующие изменения и дополнения:

1. Часть первую статьи 1 изложить в следующей редакции: "Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл осуществляется на основе норм гражданского законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Марий Эл, а также настоящего закона.".

2. Часть первую статьи 3 изложить в следующей редакции: "Инвестициями являются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или (и), иной деятельности в целях получения прибыли или (и) достижения иного полезного эффекта.".

3. Абзац восьмой статьи 4 изложить в следующей редакции: "капитальных вложений-затрат в основной капитал, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств действующих предприятий, затрат на новое строительство, освоение новых технологий, проектно-изыскательские и другие работы;". 4. В статье 5:

1) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 5. Объекты инвестиционной деятельности";

2) часть первую статьи изложить в следующей редакции:

"Объектами инвестиционной деятельности могут быть любые объекты, не запрещенные законодательством, в том числе вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики республики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция.";

3) дополнить статью новой частью третьей следующего содержания: "Затраты (вложения) по объекту инвестиционной деятельности осуществляются через реализацию инвестиционного проекта, разработанного с учетом экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, гарантий доходности и достижения положительного эффекта.".

5. Дополнить Закон Республики Марий Эл статьей 6 следующего содержания:

"Статья 6. Субъекты инвестиционной деятельности Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. Инвесторы-субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. Заказчики - физические и юридические лица, в том числе иностранные, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы. В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором и (или) государственным контрактом. Исполнители работ (подрядчики)-физические и юридические лица, в том числе иностранные, которые выполняют работу по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством. Пользователи объектов инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные организации, для которых создаются объекты инвестиционной деятельности. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.".

6. Статьи 6-19 считать соответственно статьями 7-20.

7. В статье 7:

1) часть третью дополнить абзацем третьим следующего содержания: "в целях контроля за целевым использованием инвестиций в денежной форме, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или под гарантии Правительства Республики Марий Эл, предлагать внесение в договор условия об открытии получателем отдельного счета для поступления и расходования инвестиций";

2) дополнить статью частью четвертой следующего содержания: "Предоставление инвесторам прав на разработку и освоение возобновляемых природных ресурсов и проведение хозяйственной деятельности, связанной с использованием объектов государственной собственности Республики Марий Эл, не переданным организациям на праве хозяйственного ведения, осуществляется на основании соглашений со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и Министерством государственного имущества.".

В статье 8:

1) в наименовании статьи после слова "инвесторов" включить слова "и других субъектов инвестиционной деятельности";

2) в первом абзаце части первой слово "Инвесторы" заменить словами "Субъекты инвестиционной деятельности";

3) абзац третий части первой изложить в следующей редакции:

"представлять на государственную технико-экономическую экспертизу в Министерство экономики Республики Марий Эл, а также иные экспертизы, инвестиционный проект;";

4) в абзаце четвертом части первой после слова "разрешения" включить слова " - лицензии (сертификата)".

9. В части пятой статьи 9 после слов: "В случае прекращения инвестиционной деятельности" включить слова "по причинам невыполнения пользователями договорных обязательств, принятия законодательных актов, ухудшающих либо ограничивающих права инвесторов, и по другим, не зависящим от инвестора обстоятельствам,".

10. В статье 11:

1) часть первую изложить в следующей редакции: "В случаях принятия в Республике Марий Эл законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие либо ограничивающие права субъектов инвестиционной деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении пяти лет со дня вступления их в силу.";

2) дополнить статью частью третьей следующего содержания:

"Нормы законодательства, расширяющие права субъектов инвестиционной деятельности и не противоречащие данному закону, имеют прямое действие.".

11. Статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Стимулирование инвестиционной деятельности Субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл могут предоставляться следующие льготы: льготные налоговые ставки, временное освобождение от уплаты налогов, отсрочка уплаты налогов в части, зачисляемой в республиканский бюджет; оказание финансовой поддержки в виде предоставления государственных инвестиционных кредитов по льготной ставке либо (и) предоставление государственных гарантий в случае инвестирования средств в рамках государственной программы развития Республики Марий Эл; закупка продукции, произведенной пользователем объекта инвестирования для государственных нужд Республики Марий Эл; оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получению в аренду или приобретению в собственность объектов недвижимости, являющихся республиканской собственностью и пр.; оказание содействия в получении таможенных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Предоставление льгот в виде государственных инвестиционных кредитов и (или) государственных гарантий осуществляется Правительством Республики Марий Эл на конкурсной основе в пределах бюджетных средств, утвержденных Государственным Собранием Республики Марий Эл. Налоговые, нефинансовые и иные льготы предоставляются по решению Правительства Республики Марий Эл по конкретным инвестиционным проектам органами исполнительной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции по согласованию с антимонопольным органом.".

12. Статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности

При осуществлении инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на срок до 5 лет следующие налоговые льготы:

1. Независимо от форм вложения инвестиций, при привлечении средств в размере, эквивалентном не менее 100000 долларов США по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент поступления,- предоставляется освобождение от уплаты налогов на прибыль, имущество, в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, в следующих размерах:

а) при осуществлении инвестиционной деятельности в течение первых двух лет с момента принятия решения Правительством Республики Марий Эл - на 100 процентов;

б) в течение третьего года - на 75 процентов;

в) в течение четвертого года - на 50 процентов;

г) в течение пятого года - на 25 процентов.

2. При привлечении инвестиций в размере, эквивалентном менее 100000 долларов США по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент поступления средств на счета юридических лиц по видам источников доходов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл, указанных в пункте 1 данной статьи, предоставляются льготы в следующих размерах:

а) в течение первых трех лет - освобождение на 50 процентов;

б) в течение последующих двух лет - на 25 процентов.

3. Страховые компании, зарегистрированные в Республике Марий Эл и осуществляющие страхование инвестиций по объектам инвестиционной деятельности на территории республики, уплачивают налог на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет по ставке, уменьшенной на 50 процентов, в части прибыли, полученной от страхования инвестиций.

4. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов на основе операций лизинга, освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, на 80 процентов в течение первого года с момента регистрации и на 50 процентов в течение последующих лет для организаций, осуществляющих лизинговые операции, общая доля доходов от которых составляет не менее 80 процентов всех доходов за отчетный период.

5. Освобождение от налогов касается налогооблагаемой базы, связанной с вложением инвестиций. Сумма налоговых льгот не может превышать 50 процентов инвестиций.

6. Порядок и условия предоставления налоговой льготы определяются Правительством Республики Марий Эл.

Установление налоговых льгот осуществляется представительными органами государственной власти.

7. В случае невыполнения условий реализации инвестиционного проекта, на основании заключения Министерства экономики Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл принимает решение о приостановлении либо утрате права на льготу. В случае утраты права на льготу сумма налоговых освобождений подлежит внесению в республиканский бюджет Республики Марий Эл за весь период, в течение которого предоставлялась льгота.

8. Льгота отменяется автоматически, если до истечения пятилетнего срока принято решение о добровольной ликвидации юридического лица, при этом сумма полученных освобождений по налогам подлежит возврату в республиканский бюджет до объявления решения о ликвидации.

9. Льгота приостанавливается автоматически, если до истечения пятилетнего срока принято решение о реорганизации юридического лица, до подтверждения правопреемником обязательств по реализации инвестиционного проекта. Отказ в подтверждении влечет обязанность возврата в республиканский бюджет суммы полученных освобождений по налогам за весь период.".

13. Часть первую статьи 15 изложить в следующей редакции: "Инвестиционные проекты, требующие предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл, государственного участия в финансировании либо предоставления льгот без участия и гарантии государства, подлежат обязательной технико-экономической экспертизе в Министерстве экономики Республики Марий Эл, а в необходимых случаях - получения соответствующего заключения санитарно-эпидемиологических служб и проведения экологической экспертизы.".

14. Наименование главы 4 изложить в следующей редакции: "Глава 4. Зоны экономического благоприятствования"

15. Статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Инвестиционная деятельность и правовой режим хозяйственной деятельности в зонах экономического благоприятствования В целях привлечения инвесторов на территории Республики Марий Эл могут создаваться зоны экономического благоприятствования, в пределах которых устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности. Правовой режим хозяйственной деятельности в зонах экономического благоприятствования устанавливается федеральными законами и законами Республики Марий Эл.".

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Марий Эл
В.КИСЛИЦЫН
г.Йошкар-Ола
10 января 1999 года N 113-З



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
зала. Офисное кресло руководителя на колесиках
vammebel.ru