На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация
УТВЕРЖДЕНО
Решением Петрозаводского
городского Совета
от 27.04.2000г. № XXIV/II-25

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

Статья 1. Бюджет развития города Петрозаводска.

Бюджет развития города Петрозаводска (далее - Бюджет развития) является составной частью городского бюджета, формируемой в составе капитальных расходов городского бюджета и используемой для финансирования или гарантийного обеспечения инвестицион-ных проектов, финансирования мероприятий по созданию благоприятных условий по при-влечению инвестиций в экономику города в порядке, установленном настоящим положени-ем. Объем доходов и расходов Бюджета развития устанавливается решением городского Совета «О Бюджете г.Петрозаводска» на очередной финансовый год.

Статья 2. Источники формирования средств Бюджета развития.

Средства Бюджета развития формируются за счет следующих источников:
1. Часть доходов городского бюджета (за исключением доходов целевых бюджетных фондов), определяемая решением городского Совета «О Бюджете г.Петрозаводска» на оче-редной финансовый год.
2. Средства, поступающие в Бюджет развития в порядке возврата, и платежи за поль-зование ими.
3. Средства, получаемые от исполнения залоговых обязательств (реализации ликвид-ного залога) заемщиков средств Бюджета развития и гарантийных обязательств.
4. Внутренние и внешние заимствования на инвестиционные цели в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
5. Целевые инвестиционные средства, предоставляемые городу по межрегиональным и межгосударственным соглашениям и договорам.
6. Иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и Уставом местного самоуправления города Петрозаводска.
7. Доходов городского бюджета от использования и приватизации объектов муници-пальной собственности, созданных в результате финансирования инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития.

Статья 3. Направления расходования средств Бюджета развития.

Средства Бюджета развития направляются на:
1. Финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе в со-ответствии с настоящим положением.
2. Исполнение обязательств Администрации города по предоставленным инвесторам муниципальным гарантиям за счет средств Бюджета развития на конкурсной основе в соот-ветствии с настоящим положением.
3. Финансирование мероприятий по созданию благоприятных условий по привлече-нию инвестиций в экономику города в пределах сумм, предусматриваемых в расходной час-ти Бюджета развития решением городского Совета «О Бюджете г.Петрозаводска» на оче-редной финансовый год. Общий объем средств, направляемых на эти цели не должен пре-вышать 1 процента от средств Бюджета развития.
Использование средств по пунктам 1 и 2 настоящего раздела в пользу одного и того же инвестора не допускается.

Статья 4. Управление Бюджетом развития.

Исполнение Бюджета развития осуществляется Администрацией города. Оперативное управление Бюджетом развития осуществляется Департаментом эко-номики и финансов Администрации города. В целях обеспечения конкурсного отбора для размещения средств Бюджета развития или предоставления муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития инвести-ционные проекты рассматриваются Советом по экономическим вопросам при Главе само-управления города с учетом заключений Департамента экономики и финансов Админист-рации города и постоянной комиссии Петрозаводского городского Совета по инвестициям и внешним связям. Состав Совета утверждается на сессии Петрозаводского городского Со-вета. Кандидатуры в состав Совета по экономическим вопросам предлагаются Петрозавод-ским городским Советом и главой администрации в соотношении 50% на 50%. Решение о выделении средств на инвестиционные проекты принимает глава самоуправления. Глава самоуправления несет персональную ответственность за принятое решение. Приоритетными направлениями расходования средств Бюджета развития являются:
4.1. содержание, обслуживание и развитие городской инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства;
4.2. внедрение ресурсосберегающих технологий;
4.3. производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защи-щенности её отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;
4.4. производство экспортных товаров не сырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;
4.5. углубленная переработка местного сырья;
4.6. производство продовольственной продукции;
4.7. развитие инфраструктуры туризма;
4.8. улучшение экологической обстановки на территории города.
При предоставлении финансовых средств и муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития города преимуществом пользуются инвестиционные проекты претенден-тов, полностью выполняющих текущие обязательства по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и отчислениям во внебюджетные фонды. Кредитование осуществляется на основании договоров финансирования инвестицион-ных проектов, заключенных между Администрацией города и инвесторами, предусматри-вающих ответственность инвесторов за нецелевое использование и несвоевременность воз-врата предоставленных средств и платежей за их использование. Предоставление гарантий Администрации города осуществляется на основе договоров поручительства на предоставление муниципальных гарантий для реализации инвестицион-ных проектов, предусматривающих обязательства всех сторон, участвующих в финансиро-вании проекта. Формы вышеуказанных договоров утверждаются постановлением Главы самоуправ-ления города.

Статья 5. Финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития.

Финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуще-ствляется на конкурсной основе путем непосредственного предоставления инвестору средств на условиях возвратности, платности, срочности, обеспеченности финансирования инвестиционного проекта в целом по всем источникам и целевого использования. Плата за пользование средствами Бюджета развития не может превышать 1/4 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на момент подписания до-говора финансирования. Объем предоставления средств Бюджета развития не может превышать 70 процентов от общей суммы инвестиционных затрат по инвестиционному проекту. В целях получения финансовых средств Бюджета развития инвестор обязан предоста-вить ликвидное залоговое обеспечение или гарантию банка по обеспечению возвратности средств и платы за пользовании ими.

Статья 6. Предоставление муниципальных гарантий.

Муниципальные гарантии за счет средств Бюджета развития города в соответствии с настоящим положением являются обязательством Администрации города возместить кре-дитору за счет средств Бюджета развития фактически предоставленные им средства на фи-нансирование инвестиционного проекта в случае не возврата инвестором основного долга в срок, установленный кредитным договором. Предоставление муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития осущест-вляется на конкурсной основе и только при условии предоставления ликвидного залогового обеспечения или гарантии банка инвестору по обеспечению возвратности кредитных ресур-сов. Муниципальные гарантии за счет средств Бюджета развития предоставляются инве-сторам в пользу кредитных организаций, резидентов и нерезидентов Российской Федерации на равных правах. Обязательство по муниципальной гарантии, предоставляемой за счет средств Бюджета развития, не может превышать 70 процентов от общей суммы затрат по инвестиционному проекту.

Статья 7. Условия и порядок предоставления инвесторам муниципальных гарантий или финансирования инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития.

Предоставление инвесторам муниципальных гарантий за счет средств Бюджета разви-тия или финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осу-ществляется при:
7.1. более высоком относительно других инвестиционных проектов уровне отдачи в городской бюджет на каждый рубль предоставляемых муниципальных гарантий или выде-ляемых денежных средств на финансирование на возвратной основе инвестиционного про-екта за счет средств Бюджета развития;
7.2. наличии у инвестора собственных средств в размере не менее 30 процентов пол-ного объема финансирования инвестиционного проекта;
7.3. разделении риска Администрации города с рисками частного капитала (наличие частных участников и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование ин-вестиционного проекта совместно с Администрацией города, в том числе наличие у инве-стора собственных средств, не покрываемых муниципальной гарантией).
Финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуще-ствляется путем кредитования отобранных на конкурсах инвестиционных проектов, обес-печенных собственными средствами инвестора и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам. Кредитование инвестиционных проектов осуществляется исключительно путем опла-ты счетов за выполненные работы, поставленную продукцию, услуги, предусмотренные и необходимые для реализации инвестиционного проекта, в объемах и по графикам в соот-ветствии с настоящим положением и договорами финансирования. Для каждого инвестиционного проекта должна быть разработана индивидуальная схема финансового обеспечения и возврата средств, в том числе: график перечисления средств всеми участниками; объем и форма участия администрации в финансировании ин-вестиционного проекта; обеспечение возвратности получаемых средств Бюджета развития; порядок контроля за его выполнением со стороны Департамента экономики и финансов. Объем собственных средств инвестора, направляемых на финансирование проекта, должен быть подтвержден формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за период текущего года - справкой о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет ин-вестора) и от реализации основных фондов. Справки должны подтверждаться данными бух-галтерского баланса за истекший квартал текущего года. По проектам, представленным на конкурс вновь созданной организацией, не распола-гающей указанными источниками собственных средств, по решению учредителей для фи-нансирования инвестиционного проекта могут быть использованы средства, внесенные уч-редителями в оплату уставного капитала. В целях отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов расчетный срок окупаемости инвестиций не должен превышать более 5 лет.

Статья 8. Финансирование мероприятий по созданию благоприятных условий по привлечению инвестиций в экономику города.

Средства Бюджета развития в пределах общих средств, направляемых на эти цели, ис-пользуются на:
8.1. подготовку и издание каталогов инвестиционных проектов, поддерживаемых Ад-министрацией города;
8.2. подготовку информационных материалов, организацию и проведение рекламно-информационных кампаний, представлений и публикаций по инвестиционному потенциалу города;
8.3. создание совместных с российскими и иностранными участниками инвестицион-ных институтов и структур по содействию привлечения инвестиций в экономику города;
8.4. поддержание информационной базы об инвестиционном потенциале города в сети Интернет;
8.5. оплату услуг консалтинга и независимых экспертиз, в том числе научных;
8.6. другие мероприятия по формированию положительного инвестиционного имиджа города.

Статья 9. Порядок проведения инвестиционных конкурсов.

В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические лица, реализующие инвестиционные проекты на территории города Петрозаводска, в соответствии с законода-тельством Российской Федерации и Республики Карелия. В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс. Инвесторы, желающие участвовать в конкурсе на получение кредита или муниципаль-ной гарантии, направляют в Администрацию города заверенные подписью руководителя и печатью следующие документы (в двух экземплярах):
9.1. официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе по получению му-ниципальных гарантий или кредитов для финансирования инвестиционных проектов;
9.2. копия лицензии на право осуществления производственной деятельности, преду-смотренной бизнес-планом, в соответствии с действующим законодательством;
9.3. утвержденный инвестором бизнес-план, составленный по форме, указанной в приложении №1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Россий-ской Федерации от 22.11.97 г. № 1470 «Об утверждении Порядка предоставления государ-ственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при разме-щении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета разви-тия Российской Федерации»;
9.4. заключение Комитета охраны окружающей среды по Республике Карелия;
9.5. копии учредительных документов;
9.6. заключение независимой экспертизы по бизнес-плану (по выбору инвестора);
9.7. согласие на бесспорное списание со всех счетов претендента средств, подлежащих возврату в соответствии с договором финансирования;
9.8. справка инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Петрозаводску об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов на три последние отчетные даты;
9.9. письмо, подтверждающее готовность банка участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается муниципальная гарантия и его согласие при-нять на себя риск, не покрываемый муниципальной гарантией;
9.10. копии соглашений с другими инвесторами, предоставляющими средства для реа-лизации проекта;
9.11. бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за последний отчетный период (с отметкой налоговой инспекции);
9.12. ликвидный залог или поручительство платежеспособного гаранта с обязательст-вом возврата заемных средств и уплаты процентов за пользование ими;
9.13. гарантийное обязательство по возврату финансовых средств и уплате процентов за пользование ими;
9.14. справка инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Петрозаводску о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, льготах по платежам, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.
Пакет документов, не соответствующий вышеуказанным требованиям, возвращается на доработку. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- имеющие просроченную задолженность по ранее представленным из бюджета го-рода средствам на возвратной основе.
К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих ус-тойчивое финансовое положение и способных вернуть заемные средства с начисленными на них процентами за пользование в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положи-тельную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дискон-тированный доход определяется путем сложения в расчетном периоде дисконтированных показателей чистой прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема ин-вестиций, предназначенных на реализацию данного проекта, за указанный расчетный пе-риод. Конкурсы инвестиционных проектов проводятся Советом по экономическим вопро-сам при Главе самоуправления города. Порядок работы Совета по экономическим вопросам устанавливается Главой само-управления города.

Статья 10. Контроль за исполнением Бюджета развития.

Контроль за исполнением Бюджета развития в части использования денежных средств и предоставления муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития осуществля-ется аналогично контролю за исполнением бюджета города Петрозаводска. Отчет об исполнении Бюджета развития представляется в Петрозаводский городской Совет в составе отчета об исполнении бюджета г.Петрозаводска и публикуется в средствах массовой информации. Возврат средств в Бюджет развития обеспечивается путем:
-возврата инвесторами кредитов, выданных за счет средств Бюджета развития и упла-ты процентов за пользование ими;
- возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета зало-га при предоставлении муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития или при осуществлении финансирования проекта на условиях возвратности, платности и срочности, в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине инвестора и в иных случаях, предусмотренных условиями договора между инвестором и Администрацией горо-да Петрозаводска.



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна