На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
14 июля 2000 года

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности, устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Пензенской области, гарантии защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности на территории Пензенской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины и оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, лизинговые операции, интеллектуальные ценности, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность действий по реализации инвестиций.

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий (приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря), проектно - изыскательские работы и другие затраты.

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).

Инвестиционный конкурс - отбор инвестиционных проектов, осуществляемый Правительством Пензенской области по установленным настоящим Законом правилам и критериям.

Критерии инвестиционного конкурса - совокупность показателей, по которым даются оценки экономической эффективности и социальной значимости проекта.

Государственные гарантии Пензенской области - поручительство Правительства Пензенской области российским и иностранным инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

Налоговое стимулирование - предоставление отдельным категориям инвесторов (налогоплательщикам и плательщикам сборов) предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщикам сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства, определяющие основания, порядок и условия применения налогового стимулирования, не могут носить индивидуального характера.

Бюджетное стимулирование - поддержка реализации инвестиционных проектов за счет средств бюджета.

Срок окупаемости - период времени со дня реализации проекта по данному бизнес-плану до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта.

Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности организации, осуществляющей инвестиционный проект.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Инвесторами могут быть государственные органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами, физические и юридические лица, объединения юридических лиц, иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации (далее - иностранные инвесторы). Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.

Заказчики - уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов. Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования, распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователи объектов инвестиций - физические и юридические лица, в том числе иностранные, государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются эти объекты. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.

Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов инвестиционной деятельности, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними.

Объектами инвестиционной деятельности на территории Пензенской области признаются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства Пензенской области, ценные бумаги предприятий, занимающихся производством материальных ценностей и научно - технической деятельностью, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность и другие объекты собственности, инвестирование в которые не запрещается законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Статья 2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности

1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Гражданским, Налоговым, Бюджетным кодексами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Пензенской области.

2. Основой правовой формы отношений между субъектами инвестиционной деятельности является договор (контракт).

Статья 3. Принципы инвестиционной политики Пензенской области

Инвестиционная политика Пензенской области основывается на принципах:

- повышения эффективности функционирования предприятий и организаций во всех отраслях и сферах народного хозяйства, независимо от форм собственности;

- соответствия социально - экономической стратегии развития области;

- создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;

- обеспечения равных прав субъектов инвестиционной деятельности;

- гласности и обоснованности критериев выбора инвестиционных проектов;

- неизменности прав субъектов инвестиционной деятельности;

- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;

- неизменности принятых решений.

Статья 4. Формы инвестиционной деятельности

1. Инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Пензенской области в форме прямых (реальных) и портфельных инвестиций.

2. Под прямыми инвестициями понимаются капитальные вложения в различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иной собственности, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Прямые инвестиции могут осуществляться в виде:

- вложений в основные и оборотные средства предприятий и организаций;

- создания на территории области предприятий и организаций с долевым участием одного или нескольких инвесторов;

- учреждения, в соответствии с действующим законодательством, на территории Пензенской области филиала юридического лица при условии, что такое вложение капитала осуществляется в основные фонды указанного филиала с целью ведения им производственной деятельности;

- предоставления государственного имущества области на условиях договора лизинга;

- передачи исключительного права владения на объекты интеллектуальной собственности на основе лицензионного договора или договора о коммерческой концессии (франчайзинге);

- концессионного договора или договора о разделе продукции;

- договора о производственной кооперации и договора о совместной деятельности (простом товариществе);

- приобретения права собственности, в соответствии с действующим законодательством, на приватизируемое на территории Пензенской области государственное и муниципальное имущество;

- иного вложения капитала.

3. Под портфельными инвестициями понимается вложение капитала (частного или государственного) в акции, облигации, иные ценные бумаги, в форме приобретения доли участия (вклада) в уставном капитале действующей организации (приобретение пакета акций акционерного общества, кроме привилегированных акций), которое дает право фактического и эффективного контроля за деятельностью организации через участие в его управлении и разделе полученной прибыли, в том числе акций в приватизируемых государственных и муниципальных предприятиях.

Статья 5. Источники финансирования инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:

- собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и другие);

- заемных финансовых средств инвестора (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);

- привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

- денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном законодательством порядке;

- инвестиционных ассигнований из государственного бюджета Российской Федерации, бюджета Пензенской области, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов;

- иностранных инвестиций.

Статья 6. Права инвесторов

1. Инвесторы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области имеют равные права на:

- осуществление инвестиционной деятельности в Пензенской области;

- участие в проводимых Правительством Пензенской области инвестиционных конкурсах и аукционах;

- самостоятельное определение объемов, направлений, размеров и эффективности инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

- владение, пользование и распоряжение объектами и результатами осуществленных капитальных вложений;

- передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- контроль за целевым использованием инвестиционных средств;

- объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом;

- получение государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Пензенской области;

- передачу по договору (контракту) своих полномочий по инвестициям и их результатам физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также иностранным инвесторам;

- приобретение необходимого ему имущества у физических и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре.

2. Законодательством Российской Федерации и Пензенской области могут быть определены объекты, инвестирование которых не влечет за собой непосредственно приобретение права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов. Перечень таких объектов утверждается Законодательным Собранием Пензенской области.

Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

- осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с законами Российской Федерации и Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;

- использовать средства, направляемые на капитальные вложения, и средства государственной поддержки по целевому назначению;

- исполнять требования, предъявляемые органами государственной власти и их должностными лицами в пределах их компетенции, не противоречащие нормам Законодательства Российской Федерации;

- получать, в установленных федеральным и областным законодательством случаях, экспертные заключения по инвестиционным проектам;

- предоставлять органам государственной власти Пензенской области информацию, необходимую для оценки возможности предоставления инвестиционных кредитов, областных государственных гарантий и иных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности;

- иметь лицензию на право осуществления своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а в случае приостановления ее действия или аннулирования уполномоченными на то государственными органами - не позднее 5 дней информировать об этом инвестора;

- не допускать недобросовестной конкуренции.

Глава II. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности органами местного самоуправления

1. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности предусматривает:

1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

- установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуальный характер;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения;

- совместной разработки и реализации органами государственной власти области и органами местного самоуправления программ по развитию экономики;

- участия органов местного самоуправления в разработке и реализации инвестиционных программ и проектов развития Пензенской области, применительно к законам Российской Федерации, настоящему Закону, законам Пензенской области;

- разработки и утверждения органами местного самоуправления Пензенской области, в пределах имеющихся у них полномочий, планов социально - экономического развития соответствующих административно - территориальных единиц, а также согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;

2) прямое участие органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в инвестиционной деятельности путем:

- самостоятельного определения направления использования инвестиций, осуществляемых за счет местного бюджета, внебюджетного, валютного фондов и привлеченных кредитов, организации реализации инвестиционных программ и проектов;

- размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которая может быть реализована на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления;

- проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- вовлечения в инвестиционный процесс незаконченных строительством объектов, находящихся в муниципальной собственности.

2. Органы местного самоуправления вправе предоставлять на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов.

3. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемые в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами.

4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные соответствующими представительными органами местного самоуправления.

5. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Пензенской областью и другими субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления.

6. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований.

7. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривает:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

- совершенствования системы налогов;

- использования амортизационных отчислений;

- установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения;

- создания и развития сети информационно - аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

- обеспечения антимонопольных мер;

- использования залогов при осуществлении кредитования;

- развития финансового лизинга в Пензенской области;

- создания возможностей формирования инвестиционной деятельности за счет собственных инвестиционных фондов;

- проведения реструктуризации задолженности как в областной бюджет, так и областного бюджета в ценные бумаги;

- оказания инвесторам организационной и правовой поддержки;

- участия государственных органов власти Пензенской области в представлении инвестиционных проектов и целевых программ возможным инвесторам, в том числе иностранным;

- осуществления органами государственной власти Пензенской области ценовой и тарифной политики в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области полномочий;

2) прямое участие органов государственной власти Пензенской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в Пензенской области совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и (или) областного;

- предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств областного бюджета определяется Законодательным Собранием Пензенской области;

- размещения на конкурсной основе средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом Пензенской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год;

- прямого финансирования объектов бюджетной сферы, предоставления субвенций для развития социальной сферы области и (или) принятия долевого участия в уставном капитале хозяйственных обществ. В качестве вклада Правительства Пензенской области в уставной фонд могут выступать денежные средства областного бюджета.

Если государственная (муниципальная) поддержка инвестиционного проекта осуществляется путем формирования уставного (складочного) капитала или иного имущества юридического лица при долевом участии в реализации проекта, то Пензенская область или соответствующее муниципальное образование приобретают обязательственные права или право собственности, иное вещное право в отношении имущества этого юридического лица в соответствии с долей участия области, муниципального образования в инвестиционном проекте;

- выполнения функций по координации деятельности субъектов государственной инвестиционной деятельности.

Формирование системного подхода в организации инвестиционного процесса возлагается постановлением Губернатора Пензенской области на структурное подразделение Правительства Пензенской области в порядке и в соответствии с законодательством Пензенской области;

- проведения экспертизы инвестиционных проектов;

- разработки и исполнения норм и правил, контроля за их соблюдением;

- выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

- вовлечения в инвестиционный процесс незаконченных строительством объектов государственной собственности;

- предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Для осуществления государственной инвестиционной деятельности Правительством Пензенской области выбираются:

- уполномоченные банки;

- уполномоченные страховые организации;

- уполномоченные юридические службы по сопровождению инвестиций;

- уполномоченные лизинговые компании;

- уполномоченные экспертные организации;

- уполномоченные оценочные организации.

Выбор уполномоченных структур производится гласно и на конкурсных началах.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Статья 10. Порядок принятия решения об осуществлении инвестиционной деятельности в форме государственных капитальных вложений

1. Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются уполномоченными на то органами государственной власти Пензенской области в соответствии с Уставом Пензенской области.

2. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в областном бюджете при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих целевых программ, а также на основании предложений Правительства Пензенской области.

3. Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета полностью и (или) частично, образуют областные инвестиционные программы.

4. Финансирование инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета осуществляет Правительство Пензенской области на условиях и в порядке, установленных законом Пензенской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год.

5. Решения об использовании средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, осуществляемых Правительством Пензенской области совместно с иностранными инвесторами, принимаются после заключения Правительством Пензенской области соответствующих соглашений, договоров и утверждения их Законодательным Собранием Пензенской области.

6. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств областного бюджета при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов в соответствии с нормативными актами Пензенской области.

7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством Пензенской области осуществляют уполномоченные на то органы государственной власти.

Статья 11. Порядок предоставления областных государственных гарантий

1. Правительство Пензенской области в порядке и в соответствии с федеральным и областным законодательством имеет право предоставлять областные государственные гарантии по займам и кредитам при реализации инвестиционных проектов и программ социально - экономического развития области в форме поручительства и (или) залога имущества Пензенской области.

2. Законодательное Собрание Пензенской области при утверждении закона Пензенской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год устанавливает сумму, в пределах которой Правительство Пензенской области вправе поручиться за исполнение инвесторами гарантированных Правительством Пензенской области обязательств.

3. Областные государственные гарантии по займам и кредитам в форме поручительств предоставляются инвесторам на конкурсной основе. От имени Правительства Пензенской области договоры поручительства подписывает Председатель Правительства Пензенской области.

4. Порядок и перечень предоставления в залог объектов имущества, находящихся в государственной собственности Пензенской области, определяются законами Российской Федерации и Пензенской области.

5. Выдача гарантий допускается только при предоставлении инвестором встречных гарантийных обязательств, включая залоговые обязательства. Правительство Пензенской области в случае неисполнения инвестором своих обязательств обязано требовать от инвестора исполнения обязательств, гарантированных Правительством Пензенской области.

Статья 12. Экспертиза инвестиционных проектов

Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности, до их утверждения подлежат обязательной экспертизе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых инвестиций.

Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, а также инвестиционные проекты, имеющие важное социально - экономическое для Пензенской области значение, независимо от источников финансирования и форм собственности субъектов инвестиционной деятельности, подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.

Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством Пензенской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 13. Инвестиционный конкурс

Определение инвесторов для реализации инвестиционного проекта в отношении объектов инвестирования, представляющих особую значимость для социально - экономического развития Пензенской области и получающих государственную поддержку в форме инвестиционного кредита или прямого финансирования инвестиционного проекта, производится путем проведения инвестиционного конкурса. По условиям конкурса с инвесторов пошлины, сборы, другие виды оплат не взимаются, кроме залога для обеспечения обязательств по инвестиционному договору, форма, размер и условия внесения которого устанавливаются Правительством Пензенской области.

Условия организации и проведения конкурса определяются Правительством Пензенской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 14. Координация инвестиционной деятельности

Участники инвестиционной деятельности, получающие государственную поддержку инвестиционной деятельности, обязаны предоставлять Правительству и Законодательному Собранию Пензенской области, уполномоченным ими органам документы и информацию, необходимые для координации и контроля инвестиционной деятельности со стороны государственных органов власти Пензенской области.

Перечень информации, порядок и сроки ее предоставления определяются Правительством и Законодательным Собранием Пензенской области.

Глава IV. НАЛОГОВОЕ И БЮДЖЕТНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
ИНВЕСТОРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 15. Порядок и условия налогового и бюджетного стимулирования инвесторов на территории Пензенской области

1. Государственные органы Пензенской области в соответствии с федеральным и областным законодательством могут устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов (налоговое стимулирование), а также использовать средства областного бюджета для инвестиционных целей (бюджетное стимулирование) субъектам инвестиционной деятельности, в том числе банкам и лизинговым компаниям.

2. Налоговое и бюджетное стимулирование инвесторов в соответствии с настоящим Законом осуществляется при условии предоставления документально подтвержденных данных по использованию инвестиционных ресурсов и результатов реализации инвестиционного проекта.

3. Налоговое и бюджетное стимулирование инвесторов в соответствии с настоящим Законом не может распространяться на организации, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии, либо деятельность которых ограничивается указанным выше образом.

4. Дифференцированные ставки налогов и сборов и другие меры налогового и бюджетного стимулирования в части, поступающей в областной бюджет, определение категории плательщиков устанавливает Законодательное Собрание Пензенской области по представлению Правительства Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством.

5. Сумма средств, высвободившихся при установлении дифференцированных ставок налогов и сборов, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций, направляемых для реализации инвестиционного проекта.

6. Суммы денежных средств, высвобожденных в результате предоставления налогового и бюджетного стимулирования инвестиционной деятельности, направляются на пополнение оборотных средств, развитие материально - технической базы и совершенствование производственной, коммерческой деятельности.

Статья 16. Налоговое стимулирование юридических лиц, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды<

1. Юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды, за исключением основных фондов филиалов, расположенных за пределами Пензенской области, устанавливается дифференцированная налоговая ставка по налогу на имущество юридических лиц в части, поступающей в областной бюджет.

Ставка устанавливается в виде уменьшения стоимости имущества юридических лиц, исчисленной для целей налогообложения, на балансовую стоимость созданных и модернизируемых производственных основных фондов в первые три года с момента их ввода в эксплуатацию.

2. Налоговое стимулирование осуществляется при условии, что основная деятельность юридических лиц относится к сфере материального производства.

В целях применения настоящего закона юридическими лицами, основной деятельностью которых является деятельность в сфере материального производства, признаются организации, у которых две трети валовой выручки составляет выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг), отнесенной к сфере материального производства.

В случае, если организация была зарегистрирована после 1 января предшествующего года, для определения основной деятельности рассматривается валовая выручка за последние три месяца. В случаях, когда не представляется возможным определить соотношение выручки от производственной деятельности к валовой выручке на основе отчетных данных, основная деятельность определяется на основании заявленных в уставе организации видов деятельности и присвоенного при регистрации кода по Общесоюзному Классификатору Отраслей Народного Хозяйства (ОКОНХ).

3. Налоговое стимулирование предусматривается на срок до трех лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренного инвестиционным проектом до окончания срока окупаемости, но не более фактического срока окупаемости.

Статья 17. Предоставление права на налоговое и бюджетное стимулирование вновь созданным юридическим лицам, участвующим в инвестиционной деятельности

1. Юридическим лицам, образованным после принятия настоящего Закона и осуществляющим реализацию инвестиционного проекта, предоставляется право на налоговое и бюджетное стимулирование со дня начала реализации инвестиционного проекта, в том числе:

1) налоговое стимулирование в виде установления дифференцированной ставки налогов по следующим налогам:

- налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое в процессе реализации инвестиционного проекта;

- налогу на пользователей автомобильных дорог, начисляемому от объема реализации (выручки от реализации) продукции (работ, услуг), произведенной на производственных мощностях, созданных (приобретенных) для реализации инвестиционного проекта или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта;

2) бюджетное стимулирование реализации инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности осуществляется из областного бюджета с условием, что оно не может превышать суммы налогов и платежей в доле, уплачиваемых ими в областной бюджет.

Формы бюджетного стимулирования определяются Законодательным Собранием Пензенской области в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.

Порядок налогового и бюджетного стимулирования определяется Правительством Пензенской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Вновь созданным юридическим лицам могут быть установлены дифференцированные ставки по другим региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Пензенской области и целевые внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

3. Юридические лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны ежегодно представлять в налоговые органы по месту их регистрации, а также в Министерство финансов Пензенской области в сроки сдачи годовой бухгалтерской отчетности, расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта, подтвержденный аудитором, избираемым инвестором.

4. Инвестиции, привлеченные юридическим лицом в порядке долевого участия от юридических лиц, зарегистрированных за пределами области (в т.ч. иностранных инвесторов), должны быть осуществлены в течение одного года со дня начала создания, модернизации объекта инвестиционной деятельности.

Статья 18. Предоставление права на налоговое и бюджетное стимулирование банкам и другим кредитным организациям

1. Банкам, лизинговым компаниям и другим кредитным организациям, осуществляющим финансирование инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, предоставляется режим налогового и бюджетного стимулирования, предусматривающий:

1) банкам и другим кредитным учреждениям: - ставка налога на пользователей автомобильных дорог (в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд) снижается до 0,5 процентных пункта при росте доли долгосрочных кредитов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов на территории области, на каждый процентный пункт;

- бюджетное стимулирование при финансировании инвестиционного проекта, вошедшего в областную программу;

- бюджетное стимулирование при предоставлении кредитов организациям и предприятиям агропромышленного комплекса на период сезонных работ;

2) лизинговым компаниям:

- освобождение от уплаты налога на имущество предприятий в части, зачисляемой в областной бюджет, сданное в лизинг на территории Пензенской области;

- установление минимальных ставок налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд, в соответствии с действующим законодательством;

- бюджетное стимулирование, при условии, что они осуществляют свою деятельность на территории Пензенской области, имеют соответствующую лицензию и зарегистрированы в Пензенской области. Доля доходов лизинговой компании от инвестиционной деятельности должна составлять не менее 40 процентов всех доходов за отчетный период;

- бюджетное стимулирование оперативного лизинга для организаций и предприятий агропромышленного комплекса на период сезонных работ.

2. Банкам, холдингам, группам банков и финансово - промышленным группам, осуществляющим финансирование инвестиционных программ и проектов, может снижаться арендная плата в части, зачисляемой в областной бюджет, за часть занимаемых ими помещений, находящихся в государственной собственности, и плате за землю в размере до 70 процентов.

Доля площадей, по которым снижается арендная плата, определяется в соответствии с долей кредитных вложений банков, направляемых ими на финансирование инвестиционных программ и проектов, в общем объеме кредитных ресурсов банка.

3. Предприятия, получившие инвестиционные кредиты, предусмотренные настоящим Законом, представляют в налоговый орган по месту нахождения банка справку, заверенную в налоговом органе по месту нахождения ссудозаемщика, об использовании этого кредита в сроки, установленные для представления расчетов по налогу на прибыль. При использовании выделенных целевых кредитов не по назначению прибыль, полученная банками от их предоставления, подлежит налогообложению в общем порядке.

4. Созданным на территории Пензенской области инвестиционно - финансовым холдингам, группам банков и финансово - промышленным группам, участниками которых являются коммерческие и инвестиционные банки, может быть разрешен выпуск гарантированных Правительством Пензенской области ценных бумаг для финансирования инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Предоставление предприятиями отчета об использовании средств, высвободившихся в результате налогового и бюджетного стимулирования

Отчет об использовании средств, высвобождающихся при установлении дифференцированных ставок налогов и сборов, а также средств, полученных из областного бюджета, представляется предприятиями в местные органы власти и соответствующие налоговые органы ежемесячно до 10 числа последующего месяца.

Отчет о финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций, об использовании высвободившихся средств в результате установления дифференцированных ставок по налогам и сборам представляется в соответствующий территориальный орган государственного управления, структурные подразделения Правительства Пензенской области, ведущие отраслевые направления, и орган, исполняющий областной бюджет, по истечении трех месяцев, первого полугодия, девяти месяцев, финансового года.

Статья 20. Налоговое стимулирование по истечении срока окупаемости

1. После завершения срока окупаемости инвестиций могут понижаться на срок до 3 лет ставки налогов и платежей в доле, зачисляемой в областной бюджет и территориальный дорожный фонд, в соответствии с действующим законодательством, для субъектов инвестиционной деятельности при вложении инвестиций во вновь созданные предприятия, у которых основные средства, созданные (приобретенные) за счет инвестиций, составляют не менее 50 процентов общего объема основных средств (без учета реинвестирования прибыли).

2. Ставки по налогам, право на установление которых принадлежит органам государственной власти Пензенской области, а также в территориальный дорожный фонд, могут понижаться субъектам инвестиционной деятельности в зависимости от количества вновь созданных рабочих мест или от объема инвестиционных вложений в пределах:

- до 10 процентов, если количество вновь созданных рабочих мест от 20 до 50 человек или объем вложенных инвестиций эквивалентен сумме от 2,5 до 25 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона);

- до 15 процентов, если количество вновь созданных рабочих мест от 50 до 100 человек или объем вложенных инвестиций эквивалентен сумме свыше 25 до 75 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона);

- до 25 процентов, если количество вновь созданных рабочих мест от 100 и более человек или объем вложенных инвестиций эквивалентен сумме свыше 75 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона).

Статья 21. Льготы при аренде недвижимого имущества Пензенской области

1. Выделение объектов недвижимости, технических средств и иного государственного имущества области субъекту инвестиционной деятельности производится по его заявлению на основании соглашения (договора) на инвестиционную деятельность и в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Объекты государственного имущества области предоставляются на возмездной, возвратной и целевой основе.

2. Инвесторам, арендующим земельные участки либо помещения, находящиеся в собственности Пензенской области, в целях осуществления нового строительства или реконструкции объектов недвижимого имущества на период проектно - изыскательских работ, капитального строительства или реконструкции могут устанавливаться дифференцированные ставки, составляющие до 50 процентов от установленной ставки (в части, зачисляемой в областной бюджет) по арендной плате за данные земельные участки, здания, сооружения и помещения.

3. Земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, по желанию инвестора может быть закреплен за ним на праве аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта и далее на срок до 50 лет.

4. При заключении договоров аренды объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, границы земельных участков устанавливаются по линиям соответствующих охранных зон памятников согласно действующему законодательству.

5. При нарушении инвестором условий инвестиционного договора (в частности, порядка и условий внесения инвестиций) права инвестора на земельный участок прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном земельным законодательством.

Статья 22. О патронажном сертификате Губернатора Пензенской области

1. В целях привлечения инвестиций юридических и физических лиц в Пензенскую область, придания особого статуса проектам, имеющим высокие значения показателей экономической эффективности и отвечающим приоритетным направлениям развития области, а также пресечения нарушений при оформлении и продвижении инвестиционных проектов в различных инстанциях, вводится "Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области".

2. Положение о патронажном сертификате утверждается постановлением Губернатора Пензенской области.

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Статья 23. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

Правительство Пензенской области в соответствии с настоящим Законом, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Пензенской области всем субъектам инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности, гарантирует:

- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

- право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности;

- в случае принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров;

- защиту капитальных вложений.

Статья 24. Защита капитальных вложений

1. Капитальные вложения могут быть:

- национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации;

- реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Страхование капитальных вложений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном законодательством Пензенской области и настоящим Законом.

2. Порядок возмещения убытков субъектам инвестиционной деятельности в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством Пензенской области и заключенными договорами и (или) государственными контрактами.

Статья 26. Использование рынка ценных бумаг при реализации инвестиционных проектов

1. При реализации инвестиционных проектов для их финансирования могут быть использованы следующие механизмы рынка ценных бумаг:

- дополнительная эмиссия акций акционерных обществ - держателя инвестиционного проекта и реализация пакета акций, находящихся в собственности Пензенской области;

- реализация размещенного ранее пакета акций акционерных обществ - держателя инвестиционного проекта Правительства Пензенской области;

- эмиссия облигаций держателя инвестиционного проекта и реализация пакета облигаций, находящихся в собственности Пензенской области;

- передача вексельных обязательств держателя инвестиционного проекта Правительства Пензенской области;

- иные механизмы рынка ценных бумаг - по согласованию сторон.

2. Выбор механизмов рынка ценных бумаг для финансирования инвестиционного проекта производится по согласованию сторон на основе экспертного заключения государственного органа, осуществляющего регулирование рынка ценных бумаг.

3. При составлении экспертного заключения принимается во внимание соблюдение держателем инвестиционного проекта законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также законодательства о защите прав инвесторов.

Статья 27. Финансовые гарантии

На территории области реализация инвестиционной деятельности гарантируется:

- прямым финансированием и кредитованием из бюджета и внебюджетных фондов инвестиционных проектов;

- выдачей гарантий и поручительств Правительства Пензенской области, включающих обязательства Правительства Пензенской области по возврату части вкладываемых ресурсов в случае срыва реализации поддержанного инвестиционного проекта по не зависящим от держателя причинам;

- привлечением средств федеральных фондов для совместного участия в инвестиционных проектах;

- поддержкой в привлечении средств населения для реализации инвестиционных проектов;

- выпуском под инвестиционные проекты ценных бумаг и оказанием помощи в их выпуске держателем проекта;

- использованием имеющихся в распоряжении Правительства Пензенской области фондовых ценностей для оказания поддержки в реализации проекта.

Финансовые гарантии предоставляются в порядке и в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.

Статья 28. Организационные гарантии

Организационные гарантии инвестиционной деятельности включают:

- механизм регистрации и утверждения инвестиционного проекта для оказания государственной поддержки;

- систему уполномоченных органов государственной власти Пензенской области для поддержки инвестиционной деятельности;

- выделение субъектам инвестиционной деятельности имущества области для реализации инвестиционного проекта;

- помощь в подборе кадров для реализации инвестиционного проекта.

Статья 29. Правовые гарантии

1. Правовые гарантии инвестиционной деятельности состоят из создания и совершенствования законодательной и нормативной базы инвестиционной деятельности на территории Пензенской области при соблюдении в нормотворчестве следующих условий:

- стабильности законодательства о регулировании инвестиций;

- заблаговременном информировании организаций и предпринимателей о намечаемых изменениях правовых норм;

- отработки процедур и механизмов, защищающих инвесторов и держателя инвестиционного проекта от неправомерных действий органов власти и управления;

- системы документального обеспечения регистрации и утверждения инвестиционного проекта для оказания поддержки;

- признания и соблюдения прав держателя на реализацию инвестиционного проекта;

- упрощенной процедуры обжалования нарушений прав держателя инвестиционного проекта и инвесторов;

- ответственности государственных органов и должностных лиц за нормативные правовые акты и действия, нарушающие права держателя инвестиционного проекта и инвесторов и препятствующие реализации инвестиционного проекта.

2. В случае прекращения инвестиционной деятельности инвестор имеет право на возврат вложенных им инвестиционных средств и полученных в связи с ними доходов в денежной или товарной форме по рыночной стоимости на момент прекращения инвестиционной деятельности, за исключением сумм и иных материальных ценностей, которые были использованы, утрачены в результате действий самих инвесторов или действий, предпринятых с их участием.

Статья 30. Информационные гарантии

Информационные гарантии включают:

- создание областного банка данных инвестиционных проектов;

- введение информации об инвестиционных проектах и инвестиционном климате на территории области в единую межрегиональную информационную систему;

- проведение постоянно действующих выставок инвестиционных проектов;

- организацию методического центра по пропаганде знаний и распространению информации в сфере инвестиционной деятельности.

Статья 31. Правовой режим иностранных инвестиций

Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельность иностранных инвесторов по их осуществлению не могут быть менее благоприятными, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских физических и юридических лиц.

Статья 32. Компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам

1. Компенсация, выплачиваемая иностранному инвестору, должна соответствовать рыночной стоимости национализируемых или реквизируемых инвестиций на момент принятия решения о национализации или реквизиции.

2. При принятии решения о национализации или реквизиции государственные органы, осуществляющие указанные принудительные меры, назначают независимый компетентный орган или учреждение для проведения оценки стоимости изымаемых инвестиций.

3. Компенсация должна выплачиваться без необоснованной задержки в той валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции, или в другой иностранной валюте, приемлемой для иностранного инвестора.

4. Компенсация должна включать процент, исчисляемый со дня принятия решения о национализации или реквизиции вплоть до дня уплаты, согласно действующей ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных иностранному инвестору в результате национализации или реквизиции, осуществляется Правительством Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством.

6. Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Гарантии перевода платежей в связи с иностранными инвестициями

1. В соответствии с федеральным законодательством иностранным инвесторам после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируется беспрепятственный перевод за границу платежей в связи с осуществляемыми ими инвестициями, если эти платежи получены в иностранной валюте, и в частности:

- доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, доли прибыли, дивидендов, процентов, лицензионных и комиссионных вознаграждений, платежей за техническую помощь и техническое обслуживание и других вознаграждений;

- сумм, выплачиваемых на основании прав денежных требований и требований по исполнению договорных обязательств, имеющих экономическую ценность;

- сумм, полученных инвесторами в связи с частичной или полной ликвидацией либо продажей инвестиций.

2. Споры инвесторов с государственными органами, общественными и иными организациями, юридическими и физическими лицами рассматриваются судом, арбитражным судом, а также по договоренности сторон - третейским судом.

Статья 34. Гарантии в случаях изменения законодательства Пензенской области

1. В случае принятия законодательных актов Пензенской области, положения которых ограничивают объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, соответствующие ограничения не распространяются на инвестиционные проекты, осуществление которых начато до принятия этих актов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Пензенской области.

2. В случаях принятия в Пензенской области законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении пяти лет со дня вступления их в силу, если законодательством Пензенской области не предусмотрено иное.

3. Указанное положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Ответственность инвесторов за пользование налоговым и бюджетным стимулированием

Нарушение инвестором федерального и областного законодательства, настоящего Закона при использовании денежных средств, высвобожденных при установлении ему бюджетного и налогового стимулирования, влечет за собой ответственность на основании и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Статья 36. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

1. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.

2. Споры, связанные с инвестиционной деятельностью, решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 37. О правилах расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости инвестиционных проектов

Правила расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и иных особенностей применения налогового стимулирования для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Пензенской области, применяются при осуществлении расчетов в целях предоставления налогового стимулирования и определяются соответствующим постановлением Законодательного Собрания Пензенской области.

Статья 38. О действии ранее принятых нормативных правовых актов

Ранее принятые нормативные правовые акты Пензенской области применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 39. Порядок введения в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ

г. Пенза
19 июля 2000 года
N 217-ЗПО



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Скребки с логотипом
3di.ru