На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация
a

Закон Мурманской области

от 24 сентября 1998 г N 112-01-ЗМО

"Об инвестиционной деятельности и гарантиях ее осуществления

в Мурманской области"

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об иностранных инвестициях в РСФСР", другими законодательными актами Российской Федерации, а также законодательством Мурманской области определяет условия осуществления инвестиционной деятельности и гарантии обеспечения прав инвесторов вне зависимости от форм собственности.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций, или инвестирование, совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Инвестиционный проект - экономически обоснованный план осуществления инвестиционной деятельности в целях достижения положительного коммерческого, экономического и социального эффекта.

Инвестиционная целевая программа - комплекс проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития области.

Объекты инвестиций - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики области, целевые денежные вклады, ценные бумаги, научно-техническая продукция, права на интеллектуальную собственность, природные ресурсы Мурманской области, определенные Законом Российской Федерации "О соглашениях о разделе продукции", другие объекты собственности и имущественные права.

Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

государственные,муниципальные органы, уполномоченные управлять государственным (государственный инвестор) и муниципальным (муниципальный инвестор) имуществом или имущественными правами;

физические и юридические лица, в том числе иностранные, государства, а также международные объединения и организации.

Государственный заказчик - уполномоченный Правительством Мурманской области для контроля и (или) осуществления разработки и (или) реализации инвестиционной программы или проекта орган государственной исполнительной власти или местного самоуправления.

Инвестиционный договор - договор гражданскоправового характера, определяющий права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестиционной деятельности.

Инвестиционный конкурс - процедура отбора инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Государственные гарантии Мурманской области - обязательства от имени Мурманской области как субъекта Российской Федерации обеспечить надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции.

Государственная инвестиционная программа Мурманской области - совокупность целевых инвестиционных программ и проектов Мурманской области, намеченных к финансированию (полностью или частично) на соответствующий бюджетный период за счет средств бюджета Мурманской области, или предполагающая другие виды государственной поддержки.

Статья 2. Формы осуществления инвестиций

Инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории Мурманской области в форме:

долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности на территории Мурманской области;

создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам;

приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества;

осуществления лизинга;

приобретения иных имущественных прав;

иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав.

Приобретение иностранными инвесторами долей участия, паев, акций и иных ценных бумаг осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.

Глава 2. Регулирование инвестиционной деятельности

Статья 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

1. Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности:

инвестиции из государственных источников финансирования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области;

предоставление государственных гарантий участникам инвестиционной деятельности;

предоставление налоговых и иных льгот участникам инвестиционной деятельности;

режим наибольшего благоприятствования участникам инвестиционной деятельности.

2. Указанные формы государственной поддержки предоставляются для осуществления инвестиционных программ и проектов, включенных в государственную инвестиционную программу Мурманской области.

3. Конкретные формы и размеры государственной поддержки по каждой инвестиционной программе или проекту определяются Администрацией Мурманской области при формировании государственной инвестиционной программы Мурманской области.

Обязательным условием для включения инвестиционной программы или проекта в государственную инвестиционную программу Мурманской области является прохождение экспертизы по направлениям, предусмотренным действующим законодательством. В необходимых случаях по решению органов государственной власти Мурманской области по отдельным инвестиционным программам или проектам могут создаваться независимые экспертные комиссии, в которые могут привлекаться и иностранные специалисты.

4. Государственная инвестиционная программа Мурманской области вносится Губернатором Мурманской области для утверждения в Мурманскую областную Думу в составе бюджета Мурманской области.

5. Государственный заказчик после утверждения государственной инвестиционной программы Мурманской области заключает с инвесторами инвестиционный договор.

6. При осуществлении государственной поддержки учитываются:

экономическая и социальная значимость и эффективность проекта;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования имеющихся в распоряжении инициатора собственных денежных ресурсов и потребность в государственной поддержке для ее решения;

наличие финансовых ресурсов для государственной поддержки решения проблемы;

обоснованность предварительной оценки социальноэкономической эффективности и последствия от реализации инвестиционной программы или проекта;

вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашиваются гарантии.

7. Предприятиям, имеющим задолженность по обязательным и иным платежам в областной и местные бюджеты, а также областные внебюджетные фонды, поддержка органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления не оказывается, за исключением предприятий, осуществивших реструктуризацию задолженности в областной и местные бюджеты и областные внебюджетные фонды.

8. Органы государственной власти Мурманской области стимулируют инвестиционную деятельность, способствуют расширению информационного поля в интересах потенциальных инвесторов и обеспечивают инвесторам свободный доступ к нему, развивают правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность, принимают меры для устранения недобросовестной конкуренции.

9. По отношению к инвесторам органы государственной власти Мурманской области:

своевременно информируют инвесторов об изменениях и дополнениях действующего законодательства, влияющего на условия инвестиционной деятельности;

оказывают помощь по созданию инфраструктуры бизнеса.

10. Отбор инвесторов для реализации конкретной инвестиционной программы или проекта производится путем проведения инвестиционного конкурса.

Статья 4. Инвестиции из государственных источников финансирования

Инвестиции из государственных источников финансирования могут осуществляться в форме:

участия органов государственной власти Мурманской области в разработке, экспертизе и реализации программ или проектов за счет средств областного бюджета и целевых внебюджетных фондов Мурманской области;

участия Мурманской области в соответствии с действующим законодательством в учреждении хозяйственных товариществ и обществ;

предоставления инвестиционного налогового кредита;

выделения средств областного бюджета и целевых внебюджетных фондов Мурманской области на возвратной и платной основе для финансирования расходов по разработке и реализации программы или проекта с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном кредитным договором.

Статья 5. Государственные гарантии инвестиционной деятельности

1. Государственные гарантии Мурманской области предоставляются инвесторам, осуществляющим на территории Мурманской области инвестиционную деятельность в соответствии с нормами, установленными настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

2. Государственные гарантии Мурманской области включают имущественные и правовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав инвесторов.

Государственная гарантия Мурманской области, предоставляемая за счет средств областного бюджета и (или) целевых внебюджетных фондов, является поручительством Мурманской области.

3. Органы государственной власти Мурманской области:

обеспечивают нераспространение с момента заключения инвестиционного договора до полной проектной окупаемости, но не более чем на 5 лет действия областных нормативных и правовых актов, ухудшающих условия, предусмотренные инвестиционным договором, за исключением случаев изменения федерального законодательства, по которому его действие распространяется на отношения, возникшие до его принятия;

обеспечивают государственную регистрацию прав инвесторов на недвижимое имущество, юридически закрепляющую право собственности, иные вещные права и ограничения этих прав на недвижимое имущество, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Мурманской области.

4. Субъектам инвестиционной деятельности после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируется беспрепятственный перевод за пределы Мурманской области доходов, полученных в результате инвестиционной деятельности и принадлежащих инвестору на правах собственности.

5. Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных действующим на территории Российской Федерации законодательством, должны быть застрахованы.

Статья 6. Предоставление льгот инвесторам

1. К инвесторам, программы или проекты которых включены в государственную инвестиционную программу Мурманской области, применяется режим льготных платежей, предусматривающий снижение платежей, зачисляемых в областной бюджет и целевые внебюджетные фонды на период фактической (с учетом предоставления льгот) окупаемости инвестиций (но не превышающий срок окупаемости, предусмотренный проектом перед началом инвестирования), - 100 процентов:

по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое в процессе реализации инвестиционного проекта;

по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта;

по налогу на прибыль от средств, безвозмездно полученных инвестором для реализации инвестиционного проекта;

по налогу на пользователей автомобильных дорог, начисляемому от объема реализации (выручки от реализации) продукции (работ, услуг), произведенной на производственных мощностях на созданных (приобретенных) для реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта;

а также по прочим налогам, сборам, пошлинам и другим платежам, подлежащим зачислению в бюджет Мурманской области и целевые внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Мурманской области могут предоставлять инвесторам льготы по налогам, сборам, пошлинам и другим платежам в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

3. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных за время реализации инвестиционной программы или проекта, не может превышать общего размера инвестиций.

Статья 7. Режим наибольшего благоприятствования

Режим наибольшего благоприятствования представляет собой комплекс мер, предусмотренных в статьях 4, 5, 6 настоящего Закона, а также:

осуществление органами государственной власти Мурманской области ценовой политики (в части цен и тарифов, регулируемых органами государственной власти Мурманской области), направленной на создание соответствующих экономических условий участникам инвестиционной деятельности, стимулирующих развитие и модернизацию действующих производств;

поддержку со стороны органов государственной власти участникам инвестиционной деятельности в форме ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации по регулированию ценообразования на услуги естественных монополий и в другие организации и финансово-кредитные учреждения.

Статья 8. Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления самостоятельно, без согласования с вышестоящими государственными органами, определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет местного бюджета, внебюджетного, валютного фондов и привлеченных кредитов, организуют реализацию инвестиционных программ и проектов.

2. Участие органов местного самоуправления в формировании государственной инвестиционной программы Мурманской области предусматривает согласованные с органами государственной власти Мурманской области действия по разработке и реализации инвестиционных программ и проектов развития Мурманской области, заявленных для включения в государственную инвестиционную программу Мурманской области, применительно к настоящему Закону, Законам Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Закону Мурманской области "О местном самоуправлении в Мурманской области".

3. Программы и проекты развития Мурманской области с участием органов местного самоуправления готовятся в соответствии с настоящим Законом и Положением о порядке разработки, утверждения и реализации программ и проектов развития Мурманской области.

 Статья 9. Права инвесторов

1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности, не запрещенное законодательством Российской Федерации, признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом.

2. Инвесторы имеют право:

в соответствии с договором самостоятельно определять объемы, направления, формы и эффективность инвестиций;

приобретать объекты собственности у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по номенклатуре и объему, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;

приобретать государственные и корпоративные ценные бумаги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

арендовать любые объекты собственности согласно нормам действующего законодательства;

владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций;

передавать гражданам, юридическим лицам право распоряжения, владения и пользования своей собственностью;

передавать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке;

предъявлять государственным органам и органам местного самоуправления Мурманской области иски о возмещении причиненного ущерба, включая упущенную выгоду путем обращения в суд общей юрисдикции или Арбитражный суд;

определять круг сведений, составляющих коммерческую тайну, и требовать обеспечения ее неприкосновенности от других участников инвестиционной деятельности, в том числе и от органов государственной власти;

осуществлять иные действия, не запрещенные действующим законодательством.

3. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности инвесторами обеспечивается равенством их прав на:

доступ к информации, собственником и распространителем которой являются органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления;

участие в проводимых на территории Мурманской области конкурсах, тендерах, аукционах (за исключением закрытых).

4. К инвесторам применяются ограничения, налагаемые на:

инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экономических, санитарногигиенических и других норм, установленных действующим на территории Российской Федерации законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства;

деятельность иностранных инвесторов в соответствии с действующим законодательством.

5. В установленном действующим законодательством порядке могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственного приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвесторов в доходах от эксплуатации этих объектов.

6. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователем таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и нормами действующего законодательства.

Статья 10. Обязанности и ответственность инвесторов

1. Инвесторы обязаны:

соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные законодательством Российской Федерации и Мурманской области;

выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;

выполнять обязательства, непосредственно вытекающие или порождаемые договорами, заключенными в процессе инвестиционной деятельности.

2. Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующий вид работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления этого вида деятельности.

3. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

4. Инвесторы несут ответственность в пределах заключенного инвестиционного договора и в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 11. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Мурманской области, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществлении договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

2. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия.

Статья 12. Права пользования землей и иными природными ресурсами

Предоставление субъектам инвестиционной деятельности права пользования землей, включая ее аренду, и иными природными ресурсами регулируется Земельным кодексом РСФСР и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.

Статья 13. Соглашения о разделе продукции, концессионные и иные договоры

Предоставление инвесторам права пользования участками недр осуществляется на условиях раздела продукции на основании соглашения, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Инвестиционная деятельность и правовой режим хозяйственной деятельности в свободных экономических зонах и зонах экономического развития

В целях привлечения инвесторов на территории Мурманской области могут создаваться свободные экономические зоны, в пределах которых устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, включая таможенный режим.

Правовой режим хозяйственной деятельности в свободных экономических зонах устанавливается законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами Мурманской области.

Правовые и организационные основы создания, функционирования и ликвидации зон экономического развития устанавливаются законами Мурманской области.

Статья 15. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности

Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством.

Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам (контрактам), а также удовлетворяют требования кредиторов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Правомочные государственные органы в установленном законодательством порядке могут прекратить или приостановить инвестиционную деятельность в случаях:

признания инвестора банкротом;

стихийных бедствий, катастроф;

введения чрезвычайного положения;

если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.

Статья 16. О введении в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.

Нормативные правовые акты, принятые на территории Мурманской области до введения в действие настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей ему.

Губернатор

Мурманской области Ю. А. Евдокимов



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна