На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Региональная информация

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Об особых экономических зонах на территории Самарской области
Принят решением Самарской Губернской Думы
от 22 сентября 1998 г. N 115

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы создания, функционирования и прекращения деятельности особых экономических зон на территории Самарской области.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Особая экономическая зона Самарской области (далее - особая экономическая зона) - ограниченный участок территории Самарской области, на котором вводится особый, льготный режим хозяйственной деятельности. Территория особой экономической зоны определяется с учетом границ административно-территориальных единиц.

Орган управления особой экономической зоной - орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого образована особая экономическая зона, или, случае образования особой экономической зоны на территории нескольких муниципальных образований, администрация особой экономической зоны, созданная и осуществляющая деятельность в соответствии с положением об особой экономической зоне и настоящим Законом.

Резиденты особой экономической зоны - российские и иностранные юридические и физические лица, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность исключительно на территории особых экономических зон, заключившие с соответствующим органом управления особой экономической зоной договор на ведение хозяйственной деятельности по реализации мероприятий программы (далее - договор).

Особый режим хозяйственной деятельности - льготный режим налогообложения, инвестиционной и предпринимательской деятельности и другие льготы и преференции, устанавливаемые для резидентов особой экономической зоны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области и решениями органов местного самоуправления муниципальных образований.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности особых экономических зон

1. Правовое регулирование деятельности особых экономических зон осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Самарской области.

Статья 3. Цель образования особых экономических зон

1. Особые экономические зоны образуются с целью создания на отдельных территориях области условий для:

повышения эффективности использования социально-экономического потенциала;

стимулирования инвестиционных и инновационных процессов;

укрепления экономической базы, диверсификации и рационализации структуры экономики;

бездотационного развития территории.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Инициаторы создания особой экономический зоны

1. С инициативой о создании особой экономической зоны могут выступать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

2. Инициаторы представляют Губернатору Самарской области следующие материалы:

пояснительная записка, обосновывающая необходимость создания особой экономической зоны на территории муниципального образования;

проект положения об особой экономической зоне;

проект комплексной программы развития особой экономической зоны;

отчеты об исполнении бюджета города (района) за последние 3 года;

нормативы и объемы отчислений от доходов и налогов, поступающих в бюджет города (района) за последние 3 года;

нормативы и объемы налогов и сборов, устанавливаемых органами местного самоуправления.



Статья 5. Решение о создании особой экономической зоны

1. Решение о создании особой экономической зоны принимается Самарской Губернской Думой по представлению Губернатора Самарской области с одновременным утверждением положения об особой экономической зоне и комплексной программы развития особой экономической зоны.

Статья 6. Положение об особой экономической зоне

1. Положение об особой экономической зоне содержит:

наименование особой экономической зоны;

цели и задачи создания и функционирования особой экономической зоны;

структуру, полномочия и ответственности органов управления особой экономической зоной;

условия ведения хозяйственной деятельности резидентами особой экономической зоны;

особенности и порядок предоставления льготного режима хозяйственной деятельности резидентам особой экономической зоны;

условия и порядок ликвидации особой экономической зоны.

2. В положении могут содержаться и иные нормы, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Статья 7. Комплексная программа развития особой экономической зоны

1. Развитие особой экономической зоны осуществляется на основе комплексной программы развития особой экономической зоны (далее - программы)

. 2. Программа содержит:

анализ социально-экономической ситуации на территории муниципального образования;

содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами;

цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации;

определение стратегических ориентиров, приоритетов и перспективных направлений специализации территории в рамках функционирования особой экономической зоны;

перечень программных мероприятий, включающих пакет инвестиционных проектов;

ресурсное обеспечение программы, источники финансирования мероприятий программы;

механизмы управления программой;

оценку эффективности реализации программы.

3. Для реализации программы ежегодно в соответствии с положением об особой экономической зоне разрабатывается сводный бюджет особой экономической зоны, который утверждается органом управления особой экономической зоной.

Статья 8. Порядок финансирования программы

1. Финансирование программы осуществляется в рамках действующего бюджета муниципального образования, на территории которого создается особая экономическая зона. Для решения отдельных вопросов развития особой экономической зоны в бюджете муниципального образования могут предусматриваться соответствующие расходные статьи.

2. Для оказания финансовой поддержки в реализации перспективных инвестиционных проектов в рамках программы инвесторам, осуществляющим деятельность на территории особой экономической зоны, предоставляются инвестиционные кредиты из областного бюджета.

Порядок и условия предоставления инвестиционных кредитов инвесторам на территории особой экономической зоны определяются Положением о порядке предоставления кредитных ресурсов из средств областного бюджета для финансирования перспективных инвестиционных проектов.

Статья 9. Координация и контроль деятельности особой экономической зоны

1. Структурные подразделения Администрации области в рамках своих полномочий осуществляют координацию деятельности особой экономической зоны по привлечению российских и иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов и осуществлению предпринимательской деятельности в рамках функционирования особых экономических зон на территории области, а также контроль за ходом выполнения мероприятий программы и целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на их реализацию.

2. Орган управления особой экономической зоной ежеквартально представляет в Администрацию области отчет о ходе выполнения мероприятий программы.

По итогам года орган управления особой экономической зоной представляет Губернатору области отчет о деятельности особой экономической зоны.

Статья 10. Резиденты особой экономической зоны

1. Получение статуса резидента особой экономической зоны определяется следующими условиями:

регистрация в установленном порядке и ведение хозяйственной деятельности исключительно на территории особой экономической зоны;

заключение договора с органом управления особой экономической зоны.

2. Перечень приоритетов и перспективных направлений специализации территорий, входящих в особую экономическую зону, определяющих возможность заключения договора, устанавливается положением об особой экономической зоне и программой.

3. Договор заключается с органом управления особой экономической зоной сроком на один календарный год.

4. Орган управления особой экономической зоной осуществляет контроль за выполнением резидентом условий договора. В случае невыполнения резидентом условий договора орган управления особой экономической зоной расторгает договор в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, и направляет соответствующее представление о расторжении договора в налоговые органы.

ГЛАВА 3. УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Статья 11. Льготы по налогообложению, предоставляемые резидентам особой экономической зоны

1. Резидентам особой экономической зоны устанавливаются льготы по уплате налога на прибыль предприятий и организаций и налога на имущество предприятий в части, зачисляемой в областной бюджет, с направлением высвобождаемых сумм в связи с предоставленными льготами на реализацию мероприятий программы.

2. Конкретные виды налоговых льгот, их размеры, порядок и условия предоставления устанавливаются для каждой особой экономической зоны в соответствии с основными направлениями и параметрами программы, положением об особой экономической зоне.

3. Сумма выпадающих доходов местного бюджета в связи с введением особой экономической зоны может быть частично компенсирована посредством увеличения субвенции из средств областного бюджета. Возможность увеличения субвенции и ее конкретный размер определяются при разработке положения об особой экономической зоне.

4. Для получения налоговых льгот резидент особой экономической зоны представляет в налоговый орган по месту регистрации нотариально заверенную копию договора на ведение хозяйственной деятельности по реализации мероприятий программы.

5. Резидентам особой экономической зоны могут предоставляться иные виды льгот, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

Статья 12. Инвестиционная деятельность на территории особой экономической зоны

1. Инвестиционная деятельность на территории особой экономической зоны осуществляется в соответствии с Законом Самарской области "Об инвестициях в Самарской области".

2. Инвесторам, осуществляющим деятельность на территории особой экономической зоны, предоставляются Администрацией области государственные гарантии по займам и кредитам в форме поручительств в соответствии с Положением о предоставлении областных государственных гарантий. От имени Администрации Самарской области договоры поручительства подписывает Губернатор Самарской области или лицо, его замещающее.

Статья 13. Права органов местного самоуправления по предоставлению льгот резидентам и инвеститорам особой экономической зоны

1. Органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы по налогам, зачисляемым в местный бюджет, в пределах своей компетенции.

Статья 14. Условия действия особого режима хозяйственной деятельности

1. В течение срока действия на территории особой экономической зоны льготного режима не применяются нормативные правовые акты Самарской области, ухудшающие условия хозяйственной деятельности в особой экономической зоне.

ГЛАВА 4. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Прекращение деятельности особой экономической зоны

1. Прекращение деятельности особой экономической зоны происходит в случаях: истечения установленного срока функционирования особой экономической зоны; ликвидации особой экономической зоны.

Статья 16. Ликвидация особой экономической зоны

1. Решение о ликвидации особой экономической зоны принимается Самарской Губернской Думой по представлению Губернатора Самарской области. Условия и порядок ликвидации особой экономической зоны определяются положением об особой экономической зоне.

2. Для резидентов особой экономической зоны в случае ее ликвидации сохраняются установленные договором условия хозяйственной деятельности до истечения срока договора.

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Приведение нормативных актов Самарской области в соответствие с настоящим Законом

1. Органы государственной власти Самарской области приводят свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом течение одного месяца со дня вступления его в силу.

2. Законы и нормативные правовые акты Самарской области до их приведения в соответствие с настоящим Законом действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.



Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.



к списку регионов и тем





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
купить аттестат в СПб по ссылке
sankt-peterburg.go-diplom.com