На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. N 6
ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ

Настоящий закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ); устанавливает основные принципы инвестиционной политики автономного округа, формы и порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в автономном округе; способствует созданию благоприятного инвестиционного климата; обеспечивает равную защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Инвестиции - материальные, нематериальные и прочие активы (денежные средства, банковские вклады и корпоративные ценные бумаги, основные фонды, технологические разработки, лицензии на определенные виды деятельности, любое другое имущество и неимущественные права), вкладываемые в реализацию проектов по расширению, реконструкции, модернизации и созданию новых производственных мощностей на территории автономного округа.

Инвестиционная политика - комплексная система (совокупность) мероприятий (действий) по государственному регулированию инвестиционной деятельности на территории автономного округа.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и совокупность практических действий по использованию инвестиций.

Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционной деятельности.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций. В качестве инвесторов могуч- выступать: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными нравами; граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица. иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

Заказчики - инвесторы, а также физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при )том в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними. В случае если заказчик не является инвестором, он наделяется отдельными правами владения, пользования и распоряжения инвестициями (исключая их тройственную совокупность) на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами автономного округа.

Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех секторах хозяйственного комплекса автономного округа.

Не допускается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством Российской Федерации и законами автономного округа или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Пользователи объектов инвестиционной деятельности - инвесторы, а также другие физические и юридические лица, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления, иностранные государства и международные организации, для деятельности которых создается объект инвестиционной деятельности. В случае если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами автономного округа. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.

Государственная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа - (далее - Государственная инвестиционная программа автономного округа) совокупность программных мероприятий, инвестиционных подпрограмм и (или) проектов, формируемая на конкурсной основе, для которых предусматривается предоставление приоритетных мер государственной поддержки (ассигнования из окружного бюджета, налоговые льготы).

Инвестиционная программа или подпрограмма - совокупность унифицированных данных о системе инвестиционных проектов или предложений с определенной целевой и (или) отраслевой направленностью.

Инвестиционный проект - совокупность планируемых мероприятии и финансовых расчетов, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий и механизм их реализации, необходимый для создания объекта инвестиционной деятельности, обеспечивающих достижение инвестиционных целей; система организационно- правовых и расчетно-финансовых документов. необходимых для осуществления законченной системной совокупности каких-либо действий или описывающих эти действия.

Статья 2. Законодательство об инвестициях

1. Правовую основу инвестиционной деятельности на территории автономного округа составляют:

Конституция Российской Федерации; закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав (Основной Закон) Ямало-Ненецкого автономного округа; настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа; нормативные акты органов местного самоуправления в автономном округе.

2. Инвестиционная деятельность, осуществляемая иностранными физическими и юридическими лицами, государствами и международными организациями на территории автономного округа, регулируется Законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР», настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

3. Настоящий закон действует на всей территории автономного округа. Законы и нормативные правовые акты автономного округа, устанавливающие нормы муниципального права, уставы муниципальных образований не могут противоречить настоящему закону.

Статья 3. Принципы инвестиционной политики автономного округа

Принципами формирования инвестиционной политики автономного округа являются:

единство правового пространства инвестиционной деятельности на территории автономного округа в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов на уровне муниципальных образований; создание на территории автономного округа благоприятного инвестиционного климата и развитой инвестиционной инфраструктуры; диверсификация инвестиционных вложений с учетом специфики развития муниципальных образований автономного округа; поддержка и стимулирование частной инициативы и процессов самоорганизации участников инвестиционной деятельности на (финансовом. фондовом и других рынках; инвестиционная направленность бюджетной политики автономного округа с целью реализации приоритетных направлений региональной социальной политики автономного округа; смешанное (государственно-частное) финансирование. быстроокупаемых и высокоэффективных инвестиционных проектов,исключительно на экспертно-комиссионной и конкурсной основе при сохранении жесткого контроля за расходованием бюджетных ассигнований автономного округа; исключение из инвестиционного процесса объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно -гигиенических и других норм, установленных законодательством Российской Федерации и законами автономного округа, нарушает традиционный уклад жизни коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Статья 4. Формы инвестиций

В автономном округе используются следующие формы инвестиций:

капитальные вложения - это инвестиции, направляемые на приобретение, создание и модернизацию средств производства для изготовления товаров и оказания услуг, на капитальное строительство в форме нового строительства , реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий;

финансовые инвестиции - это инвестиции, направляемые на приобретение активов, ценных бумаг, произведений искусства, банковских депозитов;

инвестиции в нематериальные активы - создание новых технологий, ноу-хау, изобретений, различных произведений и другие объекты нематериальной сферы.

Статья 5. Права и обязанности инвесторов

1. Не запрещенное законодательством Российской Федерации и законами автономного округа инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым нравом инвестора и охраняется законодательством Российской Федерации и законами автономного округла.

2. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.

Инвесторы самостоятельно либо на договорной основе, а также через своих представителей вправе:

определяются объемы, направления, формы инвестиции; по своему усмотрению привлекает на договорной основе, в том числе через торги подряда, физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций; приобретать объекты права собственности у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников без ограничений по номенклатуре и объему; владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций; передавать гражданам и юридическим лицам право владения, пользования и распоряжения своей собственностью; устанавливать цены на продукцию (работы, услуги) на договорной основе; объединять средства инвесторов, на договорных условиях, для осуществления совместного инвестирования; осуществлять иные действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации и законами автономного округа.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законами автономного округа, а также, требованиями, устанавливаемыми в договорах или инвестиционных проектах, инвесторы обязаны:

выполнять требования органов государственной власти автономного округа и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции; использовать средства окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований по целевому назначению в соответствии с законами Российской Федерации и законами автономного округа; получать заключения технической экспертизы, а также экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно-гигиенических и экологических требований; соблюдать установленные, в том числе на основе межправительственных соглашений и международных договоров Российской Федерации международные, нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности; не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства вести в соответствии с законодательством Российской Федерации и представлять в установленном порядке бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, а также отчетность установленную инвестиционными договорами и проектами.

Статья 6. Координация участников инвестиционной деятельности в автономном округе

1. Производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности строятся на договорной(контрактной) основе. Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение и исполнение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законам автономного округа, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление производственно-хозяйственных отношений между ними не допускается вмешательство органов государственной власти автономного округа и их должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

2. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7. Государственное регулирование инвестиционной деятельности и органы государственной власти автономного округа ее осуществляющие

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в автономном округе осуществляется Государственной Думой автономного округа и Губернатором автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа и настоящим законом.

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в автономном округе осуществляется следующими формами и методами:

создания благоприятных условии для привлечения инвестиций в развитие экономики автономного округа, обеспечение эффективного и целевого использования полученных средств; формирования Государственной инвестиционной программы автономного округа; осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности участия органов государственной власти автономного округа разработке, экспертизе и реализации инвестиционных программ и проектов. защиты инвестиции.

3. Для реализации инвестиционной политики автономного округа и осуществления государственного регулирования инвестиционной деятельности Губернатор автономного округа:

формирует Экспертный совет, который осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов и программ для включения в состав Государственной инвестиционной программы автономного округа; наделяет полномочиями структурное подразделение администрации автономного округа, для выполнения функций специально уполномоченного органа администрации автономного округа по управлению в сфере инвестиционной деятельности. Деятельность Экспертного Совета, специально уполномоченного органа администрации автономного округа по управлению в сфере инвестиционной деятельности (далее - специально уполномоченного органа администрации автономного округа) регламентируется Положениями, утверждаемыми Губернатором автономного округа.

Статья 8. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в автономном округе

1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в автономном округе осуществляется в форме:

инвестиций из средств окружного бюджета и внебюджетных фондов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами автономного округа; предоставления налоговых льгот и кредитов участникам инвестиционной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами автономного округа; предоставления участникам инвестиционной деятельности государственных гарантий посредством использования залогов при кредитовании и финансовом лизинге; проведения финансовой и кредитной политики, поли тки в отношении ценообразования и фондового рынка (в том числе выпуском в обращение государственных центах бумаг), амортизационной политики, натравленной на активизацию инвестиционной деятельности; заключения договоров о концессиях и установление льготных условий раздела продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами автономного округа; -организации и развития информационно-аналитической базы, содействующей становлению и развитию рыночных отношений в инвестиционной сфере с помощью регулярного проведения и публикации рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности, условий инвестирования;

2. Выбор формы государственной поддержки конкретной инвестиционной программы или проекта осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития автономного округа, схем развития и размещения производительных сил, целевых социально-экономических и научно-технических программ автономного округа, межгосударственных целевых программ на основе их технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность и экономическую эффективность инвестиций.

Форма государственной поддержки конкретной инвестиционной программы или проекта включенных в Государственную инвестиционную программу автономного округа определяется при ее формировании.

3. Право принятия решений по инвестициям и условия инвестирования в объекты совместной собственности Российской Федерации и автономного округа определяются на основании соответствующих договоров.

4. Участники инвестиционной деятельности, получающие государственную поддержку, обязаны предоставлять специально уполномоченному органу администрации автономного округа документы и информацию, необходимые для координации инвестиционной деятельности в автономном округе.

Статья 9. Приостановление, прекращение государственной поддержки инвестиционных проектов и программ

1. Приостановление, прекращение государственной поддержки инвестиционных программ и проектов производится в случае:

установления факта нецелевого использования средств; несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз инвестиционного проекта; прекращения или приостановления деятельности на длительный срок исполнителя инвестиционной программы или проекта органами государственной власти автономного округа, имеющими надлежащие полномочия в пределах своей компетенции; систематического неисполнения договора но инвестиционной программе или проекту; признания инвестора банкротом; стихийных и иных бедствий, катастроф; введения чрезвычайного положения.

2. Приостановление, прекращение государственной поддержки инвестиционных проектов и программ производится Постановлением Губернатора автономного округа, в котором определяются сроки приостановления и условия возобновления государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Статья 10. Формирование Государственной инвестиционной программы автономного округа

1. Государственная инвестиционная программа автономного округа формируется Губернатором автономного округа, сроком на один финансовый год в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики автономного округа.

2. Порядок организации и проведения конкурса инвестиционных программ и проектов, условия участия в нем, критерии их отбора, состав и порядок рассмотрения инвестиционных заявок для включения в Государственную инвестиционную программу автономного округа определяются Положением утверждаемым Губернатором автономного округа и публикуются в окружных средствах массовой информации.

3. Государственная инвестиционная программа автономного округа утверждается постановлением Губернатора автономного округа в течение двух месяцев после вступления в силу закона автономного округа «Об окружном бюджете» на соответствующий год.

4. Государственная инвестиционная программа автономного округа подлежит обязательному опубликованию в окружных средствах массовой информации в порядке, установленном для опубликования нормативно-правовых актов Губернатора автономного округа.

Статья 11. Экспертиза инвестиционных проектов

1. Обязательным условием для участия в конкурсе на включение инвестиционных программ и проектов в Государственную инвестиционную программу автономною округа является проведение комплексном технической, экономической, юридической, экологической, социальной, структурной)экспертизы инвестиционной программы или проекта в целях проверки эффективности использования инвестиционных средств предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. а также в целях контроля за соблюдением инвестиционной. социально-эконоической и природоохранной политики автономного округа.

2. Комплексная экспертиза инвестиционных программ и проектов проводится экспертами. Экспертами могут являться, лица (граждане и организации), имеющие необходимую квалификацию или лицензии на соответствующие виды деятельности, а также должностные лица администрации автономного округа.

3. Проведение комплексной экспертизы осуществляется за счет средств инвестора на основании договора, заключаемого экспертом с администрацией автономного округа. В договоре предусматривается ответственность эксперта за предоставление ошибочного или заведомо ложного заключения.

4. Специально уполномоченный орган администрации автономного округа вправе контролировать качество проведения комплексной экспертизы. Для этого он запрашивает у экспертов и организаций, прошедших экспертизу, необходимую информацию об инвестиционных программах и проектах, назначает повторную либо дополнительную экспертизу.

5. Проведение повторной экспертизы не может быть поручено эксперту, проводившему первичную экспертизу.

Проведение дополнительной экспертизы, как правило, поручается эксперту, проводившему первичную экспертизу.

6. Порядок установленный настоящей статьей распространяется на все инвестиционные программы и проекты, по которым сумма финансирования за счет средств окружного бюджета, превышает 75 тысяч минимальных размеров оплаты труда установленного федеральным законом, либо по которым принято специальное решение Экспертного Совета о необходимости проведения комплексной экспертизы.

Статья 12. Финансирование инвестиционных программ и проектов автономного округа

1. Финансирование инвестиционных программ и проектов осуществляется в форме:

предоставления займов и кредитов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской ФЕдерации и законами автономного округа;

размещение государственного заказа автономного округа в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами автономного округа предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности автономного округа части акций создаваемых акционерных обществ и вновь выпущенных ценных бумаг, которые могут реализовываться Фондом имущества автономного округа на свободном рынке в порядке и сроки, устанавливаемые администрацией автономного округа;

передачи имущественных прав, предоставления государственных гарантий;

выпуска долговых ценных бумаг и иных финансовых инструментов на внутреннем и внешнем рынке;

доходов и возврата денежных средств и имущества, полученных от осуществления инвестиционной деятельности администрацией автономного округа (реинвестирования), а также имущества на которое обращено взыскание в установленном порядке и ранее полученное в виде залога или иного обеспечения;

ассигнований из окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований;

средств гуманитарной и технической помощи иностранных государств, международных организаций;

других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законам автономного округа.

2. Финансирование, в форме ассигнований из окружного бюджета, осуществляется только инвестиционных программ и проектов включенных в Государственную инвестиционную программу автономного округа.

Источником финансирования служит бюджет развития автономного округа, являющийся особенной, составной частью окружного бюджета.

Порядок формирования и расходования средств бюджета развития устанавливается законом автономного округа.

3. На безвозвратной, частично возвратной либо беспроцентной основе из государственных бюджетных источников могут финансироваться следующие категории инвестиционных проектов и программ:

по развитию административного центра автономного округа; по рационализации природопользования в районах проживания коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей; социально значимых для автономного округа, направленных на улучшение проживания населения в автономном округе; экологические; инновационные проекты в приоритетных отраслях и сферах жизнедеятельности, а также развития экономики автономного округа; по созданию объектов инвестиционной, фондовой и деловой инфраструктуры; по рационализации и совершенствованию традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей. Решение об условиях финансирования конкретных проектом подпадающих под эти категории, принимает Губернатор автономного округа,по представлению специально уполномоченного органа администрации автономного округа.

4. Финансирование из средств окружного бюджета инвестиционных программ и проектов на безвозмездной либо беспроцентной основе не подпадающих под категории указанные в части 3 настоящей статьи не допускается.

Статья 13. Финансирование за счет средств. государственных внебюджетных фондов автономного округа

1. Финансирование за счет государственных внебюджетных фондов автономного округа производится по решению органов управления фондов в соответствии с целевым назначением и утвержденным бюджетом фонда.

2. В случае поступления предложений по включению в Государственную инвестиционную программу автономного округа инвестиционных программ и проектов, соответствующих направлениям деятельности государственных внебюджетных фондов автономного округа, специально уполномоченный орган администрации автономного округа обращается к соответствующим внебюджетным фондам с предложением об участии в финансировании данных программ и проектов.

Статья 14. Муниципальные инвестиционные программы

1. Муниципальные образования формируют муниципальные инвестиционные программы в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования.

2. Неотъемлемой составной частью муниципальной инвестиционной программы является блок мероприятий по улучшению инвестиционного климата на территории муниципального образования и ряд мероприятий по привлечению инвестиций на территорию муниципального образования.

3. Порядок финансирования муниципальной инвестиционной программы определяется органами местного самоуправления в объеме средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления автономного округа имеют право формировать муниципальные страховые залоговые фонды из объектов муниципальной собственности.

5. Муниципальные инвестиционные программы, прошедшие экспертную оценку и конкурс на участие в Государственной инвестиционной программе автономного округа, включаются в ее состав и финансируются в порядке, предусмотренном в статье 12 настоящего Закона.

Статья 15. Льготы при осуществлении инвестиционной деятельности

1. В соответствии с приоритетными направлениями развития хозяйственного комплекса автономного округа, органы государственной власти автономного округа предоставляют инвесторам льготы, для осуществления инвестиционной деятельности в следующих формах:

1.1. Налоговые льготы:

инвестиционный налоговый кредит по платежам в окружной бюджет; освобождение от полной или частичной уплаты налогов в окружной бюджет; изъятие из налогообложения в окружной бюджет определенных элементов объекта налогообложения; понижение налоговых ставок по платежам в окружной бюджет; реструктуризация задолженности в окружной бюджет путем направления средств на инвестиционные цели; иные налоговые льготы. Сумма предоставляемых налоговых льгот не может превышать объем инвестиций по проекту.

1.2. Целевое кредитование:

предоставление льготных кредитов, ссуд и дотаций в рамках соответствующих статей окружного бюджета.

1.3. Предоставление фондовых, материальных и нематериальных ресурсов:

предоставление, в том числе на льготных условиях, прав на целевой имущественный найм окружного имущества, либо имущества, переданного в распоряжение автономного округа федеральными органами государственной власти; передача в целевое трастовое управление пакетов ценных бумаг или долей (паев) в совместных с другими собственниками предприятий, принадлежащих автономному округу; - предоставление материальных ресурсов.

1.4. Льготы при использовании земли, недр, иных природных комплексов и природных ресурсов, являющихся государственной собственностью автономного округа или находящихся в его распоряжении по соглашениям с федеральными органами государственной власти, могут предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами автономного округа.

1.5. Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие привлекаемые инвестиции в виде капитальных вложений на территории автономного округа, в инвестиционные программы и проекты, включенные в Государственную инвестиционную программу автономного округа, на период фактического срока и не более расчетного срока окупаемости освобождаются от уплаты, в части зачисляемой в окружной бюджет:

налога на прибыль; налога на имущество. Уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по ставке 0,4 процента.

2. Органы местного самоуправления автономного округа вправе предоставлять дополнительные льготы по инвестиционным проектам, включенным в состав муниципальной инвестиционной программы в пределах своей компетенции.

Статья 16. Предоставление государственных гарантий

1. Органы государственной власти автономного округа от имени автономного округа могут выступать гарантом при реализации инвестиционных программ и проектов.

2. Для предоставления и обеспечения гарантий автономного округа, формируется государственный страховой залоговый фонд автономного округа (далее - государственный страховой залоговый фонд).

Государственный страховой залоговый фонд создаётся как неотъемлемое условие привлечения инвестиций, их защиты, обеспечения надежности и возвратности полученных средств, необходимых для развития автономного округа и удовлетворения потребностей его населения в товарах и услугах.

Формирование и порядок использования средств (имущества) государственного страхового залогового фонда регламентируется законом автономного округа.

3. При предоставлении гарантий органы государственной власти автономного округа вправе требовать осуществления страхования инвестиций в установленном законом порядке.

4. Органы государственной власти автономного округа гарантируют инвесторам, в том числе и иностранным, сохранение условий инвестиционной деятельности и государственных гарантий, существовавших на момент принятия решения об инвестировании.

5. Условия инвестиционной деятельности и государственные гарантии могут быть пересмотрены, только в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации, в следствии его изменения.

ГЛАВА III. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТЫ ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 17. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

1. Органы государственной власти автономного округа гарантируют равные права субъектов инвестиционной деятельности.

2. Органы государственной власти автономного округа, должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 18. Защита инвестиций

1. В автономном округе гарантируется защита инвестиций независимо от организационно-правовых форм и государственной принадлежности инвесторов. Защита инвестиций обеспечивается законодательством Российской Федерации, настоящим законом, другими законами автономного округа.

2. В случае принятия органами государственной власти автономного округа законов и иных нормативных правовых актов, нарушающих права и интересы инвесторов и других участников инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду, причиненные в результате принятия таких актов, возмещаются им этими органами по решению суда или арбитражного суда.

3. В случае принятия законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, положения которых ограничивают объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим законом, соответствующие ограничения не распространяются на инвестиционные программы и проекты, которым государственная поддержка предоставлена до принятия этих законов и иных нормативных правовых актов.

4. Инвестиции не могут быть безвозмездно реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер, вызванных необходимостью отвечающей государственным интересам, возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков путем выплаты компенсации за ущерб, причиненный отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, в соответствии с порядком установленным законодательством Российской Федерации и законами автономного округа.

5. В случае возникновения на территории автономного округ чрезвычайных ситуаций, гражданских беспорядков либо других аналогичных событий субъективного характера, наносящих ущерб инвестору в отношении любых осуществленных инвестиций, ему предоставляется наиболее благоприятный режим реституции, возмещения, компенсации или других видов имущественного урегулирования.

Статья 19. Перевод платежей

1. Доходы, полученные в результате инвестиционной деятельности после уплаты соответствующих налогов и сборов, принадлежат инвестору на праве собственности.

2. Органы государственной власти автономного округа гарантируют свободу осуществления платежей, связанных с инвестициями, за пределы автономного округа.

Статья 20. Страхование инвестиций

Перечень страховых случаев не возврата целевых средств в зависимости от причин, повлекших за собой невозможность их возврата, при наступлении которых страховщик обязан возместить инвестору нанесенный его интересам ущерб; размеры страхового взноса; порядок заключения страховых договоров; круг прав и обязанностей сторон в течение действия договора и при наступлении страхового случая регулируются законами Российской Федерации о страховании.

ГЛАВА IV. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНВЕСТОРАМИ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ И ДРУГИМИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

Статья 21. Права пользования землей и другими природными ресурсами

Предоставление инвесторам прав пользования землей, включая ее аренду, иными природными ресурсами регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации и законами автономного округа.

Статья 22. Соглашения о разделе продукции, концессионные и иные договоры

1. Предоставление инвесторам прав на разработку и освоение природных ресурсов и проведение хозяйственной деятельности, связанной с использованием объектов, находящихся в государственной собственности автономного округа, но не переданных предприятиям, организациям в хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляется на основании соглашений о разделе продукции, концессионных и иных договоров, заключаемых с инвесторами Губернатором автономного округа в порядке установленном законодательством Российской Федерации и законами автономного округа.

2. Одностороннее изменение условий соглашений о разделе продукции, концессионных или иных договоров не допускается, если иное не оговорено в соглашении или договоре.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

1. При несоблюдении требований законодательства Российской Федерации и законов автономного округа, обязательств, предусмотренных в договорах и (или) государственных контрактах, субъекты инвестиционной деятельности, несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами автономного округа.

2. Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий договора, а также возмещение причиненных убытков, не освобождает виновную сторону от выполнения обязательств, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 24. Порядок разрешения споров

Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе споры по вопросам размера, условий или порядка выплаты компенсаций разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования в окружных средствах массовой информации.



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна