P Инвестиционные возможности России
На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='1004222' AND pid='1'
0

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Водовод от Пушкинского месторождения подземных вод
Общая информация

Компания МУПП "Водопроводно-канализационное хозяйство"
Название проекта Водовод от Пушкинского месторождения подземных вод
Место реализации проекта г. Владивосток
Отрасль Жилищно-коммунальное хозяйство
Полная стоимость проекта $38,344,000
Потребность в инвестициях $38,344,000
Форма инвестиций Иное
Срок oкупаемости, месяцев 120
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % -
Контактнaя информация

Контактные лица Ахонин Андрей Александрович
Телефон(ы) (4232) 26-57-22
Факс(ы) (4232) 26-57-22
E-mail invest@vlc.ru 
WWW  
Аннотация

При современном расчетном водопотреблении на хозпитьевые нужды г. Владивостока и прилегающих населенных пунктов (без Артем-ТЭЦ), равном 647 тыс. м3/сутки, суммарная производительность постоянных водозаборов для хозпитьевых нужд составляет 375 тыс. м3/сутки или 57,9 % потребной. Суммарная производительность ВОС с двуступенчатой очисткой, способных давать качественную питьевую воду в критические паводковые периоды, составляет 215 тыс. м3/сутки - или 33,2 % потребной, а с учетом их неудовлетворительного технологического оборудования и технического состояния - 165 тыс. м3/сутки или 25,5 %.
Таким образом, г. Владивосток и прилегающие к нему населенные пункты не обеспечены в полной мере качественной питьевой водой и существует необходимость поиска дополнительных источников водоснабжения. Одним из них может стать, расположенный в Усть-Суйфунском водоносном горизонте артезианского бассейна Раздольненский участок Пушкинского месторождения подземных вод с утвержденными ГКЗ запасами подземных вод 124,5 тыс. м3/сутки, в т.ч. 32,0 тыс. м3/сутки привлеченных поверхностных вод р. Раздольное и ее притоков. Полезная отдача сооружений на хозпитьевые нужды составляет 120 тыс. м3/сутки.

Финансовое предложение инвестору

Проект имеет потребность в инвестициях в размере 38 343,75 тыс. долл.
Привлеченные инвестиции будут направлены на строительство водозаборного сооружения, станции обезжелезивания, напорного магистрального водовода, площадки "Подгороденка", электрических подстанций, объектов связи.
A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития

 Эксплуатирующей организацией водовода от Пушкинского месторождения подземных вод предположительно станет Муниципальное унитарное производственное предприятие "Водопроводно-канализационное хозяйство" г. Владивостока.
Предметом деятельности МУПП ВКХ является эксплуатация существующих централизованных водопроводных и канализационных сетей, а так же сооружений на них.
К целям деятельности предприятия относятся - оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с учетом существующих мощностей, потребностей населения и других потребителей в работах и услугах, оптимальная эксплуатация вверенных объектов, а так же реализация социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
МУПП ВКХ осуществляет работы в следующих направлениях: содержание, техническое обслуживание, ремонт сетей, сооружений, механического и электрооборудования, линий связи, специальной и иной техники, монтаж, проверка, ремонт измерительных приборов, учет подаваемой и реализованной воды, использование грузоподъемных механизмов, контроль за водопользованием и сбросом сточных вод предприятиями, контроль качества питьевой воды в разводящей сети, качества сточных вод городских канализационных выпусков и очистных сооружений, очистка сточных вод, эксплуатация хлорного хозяйства.
Вода подается в город с очистных сооружений КГУП "ВКХ юга Приморья". Сброс сточных вод производится большим количеством выпусков в Амурский и Уссурийский заливы. В системе канализации города имеются очистные сооружения биологической очистки "Фанзавод" с производительностью 1,5 тыс. мЗ/ сутки и "Де-Фриз" с производительностью 17 тыс. м3/ сутки. Сброс очищенных сточных вод составляет 6,4 % от общего объема.
Устав МУПП ВКХ зарегистрирован отделом регистрации предприятий администрации г. Владивостока, решением № 2221 от 29.06.99 г. Свидетельство № 11546 серия УМА.
Имущество МУПП ВКХ является муниципальной собственностью, закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных договором о закреплении имущества, заключенном между предприятием и комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Владивостока. МУПП ВКХ включает в свой состав следующие структурные единицы без прав юридического лица, каждая из которых действует на основании Положения о ней, утверждаемого руководителем предприятия:
- производственное предприятие по эксплуатации сетей водопровода и сооружений (ТВ),
- производственное предприятие по эксплуатации сетей канализации и сооружений (ГК),
- ремонтно-строительное управление,
- отдел по внедрению новой технологии.
Таким образом, основной целью деятельности МУПП ВКХ является предоставление услуг водоснабжения и водоотведения для коммунально-бытовых нужд населения и предприятий пищевой промышленности в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1099 "О правилах предоставления коммунальных услуг". Согласно постановлению №167 от 12 февраля 1999 г. "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" МУПП ВКХ предоставляет услуги для технических нужд промышленных и иных предприятий при наличии технической возможности.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения МУПП ВКХ утверждаются администрацией г. Владивостока.
В настоящее время действуют тарифы утвержденные постановлением администрации г. Владивостока от 30.03.2001 года N 493.
Для оказания услуг водоснабжения и водоотведения с 1 апреля 1999 года МУПП "ВКХ" покупает воду у КГУП "ВКХ юга Приморья". Тарифы на покупную воду утверждены постановлениями Губернатора Приморского края: N 133 от 31.03.99 г. и N 289 от 03.04.2000 г. Удельный вес стоимости покупной воды в расходах предприятия составляет 62 %.
МУПП ВКХ является монополистом по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения в г. Владивостоке.

А2. Описание отрасли

Источниками водоснабжения в радиусе 50 км от г. Владивостока служат и могут служить следующие водные объекты с потенциалами водоотдачи:
- р. Пионерская - потенциал 30 тыс. м3/сутки, используется полностью;
- р. Богатая - потенциал 40 тыс. м3/сутки, используется полностью;
- р. Артемовка - потенциал 530 тыс. м3/сутки, используется 335 тыс. м3/сутки, в том числе для водоснабжения г. Владивостока и прилегающих населенных пунктов - 300 тыс. м3/сутки;
- р. Шкотовка - потенциал 200 тыс. м3/сутки, в том числе р. Стеклянуха - 135 тыс. м3/сутки, используется эпизодически в количестве до 70 тыс. м3/сутки;
- Раздольненский участок Пушкинского МПВ - запасы 124 тыс. м3/сутки, в том числе по категориям А - В - 108 тыс. м 3/сутки.
Итого водные ресурсы территории, пригодные для хозпитьевого водоснабжения, составляют около 900 тыс. м3/сутки (при условии регулирования водохранилищами стока реки Стеклянухи и притоков р. Артемовки и р. Шкотовки) из которых в настоящее время постоянно используется для водоснабжения около 400 тыс. м3/сутки, в том числе для водоснабжения населенных пунктов - 370 тыс. м3/сутки.
Расчетное водопотребление г. Владивостока и прилегающих населенных пунктов (г. Артема, п.п. Артемовского, Заводского, Углового, Трудового и населенных пунктов Надеждинского района), объединенных общей системой водоснабжения с учетом перспективы ее развития, по данным генпланов их развития составляет в современном состоянии 647 тыс. м3/сутки, на 2010 год- 685 тыс. м3/сутки и на перспективу полного развития - 770 тыс. м3/сутки, в том числе Владивостока - 570, 600 и 650 тыс. м3/сутки соответственно.
Таким образом, г. Владивосток и прилегающие населенные пункты на перспективу полного развития потенциально обеспечены водными ресурсами территории в радиусе до 50 км от г. Владивостока на 117 %, т.е. с минимальным запасом. Современное использование водных ресурсов для целей водоснабжения составляет около 45%. Неиспользованными остаются около 36 % водных ресурсов р. Артемовки, 100 % водных ресурсов р. Стеклянухи и Раздольненского участка Пушкинского МПВ.

Развитие водоснабжения и канализации города Владивостока определялось географическим положением, гидрологией полуострова, характером застройки, особенностями социально-экономической политики.
Основным источником водоснабжения г. Владивостока, г. Артема и прилегающих населенных пунктов является Артемовское водохранилище с полезным объемом 112,5 млн. м3, осуществляющее многолетнее регулирование стока р. Артемовки с водоотдачей 300 тыс. м3/сутки. Примерное распределение воды из водохранилища следующее:
- Владивостоку - 255 тыс. м3/сутки;
- Артему и прочим населенным пунктам - 45 тыс. м3/сутки;
Техническое состояние сооружений Артемовского водохранилища - хорошее, но отдельные его сооружения требуют капитального ремонта и даже реконструкции.
Для водоснабжения г. Владивостока служат также Богатинское и Пионерское водохранилища полезной емкостью 13,8 млн. м3 и 6,2 млн. м3  для многолетнего регулирования стока рек Богатой и Пионерской с водоотдачей 41,1 тыс. м3/сутки и 27,3 тыс. м3/сутки соответственно. Водосбросные сооружения водохранилищ имеют существенный конструктивный недостаток. Они не могут пропускать паводки в автоматическом режиме без участия человека. Для пропуска паводков требуется открытие затворов, в результате чего в нижнем бьефе могут формироваться паводки, превышающие естественные, а в случае недостоверного прогноза опорожненные водохранилища уходят в зиму пустыми, создавая водный кризис в городе. Техническое состояние сооружений Богатинского и Пионерского водохранилищ - от неудовлетворительного до аварийного.
Для водоснабжения п. Заводского служит Пушкаревское водохранилище полезной емкостью 0,8 млн. м3 для сезонного регулирования стока р. Пушкаревки с водоотдачей 6,0 тыс. м3/сутки. Техническое состояние сооружений водохранилища - аварийное.
Вследствие неудовлетворительного технического состояния водохранилища сезонного регулирования стока р. Озерные Ключи с водоотдачей 2,4 тыс. м3/сутки использование его для водоснабжения г. Артема прекращено.
Для использования в кризисные периоды на р. Шкотовке построен Шкотовский водозабор поверхностных вод с головной насосной станцией производительностью 1,4 м3/с. Производительность водозабора по зимней межени не превышает 20 тыс. м3/сутки. Конструктивные решения и техническое состояние сооружений водозабора - неудовлетворительные.
Для технического водоснабжения Артем-ТЭЦ служат Кучелиновское водохранилище полезной емкостью 5,1 млн. м3 для сезонного регулирования стока р. Кучелинова водоотдачей 25,0 тыс. м3/сутки и сезонный водозабор поверхностных вод р. Артемовки "Ковш Артем-ТЭЦ" с переменной производительностью. Техническое состояние сооружений Кучелиновского водохранилища хорошее, а "Ковша АртемТЭЦ" - неудовлетворительное. Забор воды из "Ковша Артем-ТЭЦ" для хозпитьевых целей запрещен по санитарным условиям, однако ею снабжается население п. Артемовского и значительной части г. Артема.
Очистка воды из Артемовского водохранилища осуществляется на Штыковских водоочистных сооружениях (ВОС) производительностью 330 тыс. м3/сутки, в том числе 120 тыс. м 3/сутки - с двуступенчатой очисткой и 210 тыс. м3/сутки с одноступенчатой очисткой на контактных осветлителях, не обеспечивающей очистку мутной воды в паводковые периоды до нормативного качества. Техническое состояние сооружений - удовлетворительное. Требуется реконструкция с целью замены технологии одноступенчатой очистки воды на двуступенчатую.
Для очистки воды из Богатинского водохранилища служат Богатинские ВОС проектной производительностью 100 тыс. м3/сутки. В следствие недостаточной мощности реагентного хозяйства фактическая производительность составляет 80 тыс. м 3/сутки, в том числе 35 тыс. м3/сутки с одноступенчатой очисткой на скорых фильтрах. Техническое состояние удовлетворительное. Требуется реконструкция с целью увеличения производительности до проектной и совершенствования технологии очистки.
Очистка воды из Пионерского водохранилища осуществляется Пионерским ВОС производительностью 50 тыс. м3/сутки с двуступенчатой очисткой воды. Техническое состояние сооружений неудовлетворительное, требуется их полная реконструкция.
Остальные водозаборы не имеют водоочистных сооружений.
Таким образом, суммарная производительность ВОС системы водоснабжения г. Владивостока и прилегающих населенных пунктов составляет 460 тыс. м3/сутки, из которых только 215 тыс. м3/сутки имеют двуступенчатую очистку, а 245 тыс. м3/сутки - одноступенчатую. Производительность ВОС, имеющих двуступенчатую очистку и удовлетворительное техническое состояние, составляет 165 тыс. м3/сутки.
Современная гарантированная обеспеченность населения города качественной питьевой водой составляет только четверть расчетного водопотребления.
А3. Продукты, потребители и рынки

Предметом деятельности МУПП ВКХ является эксплуатация существующих централизованных водопроводных и канализационных сетей, а так же сооружений на них.
Лимиты на потребление воды, установленные "ВКХ юг Приморье" согласно Письму ГУПР  по Приморскому краю от 09.12.02 г. составляют 177 400 тыс. м3 в год, в т.ч. для г. Владивостока - 135 110 тыс. м3.
За 9 месяцев 2002 г. МУПП "ВКХ" подано воды в сеть 98 054  тыс. м3, что составило к плану 100,1 %. Из-за отсутствия приборов учета в жилом фонде города утечки и неучтенный расход воды превысили 5,8 %.
План реализации воды выполнен на 91,9 %. При плане 69 048 тыс. м3, фактически реализовано 63 423 тыс. м3. При фактической подачи воды в сеть 98 054 тыс. м3, объем реализации воды должен был составить 69 128 тыс. м3 при установленном проценте утечек 29,5 %. Превышение утечек на 5,8 % вызвало уменьшение объема реализации воды на 5 705 тыс. м3.
Потребление воды осуществляется бытовыми потребителями и предприятиями г. Владивостока.
В настоящее время в г. Владивостоке и подчиненных его администрации населенных пунктах проживает 628,4 тыс. человек. Непосредственно в городе проживает 598,6 тыс. человек, в том числе в:
- Ленинском районе 143,5 тыс. чел.;
- Первомайском районе 153,9 тыс. чел.;
- Первореченском районе 142,1 тыс. чел.;
- Советском районе 95,0 тыс. чел.;
- Френзенском районе 64,1 тыс. чел.
Наибольший процент использования воды приходится на Советский и Первореченский районы.
Таким образом, основные потребители воды находятся в Центральном районе города Владивостока.
За последние четыре года в Приморском крае наметился рост численности предприятий. Рассмотрев динамику изменения количества предприятий и организаций можно заключить, что в целом сохраняется тенденция к их увеличению.
Текущая тенденция предполагает дальнейшее увеличение потребности населения и хозяйствующих субъектов в воде.
B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

Для подачи воды от артезианского бассейна Раздольненского участка Пушкинского месторождения до насосной станции "Подгороденка" проектом предусмотрено строительство водозаборного сооружения, станции обезжелезивания, напорного магистрального водовода, площадки "Подгороденка", электрических подстанций, объектов связи.
Строительство данного объекта принимается в одну очередь с выделением пускового комплекса. Объекты пускового комплекса обеспечат до завершения строительства станции обезжелезивания (сроком до 1 года) подачу потребителю воды соответствующего качества без обезжелезивания с учетом разбавления водой открытого источника в сетях города до концентрации железа менее 1,0 мг/л.
Выделение пускового комплекса вызвано необходимостью приближения срока подачи воды в г. Владивосток с целью снятия напряжения в покрытии дефицита водопотребления. Одновременно за период строительства пусковых объектов будут проведены технологические исследования подземной воды источника с уточнением параметров технологической схемы очистки воды на станции обезжелезивания.
До строительства станции обезжелезивания хлорирование производится на II площадке повышенной дозой хлора, при этом из пускового комплекса исключается хлораторная на III площадке.
B2. Прогноз продаж

Дата ввода в эксплуатацию намечена на 01.07.2006 г.
Условия сбыта:
- Задержка платежей 30 дней;
- Потери 12 %.

                     Список продуктов (услуг)
Наименование /   Ед. измерения/      Начало продаж/ Цена, долл.
Реализация воды/ куб. м/      01.07.2006     /   0,21

                  Планируемый объём поставок
Строка/      2006 год/2007 год/2008 год/2009 год/2010 год/2011 год/2012 год
Реализация
воды,
тыс. куб. м 21 900/43 800/43 800/43 800/43 800/43 800/43 800



               Поступления от продаж, долл.

Строка/    2006 год/2007 год/2008 год/2009 год/2010 год/2011 год/2012 год

Реализация
воды/ 3 427 806/8 226 735/8 226 735/8 226 735/8 226 735/8 226 735/8 226 735/
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков

Выделение основных рисков и меры по их снижению.
Финансово-экономические риски
1.Недостаток оборотных средств/Увеличение объемов финансирования или снижение объемов  производства/Создание резерва денежных средств
Производственные риски
2.Срыв плана работ/Перерасход средств/Рациональное планирование
3.Трудности начального периода/Расход денежных средств/Контроль за распределением бюджета
Социальные риски
4.Низкая социальная инфраструктура/Текучесть кадров, рост дополнительных затрат на инфраструктуру/Развитие и совершенствование социальной инфраструктуры на предприятии, работа с кадрами
Технические риски
5.Повышение цен на оборудование, электроэнергию/Снижение чистой прибыли/Повышение стоимости услуг
6.Поломка оборудования/Увеличение текущих расходов/Создание ремонтного фонда из чистой прибыли
C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Общая сумма необходимых инвестиций для реализации проекта составляет 38 343,75 тыс. долл.
C2. Использование капитала

Привлеченные инвестиции будут направлены на строительство водозаборного сооружения, станции обезжелезивания, напорного магистрального водовода, площадки "Подгороденка", электрических подстанций, объектов связи.
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники

Проект будет осуществлен за счет бюджетных средств
C4. Способы и условия финансирования

Средства для реализации проекта планируется привлечь из средств бюджета г. Владивостока, общий объем необходимых инвестиций составляет 38 343,75 тыс. долл.
C5. Прогноз финансового состояния
(отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств)

Кэш-фло (движение денежных средств) отражает остатки денежных средств в динамике от периода к периоду. Денежные средства формируются за счет доходов (от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности) предприятия и расходов (на инвестиции, производство, реализацию, обслуживание займов и т.д.).

                                  Кэш-фло,тыс.долл.
                        2003 г./ 2004 г./2005 г./2006 г./ 2007 г./2008 г./
Кэш-фло от операцион-    
ной деятельности/      -/-/-/1 573/52/154
Кэш-фло от инвести-
ционной деятельности/  -11 302/-11 302/-11 302/-5 651/-/-
Кэш-фло от финансовой
деятельности/          11 302/11 302/11 302/ 5 651/-/-
Баланс наличности на
начало периода/        -/0/0/0/1 573/1 625/
Баланс наличности
на конец периода/      0/0/0/1 573/1 625/1 778
                        2009 г./ 2010г./ 2011 г./ 2012 г./ 2013г./ 2014г./
Кэш-фло от операцион-    
ной деятельности/      206/259/312/365/417/470/
Кэш-фло от инвести-
ционной деятельности/  
Кэш-фло от финансовой
деятельности/          
Баланс наличности на
начало периода/        1 778/1 985/2 244/2 556/2 920/3 337
Баланс наличности
на конец периода/     1 985/2 244/ 2 556/2 920/3 337/3 807


                 
C6. Ключевые критерии эффективности

Одним из главных инструментов анализа инвестиционного проекта являются показатели эффективности инвестиций.
Ставка дисконтирования,%/             14    
Период окупаемости,мес./              120
Индекс прибыльности/                   1,28
Чистый приведенный доход, долл./ 131 889
Модифицированная внутреняя норма рентабельности,%/ 14,47
C7. Анализ чувствительности

Анализ чувствительности необходим для определения устойчивости показателей эффективности проекта к изменениям различных параметров. Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас "прочности" проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.


                  Анализ чувствительности проекта, PI - USD

Параметр/-20%/ -15%/ -10%/ -5%/ 0%/ 5%/ 10%/ 15%/ 20%/
Ставки
налогов/2,42/ 2,12/ 1,83/ 1,55/ 1,28/ 1,01/ 0,82/ 0,68/ 0,58/
Объем
сбыта/ 0,22/ 0,31/ 0,47/ 0,73/ 1,28/ 1,92/ 2,51/ 3,06/ 3,58/
Задержки
платежей/1,52/ 1,47/ 1,39/ 1,35/ 1,28/ 1,25/ 1,20/ 1,18/ 1,12/
Цена
сбыта/ 0,03/ 0,07/ 0,18/ 0,42/ 1,28/ 2,78/ 4,22/ 5,66/ 7,11/
Потери
при продажах/2,34/2,08/ 1,81/ 1,54/ 1,28/ 1,01/ 0,81/ 0,66/ 0,55/
Прямые
издержки/ 4,99/4,01/ 3,07/ 2,16/ 1,28/ 0,64/ 0,38/ 0,24/ 0,15/
Общие
издержки/1,35/ 1,33/ 1,31/ 1,29/ 1,28/ 1,26/ 1,24/ 1,22/ 1,20/
Зарплата
персонала/2,87/ 2,47/ 2,06/ 1,67/ 1,28/ 0,91/ 0,68/ 0,53/ 0,42/

Таким образом, проект чувствителен к изменению цены и объемов сбыта, к увеличению ставок налогов, прямых издержек, заработной плате персонала, потерь при продаже. Чувствителен, в меньшей степени, к изменению общих издержек и увеличению срока задержки платежей.
Цену сбыта можно снизить не более чем на 1 %, объем сбыта - на 2 %. При повышении ставок налогов более чем на 8 %, увеличении прямых издержек на 4 %, увеличении заработной платы на 4 % или потерь при продаже на 8 % проект перестанет приносить прибыль.
D. Государственная поддержка и законодательство
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта

Финансирование проекта осуществляется из средств бюджета г. Владивостока.
D2. Вклад проекта в экономическое развитие государства

Реализация проекта предусматривает создание альтернативного источника водоснабжения города Владивостока, что в итоге улучшает процесс водообеспечения населения. Плата за услуги водопользования является основанием пополнения бюджета.
D3. Влияние законодательства, включая обмен валюты, условия ввоза и вывоза капитала

Органы, ответственные за нормативно-законодательную базу, финансирование проектных и строительных работ водопроводно-канализационных сооружений:
1) Федеральные органы.
Министерство экономики Российской Федерации - финансирование;
Росстрой Российской Федерации - нормативы, согласования, утверждение проектов;
Министерство здравоохранения РФ - согласования, контроль;
Министерство природных ресурсов РФ - согласования, контроль.
2) Региональные органы.
Администрация края - согласование, утверждение проектов, финансирование, лицензирование;
Государственный комитет по охране окружающей среды Приморского края - экспертиза, согласование проектов;
Приморский краевой центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора - согласование проектов, контроль при эксплуатации.
3) Местные органы.
Администрация города - заказчик проекта, финансирование проектных и строительных работ, владелец основных фондов и передача их в хозяйственное ведение;
Городской центр санитарно-эпидемиологического контроля - согласование и контроль при эксплуатации;
Служба эксплуатации водопроводных сооружений - Муниципальное унитарное производственное предприятие "Водопроводно-канализационное хозяйство".
За государственное управление и регулирование в области Водопроводно-канализационного хозяйства отвечает Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. На уровне субъекта РФ отвечает за вопросы водоснабжения Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам. На уровне администрации города отвечает Управление по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117 - ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (с изменениями  от 27 декабря 2000 г.; 30 декабря 2001 г.) регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности; разрабатывают и реализуют региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий.
Для проверки гидротехнических сооружений органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений могут формировать инспекционные комиссии.
При проверке гидротехнических сооружений осуществляется контроль за деятельностью собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций, а также подрядных организаций при эксплуатации гидротехнических сооружений, их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, восстановлении или консервации в целях оценки соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений.
Порядок предоставления в пользование находящихся в государственной собственности водных объектов, установления и пересмотра лимитов водопользования для субъектов РФ и водопользователей, выдачи, оформления, регистрации лицензий на водопользование и распорядительных лицензий юридическим лицам и гражданам установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1997 г. № 383.
Для устойчивого удовлетворения потребностей в воде населения и отраслей экономики, поддержания оптимальных условий водопользования, рационального использования водных ресурсов и обеспечения благоприятного экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию  с Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды и другими специально уполномоченными  государственными органами устанавливаются лимиты водопользования. Они отражаются в лицензиях на водопользование.
Лицензия на водопользование является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование водным объектом или его частью в течение установленного срока на определенных условиях. Выдача лицензии осуществляется на платной основе.
Для получения лицензии на водопользование заявитель представляет в орган лицензирования: заявление о выдаче лицензии с указанием; копии учредительных документов; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; характеристику видов намечаемой и осуществляемой хозяйственной деятельности; справку налогового органа о постановке на учет; документ о согласовании вопроса о выделении земельного участка, необходимого для осуществления водопользования; предложения по условиям пользования водным объектом, в том числе по улучшению состояния водного объекта и его охране; данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы контроля качества вод.
Лицензия на водопользование выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу лицензии.
Для получения лицензии на водопользование, связанное с использованием водных объектов для забора воды, дополнительно представляются:
а) сведения о водопотребителях и потребности их в воде;
б) сведения о наличии средств учета забора воды и контроля (наблюдения) за качеством забираемых вод;
в) утвержденная в установленном порядке документация по эксплуатируемому водозабору;
г) разрешение на специальное водопользование (лицензия на водопользование) или предпроектная документация на строительство планируемого водозабора.
Для добычи подземных вод должен быть предоставлен участок недр, который является частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя. В соответствии со статьей 11 Закона РФ "О недрах" предоставление участков недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, к которой прикладываются основные условия их пользования.
При наличии лицензии на пользование недрами и до выдачи лицензии на водопользование пользование подземными водными объектами не является нарушением законодательства.
В лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод на основании утвержденных запасов устанавливаются лимиты забора подземных вод. Кроме того, лицензией на пользование недрами предусмотрено ежегодное предоставление недропользователем государственного статистического отчета по учету использования воды по форме 2-ТП (водхоз), данные которого являются основанием для определения налогооблагаемой базы за забор воды из подземных водных объектов.
В соответствии с лицензией заключается договор на пользование водным объектом. Государственная регистрация договоров осуществляется в государственном реестре договоров, который ведется специальным уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
Федеральным законом от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ предусмотрено внесение платы за пользование водными объектами. Плательщиками являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях осуществления забора воды из водных объектов  и др.
Платежная база определяется как объем воды, забранной из водного объекта. Ставки платы определены в пределах 60,00 - 370,00 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, - для плательщиков, осуществляющих забор воды.
Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Ставки платы за пользование водными объектами, связанное с забором воды для водоснабжения населения, устанавливаются с коэффициентом 2 до утверждения законодательными органами субъектов Российской Федерации  новых ставок платы по категориям плательщиков в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 111-ФЗ.
При заборе воды сверх установленных лимитов ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз.
Законодательные органы субъектов РФ вправе устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта РФ.
Плательщик определяет сумму платы самостоятельно. Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
Прекращение прав пользования водными объектами наступает в случаях:
1) истечения срока, на который предоставляются в пользование водные объекты;
2) прекращения деятельности водопользователя - юридического лица;
3) естественного или искусственного исчезновения водных объектов;
4) перехода прав пользования водными объектами, в порядке, предусмотренном водным законодательством и пр.
Помимо вышеперечисленных законов в России приняты следующие законы, имеющие целью регулирование вопроса водопользования:
- Водный кодекс Российской Федерации от 16  ноября 1995 г. № 167-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2001 г.);
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.);
- Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".
E. Календарный план
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта

Строительство данного объекта принимается в одну очередь с выделением пускового комплекса. Объекты пускового комплекса обеспечат до завершения строительства станции обезжелезивания (сроком до 1 года) подачу потребителю воды соответствующего качества без обезжелезивания с учетом разбавления водой открытого источника в сетях города до концентрации железа менее 1,0 мг/л.
Выделение пускового комплекса вызвано необходимостью приближения срока подачи воды в г. Владивосток с целью снятия напряжения в покрытии дефицита водопотребления. Одновременно за период строительства пусковых объектов будут проведены технологические исследования подземной воды источника с уточнением параметров технологической схемы очистки воды на станции обезжелезивания.
До строительства станции обезжелезивания хлорирование производится на II площадке повышенной дозой хлора, при этом из пускового комплекса исключается хлораторная на III площадке.

Дата начала строительства 01.01.2003 г.
Дата окончания строительства 01.07.2006 г.
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, % 14
Срок окупаемости проекта, мес. 120
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. 84
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ 131,889
Индекс доходности (PI) 1,28
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % -
Период расчета, мес. 120
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу