На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.03.2000 N 186)

Статья 1. Законодательство Хабаровского края о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах

1. Законодательство Хабаровского края о налогах и сборах состоит из настоящего закона, других краевых законов, а также иных нормативных правовых актов края, принятых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

2. Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом и настоящим законом.

3. Краевые законы и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах не должны противоречить Налоговому кодексу и иным федеральным законам о налогах и сборах.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим законом

Настоящий закон регулирует отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов на территории Хабаровского края (далее - край), устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в бюджет края, а также порядок и условия предоставления налоговых льгот по уплате налогов и сборов.

Статья 3. Вступление в действие и правила применения законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах

1. Законы края и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах обратной силы не имеют. Исключение составляют законодательные и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах или их отдельные нормы, улучшающие положение налогоплательщиков и плательщиков сборов, в случаях, когда это ими прямо предусмотрено. При налогообложении и взимании сборов применяются официально опубликованные законодательные и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, действующие на день уплаты или взимания налогов и сборов.

2. Официальное толкование законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах осуществляется органами, принявшими эти акты.

3. Администрация края и исполнительные органы местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных им законодательными актами о налогах и сборах, издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами.

4. Краевые законы о налогах и сборах и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

5. Законодательные акты о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Статья 4. Виды налогов и сборов

1. До введения в действие части второй Налогового кодекса на территории края взимаются налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. В крае действуют следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы и местные налоги и сборы.

3. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

4. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие краевыми законами и обязательные к уплате на территории края. При установлении регионального налога краевым законом определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом. При установлении регионального налога могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

5. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

6. Решение о введении в действие регионального и местного налога (сбора) либо о прекращении их действия принимается при наличии заключения, соответственно, администрации края или исполнительного органа местного самоуправления не позднее утверждения бюджета соответствующего уровня на следующий финансовый год.

7. Сведения о региональных налогах и сборах, устанавливаемых на территории края, в обязательном порядке сообщаются Законодательной Думой края в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство по налогам и сборам Российской Федерации. Сведения о местных налогах в обязательном порядке сообщаются представительными органами местного самоуправления в управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Хабаровскому краю и финансовый департамент администрации края.

Статья 5. Объект обложения налогом или сбором

1. Объектами обложения налогами или сборами являются имущество, прибыль, доход, выручка от реализации товаров (работ, услуг), пользование природными ресурсами, отдельные виды деятельности и другие объекты, с наличием которых законодательные и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах связывают обязанность уплаты налога и сбора.

2. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законодательным и иным нормативным правовым актом период налогообложения. 3. Вступительные и членские взносы общественных организаций (объединений), в том числе ассоциаций родителей, имеющих детей - инвалидов, направляемые на основную (непредпринимательскую деятельность), не могут быть объектами обложения и источниками налогов и сборов.

Статья 6. Федеральный налог, поступающий в краевой бюджет

1. К федеральному налогу, поступающему в краевой бюджет, относится налог на игорный бизнес.

2. Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

3. Ставка налога на игорный бизнес, превышающая минимальные размеры, предусмотренные Федеральным Законом "О налоге на игорный бизнес", устанавливается в следующих размерах в расчете на год:

- за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, - 1200 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, - 100 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждый игровой автомат - 30 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждую кассу тотализатора - 800 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждую кассу букмекерской конторы - 400 минимальных размеров оплаты труда.

4. Средства от налога по установленным ставкам поступают в краевой бюджет.

Статья 7. Региональные налоги и сборы

1. К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

2. При введении в действие налога на недвижимость на территории края не взимаются налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

3. Части 1 и 2 настоящей статьи вводятся в действие со дня введения в действие части второй Налогового кодекса.

4. До введения в действие части второй Налогового кодекса на территории края действуют следующие региональные налоги:

1) налог на имущество предприятий;

2) лесной доход;

3) краевые регистрационные и лицензионные сборы;

4) налог с продаж.

Плательщиками налога с продаж (далее - налогоплательщики) признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения; иностранные юридические лица, компании и другие обособленные подразделения, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории края; а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории края. По услугам, связанным с грузопассажирскими перевозками железнодорожным транспортом, Дальневосточная железная дорога является плательщиком налога в краевой бюджет. Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет, за исключением:

- муки, хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, овощей, продуктов детского и диабетического питания;

- мяса (за исключением деликатесного), мяса птицы, субпродуктов (включая колбасы из них), колбасы вареной, сосисок, сарделек, колбасы полукопченой (за исключением высшего сорта), реализуемых со складов предприятий пищевой промышленности края оптом за наличный расчет;

- детской одежды и обуви (согласно приложению 1 к настоящему закону);

- лекарственных средств, изделий медицинского назначения (шприцы медицинские и иглы трубчатые), протезно - ортопедических изделий;

- жилищно - коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;

- услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально - зрелищных, культурно - просветительских мероприятий, в том числе стоимости входных билетов и абонементов;

- зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;

- услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;

- услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

- услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;

- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;

- услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;

- товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно - производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

- путевок (курсовок) в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для детей школьного возраста, инвалидов и лиц, сопровождающих детей - инвалидов и инвалидов I группы;

- услуг почтовой связи, оказываемых населению;

- междугородных пассажирских перевозок морским, речным, воздушным (экономический класс), автомобильным транспортом между населенными пунктами края, железнодорожным (общий и плацкартный) независимо от места назначения;

- изделий народно - художественных промыслов, произведенных и реализованных производителями населению;

- платы за питание и проживание в лечебных учреждениях; платы за питание в учреждениях социального обслуживания семьи и детей органов социальной защиты населения;

- товаров (работ, услуг), реализуемых в вагонах - ресторанах в поездах дальнего следования;

- платы за питание детей в образовательных учреждениях;

- других товаров первой необходимости (согласно приложению 2 к настоящему закону).

В целях настоящего закона к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных карточек и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги). При определении налоговой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров. Ставка налога с продаж устанавливается:

- в размере 5-ти процентов на стоимость винно - водочных изделий, пива, табачных изделий, легковых автомобилей, катеров, мотоциклов, лодок и яхт, натуральных мехов и изделий из натурального меха, ювелирных изделий, мебели, парфюмерно - косметических товаров, ковров и ковровых изделий, телерадиотоваров, музыкальных товаров, электротоваров, изделий из сортового стекла (хрусталь), услуг по проживанию в номерах "люкс" гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес класса и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов "купейный", "люкс" и "СВ", мясной деликатесной продукции, рыбной деликатесной продукции; - в размере 3-х процентов на стоимость всех остальных видов товаров (работ, услуг). Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику). Плательщики уплачивают налог с продаж ежемесячно в виде обязательного платежа в бюджет до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной ставке от фактической выручки от реализации товаров (работ, услуг) за истекший месяц. По услугам, связанным с грузопассажирскими перевозками, Дальневосточная железная дорога уплачивает налог с продаж за свои обособленные подразделения централизованно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, на счет краевого бюджета. Юридические лица - плательщики налога расчеты по налогу представляют в налоговые органы по месту учета ежемесячно нарастающим итогом до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, расчет по налогу с продаж представляют в сроки, установленные для подачи годовой декларации о доходах. Ответственность за правильность и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков и их должностных лиц. За нарушение настоящего закона налогоплательщики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Суммы налога с продаж зачисляются в доход краевого бюджета и в местные бюджеты в размере, соответственно, 40 и 60 процентов. Расчеты с поставщиками за товары (работы, услуги), отгруженные (произведенные, оказанные) до 1 сентября 1998 года, осуществляются без учета налога с продаж. 5) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Статья 8. Местные налоги и сборы

1. К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

2. Часть 1 настоящей статьи вводится в действие со дня введения в действие части второй Налогового кодекса.

3. До введения в действие части второй Налогового Кодекса к местным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество физических лиц. Ставки налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления согласно статье 3 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". До принятия вышеуказанных нормативных правовых актов установить ставку налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, в размере 0,1 процента от их стоимости. Сумма платежа по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

2) земельный налог;

3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

4) курортный сбор;

5) целевые сборы с граждан, предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

6) налог на рекламу;

7) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

Статья 9. Льготы по налогам и сборам

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

2. Льготы по краевым налогам и сборам и условия их предоставления на очередной год устанавливаются не позднее принятия краевого закона о бюджетной системе края на очередной год. Льготы по местным налогам и сборам и условия их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами о налогах и сборах, принимаемыми представительными органами местного самоуправления. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджеты различных уровней предоставляются соответствующими финансовыми органами в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.

3. Краевые законы и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления могут устанавливать налоговые льготы по федеральным налогам только в пределах сумм, зачисляемых в соответствии с законодательством в их бюджеты. В краевых законах могут устанавливаться налоговые льготы по местным налогам при условии возмещения выпадающих доходов бюджетам соответствующего уровня из средств краевого бюджета.

4. Обоснование права на льготу по налогам и сборам возлагается на плательщика налога или сбора. В случае нецелевого использования организациями средств, высвобождающихся в связи с предоставлением налоговых льгот, указанные средства подлежат изъятию в соответствующий бюджет в полном объеме с взиманием платы за дни нецелевого использования средств в порядке, предусмотренном краевым законом о бюджетной системе на очередной год.

Статья 10. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам

1. Законодательная Дума края принимает законы по установлению льгот по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по представлению администрации края или при наличии заключения администрации края.

Представительные органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты по установлению льгот по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по представлению администраций соответствующих муниципальных образований.

2. Представленные к рассмотрению документы должны содержать обоснование необходимости поддержания данной категории налогоплательщиков и плательщиков сборов путем льготного налогообложения, расчет суммы выпадающих из бюджета доходов, указание целевого направления высвобождаемых от налогообложения средств.

3. Льготы по налогам и сборам устанавливаются сроком до конца финансового года (отчетного года). Категории налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по региональным или местным налогам и сборам, сводятся в единые перечни, которые пересматриваются ежегодно при принятии законодательных и иных нормативных актов о бюджете на последующий год.

4. Налогоплательщик имеет право обращения в соответствующий орган исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам предоставления налоговых льгот. Обращения налогоплательщиков по вопросам предоставления налоговых льгот на текущий год рассматриваются до принятия в первом чтении закона края о бюджетной системе края на очередной год и аналогичных нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.

5. Предприятия и организации любых организационно - правовых форм и форм собственности, имеющие право на использование налоговых льгот, установленных на территории края, в сроки, определенные для представления бухгалтерской отчетности, обязаны пройти регистрацию в финансовых органах по месту нахождения налогового органа, в котором плательщик поставлен на налоговый учет. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при наличии на расчете (декларации) налога (сбора, платежа), по которому установлены льготы, отметки финансового органа о фиксации сумм полученных налоговых льгот.

6. Предприятия и организации, воспользовавшиеся льготами в соответствии со статьей 9 настоящего закона, по окончании отчетного периода (I квартал, первое полугодие, девять месяцев, год) в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, представляют в финансовый и налоговый орган по месту своего нахождения:

- расчет налога с указанием пункта закона, в соответствии с которым применялась льгота;

- отчет о фактическом использовании сумм, высвобожденных в результате применения льгот. Учет средств, высвобожденных в результате применения льгот, ведется на отдельном субсчете счета 96 "Целевое финансирование и поступления".

7. Контроль за обоснованностью предоставления налоговых льгот по каждому конкретному плательщику и за целевым использованием высвобождающихся средств возлагается на налоговые и финансовые органы.

Статья 11. Перечень льгот по федеральным и краевым налогам и сборам, зачисляемым в краевой бюджет

1. Освобождаются от уплаты налога на прибыль в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет:

1) предприятия в части прибыли, направляемой на освоение малых угольных разрезов на территории края, но не более 50 процентов суммы налога, зачисляемой в бюджет края, при условии фактического использования высвобождаемых средств на указанные цели в течение календарного года;

2) предприятия в части прибыли, полученной от производства и реализации изделий предприятий легкой и текстильной промышленности края, с направлением высвобождаемых от налогообложения средств на приобретение сырья, на сумму полученной прибыли, но не более стоимости фактически приобретенного в течение года сырья;

3) вновь создаваемые совместные предприятия с долей иностранного капитала более 30 процентов в течение первых двух лет со дня государственной регистрации, в части прибыли, полученной от реализации произведенных товаров, работ и услуг (кроме деятельности ломбардов, организации и содержания тотализаторов и игорных домов, риэлтерской, торговой и посреднической деятельности), если выручка от производственной деятельности данного предприятия превышает 70 процентов общей суммы выручки, при условии фактического использования высвобождаемых средств на развитие производства, обновление основных средств и полного использования сумм начисленного износа в течение календарного года. В случае прекращения деятельности предприятий в срок до пяти лет со дня государственной регистрации вся сумма полученной льготы подлежит возврату в краевой бюджет;

4) субъекты инвестиционной деятельности - участники инновационной программы "Техноэкополис Комсомольск - Амурск - Солнечный (КАС)" в части прибыли, направленной на реализацию Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья. Для льготного налогообложения в соответствии с настоящим пунктом в налоговые органы по месту регистрации налогоплательщика представляются документы, подтверждающие участие субъекта инвестиционной деятельности в реализации инновационной программы "Техноэкополис Комсомольск - Амурск - Солнечный (КАС)", выданные органом управления инновационной программой по согласованию с комитетом по экономике администрации края;

5) туроператоры и турагенты, в части прибыли, полученной от туристской деятельности, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на развитие инфраструктуры туризма в крае (обустройство туристских маршрутов: строительство отелей, туристских баз, пунктов питания, приобретение транспортных средств, предназначенных для обслуживания туристов);

6) предприятия и организации в части прибыли, направляемой в течение календарного года на содержание спортивных детско - юношеских школ и команд мастеров, содержание которых осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов, но не более 10 процентов налогооблагаемой прибыли;

7) учреждения социальной защиты населения при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на оказание помощи подопечным лицам по спискам администраций районов и городов края;

8) профессиональные спортивные клубы края в части прибыли, полученной по трансфертным контрактам, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на приобретение спортивного инвентаря;

9) учреждения культуры органов местного самоуправления, расположенные в сельской местности, в части прибыли, полученной от проката видео - и аудиокассет, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на приобретение методической литературы, театральных (сценических) костюмов и музыкальных инструментов для домов культуры;

10) организации всех форм собственности в части прибыли, направленной на финансирование инвестиционных проектов, включенных в краевую инвестиционную программу, а также прибыли, полученной на вновь созданных мощностях в результате реализации инвестиционных проектов, включенных в краевую инвестиционную программу, на срок окупаемости, определенный в инвестиционном соглашении;

11) географические общества при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на научную и издательскую деятельность;

12) краевые Дворцы культуры профсоюзов при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на приобретение методической литературы, театральных (сценических) костюмов и музыкальных инструментов;

13) муниципальные предприятия по производству и реализации ритуальных услуг.

2. Сумма налога на прибыль, зачисляемая в бюджет края, понижается на 40 процентов для предприятий всех форм собственности, осуществляющих производство лекарственного сырья и препаратов, включая женьшень, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составит не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) и фактического использования высвобождаемых средств на приобретение сырья для производства лекарственных препаратов, включая женьшень.

3. Освобождаются от уплаты налога на прибыль предприятия сферы материального производства в части прибыли, направляемой на финансирование капитальных вложений непроизводственного назначения по объектам, включенным в краевой заказ.

4. Не являются плательщиками налога с владельцев транспортных средств:

1) инвалиды всех групп и категорий, имеющие медицинские показания на обеспечение специализированным транспортом, на одно транспортное средство (легковой автомобиль или мотоколяска) с объемом двигателя до 1600 см куб., на основании заключения медико - социальной экспертизы (МСЭ);

2) родители, имеющие детей - инвалидов, пользующихся правом на обеспечение специализированным транспортом, на одно транспортное средство (легковой автомобиль или мотоколяска) с объемом двигателя до 1600 см куб., на основании заключения медико - социальной экспертизы (МСЭ) об установлении медицинских показаний на обеспечение специализированным транспортом;

3) учреждения интернатского типа, детские дома, дома ребенка; стационарные учреждения социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания семьи и детей органов социальной защиты населения;

4) учреждения здравоохранения, финансируемые из краевого и местных бюджетов, в части специализированного автотранспорта;

5) дошкольные учреждения, финансируемые из бюджета края;

6) городские (районные) организации службы жилищно - коммунального хозяйства, осуществляющие работы по благоустройству города (района), которые оплачиваются из бюджета города (района), в части специализированного автотранспорта;

7) общественные организации инвалидов, а также предприятия и организации, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 50 процентов, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на создание новых рабочих мест для инвалидов и оказание материальной помощи инвалидам;

8) органы государственной власти и местного самоуправления;

9) ветераны войны, неработающие ветераны труда и лица, приравненные к ним, состоящие на учете в органах социальной защиты населения как "малообеспеченные" владеющие и самостоятельно управляющие транспортным средством, при достижении ими пенсионного возраста по старости (мужчинами - 60 лет, женщинами - 55 лет, для лиц, вышедших на пенсию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах, соответственно 55 и 50 лет) - на одно транспортное средство с объемом двигателя до 1600 см. куб.;

10) органы милиции общественной безопасности, финансируемые из краевого и местных бюджетов, в части специализированного автотранспорта;

11) общеобразовательные учреждения, финансируемые исключительно из краевого и местных бюджетов, в части транспорта, приобретенного за счет средств бюджетного финансирования и используемого в целях осуществления образовательного процесса (за исключением предпринимательской деятельности);

12) учреждения начального профессионального образования в части транспорта, используемого в целях осуществления образовательного процесса (за исключением предпринимательской деятельности);

13) центры реабилитации инвалидов департамента социальной защиты населения администрации Хабаровского края.

5. Не являются плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств:

1) учреждения здравоохранения, финансируемые из краевого и местных бюджетов, в части приобретенного специализированного автотранспорта;

2) стационарные социальные учреждения и дома - интернаты, финансируемые из краевого бюджета;

3) учреждения начального профессионального образования;

4) предприятия муниципального пассажирского автомобильного транспорта, горэлектротранспорта, а также смешанные автотранспортные предприятия (в части пассажирских перевозок) с зачислением высвобождаемых сумм в счет погашения выпадающих доходов от перевозок пассажиров, которым предоставлены льготы по бесплатному проезду;

5) центры реабилитации инвалидов департамента социальной защиты населения администрации Хабаровского края.

6. Не включаются в совокупный доход для целей налогообложения подоходным налогом:

1) доходы, полученные в виде вещевых подарков и денежных премий за многолетний и добросовестный труд и высокие трудовые достижения по постановлениям и распоряжениям главы администрации края и председателя Законодательной Думы края;

2) суммы разовой материальной помощи и пособий, выплачиваемых в соответствии с решениями администрации края и администраций городов и районов, предприятиями и организациями пенсионерам, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям и другим социально незащищенным группам населения, состоящим на учете в органах социальной защиты населения;

3) стоимость жилья в многоквартирных домах, построенного предприятиями полностью или в порядке долевого участия за счет собственных средств, переданного в собственность физическим лицам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по месту работы, в пределах стоимости 18-ти квадратных метров общей площади на каждого члена семьи;

4) суммы, предназначенные для оплаты по найму жилого помещения лицам, временно проживающим в гостиницах и других помещениях по договору найма, направленным на работу по трудовому договору (контракту) в органы государственной власти края и органы, находящиеся в их структуре.

7. Освобождаются от уплаты налога на имущество в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет:

1) авиапредприятия края в части стоимости самолетов и вертолетов, приобретенных в 1998-2000 годах, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на погашение кредитов, полученных на их приобретение и поставку;

2) специализированные организации, занимающиеся заготовкой, первичной обработкой и переработкой вторичных ресурсов (макулатура, вторичные текстильные и полимерные материалы, изношенные покрышки), в части основных производственных средств по основному виду деятельности при условии фактического использования высвобождаемых средств на укрепление материально - технической базы (приобретение грузовых автомобилей, автопогрузчиков, технологического оборудования) и полного использования сумм начисленного износа в течение календарного года. В случае реализации, безвозмездной передачи основных производственных средств или ликвидации предприятия в течение двух лет со дня их приобретения сумма налога подлежит начислению и уплате в краевой бюджет в полном объеме;

3) центры реабилитации инвалидов департамента социальной защиты населения администрации Хабаровского края;

4) вновь создаваемые совместные предприятия с долей иностранного капитала более 30 процентов в течение первых двух лет со дня государственной регистрации, при условии, что выручка от производственной деятельности данного предприятия превышает 70 процентов общей суммы выручки, и фактического использования высвобождаемых средств на развитие производства, обновление основных средств. В случае прекращения деятельности предприятий в срок до пяти лет со дня государственной регистрации вся сумма полученной льготы подлежит возврату в краевой бюджет.

8. Не облагается налогом на имущество в части сумм, зачисляемых в бюджет края, имущество управлений административными зданиями администрации края.

9. Освобождаются от уплаты всех видов налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного (а для образовательных учреждений - учебного) года на цели, предусмотренные в учредительных документах (за исключением расходов на коммерческую деятельность):

1) краевые внебюджетные фонды, действующие без образования юридического лица, и аналогичные фонды городов и районов края;

2) некоммерческая организация "Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края" и аналогичные фонды городов и районов края;

3) расчетно - долговые центры, являющиеся специализированными государственными учреждениями;

4) физкультурно - спортивные клубы инвалидов;

5) благотворительные организации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", согласно приложению 3;

6) образовательные учреждения независимо от организационно - правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставами этих учреждений, в соответствии с Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании";

7) учреждения социального обслуживания семьи и детей органов социальной защиты населения.

10. Освобождается от уплаты налога с продаж стоимость товаров (работ, услуг), произведенных и реализованных за наличный расчет населению предприятиями и организациями управления исполнения наказаний по Хабаровскому краю.

11. Освобождаются от уплаты земельного налога в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет:

1) земли, на которых расположены отдельно стоящие здания, сооружения и коммуникации производственного характера или их части, производственное оборудование (за исключением находящегося на складах или в эксплуатируемых производственных помещениях, а также основных производственных средств со 100-процентным износом), законсервированные в установленном порядке, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на реконструкцию или возобновление производства на законсервированных объектах;

2) земли, занятые территориальными автомобильными дорогами общего пользования, при условии фактического направления высвобождаемых средств на содержание этих дорог.

12. Освобождаются от внесения платы за пользование недрами, зачисляемой в краевой бюджет, в части платы за добычу предприятия и организации, осуществляющие разработку малых угольных разрезов на территории края, при условии фактического использования высвобождаемых средств на приобретение новой техники, новых технологий и полного использования сумм начисленного износа в течение календарного года.

13. Освобождаются от уплаты государственной пошлины стороны договора залога при нотариальном удостоверении договоров залога имущества и имущественных прав, включенных в перечень объектов залогового фонда края.

14. Доходы, выпадающие из местных бюджетов за счет предоставления настоящим законом льгот по местным налогам и сборам, возмещаются за счет средств краевого бюджета. (ст. 11 в ред. Закона Хабаровского края от 01.03.2000 N 186)

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2000 года.

Статья 13. О признании утратившими силу отдельных краевых законов

Признать утратившим силу Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" от 30.03.95 N 7 с последующими изменениями и дополнениями.

Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
В.А.Озеров г. Хабаровск,
24 декабря 1999 года, N 163

Приложение 1
к Закону
Хабаровского края
от 24 декабря 1999 г. N 163

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ, ЛЬГОТИРУЕМЫХ ПРИ ВЗИМАНИИ НАЛОГА С ПРОДАЖ

1. Одежда детская до 44 размера включительно:
- пальто
- полупальто
- куртки
- пиджаки
- жакеты
- школьная форма
- сорочки
- брюки
- платья
- халаты
- белье
- верхний трикотаж
- бельевой трикотаж
2. Чулочно - носочные изделия до 22 размера включительно

3. Детские головные уборы в ассортименте до 54 размера включительно

4. Обувь детская до 36 размера включительно:
- кожаная (включая обувь из искусственной и синтетической кожи)
- текстильная
- комбинированная
- резиновая
- валяная спортивная


Приложение 2
к Закону
Хабаровского края
от 24 декабря 1999 г. N 163

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА, ЛЬГОТИРУЕМЫХ ПРИ ВЗИМАНИИ НАЛОГА С ПРОДАЖ

1. Зубная паста и зубной порошок
2. Синтетические моющие средства
3. Мыло хозяйственное
4. Мыло туалетное
5. Спички


Приложение 3
к Закону
Хабаровского края
от 24 декабря 1999 г. N 163

ПЕРЕЧЕНЬ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ

Хабаровский краевой благотворительный общественный фонд культуры
Хабаровское краевое отделение Российского детского фонда



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна