На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

Закон Мурманской области

от 08 января 2000 г. N 175-01-ЗМО

Об инвестиционном налоговом кредите

в Мурманской области

Принят Мурманской областной Думой 28 декабря 1999 года

Настоящий Закон в соответствии c частью первой Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации устанавливает для организаций условия и порядок предоставления инвестиционного налогового кредита за счет налоговых платежей, зачисляемых в областной бюджет.

Статья 1. Общие положения

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои налоговые платежи в областной бюджет с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

2. Инвестиционный налоговый кредит имеет целевое назначение. Его предоставление является способом приоритетной концентрации финансовых ресурсов организации для решения ею конкретных задач, связанных с экономическим, производственным, социальным и научно-техническим развитием самой организации, муниципального образования, на территории которого она находится, либо Мурманской области.

3. Право на получение инвестиционного налогового кредита имеют организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированные в качестве налогоплательщиков и осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории Мурманской области.

Преимущественным правом на получение инвестиционного налогового кредита пользуются организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в государственную инвестиционную программу Мурманской области.

4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по налогу на прибыль или налогу на имущество организации в части, подлежащей зачислению в областной бюджет.

5. Право на пользование инвестиционным налоговым кредитом возникает у организации после подписания договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

6. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

7. В законе об областном бюджете на очередной год устанавливается предельный размер средств, направляемых на предоставление инвестиционного налогового кредита.

Предельный размер указанных средств не может быть меньше суммарного объема инвестиционного налогового кредита, переходящего на очередной бюджетный год, по договорам о предоставлении инвестиционного налогового кредита, заключенным в предыдущие годы.

8. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, не имеющим просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам, а также штрафным санкциям и пеням, либо получившим в установленном порядке право на реструктуризацию указанной задолженности.

9. Инвестиционный налоговый кредит оформляется при условии предоставления организацией обеспечения своих обязательств по возврату указанного кредита и иных причитающихся сумм по договору об инвестиционном налоговом кредите.

10. Органом, в компетенцию которого входит принятие решения о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита за счет налоговых платежей в областной бюджет, является департамент финансов Мурманской области.

11. За пользование инвестиционным налоговым кредитом с организации взимается плата. Величина платы устанавливается статьей 4 настоящего Закона.

12. Возврат инвестиционного налогового кредита, а также иные платежи организации по договору об инвестиционном налоговом кредите приравниваются к платежам в бюджет.

Статья 2. Основания для предоставления инвестиционного налогового кредита

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

б) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

в) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию Мурманской области (соответствующего муниципального образования) или предоставление ею особо важных услуг населению.

2. Инвестиционный налоговый кредит по налогу на имущество может быть предоставлен также:

а) на создание новых высокоэффективных производств, в том числе на действующих либо вновь открываемых дочерних предприятиях;

б) на строительство и реконструкцию ведомственных объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы.

3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

а) по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую:

при получении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль - 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в указанном подпункте целей;

при получении инвестиционного налогового кредита по налогу на имущество - до 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в указанном подпункте целей;

б) по остальным основаниям, указанным в настоящей статье, - на суммы инвестиционного налогового кредита, определяемые по соглашению между департаментом финансов Мурманской области и заинтересованной организацией.

Статья 3. Порядок и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита

1. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается департаментом финансов Мурманской области.

2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита организация представляет в департамент финансов Мурманской области следующие документы:

а) заявление с просьбой о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в котором указываются конкретное назначение кредита, сумма кредита, вид налога, по которому предоставляется кредит, и сроки пользования им;

б) график погашения инвестиционного налогового кредита и процентов за пользование им;

в) документальное подтверждение организацией оснований для получения инвестиционного налогового кредита (бизнес-план реализации соответствующего инвестиционного проекта, согласованный с комитетом по экономической политике Администрации Мурманской области и органами надзора, содержащий сроки реализации инвестиционного проекта, производственный и финансовый планы его реализации, расчет потребности в заемных ресурсах, оценку экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, договор на выполнение работ, оказание услуг, заключенный с уполномоченными органами Администрации Мурманской области или органами местного самоуправления, и другие документы);

г) справки налоговых органов и государственных внебюджетных фондов о состоянии расчетов организации с бюджетами всех уровней и данными фондами;

д) документы об имуществе, предлагаемом в залог, либо поручительство.

При необходимости департамент финансов Мурманской области может затребовать у организации дополнительные документы.

3. Обязательным условием предоставления инвестиционного налогового кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния организации-получателя кредита департаментом финансов Мурманской области либо по его поручению иным уполномоченным органом.

4. Департамент финансов МурМанской области в течение одного месяца со дня получения заявления организации решает вопрос о предоставлении инвестиционного налогового кредита либо в этот же срок направляет заявителю обоснованный отказ.

5. Срок предоставления инвестиционного налогового кредита может составлять от одного года до пяти лет. Конкретные сроки начала погашения инвестиционного налогового кредита определяются в договоре о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

6. Срок начала пользования инвестиционным налоговым кредитом определяется после даты подписания договора об инвестиционном налоговом кредите при наступлении первого срока платежа по налогу.

Статья 4. Плата за пользование инвестиционным налоговым кредитом

1. Плата за пользование инвестиционным налоговым кредитом организациям устанавливается:

а) в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при получении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль;

б) в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при получении инвестиционного налогового кредита по налогу на имущество;

в) в размере одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при получении инвестиционного налогового кредита по налогу на имущество, если инвестиционный налоговый кредит предоставляется для создания новых производств (в том числе в виде дочерних предприятий) или перевооружения действующих предприятий:

с целью обеспечения занятости на них инвалидов;

сельского хозяйства (кроме сельскохозяйственных предприятий индустриального типа);

по производству продукции традиционных народных промыслов;

по изготовлению продуктов детского питания.

2. При изменении ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в период пользования инвестиционным налоговым кредитом аналогичным образом изменяется и размер платы за пользование инвестиционным налоговым кредитом.

3. За просрочку внесения в бюджет очередного платежа по погашению инвестиционного налогового кредита и за несвоевременную уплату процентов за пользование кредитом с организации взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно.

Статья 5. Договор об инвестиционном налоговом кредите

1. Положительное решение департамента финансов Мурманской области о предоставлении инвестиционного налогового кредита является основанием для заключения договора об инвестиционном налоговом кредите между департаментом финансов Мурманской области и организацией.

Договор об инвестиционном налоговом кредите оформляется по установленной форме, утверждаемой департаментом финансов Мурманской области.

Копия договора предоставляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в течение пяти дней после подписания договора.

2. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать:

а) конкретное назначение предоставляемого инвестиционного налогового кредита;

б) сумму кредита с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит;

в) срок действия договора об инвестиционном налоговом кредите;

г) размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом;

д) порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов;

е) документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство;

ж) ответственность сторон;

з) обязательство организации предоставлять департаменту финансов Мурманской области документально подтвержденную информацию о целевом использовании инвестиционного налогового кредита;

и) порядок и основания для расторжения договора, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона.

3. Кроме того, в договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита обязательно включаются:

а) обязательство организации в течение срока действия договора не продавать и не передавать во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудование или иное имущество, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита;

б) право департамента финансов Мурманской области или уполномоченного им органа проводить непосредственно в организации проверку целевого использования средств, полученных в форме инвестиционного налогового кредита.

4. К договору об инвестиционном налоговом кредите прилагается копия договора о залоге имущества или поручительство, оформленные в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Закона.

Статья 6. Залог имущества и поручительство

1. Способами обеспечения исполнения обязанности по договору об инвестиционном налоговом кредите могут быть залог имущества (в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев) или поручительство.

Обеспечение исполнения обязанности по договору об инвестиционном налоговом кредите предоставляется организацией в размере не менее 100 процентов получаемого кредита и должно иметь высокую степень ликвидности.

2. К отношениям, возникающим при использовании залога имущества или поручительства в качестве способов обеспечения исполнения обязанности по договору об инвестиционном налоговом кредите, применяются положения главы 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом по месту постановки организации-получателя инвестиционного налогового кредита на налоговый учет и залогодателем. Залогодателем может быть как сама организация, так и третье лицо.

Предметом залога по договору об инвестиционном налоговом кредите не может быть предмет залога по другому договору.

Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с налоговым органом.

При досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите и неисполнении организацией в установленные пунктами 4-6 статьи 9 настоящего Закона сроки обязанности по уплате причитающихся сумм налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Договор залога, предметом которого является недвижимое имущество, подлежит регистрации в установленном порядке в Мурманском областном департаменте государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если предметом залога является имущество, подлежащее государственной регистрации, информация о залоге направляется залогодержателем в соответствующий регистрирующий орган.

5. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

6. Поручительство оформляется договором между налоговым органом по месту постановки организации-получателя инвестиционного налогового кредита на налоговый учет и поручителем.

Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одному договору об инвестиционном налоговом кредите допускается одновременное участие нескольких поручителей.

При возникновении обстоятельств, перечисленных в абзаце четвертом пункта 3 настоящей статьи, поручитель и организация несут солидарную ответственность.

По исполнении поручителем своих обязанностей в соответствии с договором поручительства к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

Статья 7. Порядок учета сумм инвестиционного налогового кредита, начисления и уплаты процентов

1. После подписания договора об инвестиционном налоговом кредите организация получает право уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия указанного договора.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

2. Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы инвестиционного налогового кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, накопленная сумма кредита увеличивается по следующему договору.

3. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

4. Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма инвестиционного налогового кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. При этом если указанная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные пунктом 3 настоящей статьи, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на второй отчетный период (или следующие отчетные и налоговые периоды) в аналогичном порядке.

5. Организация обязана представлять в департамент финансов Мурманской области и налоговый орган по месту постановки на налоговый учет расчет накопленной суммы инвестиционного налогового кредита - ежеквартально, расчет начисленных процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом - ежемесячно.

6. Проценты за пользование инвестиционным налоговым кредитом начисляются организацией ежемесячно. Уплата процентов за пользование кредитом осуществляется организацией в сроки, установленные договором о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

7. Организация обязана обеспечить ведение учета и движения денежных средств, полученных от предоставления инвестиционного налогового кредита, на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета.

Статья 8. Права и обязанности департамента финансов Мурманской области по исполнению настоящего Закона

Департамент финансов Мурманской области: а) принимает решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита либо об отказе;

б) заключает договоры с организациями о предоставлении инвестиционного налогового кредита;

в) ведет реестр организаций, получивших инвестиционный налоговый кредит;

г) обеспечивает учет:

сумм накопленного инвестиционного налогового кредита по каждой организации;

общей задолженности организаций на текущую дату по выданным инвестиционным налоговым кредитам;

средств, поступивших в счет погашения инвестиционного налогового кредита, и процентов, взимаемых за его предоставление;

д) осуществляет контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты средств, поступивших в счет погашения инвестиционного налогового кредита, и причитающихся процентов за пользование кредитом;

е) применяет к организациям санкции, установленные условиями договора об инвестиционном налоговом кредите, а также осуществляет меры, предусмотренные пунктом 7 статьи 9 настоящего Закона;

ж) обеспечивает сверку с налоговыми органами Мурманской области фактически поступивших платежей в счет погашения инвестиционного налогового кредита;

з) получает отчет о целевом использовании средств, полученных от предоставления инвестиционного налогового кредита;

и) организует (при необходимости - с привлечением иных уполномоченных органов) проверки целевого использования средств, полученных от предоставления инвестиционного налогового кредита, непосредственно у получателя кредита.

Статья 9. Прекращение действия инвестиционного налогового кредита

1. Действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Действие инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты организацией или иным обязанным лицом всей причитающейся суммы налога и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

3. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

4. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все не уплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

5. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен данный кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

6. Если договор об инвестиционном налоговом кредите расторгнут в связи с неоднократным нарушением организацией условий договора относительно своевременности и полноты возврата кредита и (или) уплаты процентов за пользование кредитом, то к организации применяются меры, аналогичные указанным в пункте 5 настоящей статьи, а также ею уплачиваются пени на остаток задолженности по кредиту (включая задолженность по уплате процентов) за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты до расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите.

7. При возникновении оснований для расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите, перечисленных в пунктах 4-6 настоящей статьи, и в случае официального отказа организации расторгнуть договор по соглашению сторон с добровольной уплатой причитающихся по условиям договора сумм департамент финансов Мурманской области вправе обратиться в суд с иском о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области Ю. Евдокимов



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна