На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

Закон Мурманской области

от 4 мая 2000 г. N 192-01-3MO

"О зоне экономического развития (роста)

"Мурманская судоверфь""

(Принят Мурманской областной Думой 13 апреля 2000 года)

Настоящий Закон, в соответствии с Законом Мурманской области "О зонах экономического развития (роста) Мурманской области", определяет правовые основы создания, функционирования и ликвидации территориального участка с особым статусом зоны экономического развития (роста) "Мурманская судоверфь".

Статья 1. Общие положения

1. Создать зону экономического развития (роста) "Мурманская судоверфь" (далее - зона).

2. Утвердить Положение о зоне экономического развития (роста) "Мурманская судоверфь" (приложение 1, далее - Положение).

Положение является неотъемлемой частью настоящего Закона.

Статья 2. Понятие и вид зоны

1. Зона представляет собой ограниченную часть территории города Мурманска, где для российских и иностранных юридических лиц, являющихся резидентами зоны. устанавливается льготный налоговый режим осуществления предпринимательской деятельности.

2. По своему виду зона является комплексной зоной экономического развития (роста) Мурманской области.

Статья 3. Цели и задачи создания зоны

1. Настоящий Закон направлен на создание благоприятных экономических условий для реконструкции и развития судостроительной, судоремонтной и судоразделочной базы, портовой инфраструктуры города Мурманска, сохранения и создания новых рабочих мест, внедрения новой техники и технологий, выпуска и реализации товаров потребительского и производственного назначения, произведенных на территории зоны, переработки экспортно-импортных грузов.

2. Задачами создания зоны являются:

комплексное и эффективное использование территории зоны;

сохранение и создание новых рабочих мест;

стимулирование инвестиционных, инновационных и производственных процессов внутри зоны;

сохранение и организация производств по выпуску товаров, выполнению работ и оказанию услуг потребительского и производственного назначения, в том числе импортозамещающих.

Статья 4. Границы зоны

Зона устанавливается в городе Мурманске в пределах кадастровых кварталов 054 и 155, расположенных в портовой зоне. Границы зоны определяются по плану размещения зоны (приложение 2), при этом в нее входят земельные участки с кадастровыми номерами:

51:20:01-01-054:055:А в границах и площадью, стоящие на учете на дату 24.03.93,

51:20:01-01-155:074:Р, 51:20:01-01-155:113:Р, 51:20:01-01155:112:Р, 51:20:01-01-155:098:Р в границах и площадью, стоящие на учете на дату 08.02.2000.

Предоставление, изъятие земель и градостроительная деятельность осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5. Срок функционирования зоны

1. Зона создается сроком на 12 лет.

2. Функционирование зоны осуществляется на основе настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и города Мурманска.

Статья 6. Правовая защита инвестиций и предпринимательской деятельности в зоне

1. Инвестиции и предпринимательская деятельность в зоне пользуются правовой защитой Мурманской области.

2. Инвестиции и предпринимательская деятельность в зоне осуществляются в формах и порядке, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области и города Мурманска.

Статья 7. Порядок управления зоной

1. Управление зоной осуществляет уполномоченный Правительством Мурманской области орган государственной власти Мурманской области (далее -управляющий орган).

2. Управляющий орган ведет реестр резидентов зоны. При заключении договора управляющий орган выдает резиденту зоны свидетельство резидента зоны (далее -свидетельство) и вносит его в реестр резидентов зоны.

3. Управляющий орган осуществляет координацию деятельности резидентов зоны по долевому участию в содержании (обслуживании, текущем, профилактическом и капитальном ремонтах) общей инфраструктуры зоны (дорог, причалов, инженерных коммуникаций и других объектов, работ и услуг) согласно разделу 5 Положения.

Статья 8. Резиденты зоны

1. Резидентами зоны являются юридические лица (далее - организации), заключившие с управляющим органом договор о ведении хозяйственной деятельности в зоне на условиях, установленных настоящим Законом (далее - договор).

Условия и порядок заключения договора определяются Положением.

Резиденты зоны имеют равные права на осуществление хозяйственной и инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом и договором.

2.Резидентами зоны могут быть организации всех организационно- правовых форм собственности, удовлетворяющие совокупности следующих критериев:

а) имеющие юридический адрес по местонахождению зоны;

б) состоящие на налоговом учете в городе Мурманске;

в) являющиеся собственниками или арендаторами недвижимого имущества, расположенного на территории зоны;

г) создающие на территории зоны добавленную стоимость в размере не менее 30 процентов цены реализуемых товаров, работ, услуг (в отношении товаров, относящихся к электронной и сложной технике, - не менее 15 процентов);

д) осуществляющие исключительно виды экономической деятельности согласно следующим разделам общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП):

раздел В. Рыболовство (только виды экономической деятельности под кодами 0520600, 0520700);

раздел D. Обрабатывающая промышленность, за исключением видов экономической деятельности под кодами 1512, 1551, 1552, 1553, 21, 22, 23;

раздел Е. Электроэнергия, газ и водоснабжение;

раздел I. Транспорт, складское хозяйство и связь, за исключением видов экономической деятельности под кодами 6021, 6022, 6023010, 6023020, 603, 605. 613, 62, 635;

раздел К. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой;

деятельность исследовательская и коммерческая (только виды экономической деятельности под кодами 731,7422, 7495,7423);

раздел О. Деятельность по предоставлению коммунальных, социальных и персональных услуг прочих, за исключением видов экономической деятельности под кодами 90, 91, 92, 93.

Статья 9. Условия ведения хозяйственной деятельности резидентами зоны

Резиденты зоны обязаны:

в сроки, определенные договором, инвестировать в зону определенный договором объем инвестиций, сохранить и (или) увеличить занятость населения Мурманской области на территории зоны до определенного договором уровня;

вести учет своих доходов, расходов и объектов налогообложения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, а также соблюдать действующий порядок ведения расчетных и кассовых операций;

вести раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций от деятельности в зоне и вне ее. В случае отсутствия раздельного бухгалтерского учета льготы по налогам не предоставляются;

своевременно и в полном объеме осуществлять уплату текущих налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (сверки расчетов с бюджетами и государственными внебюджетными фондами проводятся не реже одного раза в квартал);

на долевой основе участвовать в содержании (обслуживании, текущем, профилактическом и капитальном ремонтах) общей инфраструктуры зоны (дорог, причалов, инженерных коммуникаций и других объектов, работ и услуг);

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Мурманской области и города Мурманска.

Статья 10 Налоговый режим зоны

1. Резиденты зоны как отдельная категория налогоплательщиков сроком на 5 лет освобождаются в полном объеме от уплаты следующих налогов от хозяйственной деятельности внутри зоны в части, зачисляемой в областной бюджет и во внебюджетный территориальный дорожный фонд Мурманской области:

налога на прибыль предприятий и организаций;

налога на имущество предприятий;

земельного налога;

налога на приобретение автотранспортных средств;

налога с владельцев транспортных средств.

Для резидентов зоны сроком на 5 лет устанавливается пониженная, в размере 50 процентов от ставки федерального налога, ставка налога на пользователей автомобильных дорог от хозяйственной деятельности внутри зоны в части, зачисляемой во внебюджетный территориальный дорожный фонд Мурманской области.

2. Налоговый режим зоны распространяется на резидента зоны с начала следующего после момента выдачи свидетельства.

Налоговый режим зоны действует в отношении резидента зоны только в период действия договора. В случае прекращения (приостановления) действия договора резидент зоны теряет право (в случае приостановления действия - временно) на установленные ему налоговые льготы.

3. Транзит товаров через территорию зоны регулируется законами и иными нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации.

4. Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств, а также таможенного контроля за их перемещением из зоны устанавливаются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Статья 11. Основание прекращения (приостановления) действия статуса резидента зоны

1. Действие статуса резидента зоны прекращается (приостанавливается) по следующим основаниям:

ликвидация зоны;

прекращения (приостановление) действия договора;

ликвидация организации, являющейся резидентом зоны, в установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области порядке;

вынесение судом решения о признании резидента зоны несостоятельным (банкротом);

отказ резидента зоны от предоставленного ему статуса.

2. Прекращение (приостановление) действия статуса резидента зоны влечет за собой исключение (в случае приостановления действия - временное) его обладателя из реестра резидентов зоны и нераспространение на него налогового режима зоны.

В случае прекращения (приостановления) действия договора по причине нарушения резидентом зоны условий ведения хозяйственной деятельности, установленных статьей 9 настоящего Закона, его исключение (в случае приостановления действия - временное) из реестра резидентов зоны и нераспространение на него налогового режима зоны производятся с начала текущего месяца, в котором нарушены данные условия.

В случае принятия управляющим органом решения о прекращении (приостановлении) действия в отношении организации статуса резидента зоны он в течение трех дней с момента принятия данного решения информирует о нем соответствующего резидента зоны и налоговый орган по месту постановки резидента зоны на налоговый учет.

3. Сведения о выявленных контролирующими органами фактах невыполнения резидентом зоны условий договора, осуществления предпринимательской деятельности с нарушением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области направляются в управляющий орган.

4. Ликвидация зоны осуществляется соответствующим законом Мурманской области в следующих случаях:

невыполнение целей и задач, установленных статьей 3 настоящего Закона;

истечение срока функционирования зоны;

изменения законодательства Российской Федерации, делающие невозможным существование зоны.

Статья 12. О внесении изменений и дополнений в настоящий Закон

1. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Закон, вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, но не ранее 01 числа очередного квартала.

2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Закон и устанавливающие новые обязанности или ухудшающие положение резидентов зоны, а также иных участников отношений, предусмотренных настоящим Законом, обратной силы не имеют.

Статья 13. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области Ю. Евдокимов

Приложение 1

к Закону Мурманской области

"О зоне экономического развития

(роста) "Мурманская судоверфь"

от 04 мая 2000 г. N 192-01-ЗМО

Положение

о зоне экономического развития

(роста) "Мурманская судоверфь"

1. Общие положения

2. Условия и порядок предоставления статуса резидента зоны

3. Договор

4. Свидетельство резидента зоны

5. Условия и порядок долевого участия резидентов зоны в содержании общей

инфраструктуры зоны

1. Общие положения

Настоящее Положение является приложением к Закону Мурманской области "О зоне экономического развития (роста) "Мурманская судоверфь" (далее - Закон) и определяет условия и порядок получения, действия, а также прекращения (приостановления) действия статуса резидента зоны экономического развития (роста) "Мурманская судоверфь" (далее - зона).

2. Условия и порядок предоставления статуса

резидента зоны

2.1. Заявления юридических лиц (далее - организации) о присвоении им статуса резидента зоны направляются в управляющий орган зоны (далее - управляющий орган). Заявление должно содержать официальное название и юридический адрес организации-претендента.

К заявлению прилагаются следующие документы, заверенные подписью руководителя и печатью организации:

а) копия учредительного договора (решения о создании);

б) копия устава, зарегистрированного в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области;

в) копия бухгалтерской отчетности организации за предыдущий год;

г) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области;

д) справки о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданные налоговым органом по месту постановки на налоговый учет и территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов. Справка подписывается руководителем соответствующего налогового органа или территориального отделения государственного внебюджетного фонда и заверяется гербовой печатью;

ж) бизнес-план деятельности в зоне;

з) копии свидетельств о праве собственности или аренде недвижимости, других документов, подтверждающих право на недвижимость, расположенную на территории зоны, оформленных в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

Заявки субъектов предпринимательской деятельности, находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограниченных в правовом отношении в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, к рассмотрению не принимаются.

2.2. Управляющий орган в течение трех недель с момента получения заявления организации проверяет и анализирует комплект представленных документов.

При наличии у управляющего органа замечаний заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату с мотивацией причины данного действия.

2.3. Отказ в присвоении статуса резидента зоны может быть принят управляющим органом исключительно по следующим основаниям:

а) несоответствие деятельности организации-претендента целям и задачам создания зоны, установленным статьей 3 Закона;

б) несоответствие представленных документов требованиям и критериям Закона и настоящего Положения;

в) наличие в представленных документах заведомо ложных сведений;

г) наличие в представленных документах данных, позволяющих сделать вывод о нарушении организацией законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и города Мурманска;

д) наличие свыше 3-х месяцев на дату представления документов нереструктуризированной задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, бюджет города Мурманска и во внебюджетный территориальный дорожный фонд Мурманской области.

2.4. При отсутствии замечаний к представленным документам между управляющим органом и организацией заключается договор о ведении хозяйственной деятельности в зоне на условиях, установленных Законом (далее - договор).

3. Договор

3.1. Договор должен предусматривать:

условия налогового режима зоны;

условия ведения хозяйственной деятельности в зоне, выполнение которых принимает на себя резидент зоны в соответствии со статьей 9 Закона;

срок его действия согласно условиям налогового режима зоны;

право управляющего органа временно приостанавливать действия налогового режима зоны в отношении резидента зоны, допустившего разовое нарушение условий осуществления хозяйственной деятельности в зоне;

право управляющего органа расторгнуть действие договора при грубых или систематических нарушениях резидентом зоны условий осуществления хозяйственной деятельности в зоне;

иные условия расторжения договора;

порядок контроля выполнения сторонами условий договора;

право управляющего органа проводить проверки хода выполнения резидентом зоны условий договора, в том числе с непосредственным выходом в организацию и проверкой ее первичной бухгалтерской и иной документации;

условия и порядок долевого участия в содержании (обслуживании, текущем, профилактическом и капитальном ремонтах) общей инфраструктуры зоны (дорог, причалов, инженерных коммуникаций и других аналогичных объектов, вне зависимости от их ведомственной принадлежности);

ответственность сторон;

другие положения по взаимному согласию сторон.

3.2. Договор подписывается в четырех экземплярах, один из которых остается у управляющего органа, второй - представляется резидентом зоны в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, третий - направляется управляющим органом в департамент финансов Мурманской области, четвертый - остается у резидента зоны.

4. Свидетельство резидента зоны

4.1. Свидетельство резидента зоны (далее - свидетельство) выдается организации в течение 3 рабочих дней с момента подписания договора.

4.2. Свидетельство выписывается в четырех экземплярах, один из которых остается у управляющего органа, второй - представляется резидентом зоны в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, третий - направляется управляющим органом в департамент финансов Мурманской области, четвертый -остается у резидента зоны.

4.3. В свидетельстве указываются наименование организации, полное наименование зоны, порядковый номер в реестре резидентов зоны, вид (виды) осуществляемой им в зоне деятельности, условия налогового режима зоны.

Свидетельство действительно только в период действия договора.

4.4. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При утрате свидетельства управляющий орган выдает резиденту зоны новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство не взимается.

5. Условия и порядок долевого участия резидентов зоны в

содержании общей инфраструктуры зоны

5.1. Управляющий орган устанавливает перечень объектов, работ и услуг, относящихся к общей инфраструктуре зоны.

5.2. Содержание общей инфраструктуры зоны может осуществляться силами как резидентов зоны, так и сторонних организаций.

Сметы расходов по содержанию общей инфраструктуры зоны согласуются с управляющим органом. В случае содержания объекта общей инфраструктуры зоны силами резидента зоны представляемая на согласование смета расходов должна рассчитываться исходя из нулевой рентабельности осуществляемых работ и услуг.

5.3. Размеры платежей каждого резидента зоны на содержание общей инфраструктуры зоны пропорциональны доле площади застройки, занимаемой принадлежащим ему или арендуемым им объектом недвижимости, в общей площади застройки зоны.



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна