На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.03.2000 N 186)

Настоящий закон определяет правовой статус залогового фонда Хабаровского края и устанавливает порядок его использования и управления.

Статья 1. Понятие залогового фонда Хабаровского края

1. Залоговый фонд Хабаровского края (далее - залоговый фонд) представляет собой имущество или имущественные права, принадлежащие на праве государственной собственности Хабаровскому краю (далее - край) либо федеральное имущество или имущественные права, переданные в залоговый фонд по распоряжению федеральных органов исполнительной власти и используемые для обеспечения обязательств, возникающих из кредитных договоров и договоров займа. Гарантом исполнения обязательств выступает край, предоставляющий государственные гарантии кредиторам и заемщикам в виде залога имущества или имущественных прав, включенных в залоговый фонд. Залоговый фонд создается в целях привлечения отечественных и иностранных кредитов и займов для финансирования инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики края.

2. Приоритетные отрасли экономики края устанавливаются программами социально - экономического развития.

Статья 2. Назначение залогового фонда

1. Залоговый фонд создается для обеспечения обязательств края, обязательств краевых государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является край, обязательств иных юридических лиц, в исполнении которых заинтересован край.

2. Объектами залогового фонда может быть обеспечено не более чем 50 процентов суммы обязательств должника, гарантом исполнения которых выступает край.

Статья 3. Состав залогового фонда

1. В состав залогового фонда может быть включено любое имущество и имущественные права (далее - имущество), за исключением имущества, которое не может быть предметом залога в соответствии с действующим законодательством.

2. Перечень объектов залогового фонда утверждается постановлением Законодательной Думы края по представлению главы администрации края.

Статья 4. Использование залогового фонда

1. Инициаторами в предоставлении залога могут быть любые физические и юридические лица, в том числе иностранные.

2. Лицо, выступившее инициатором в предоставлении залога, должно представить управляющему залоговым фондом - комитету по управлению государственным имуществом края подробный бизнес - план использования кредита (займа) и заявку на залог, составленную в произвольной форме.

В заявке должны быть указаны:

- предполагаемый размер и сроки кредита (займа) (в рублях или в иностранной валюте);

- объект инвестирования;

- предполагаемый объект (объекты) залога;

- полное наименование заявителя, его юридический адрес;

- сведения о платежеспособности заявителя, заверенные государственными налоговыми органами или банками в стране происхождения.

3. Сведения, представляемые заявителем в комитет по управлению государственным имуществом края, подлежат экспертной оценке.

4. Основаниями для отказа в предоставлении залога заявителю могут быть:

- несоответствие заявки требованиям настоящего закона;

- предоставление заявителем недостоверных сведений, выявленных в результате экспертизы;

- отсутствие достаточных гарантий платежеспособности заявителя. 5. Решение о залоге имущества, включенного в перечень объектов залогового фонда, принимается главой администрации края в течение месяца после проведения экспертизы представленного заявителем бизнес - плана использования инвестиций.

6. Информация о передаче имущества, включенного в перечень объектов залогового фонда, под обеспечение кредитного договора или договора займа направляется в Законодательную Думу края для целей осуществления ею контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения краевой государственной собственностью в соответствии с Уставом края.

Статья 5. Управление залоговым фондом. Права и обязанности управляющего залоговым фондом

1. Управление залоговым фондом осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом края (далее - управляющий залоговым фондом).

2. Управляющий залоговым фондом обязан:

- оформлять договоры о залоге, предметом которых являются объекты залогового фонда:

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и края о залоге;

- совместно со структурными подразделениями администрации края производить экспертизу представленного заявителем бизнес - плана использования кредитов (займов);

- совместно со структурными подразделениями администрации края осуществлять контроль за целевым использованием кредитов (займов), полученных под объекты залогового фонда;

- создавать надлежащие условия для содержания заложенного имущества, исключающего его порчу, уничтожение, принимать меры, необходимые для защиты его от посягательств и требований со стороны третьих лиц;

- предоставлять не реже одного раза в год в Законодательную Думу края информацию об эффективности использования залогового фонда;

- отчитываться перед главой администрации края о результатах своей деятельности по привлечению инвестиций под объекты залогового фонда;

- предоставлять залогодержателю возможность осуществления проверки сохранности заложенного имущества, предъявлять по его первому требованию необходимые документы;

- уведомлять залогодержателя о возникновении угрозы утраты или повреждения заложенного имущества;

- при заключении договора страхования сообщить страховщику известные ему обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления;

- сообщить страховщику о наступлении страхового события незамедлительно, как только управляющему залоговым фондом станет известно об этом и принимать разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки.

3. Управляющий залоговым фондом имеет право:

- вовлекать в хозяйственный оборот переданные ему объекты залогового фонда, не обремененные обязательствами третьих лиц, с целью получения прибыли в интересах края;

- выступать в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по всем вопросам, связанным с управлением залоговым фондом;

- требовать от организации, получившей кредит (заем) под объекты залогового фонда, все необходимые материалы для контроля за целевым использованием полученных средств;

- требовать от любого лица прекращения посягательства на переданное в залог имущество;

- в случае чрезвычайных обстоятельств или по основаниям, установленным законом, в разумный срок восстановить предмет залога или заменить его равноценным имуществом из перечня объектов залогового фонда без согласия залогодержателя. При отсутствии указанных обстоятельств согласие залогодержателя на замену предмета залога обязательно;

- вступать для реализации своих прав и обязанностей в договорные отношения с юридическими и физическими лицами.

Статья 6. Условия заключения договора залога

1. Договор залога заключается при условии включения управляющего залоговым фондом стороной в кредитный договор (договор займа), обеспечиваемый залогом государственного имущества.

2. По принятии решения о залоге управляющий залоговым фондом заключает договор с должником по основному обязательству, гарантом исполнения которого выступает край, в соответствии с которым должник обязан застраховать сделку, либо предоставить встречное залоговое обеспечение. Размер встречного залогового обеспечения устанавливается по результатам независимой оценки или по балансовой стоимости имущества, предоставляемого в залог должником по основному обязательству, гарантом исполнения которого выступает край.

3. Должник по основному обязательству, гарантом исполнения которого выступает край, оплачивает залогодателю затраты на оформление, страхование от повреждения либо гибели передаваемого в залог имущества и в случаях, установленных законодательством, - нотариальное удостоверение договора залога.

4. Стоимость объектов залогового фонда при оформлении договора залога не может быть менее 90 процентов их оценочной стоимости.

5. При нотариальном удостоверении договора залога стороны освобождаются от уплаты государственной пошлины. (ч. 5 введена Законом Хабаровского края от 01.03.2000 N 186)

Статья 7. Оценка объектов залогового фонда

1. Объекты залогового фонда подлежат независимой оценке, затраты на которую несет должник по основному обязательству, гарантом исполнения которого выступает край.

2. Оценка объектов недвижимости и имущественных прав, входящих в состав залогового фонда, должна проводиться один раз в три года. Оценка ценных бумаг, входящих в состав залогового фонда, должна проводиться один раз в год.

Статья 8. Контроль за использованием залогового фонда

1. Контроль за использованием залогового фонда возлагается на главу администрации края.

2. В случае неисполнения сторонами обязательств по договору залога управляющий залоговым фондом обязан предпринять усилия по надлежащему исполнению договора в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 9. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.А.Озеров г. Хабаровск, 24 декабря 1999 года, N 165



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна