На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Строительство третьего водовода от очистных сооружений п. Штыково
Общая информация

Компания МУПП "Водопроводно-канализационное хозяйство"
Название проекта Строительство третьего водовода от очистных сооружений п. Штыково
Место реализации проекта г. Владивосток
Отрасль Жилищно-коммунальное хозяйство
Полная стоимость проекта $5,591,000
Потребность в инвестициях $5,591,000
Форма инвестиций Иное
Срок oкупаемости, месяцев 75
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 29
Контактнaя информация

Контактные лица Ахонин Андрей Александрович
Телефон(ы) (4232) 26-57-22
Факс(ы) (4232) 26-57-22
E-mail invest@vlc.ru 
WWW  
Аннотация

  В настоящее время город Владивосток и прилегающие к нему районы не обеспечены в полной мере питьевой водой. Современная потребность в воде на хозпитьевые нужды составляет 647 тыс. м3/сутки, а суммарная производительность постоянных водозаборов для хозпитьевых нужд составляет только 375 тыс. м3/сутки или 57,9 % потребной. Производительность водоочистных сооружений с двуступенчатой очисткой, способных давать качественную питьевую воду в критические паводковые периоды, составляет 215 тыс. м3/сутки - или 33,2 % потребной, а с учетом их неудовлетворительного технического состояния - 165 тыс. м3/сутки или 25,5 %. Следовательно, примерно 75 % потребителей в паводковые периоды не обеспечиваются качественной водой.
  К тому же, в г. Владивостоке приблизительно один раз в 10 лет наступает засушливый период, за который не удается заполнить водохранилища. Это помимо тех периодов, когда водохранилища функционируют на грани обмельчания. Недостаток воды в водохранилищах приводит к прекращению подачи воды в населенные пункты, режимному водопотреблению, сбоям в работе предприятий и учреждений.
Практически все гидротехнические сооружения, используемые при подаче воды в г. Владивосток и прилегающие к нему населенные пункты требуют реконструкции, так как введены в действие очень давно (1936, 1962 гг.). Из-за того, что нет резервных сооружений, выполнить капитальный и текущий ремонт действующих сооружений затруднительно. Поэтому, при проведении ремонтных работ приходится отключать подачу воды потребителям.
Неудовлетворительная ситуация с водоснабжением г. Владивостока и прилегающих населенных пунктов ухудшает социально-бытовые условия жизни населения, санитарно-эпидемиологическую обстановку, приводит к сбоям в работе предприятий и учреждений.
  Для обеспечения стабильного водоснабжения в 1996 - 1999 годах по заданию Администрации края была разработана региональная целевая программа "Обеспечение Приморского края питьевой водой". В ней были приведены ресурсы поверхностных и подземных вод, дана оценка качества источников, определен ряд мероприятий, затрагивающих модернизацию системы водоснабжения.
В соответствии с Программой предполагается: провести реконструкцию и увеличить производительность Богатинского гидроузла для водоснабжения г. Владивостока с переброской в него стока р. Артемовки из Штыковского водозабора; провести реконструкцию сооружений водоснабжения г. Владивостока из водохранилища на р. Стеклянухе и др.
  Таким образом, проблема водоснабжения г. Владивостока и прилегающих населенных пунктов стоит очень остро. Для ее решения необходимо осуществить целый комплекс мероприятий, которые запланированы в вышеназванной Программе. Строительство третьего водовода - это только один небольшой шаг, к достижению поставленной цели. Необходимость его строительства вызвана тем, что сейчас водоснабжение города осуществляется по двум водоводам. Их состояние аварийное, срок полезного использования давно истек, часто случаются поломки. В случае серьезной аварии возможна полная остановка подачи воды в г. Владивосток. Поэтому необходимо построить третий водовод, который будет являться резервным и в случае ремонта 1 или 2 водовода будет использоваться при транзите воды.


A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития

Эксплуатирующей организацией 3 водовода от очистных сооружений Штыково предположительно станет Муниципальное унитарное производственное предприятие "Водопроводно-канализационное хозяйство" г. Владивостока.
Предметом деятельности МУПП ВКХ является эксплуатация существующих централизованных водопроводных и канализационных сетей, а так же сооружений на них.
К целям деятельности предприятия относятся - оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с учетом существующих мощностей, потребностей населения и других потребителей в работах и услугах, оптимальная эксплуатация вверенных объектов, а так же реализация социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
МУПП ВКХ осуществляет работы в следующих направлениях: содержание, техническое обслуживание, ремонт сетей, сооружений, механического и электрооборудования, линий связи, специальной и иной техники, монтаж, проверка, ремонт измерительных приборов, учет подаваемой и реализованной воды, использование грузоподъемных механизмов, контроль за водопользованием и сбросом сточных вод предприятиями, контроль качества питьевой воды в разводящей сети, качества сточных вод городских канализационных выпусков и очистных сооружений, очистка сточных вод, эксплуатация хлорного хозяйства.
Вода подается в город с очистных сооружений КГУП "ВКХ юга Приморья". Сброс сточных вод производится большим количеством выпусков в Амурский и Уссурийский заливы. В системе канализации города имеются очистные сооружения биологической очистки "Фанзавод" с производительностью 1,5 тыс. мЗ/ сутки и "Де-Фриз" с производительностью 17 тыс. м3/ сутки. Сброс очищенных сточных вод составляет 6,4 % от общего объема.
Устав МУПП ВКХ зарегистрирован отделом регистрации предприятий администрации г. Владивостока, решением № 2221 от 29.06.99 г. Свидетельство № 11546 серия УМА.
Имущество МУПП ВКХ является муниципальной собственностью, закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных договором о закреплении имущества, заключенном между предприятием и комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Владивостока. МУПП ВКХ включает в свой состав следующие структурные единицы без прав юридического лица, каждая из которых действует на основании Положения о ней, утверждаемого руководителем предприятия:
- производственное предприятие по эксплуатации сетей водопровода и сооружений (ТВ),
- производственное предприятие по эксплуатации сетей канализации и сооружений (ГК),
- ремонтно-строительное управление,
- отдел по внедрению новой технологии.
Таким образом, основной целью деятельности МУПП ВКХ является предоставление услуг водоснабжения и водоотведения для коммунально-бытовых нужд населения и предприятий пищевой промышленности в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1099 "О правилах предоставления коммунальных услуг". Согласно постановлению №167 от 12 февраля 1999 г. "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" МУПП ВКХ предоставляет услуги для технических нужд промышленных и иных предприятий при наличии технической возможности.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения МУПП ВКХ утверждаются администрацией г. Владивостока.
В настоящее время действуют тарифы утвержденные постановлением администрации г. Владивостока от 30.03.2001 года N 493.
Для оказания услуг водоснабжения и водоотведения с 1 апреля 1999 года МУПП "ВКХ" покупает воду у КГУП "ВКХ юга Приморья". Тарифы на покупную воду утверждены постановлениями Губернатора Приморского края: N 133 от 31.03.99 г. и N 289 от 03.04.2000 г. Удельный вес стоимости покупной воды в расходах предприятия составляет 62 %.
МУПП ВКХ является монополистом по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения в г. Владивостоке.

А2. Описание отрасли

Развитие водоснабжения и канализации города Владивостока определялось географическим положением, гидрологией полуострова, характером застройки, особенностями социально-экономической политики.
Основным источником водоснабжения г. Владивостока, г. Артема и прилегающих населенных пунктов является Артемовское водохранилище с полезным объемом 112,5 млн. м3, осуществляющее многолетнее регулирование стока р. Артемовки с водоотдачей 300 тыс. м3/сутки. Примерное распределение воды из водохранилища следующее:
- Владивостоку - 255 тыс. м3/сутки;
- Артему и прочим населенным пунктам - 45 тыс. м3/сутки;
Техническое состояние сооружений Артемовского водохранилища - хорошее, но отдельные его сооружения требуют капитального ремонта и даже реконструкции.
Для водоснабжения г. Владивостока служат также Богатинское и Пионерское водохранилища полезной емкостью 13,8 млн. м3 и 6,2 млн. м3  для многолетнего регулирования стока рек Богатой и Пионерской с водоотдачей 41,1 тыс. м3/сутки и 27,3 тыс. м3/сутки соответственно. Водосбросные сооружения водохранилищ имеют существенный конструктивный недостаток. Они не могут пропускать паводки в автоматическом режиме без участия человека. Для пропуска паводков требуется открытие затворов, в результате чего в нижнем бьефе могут формироваться паводки, превышающие естественные, а в случае недостоверного прогноза опорожненные водохранилища уходят в зиму пустыми, создавая водный кризис в городе. Техническое состояние сооружений Богатинского и Пионерского водохранилищ - от неудовлетворительного до аварийного.
Для водоснабжения п. Заводского служит Пушкаревское водохранилище полезной емкостью 0,8 млн. м3 для сезонного регулирования стока р. Пушкаревки с водоотдачей 6,0 тыс. м3/сутки. Техническое состояние сооружений водохранилища - аварийное.
Вследствие неудовлетворительного технического состояния водохранилища сезонного регулирования стока р. Озерные Ключи с водоотдачей 2,4 тыс. м3/сутки использование его для водоснабжения г. Артема прекращено.
Для использования в кризисные периоды на р. Шкотовке построен Шкотовский водозабор поверхностных вод с головной насосной станцией производительностью 1,4 м3/с. Производительность водозабора по зимней межени не превышает 20 тыс. м3/сутки. Конструктивные решения и техническое состояние сооружений водозабора - неудовлетворительные.
Для технического водоснабжения Артем-ТЭЦ служат Кучелиновское водохранилище полезной емкостью 5,1 млн. м3 для сезонного регулирования стока р. Кучелинова водоотдачей 25,0 тыс. м3/сутки и сезонный водозабор поверхностных вод р. Артемовки "Ковш Артем-ТЭЦ" с переменной производительностью. Техническое состояние сооружений Кучелиновского водохранилища хорошее, а "Ковша АртемТЭЦ" - неудовлетворительное. Забор воды из "Ковша Артем-ТЭЦ" для хозпитьевых целей запрещен по санитарным условиям, однако ею снабжается население п. Артемовского и значительной части г. Артема.
Очистка воды из Артемовского водохранилища осуществляется на Штыковских водоочистных сооружениях (ВОС) производительностью 330 тыс. м3/сутки, в том числе 120 тыс. м 3/сутки - с двуступенчатой очисткой и 210 тыс. м3/сутки с одноступенчатой очисткой на контактных осветлителях, не обеспечивающей очистку мутной воды в паводковые периоды до нормативного качества. Техническое состояние сооружений - удовлетворительное. Требуется реконструкция с целью замены технологии одноступенчатой очистки воды на двуступенчатую.
Для очистки воды из Богатинского водохранилища служат Богатинские ВОС проектной производительностью 100 тыс. м3/сутки. В следствие недостаточной мощности реагентного хозяйства фактическая производительность составляет 80 тыс. м 3/сутки, в том числе 35 тыс. м3/сутки с одноступенчатой очисткой на скорых фильтрах. Техническое состояние удовлетворительное. Требуется реконструкция с целью увеличения производительности до проектной и совершенствования технологии очистки.
Очистка воды из Пионерского водохранилища осуществляется Пионерским ВОС производительностью 50 тыс. м3/сутки с двуступенчатой очисткой воды. Техническое состояние сооружений неудовлетворительное, требуется их полная реконструкция.
Остальные водозаборы не имеют водоочистных сооружений.
Таким образом, суммарная производительность ВОС системы водоснабжения г. Владивостока и прилегающих населенных пунктов составляет 460 тыс. м3/сутки, из которых только 215 тыс. м3/сутки имеют двуступенчатую очистку, а 245 тыс. м3/сутки - одноступенчатую. Производительность ВОС, имеющих двуступенчатую очистку и удовлетворительное техническое состояние, составляет 165 тыс. м3/сутки.
Современная гарантированная обеспеченность населения города качественной питьевой водой составляет только четверть расчетного водопотребления.

А3. Продукты, потребители и рынки

Предметом деятельности МУПП ВКХ является эксплуатация существующих централизованных водопроводных и канализационных сетей, а так же сооружений на них.
Лимиты на потребление воды, установленные "ВКХ юг Приморье" согласно Письму ГУПР  по Приморскому краю от 09.12.02 г. составляют 177 400 тыс. м3 в год, в т.ч. для г. Владивостока - 135 110 тыс. м3.
За 9 месяцев 2002 г. МУПП "ВКХ" подано воды в сеть 98 054  тыс. м3, что составило к плану 100,1 %. Из-за отсутствия приборов учета в жилом фонде города утечки и неучтенный расход воды превысили 5,8 %.
План реализации воды выполнен на 91,9 %. При плане 69 048 тыс. м3, фактически реализовано 63 423 тыс. м3. При фактической подачи воды в сеть 98 054 тыс. м3, объем реализации воды должен был составить 69 128 тыс. м3 при установленном проценте утечек 29,5 %. Превышение утечек на 5,8 % вызвало уменьшение объема реализации воды на 5 705 тыс. м3.
Потребление воды осуществляется бытовыми потребителями и предприятиями г. Владивостока.
В настоящее время в г. Владивостоке и подчиненных его администрации населенных пунктах проживает 628,4 тыс. человек. Непосредственно в городе проживает 598,6 тыс. человек, в том числе в:
- Ленинском районе 143,5 тыс. чел.;
- Первомайском районе 153,9 тыс. чел.;
- Первореченском районе 142,1 тыс. чел.;
- Советском районе 95,0 тыс. чел.;
- Френзенском районе 64,1 тыс. чел.
Наибольший процент использования воды приходится на Советский и Первореченский районы.
Таким образом, основные потребители воды находятся в Центральном районе города Владивостока.
За последние четыре года в Приморском крае наметился рост численности предприятий. Рассмотрев динамику изменения количества предприятий и организаций можно заключить, что в целом сохраняется тенденция к их увеличению.
Текущая тенденция предполагает дальнейшее увеличение потребности населения и хозяйствующих субъектов в воде.
B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

В инвестиционном проекте рассматривается вопрос строительства III водовода от очистных сооружений п. Штыково.
Для подачи воды от очистных сооружений Артемовского гидроузла (АГУ) до резервуаров на с. Опорной предусмотрено строительство сооружений в составе:
- водовод Д-1200 мм (49 км); водовод Д-1400 мм (15 км);
- узел насосной станции II подъема (ремонтно-механические мастерские, склад и караульное помещение, реконструкция насосной станции II подъема);
- узел насосной станции III подъема (расширение насосной станции III подъема, склад инвентаря, караульное помещение);
- узел насосной станции IV подъема (насосная IV подъема, резервуары чистой воды 2 х 15000 м3, хлораторная, аммонизационная, караульное помещение, ПРУ, проходная).
Площадка II подъема решена на основе существующей площадки с учетом перспективы развития Артемовского гидроузла. Высотное положение зданий назначено в увязке с посадкой существующих зданий. Проектируемые объекты расположены на 3-х участках, примыкающих к зданиям АГУ.
Площадка III подъема запроектирована в насыпи, образующей единую террасу для размещения проектируемых сооружений. Высотное положение продиктовано посадкой существующей насосной станции.
Площадка насосной станции IV подъема образована методом террасирования склона для размещения проектируемых объектов.
Отвод поверхностных вод на всех проектируемых объектов решен открытым способом с выпуском на рельеф. Транспортные связи проектируемых площадок и камер на трассе водовода предусмотрены с близлежащих проездов и дорог. Покрытие проездов асфальтобетонное. Крепление откосов - посев трав. Свободная от застройки территория озеленяется. Территории площадок ограждаются сплошным забором.

B2. Прогноз продаж

Дата ввода в эксплуатацию намечена на 01.07.2005 г.
Условия сбыта:
- Задержка платежей 30 дней;
- Потери 14 %.

                       Список продуктов (услуг)
Наименование Ед. измерения Начало продаж Цена, руб.
Реализация воды куб. м 01.07.2005 6,74


                         Планируемый объём поставок
Строка 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Реализация воды, тыс. куб. м 120 450 120 450 120 450 120 450 120 450 120 450 120 450 120 450



                       Поступления от продаж, тыс. руб.

Строка 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Реализация воды 290 906,8 698 176,4 698 176,4 698 176,4 698 176,4 698 176,4 698 176,4 698 176,4
ИТОГО 290 906,8 698 176,4 698 176,4 698 176,4 698 176,4 698 176,4 698 176,4 698 176,4
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков

№ /Риски/ Негативное влияние риска на конечные результаты /Меры по снижению негативного влияния на конечные результаты
Финансово-экономические риски
1. / Недостаток оборотных средств /Увеличение объемов финансирования или снижение объемов производства / Создание резерва денежных средств
Производственные риски
2. / Срыв плана работ / Перерасход средств / Рациональное планирование
3. / Трудности начального периода / Расход денежных средств /Контроль за распределением бюджета
Социальные риски
4. /Низкая социальная инфраструктура/ Текучесть кадров, рост дополнительных затрат на инфраструктуру/ Развитие и совершенствование социальной инфраструктуры на предприятии, работа с кадрами
Технические риски
5. / Повышение цен на оборудование, электроэнергию / Снижение чистой прибыли / Повышение стоимости услуг
6. /Поломка оборудования / Увеличение текущих расходов / Создание ремонтного фонда из чистой прибыли
C. Требуемые инвестиции
C2. Использование капитала

Привлеченные инвестиции будут направлены на строительство водозаборного сооружения, станции обезжелезивания, напорного магистрального водовода, площадки "Подгороденка", электрических подстанций, объектов связи.
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники

Проект будет осуществлен за счет бюджетных средств.
C4. Способы и условия финансирования


Общая потребность в инвестиционном капитале составляет 5591 тыс. долл. (178 912 тыс. руб.). Данные денежные средства будут направлены на строительство водовода и узлов насосных станции II, III и IV подъемов.
График поступления денежных средств на финансирование капитальных вложений

№ Дата Сумма, руб.
1. 01.01.2003 г. 17 892 000
2. 01.04.2003 г. 17 891 000
3. 01.07.2003 г. 17 891 000
4. 01.10.2003 г. 17 891 000
5. 01.01.2004 г. 17 891 000
6. 01.04.2004 г. 17 892 000
7. 01.07.2004 г. 17 891 000
8. 01.10.2004 г. 17 891 000
9. 01.01.2005 г. 17 891 000
10. 01.04.2005 г. 17 891 000
ИТОГО: 178 912 000

Финансирование строительства будет осуществляться за счет бюджетных средств.
В процессе эксплуатации 3 - го водовода из-за 30-ти дневной задержки платежей за предоставленные услуги возникает дефицит оборотных средств. Для его покрытия предполагается взять четыре краткосрочных кредита, каждый сроком на 1 год, под 10 % годовых.
1. Кредит 1. Дата получения 01.07.2005 г. Сумма 40 267 тыс. руб. Срок - 12 месяцев под 10 % годовых. Поступление одной сумой. Отсрочка первой выплаты процентов - 4 мес. Выплата долга - одной суммой в конце периода.
2. Кредит 2. Дата получения 01.07.2006 г. Сумма 26 500 тыс. руб. Срок - 12 месяцев под 10 % годовых. Поступление одной сумой. Отсрочка первой выплаты процентов - 3 мес. Выплата долга - одной суммой в конце периода.
3. Кредит 3. Дата получения 01.07.2007 г.  Сумма 12 000 тыс. руб. Срок - 12 месяцев под 10 % годовых. Поступление одной сумой. Отсрочка первой выплаты процентов - 3 мес. Возврат долга регулярно, ежемесячно, начиная с 6 месяца.
4. Кредит 4. Дата получения 01.07.2008 г.  Сумма 10 000 тыс. руб. Срок - 12 месяцев под 10 % годовых. Поступление одной сумой. Отсрочка первой выплаты процентов - 3 мес. Выплата долга - одной суммой в конце периода.

Выплаты на погашение займов, руб.

Кредит 1  /  2006 г.  / 40267000
Кредит 2  / 2007 г.   / 26500000
                       1500000
Кредит 3  / 2008 г.   / 10500000
Кредит 4  / 2009 г.   / 10000000

Затраты на обслуживание займов, руб.

Кредит  /  2005 г. /  2006 г.  / 2007 г. / 2008 г. / 2009 г.
1       /  1006675 / 3020025   /   -     /   -     /  -    
2       /     -    / 883333    / 1766666 /   -     /   -
3       /     -      /    -    /  387500 / 462500   /  -
4       /    -      /    -     /   -     / 333333 /   666667


В качестве обеспечения кредита будут представлены гарантии Администрации г. Владивостока.

Таким образом, средства для реализации проекта планируется привлечь из средств бюджета г. Владивостока, общий объем необходимых инвестиций составляет 5 591 тыс. долл.
C5. Прогноз финансового состояния
(отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств)

Кэш-фло (движение денежных средств) отражает остатки денежных средств в динамике от периода к периоду. Денежные средства формируются за счет доходов (от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности) предприятия и расходов (на инвестиции, производство, реализацию, обслуживание займов и т.д.).

                                  Кэш-фло,тыс.долл.
                     03 г./ 04 г./05 г./06 г./ 07 г./08 г./09 г. /10 г./ 11 г.
Кэш-фло от операцион- 2236/ 2236/  1,17 / 561 /534 / 169 / 511 /  500  / 216  
ной деятельности/      
Кэш-фло от инвести-   2236/ 2236 / 1118 /
ционной деятельности/  
Кэш-фло от финансовой
деятельности/         -   / -   /  1226,9/ 552 /567 / 40,5 / 333,3 / - / - /    
Баланс наличности на
начало периода/       -   / 0,06/ 0,125/  110  / 119 / 86   / 215  / 393 / 893  
Баланс наличности
на конец периода/  -      / 0,125/ 110 / 119  / 86   / 215 / 393   / 893 / 1109    
                       


                 
C6. Ключевые критерии эффективности

Одним из главных инструментов анализа инвестиционного проекта являются показатели эффективности инвестиций.
Показатель /Рубли /Доллар USD
Ставка дисконтирования /21,00 % /14,00 %
Период окупаемости /75 мес. /75 мес.
Дисконтированный период окупаемости/ 94 мес. /85 мес.
Средняя норма рентабельности /19,81 % /19,81 %
Чистый приведенный доход /4 806 730 /394 586
Индекс прибыльности /1,15 /1,33
Внутренняя норма рентабельности/ 28,66 % /28,66 %
Модифицированная внутренняя норма рентабельности/ 22,25 % /16,68 %
Длительность/ 4,88 лет/ 5,17 лет
C7. Анализ чувствительности

Анализ чувствительности необходим для определения устойчивости показателей эффективности проекта к изменениям различных параметров. Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас "прочности" проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.


                  Анализ чувствительности проекта, PI - USD


Параметр -20% -15% -10% -5% 0% 5% 10% 15% 20%

Ставки налогов 2,10 1,90 1,71 1,52 1,33 1,16 0,98 0,81 0,65
Объем сбыта 0,95 1,06 1,16 1,25 1,33 1,41 1,48 1,54 1,59
Цена сбыта 0,00 0,00 0,00 0,01 1,33 3,21 5,08 6,95 8,82
Задержки платежей 1,74 1,60 1,54 1,43 1,33 1,30 1,24 1,21 1,15
Потери при продажах 3,04 2,62 2,19 1,76 1,33 0,91 0,48 0,10 0,02
Зарплата персонала 1,65 1,57 1,49 1,41 1,33 1,26 1,18 1,10 1,03
Ставки по кредитам 1,35 1,34 1,34 1,34 1,33 1,33 1,33 1,32 1,32

Таким образом, проект чувствителен к: изменению цены и объемов сбыта, ставок налогообложения, увеличению потерь при продажах и прямых издержек. Чувствителен в меньшей степени к изменению ставок по кредитам и заработной плате персонала.
Объем сбыта можно снизить не более чем на 16 %, потери при продажах увеличить не более чем на 2 %, при увеличении ставок налогообложения на 7 % проект перестанет приносить прибыль. Наиболее чувствителен проект к изменению цены сбыта.

D. Государственная поддержка и законодательство
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта

Финансирование проекта осуществляется из средств бюджета г. Владивостока.
D3. Влияние законодательства, включая обмен валюты, условия ввоза и вывоза капитала

Органы, ответственные за нормативно-законодательную базу, финансирование проектных и строительных работ водопроводно-канализационных сооружений:
1) Федеральные органы.
Министерство экономики Российской Федерации - финансирование;
Росстрой Российской Федерации - нормативы, согласования, утверждение проектов;
Министерство здравоохранения РФ - согласования, контроль;
Министерство природных ресурсов РФ - согласования, контроль.
2) Региональные органы.
Администрация края - согласование, утверждение проектов, финансирование, лицензирование;
Государственный комитет по охране окружающей среды Приморского края - экспертиза, согласование проектов;
Приморский краевой центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора - согласование проектов, контроль при эксплуатации.
3) Местные органы.
Администрация города - заказчик проекта, финансирование проектных и строительных работ, владелец основных фондов и передача их в хозяйственное ведение;
Городской центр санитарно-эпидемиологического контроля - согласование и контроль при эксплуатации;
Служба эксплуатации водопроводных сооружений - Муниципальное унитарное производственное предприятие "Водопроводно-канализационное хозяйство".
За государственное управление и регулирование в области Водопроводно-канализационного хозяйства отвечает Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. На уровне субъекта РФ отвечает за вопросы водоснабжения Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам. На уровне администрации города отвечает Управление по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117 - ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (с изменениями  от 27 декабря 2000 г.; 30 декабря 2001 г.) регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности; разрабатывают и реализуют региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий.
Для проверки гидротехнических сооружений органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений могут формировать инспекционные комиссии.
При проверке гидротехнических сооружений осуществляется контроль за деятельностью собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций, а также подрядных организаций при эксплуатации гидротехнических сооружений, их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, восстановлении или консервации в целях оценки соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений.
Для устойчивого удовлетворения потребностей в воде населения и отраслей экономики, поддержания оптимальных условий водопользования, рационального использования водных ресурсов и обеспечения благоприятного экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию  с Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды и другими специально уполномоченными  государственными органами устанавливаются лимиты водопользования. Они отражаются в лицензиях на водопользование.
Лицензия на водопользование является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование водным объектом или его частью в течение установленного срока на определенных условиях. Выдача лицензии осуществляется на платной основе.
Для получения лицензии на водопользование заявитель представляет в орган лицензирования: заявление о выдаче лицензии с указанием; копии учредительных документов; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; характеристику видов намечаемой и осуществляемой хозяйственной деятельности; справку налогового органа о постановке на учет; документ о согласовании вопроса о выделении земельного участка, необходимого для осуществления водопользования; предложения по условиям пользования водным объектом, в том числе по улучшению состояния водного объекта и его охране; данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы контроля качества вод.
Лицензия на водопользование выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу лицензии.
В соответствии с лицензией заключается договор на пользование водным объектом. Государственная регистрация договоров осуществляется в государственном реестре договоров, который ведется специальным уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
Федеральным законом от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ предусмотрено внесение платы за пользование водными объектами. Плательщиками являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях осуществления забора воды из водных объектов  и др.
Платежная база определяется как объем воды, забранной из водного объекта. Ставки платы определены в пределах 60,00 - 370,00 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, - для плательщиков, осуществляющих забор воды.
Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Ставки платы за пользование водными объектами, связанное с забором воды для водоснабжения населения, устанавливаются с коэффициентом 2 до утверждения законодательными органами субъектов Российской Федерации  новых ставок платы по категориям плательщиков в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 111-ФЗ.
При заборе воды сверх установленных лимитов ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз.
Законодательные органы субъектов РФ вправе устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта РФ.
Плательщик определяет сумму платы самостоятельно. Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
Помимо вышеперечисленных законов в России приняты следующие законы, имеющие целью регулирование вопроса водопользования:
- Водный кодекс Российской Федерации от 16  ноября 1995 г. № 167-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2001 г.);
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.);
- Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".

E. Календарный план
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта


Дата начала строительства 01.01.2003 г.
Дата окончания строительства 01.07.2005 г.
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, % 14
Срок окупаемости проекта, мес. 75
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. 85
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ 394,59
Индекс доходности (PI) 1,33
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 29
Период расчета, мес. 120
Дополнительные материалы

## Название материала Имя файлaРазмер
1Строительство 3 водовода3 водовод.PEX268654
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу