На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация
15 мая 2002 года N 27-ОЗ

 

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ОБЛАСТНОЙ) ПОДДЕРЖКЕ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

Принят областной Думой

27 апреля 2002 года

 

Настоящий Закон устанавливает организационные, правовые и экономические основы государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности на территории Воронежской области, формы и условия ее оказания.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона

 

Целями и задачами настоящего Закона являются:

- совершенствование нормативно - правовой базы инвестиционной деятельности;

- повышение инвестиционной активности в Воронежской области;

- увеличение налоговой базы и формирование новых объектов налогообложения;

- снижение рисков при инвестировании в экономику Воронежской области.

 

Статья 2. Принципы государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности

 

1. Государственная (областная) поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:

- объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;

- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для реализации инвестиционных проектов;

- равноправия инвесторов;

- неизменности принятых решений;

- взаимной ответственности органов государственной власти Воронежской области и инвесторов;

- сбалансированности государственных и частных интересов;

- срочности, возвратности, платности и доходности.

 

Статья 3. Основные понятия

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

2. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

3. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).

4. Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства.

5. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения в объекты предпринимательской и иной деятельности с использованием собственных и привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

6. Объекты инвестиционной деятельности - находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

7. Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

8. Инвестиционная политика - совокупность мероприятий, осуществляемых органами государственной власти Воронежской области для создания благоприятного инвестиционного климата и направленных на определение и реализацию основных направлений развития инвестиционной деятельности с учетом социально - экономического положения области.

9. Программа экономического и социального развития Воронежской области - взаимоувязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение ключевых социально - экономических проблем области, повышение уровня жизни и обеспечение занятости населения, развитие производственного, трудового и научного потенциала области.

10. Реестр инвестиционных проектов Воронежской области (далее - Реестр) - перечень инвестиционных проектов, реализуемых на территории Воронежской области и прошедших конкурсный отбор.

11. Государственная (областная) гарантия - обеспечение исполнения обязательств субъекта инвестиционной деятельности, предоставляемое органами государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4. Правовое регулирование государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности

 

Правовое регулирование отношений по государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

 

Глава II. Правовые и экономические основы государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности

 

Статья 5. Инвестиционная политика Воронежской области

 

1. Инвестиционная политика разрабатывается и реализуется органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Инвестиционные проекты, реализуемые на территории области при поддержке органов местного самоуправления, пользуются преимущественным правом получения государственных (областных) гарантий.

2. Инвестиционная политика включает в себя:

- определение основных направлений развития инвестиционной деятельности с учетом социально - экономического положения области;

- определение приоритетных для бюджетного инвестирования отраслей и объектов экономики и социальной сферы области;

- определение форм и методов государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности;

- привлечение инвестиционных кредитов для финансирования бюджета развития Воронежской области и инвестиционных проектов;

- осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам инвестиционной деятельности;

- координацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере регулирования инвестиционной деятельности.

 

Статья 6. Права и обязанности инвесторов

 

Права и обязанности инвесторов на территории области регулируются законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также инвестиционным соглашением, заключаемым между администрацией области и инвестором.

Инвесторы имеют равные права на государственную (областную) поддержку, установленную законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

 

Статья 7. Источники финансирования инвестиционных проектов

 

Финансирование инвестиционных проектов осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.

 

Статья 8. Реестр инвестиционных проектов Воронежской области

 

1. Инвестиционные проекты, реализуемые на территории Воронежской области и прошедшие конкурсный отбор в установленном действующим законодательством порядке, решением администрации области включаются в Реестр.

2. Инвестиционный проект для включения в Реестр должен удовлетворять следующим требованиям:

- соответствие приоритетным направлениям развития экономики Воронежской области;

- экономическая и (или) социальная значимость для области.

3. Реестр формируется и ведется в соответствии с Положением о реестре, принимаемым администрацией Воронежской области.

4. Порядок рассмотрения администрацией области инвестиционных проектов, критерии их отбора и включения в Реестр подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

5. Инвестиционным проектам, включенным в Реестр и реализуемым в рамках программ экономического и социального развития Воронежской области, федеральных и областных целевых программ, устанавливаются меры государственной (областной) поддержки на срок окупаемости проекта в пределах средств и на условиях, предусмотренных законом Воронежской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год.

 

Статья 9. Экспертиза инвестиционных проектов

 

1. Инвестиционные проекты, реализуемые в рамках программ экономического и социального развития Воронежской области, федеральных и областных целевых программ, для получения государственной (областной) поддержки проходят обязательную экспертизу в органах государственной власти в соответствии с Положением об экспертизе, принимаемым администрацией Воронежской области.

2. Экспертиза инвестиционных проектов включает в себя:

- оценку экономической обоснованности и эффективности проектов (экономическая экспертиза);

- оценку соответствия проектов действующему законодательству (правовая экспертиза);

- оценку соответствия проектов действующим экологическим нормам и требованиям (экологическая экспертиза);

- оценку соответствия проектов иным нормам, требованиям и условиям, предъявляемым к проекту в зависимости от направлений инвестиционной деятельности.

 

Статья 10. Формы государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности

 

Государственная (областная) поддержка инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Воронежской области в пределах их компетенции в форме:

- установления для инвесторов налоговых льгот в форме полного или частичного освобождения от уплаты налогов и сборов, зачисляемых в областной бюджет, а также изменение сроков их уплаты в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита;

- предоставления инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

- предоставления на льготных условиях в аренду инвесторам помещений и иного имущества, находящегося в областной собственности;

- реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе по предоставленным ранее кредитам и займам;

- обеспечения информационного сопровождения инвестиционной деятельности;

- участия в разработке инвестиционных проектов;

- участия в финансировании инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;

- предоставления на конкурсной основе государственных (областных) гарантий по инвестиционным проектам за счет объектов областного залогового фонда;

- предоставления бюджетных субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты в рамках программ экономического и социального развития Воронежской области, федеральных и областных целевых программ;

- предоставления бюджетных кредитов и займов в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 11. Предоставление инвесторам налоговых льгот, изменение сроков уплаты налогов

 

1. Налоговые льготы, изменение сроков уплаты налогов устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в рамках программ экономического и социального развития Воронежской области, федеральных и областных целевых программ, прошедшие экспертизу в органах государственной власти.

2. Налоговые льготы в соответствии с настоящим Законом не могут предоставляться организациям, находящимся в процессе реорганизации или ликвидации.

3. Органами государственной власти Воронежской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, предоставляются инвесторам льготы по уплате налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций, земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет.

4. Налоговые льготы предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта.

5. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории муниципальных образований области, по решению органов местного самоуправления могут освобождаться от уплаты налогов, зачисляемых в местные бюджеты.

6. Ежегодный объем налоговых льгот для стимулирования инвестиционной деятельности устанавливается законом Воронежской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год.

 

Статья 12. Предоставление государственных (областных) гарантий

 

1. Право на получение государственных (областных) гарантий предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в рамках программ экономического и социального развития Воронежской области, федеральных и областных целевых программ, прошедшие экспертизу в органах государственной власти.

2. Государственные (областные) гарантии обеспечиваются следующими источниками:

- средствами областного бюджета в пределах, установленных законом Воронежской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год;

- объектами областного залогового фонда, формируемого в соответствии с действующим законодательством.

3. Предоставление государственных (областных) гарантий осуществляется на платной основе. Размер и условия платы определяются ежегодно в законе Воронежской области "Об областном бюджете".

4. Условиями предоставления государственных (областных) гарантий являются:

- наличие у инвестора на начало реализации инвестиционного проекта собственных денежных средств в размере не менее 20 процентов от полного объема финансирования инвестиционного проекта;

- наличие соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно с Воронежской областью;

- отсутствие у инвесторов просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;

- отсутствие у инвесторов признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Срок государственной (областной) гарантии на инвестиционные цели определяется сроком окупаемости проекта.

 

Статья 13. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

 

В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и Воронежской области субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава III. Заключительные положения

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу на территории Воронежской области настоящего Закона утрачивает силу Закон Воронежской области от 31 декабря 1997 года N 26-II-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Воронежской области".

 

Глава администрации области

В.Г.КУЛАКОВ

г. Воронеж,

15.05.2002

N 27-ОЗ



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна