На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

Постановление Губернатора Мурманской области

от 10 декабря 1998 г. N 507

"Об утверждении Положения о предоставлении государственных

гарантий для финансирования реализации программ и

проектов развития Мурманской области"

Настоящее постановление применяется в части не противоречащей Постановлению Губернатора Мурманской области от 27 арпеля 1999 г. N 177-ПГ

Во исполнение постановления Губернатора Мурманской области "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации программ и проектов развития Мурманской области" от 08.09.98 N 385, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении государственных гарантий для финансирования реализации программ и проектов развития Мурманской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор

Мурманской области Ю. Евдокимов

Утверждено

постановлением

Губернатора Мурманской области

от 10 декабря 1998 г. N 507

Положение

О предоставлении государственных гарантий для

финансирования реализации программ и проектов развития

Мурманской области

I. Общие положения

1. Государственная гарантия Мурманской области (далее - государственная гарантия) является поручительством Правительства Мурманской области, предоставляемым за счет средств областного бюджета.

Основными целями предоставления государственных гарантий являются:

- стимулирование инвестиционной активности;

- привлечение средств инвесторов для развития экономики области по приоритетным направлениям;

- обеспечение покрытия кассовых разрывов в исполнении бюджетов администрациями городов и районов области в счет средств, подлежащих перечислению из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

2. Органом, выдающим государственные гарантии от имени Правительства Мурманской области, является департамент финансов Мурманской области (далеедепартамент финансов).

Государственные гарантии оформляются в письменном виде с соблюдением требований, установленных действующим законодательством. Предусмотренное государственной гарантией обязательство Мурманской области перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую она выдана. Срок государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым она предоставлена.

3. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления государственных гарантий юридическим лицам под привлечение ими заемных средств для финансирования реализации коммерчески направленных программ и проектов развития Мурманской области (далее - программы), требующих государственной поддержки, а также порядок исполнения обязательств по ним.

Порядок регистрации, учета и прекращения действия государственных гарантий устанавливается департаментом финансов.

II. Порядок и Условия предоставления

государственных гарантий

4. Государственный заказчик программы, требующей государственной поддержки в виде предоставления государственных гарантий под привлечение заемных средств для финансирования ее реализации, при формировании государственной инвестиционной программы Мурманской области на очередной финансовый год вместе с бюджетной заявкой на финансирование данной программы направляет в адрес департамента финансов официальное заявление юридического лица (далее - претендент), претендующего на получение государственных гарантий, составленное в произвольной форме.

5. В заявлении указываются:

- официальное название и юридический адрес претендента;

- наименование программы, для финансирования реализации которой необходимо предоставить государственные гарантии;

- официальное название и юридический адрес предполагаемой организации - кредитора (далее - кредитор);

- требуемая сумма государственных гарантий;

- направление использования привлеченных под государственную гарантию финансовых средств.

6. К заявлению прилагаются следующие документы, заверенные подписью руководителя и печатью организации - претендента:

- копия учредительного договора (решения о создании) организации - претендента;

- копия зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области устава организации - претендента;

- копия лицензии на право осуществления претендентом хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

- справки о задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Справки заполняются по итогам сверки задолженностей в налоговых органах и территориальных отделениях внебюджетных фондов по месту постановки претендента на соответствующий учет. В них отражаются суммы сверенных задолженностей по каждому бюджету и внебюджетному фонду с разбивкой на недоимку, штрафы и пеню, а также сведения о размерах начисленных и фактически осуществленных в текущем году обязательных платежей, суммы ранее предоставленных рассрочек (отсрочек) по обязательным платежам, пени и штрафам. Справка подписывается руководителем соответствующего налогового органа или территориального отделения внебюджетного фонда;

- копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;

- бухгалтерская отчетность претендента за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);

- расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:

а) незавершенное строительство (с указанием % готовности и срока строительства)

б) долгосрочные финансовые вложения

в) краткосрочные финансовые вложения

г) авансы выданные

д) убытки (с пояснительной запиской при их наличии);

- списки кредиторов и дебиторов претендента, упорядоченные по величине задолженности;

- письмо кредитора, с указанием условий предоставления кредита, подтверждающее готовность прокредитовать претендента под государственную гарантию;

- баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма.

7. Департамент финансов в 2-х дневный срок с момента получения заявления претендента проверяет соответствие комплектации и содержания представленных документов требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Положения.

Заявки претендентов, находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченных в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, к рассмотрению не принимаются.

При наличии замечаний заявление претендента и прилагаемые к нему документы возвращаются государственному заказчику программы. В случае отсутствия замечаний представленные документы принимаются к рассмотрению.

8. Департамент финансов в течении 15 дней с момента принятия к рассмотрению заявления анализирует представленные документы и принимает решение о предоставлении или отказе претенденту в государственных гарантиях.

В случае необходимости, департамент финансов вправе запрашивать у органов государственной власти Мурманской области, государственного заказчика программы, претендента и кредитора дополнительную информацию, требуемую для принятия решения по предоставлению государственных гарантий.

После принятия решения департамент финансов в течении 5 дней письменно информирует о нем государственного заказчика программы.

9. Решение о предоставлении претенденту государственных гарантий принимается на основе следующих критериев:

- полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;

- финансовое состояние претендента и его способность вернуть в срок и в полном объеме кредит с начисленными на него процентами;

- условия предоставления кредита;

- общий объем государственных гарантий, требуемых для реализации данной программы;

- предполагаемые параметры областного бюджета на очередной финансовый год;

- срок окупаемости программы;

- величина чистого дисконтированного дохода от реализации программы. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы дисконтированного объема инвестиций, предназначенных на реализацию данной программы;

- показатель бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Мурманской области к размеру государственной гарантии;

- отсутствие у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Исключение составляют претенденты, реструктуризировавшие имеющиеся у них задолженности в установленном действующим законодательством порядке;

- наличие аффилированных с претендентом юридических лиц, по обязательствам которых в соответствии с действующим законодательством претендент несет (может нести) субсидиарную ответственность.

10. Коэффициент дисконтирования определяется как отношение ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции. На отдельные периоды времени по решению Правительства Мурманской области может устанавливаться иной порядок определения коэффициента дисконтирования.

11. В отдельных случаях департамент финансов может потребовать от претендента имущественного обеспечения предоставляемых государственных гарантий. Основанием для такого решения служит неудовлетворительное заключение хотя бы по одному из критериев указанных в пункте 9 настоящего Положения.

Ликвидационная стоимость предоставляемого обеспечения подтверждается (определяется) заключением независимого оценщика. Оплата услуг независимого оценщика осуществляется за счет претендента.

12. Выдача государственных гарантий для финансирования программ стоимостью до 0,3 процента расходной части областного бюджета осуществляется при условии наличия у претендента собственных средств в объеме не менее 30 процентов их стоимости, а программ стоимостью свыше 0,3 процента расходной части областного бюджета - не менее 20 процентов их стоимости. По отдельным программам, в порядке исключения, при наличии соответствующего обоснования Правительством Мурманской области может быть принято решение о предоставлении претенденту государственных гарантий при отсутствии у него требуемого объема собственных средств.

13. Размер государственных гарантий по каждой программе, составляющей государственную инвестиционную программу Мурманской области, их общая сумма утверждаются законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае, если размеры предоставленных отдельным юридическим лицам государственных гарантий по программе превышают 0,01 процента расходной части областного бюджета, их перечень по каждой программе также утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

14. Департамент финансов в 15 дневный срок с момента утверждения областного бюджета на очередной финансовый год заключает:

- с кредитором договор поручительства в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области. Договор поручительства должен устанавливать субсидиарную ответственность Мурманской области по обеспечиваемому обязательству и ее пределы в соответствии с настоящим Положением. Сумма и срок действия государственных гарантий фиксируются в договоре и пересмотру не подлежат;

- с претендентом договор залога, в случае предоставления имущественного обеспечения государственных гарантий. Оплата услуг по оформлению договора залога в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляется за счет претендента.

15. Недействительность основного обязательства обеспечиваемого государственной гарантией влечет за собой недействительность данной гарантии.

III. Исполнение обязательств, предусмотренных

государственными гарантиями

16. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.

Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом департамент финансов, а также информировать его обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств.

Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в департамент финансов, подписанное руководителем организации - кредитора и заверенное ее печатью. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в департамент финансов.

17. Мурманская область несет субсидиарную ответственность перед кредитором за исполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств.

Ответственность Мурманской области перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:

- официально оповестит департамент финансов о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;

- документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления в департамент финансов заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащие требование погасить задолженность и предисковое судебное предупреждение;

- примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае, если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации департаментом финансов, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом.

18. Правительство Мурманской области в недельный срок со дня официального обращения кредитора для его рассмотрения образует комиссию с привлечением государственного заказчика программы, главного управления Центрального Банка России по Мурманской области, управления федерального казначейства по Мурманской области, финансовых органов муниципального образования, на территории которого реализуется программа, кредитора и заемщика.

Данная комиссия в двухнедельный срок проводит проверку представленных материалов и рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга по кредитному договору и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны департамента финансов. Все решения комиссии оформляются протоколом ее заседания.

В необходимых случаях, но не позднее 10 дней с момента ее создания, комиссия вправе ходатайствовать перед Правительством Мурманской области о продлении срока своей работы.

19. По результатам проведенной работы указанная комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности Мурманской области. Документы подписываются председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по одному для департамента финансов, кредитора и заемщика.

В случае подтверждения наступления ответственности Мурманской области департамент финансов перечисляет средства из областного бюджета на корреспондентский счет кредитора для возмещения непогашенной части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг по кредитному договору без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.

20. В случае реализации государственной гарантии кредитор передает в департамент финансов документы, удостоверяющие требования к заемщику, и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.

Департамент финансов для защиты интересов Мурманской области обязан по истечении трехмесячного срока после реализации государственной гарантии обратиться в арбитражный суд с иском о несостоятельности (банкротстве) заемщика, если оно не было осуществлено на основании требований кредитора.

Средства, полученные департаментом финансов в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в областной бюджет.

Заместитель Губернатора -

управляющий делами Губернатора В. Будаговский

Мурманской области



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна