На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(В ред. постановления городской Думы от 30.01.2001 № 5)
от 29.02.2000 № 23 г.Череповец

"О формировании городской инвестиционной программы"

В целях оптимизации процесса формирования городской инвестиционной программы и поддержания единой правовой основы нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации и Вологодской области, Череповецкая городская Дума

ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить Положение о формировании городской инвестиционной программы (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение об экспертизе инвестиционных проектов в городе, утвержденное постановлением городской Думы от 30.03.99 № 42.

Мэр города
М.С.Ставровский


Утверждено
постановлением
городской Думы
от 29.02.2000 № 23

П О Л О Ж Е Н И Е

"О формировании городской инвестиционной программы"

1. Общие положения

Положение о формировании городской инвестиционной программы (далее Положение) направлено на стимулирование инвестиционной активности, привлечение инвестиций в экономику города, обеспечение и защиту прав субъектов инвестиционной деятельности и создание условий для реализации городских социально-экономических программ.
Городская инвестиционная программа состоит из комплекса проектов, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, согласованного по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающего эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития города и пакета нормативных правовых актов, стимулирующих инвестиционную деятельность.
Положение определяет приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории города, структуру и порядок формирования городской инвестиционной программы, права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности, порядок и условия муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
Требования к субъектам инвестиционной деятельности являются тождественными. Принятый подход обеспечивает выбор наиболее инвестиционных проектов, соответствует принципам равенства и объективности оценок предложений участников конкурса.
Основные понятия и термины, используемые в Положении, принципы инвестиционной деятельности, права инвесторов на территории города, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности, формы осуществления инвестиционной деятельности, гарантии в случае изменения инвестиционного законодательства соответствуют закону Вологодской области от 04.06.99 № 370-ОЗ “Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области”.

2. Приоритетные направления инвестиционной деятельности

Приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории города определяются на основании разработанных программ, направленных на развитие экономики города, утвержденных городской Думой.

3. Структура городской инвестиционной программы

3.1. Городская инвестиционная программа состоит из проектов социального, коммерческого характера и нормативных правовых актов органов городского самоуправления.

3.2.Проект социального характера представляет собой проект, основной целью реализации которого является достижение положительного социального эффекта.

3.3. Проект коммерческого характера представляет собой проект, основной целью реализации которого является извлечение прибыли субъектами инвестиционной деятельности.

3.4. Нормативные правовые акты городского самоуправления, стимулирующие инвестиционную деятельность, определяют отрасли или конкретные виды бизнеса, которым будет оказана муниципальная поддержка.

4. Участники программы и их функции

4.1. Экспертный совет по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности.

4.1.1. Отбор проектов для включения в городскую инвестиционную программу на конкурсной основе в соответствии с Положением об экспертном совете (не позднее 1 месяца после получения документов).

4.1.2. Контроль за выполнением программы и анализ ее результативности.

4.2. Управление стратегического развития мэрии города.

4.2.1. Обеспечение привлечения внебюджетных ресурсов для инвестирования в экономику города.

4.2.2. Совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность.

4.2.3. Рассмотрение пакета документов по каждому инвестиционному проекту на соответствие требованиям настоящего Положения (не позднее 15 дней после получения документов).

4.2.4. Проведение экспертизы инвестиционных проектов, представленных для участия в городской инвестиционной программе.

4.2.5. Публикация в средствах массовой информации:
городской инвестиционной программы на текущий год (ежегодно не позднее 1 квартала);
об изменениях и дополнениях в городской инвестиционной программе (ежеквартально);
отчет о выполнении городской инвестиционной программы за предыдущий год (ежегодно не позднее 1 квартала).

4.3. Некоммерческое партнерство “Агентство городского развития”.

4.3.1. Проведение семинаров для участников инвестиционного процесса с привлечением представителей консалтинговых компаний и специалистов органов городского самоуправления, областных и федеральных структур с целью повышения качества подготовки проектов (ежемесячно).

4.3.2. Развитие информационно-аналитической системы по формированию базы данных инвестиционных проектов с целью создания единого информационного пространства для участников инвестиционного процесса.

4.3.3. Рекламная поддержка городской инвестиционной программы в СМИ (постоянно).

4.3.4. Содействие включению в городскую инвестиционную программу предприятий, находящихся в стадии арбитражного управления и участвующих в Целевой программе реструктуризации, в случае необходимости привлечения инвестиционных ресурсов (постоянно).

4.3.5. Разработка инвестиционных проектов.

4.3.6. Участие в экспертизе инвестиционных проектов, представленных на участие в городской инвестиционной программе.

4.4. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Череповцу.

4.4.1. Контроль за соблюдением условий специальных налоговых режимов.

4.4.2. Разработка системы показателей финансового состояния предприятий, дифференцированной по отраслям.

4.4.3. Подготовка аналитических материалов по финансово-хозяйственному положению организаций, претендующих на участие в городской инвестиционной программе (по мере поступления заявок на участие).

4.4.4. Мониторинг финансово-хозяйственного положения организаций, проекты которых включены в городскую инвестиционную программу (в течение месяца после сдачи отчетности) .

4.4.5. Подготовка аналитических материалов по финансово-хозяйственному положению отраслей городской экономики (ежеквартально).

4.4.6. Подготовка аналитических материалов по организациям, осуществляющим капиталовложения в основные производственные фонды (в течение месяца после сдачи отчетности).

4.4.7. Рекомендации по введению специальных налоговых режимов.

4.5. Отдел занятости населения по г. Череповцу.

Подготовка аналитических материалов по структуре зарегистрированных безработных в разрезе профессиональной принадлежности (ежеквартально).

4.6. Контрольная палата городской Думы. Контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных из бюджета развития для реализации инвестиционных проектов.

4.7. ОАО “Меткомбанк”.

4.7.1. Оценка рыночной стоимости имущества предприятий города и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, реализующих инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности для предоставления поручительства мэрии города и включенные в городскую инвестиционную программу;

4.7.2. Заключение договоров залога ликвидного имущества, предоставление гарантий под поручительство мэрии города”.

(Пункт 4.7. дополнен постановлением городской Думы от 30.01.2001 № 5)

5. Порядок рассмотрения заявлений на включение в городскую инвестиционную программу

5.1. Претенденты направляют в адрес экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности заверенные печатью и подписью следующие документы (в трех экземплярах и на магнитном носителе):

заявку произвольной формы на участие проекта в экспертизе (в заявке перечисляются все представляемые материалы с указанием их объема в листах);

копии учредительных документов;

анкету, которая содержит следующие сведения:

для юридических лиц - наименование предприятия или организации, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество директора и других лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта, почтовые реквизиты, номера телефонов, факса, телекса;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество претендента, паспортные данные, почтовые реквизиты, номера телефонов, факса;

бизнес-план, финансовые таблицы, предпочтительно рассчитанные с помощью программы Project Expert или любой другой по методике (с приложением расчетного файла на магнитном носителе);

для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров общества в части долей, превышающих 10 % уставного капитала общества;

бухгалтерскую отчетность за два предыдущих года, которая подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия и заверяется инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Череповцу;

предложения по обеспечению возвратности финансовой помощи (кредитов, займов);

справку о среднемесячных оборотах и остатках на расчетном счете (счетах) за период не менее 1 года, заверенную банком;

подлинник и копии соглашений претендента с инвесторами, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта (при наличии).

5.2. Подлинники документов по окончании конкурса возвращаются претендентам.

5.3. Претендент несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.

5.4. Информация, содержащаяся в представленном на экспертизу проекте, признается конфиденциальной и не подлежит разглашению без согласия претендента.

5.5. Проекты, представленные на экспертизу, оцениваются по следующим параметрам:

соответствие условиям экспертного отбора;
экономическая эффективность;
социальная эффективность;
финансовая эффективность;
бюджетная эффективность;
экологическая эффективность;
требуемый объем инвестиций;
степень готовности объекта инвестирования к выпуску продукции;
создание и сохранение рабочих мест;
наличие гарантий обеспечения исполнения кредитных обязательств;
участие в проекте претендента собственными средствами.

5.6. Право на включение в городскую инвестиционную программу имеют одобренные экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности проекты претендентов, предлагающих в залог ликвидное имущество, стоимость которого по оценке ОАО “Меткомбанк” больше или равна сумме обязательств по банковской гарантии. (Пункт 5.6. дополнен постановлением городской Думы от 30.01.2001 № 5)

6. Ограничения на участие в городской инвестиционной программе.

6.1. Претендент сообщил о себе ложные сведения.

6.2. Претендент представил документацию не в полном объеме.

7. Формы поддержки проектов, включенных в городскую инвестиционную программу

7.1. Установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера.

7.2. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ.

7.3. Безвозмездная передача или предоставление права выкупа доли города при условии завершения строительства временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

7.4. Обеспечение части объема финансирования проекта из средств бюджета развития города, внебюджетных источников на условиях (для проектов коммерческого характера) возвратности и доли участия не более 50 %.

7.5. Предоставление поручительства городской администрации участникам инвестиционной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы.

7.6. Проекты и отдельные мероприятия, включенные в городскую инвестиционную программу, могут финансироваться за счет собственных средств, средств инвесторов, средств городского бюджета развития и других источников финансирования.

8. Инвестиционный договор

8.1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности определяются инвестиционным договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством.

8.2. Формы и сроки предоставления отчетов о реализации проекта и использования полученной поддержки определяются в инвестиционном договоре в соответствии с инвестиционным планом.

9. Порядок и условия установления специальных налоговых режимов.

9.1. Налоговые льготы или налоговый инвестиционный кредит в части налогов, зачисляемых в городской бюджет, предоставляются с первого числа месяца, следующего за месяцем включения проекта в городскую инвестиционную программу городской Думой.

9.2. Денежные средства, полученные в результате специального налогового режима, подлежат реинвестированию либо направляются на покрытие расходов, связанных с первичными инвестициями.

9.3. Налоговые льготы и налоговый инвестиционный кредит могут быть предоставлены по налогу на имущество в части, зачисляемой в местный бюджет в виде уменьшения стоимости имущества, исчисленной для целей налогообложения, на балансовую стоимость основных фондов, созданных в результате реализации проекта.

9.4. Налоговые льготы и налоговый инвестиционный кредит могут быть предоставлены по налогу на прибыль в части, зачисляемой в местный бюджет, в виде уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму прибыли, полученной в результате реализации проекта.

9.5. Налоговые льготы и налоговый инвестиционный кредит могут быть предоставлены на срок окупаемости проекта, но не более чем на 2 года, если иное не предусмотрено инвестиционным договором.

10. Порядок и условия финансирования проектов за счет средств бюджета развития города

Порядок и условия финансирования проектов за счет бюджета развития города определяются в соответствии с Положением о бюджете развития города, утвержденным постановлением городской Думы от 30.03.99 № 41.



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна